Главная » 2011 Октябрь 18 » ВМФ России отказался от приобретения отечественного спасательного комплекса
ВМФ России отказался от приобретения отечественного спасательного комплекса | 21:41 |
18.10.2011 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Иллюстрация: Размещение глубоководного водолазного комплекса ГВК 450 на спасательном судне проекта 21300 "Дельфин". Пресс-служба ОАО "ЦКБ "Лазурит" Военно-морской флот России отказался от продолжения финансирования создаваемого нижегородским ЦКБ "Лазурит" глубоководного водолазного комплекса (ГВК) для спасательного судна нового поколения проекта 21300. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу стало известно из источника, близкого к ЦКБ "Лазурит". Главная причина отказа - "необоснованно" завышенная, по мнению Министерства обороны, стоимость создания и производства ГВК, а также неопределенность по срокам готовности комплекса к поставке на корабль. По имеющимся у Центрального Военно-Морского Портала данным, рассматривается вопрос о приобретении вместо отечественного - аналогичного комплекса британского производства, но с меньшими возможностями (и по универсальности, и по глубине работ - подробнее) по сравнению с ГВК проекта 22020. Чиновники МО РФ считают, что так будет и выгоднее, и быстрее. То, что для адаптации иностранной техники под требования наших стандартов потребуются дополнительные средства и время, сопоставимые, по мнению источника в ЦКБ "Лазурит", с затратами по созданию российского оборудования, чиновников не смущает. "В конечном итоге закупка пусть и современного, но зарубежного оборудования неизбежно потянет за собой в сторону удорожания всю цепочку работ по его установке и эксплуатации, а также потребует изменить алгоритм проведения спасательных работ. Например, для адаптации корабля-носителя потребуются изменения в проекте. За обучение специалистов флота надо будет платить гораздо больше. А вопрос насчет запасных частей - как он будет решаться? Как бы окончательная сумма за приобретение зарубежного комплекса не получилась больше", - отметил источник. По словам источника, позицию МО и ВМФ трудно объяснить. Например, они внезапно потребовали предъявить комплекс в готовом виде, при этом денег на его создание в полном объеме не выделялось и работы шли за счет собственных средств бюро. Вопрос ценообразования при производстве ВиВТ в современном российском государстве далек от разрешения, это признают многие государственные деятели. Бюро и заводы несколько завышают цены, в том числе и для своеобразного парирования требований МО "не включать в цену инфляционную составляющую". Фото: Модель спасательного судна "Игорь Белоусов" проекта 21300. | |
Просмотров: 514 | Добавил: lagnocawa | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |