7 апреля Военно-морской флот России отмечает День памяти погибших подводников, который был установлен приказом Главнокомандующего ВМФ РФ от 19 декабря 1995 года в память о трагической гибели 7 апреля 1989 года атомной подводной лодки Краснознаменного Северного флота К‑278 «Комсомолец».
АПЛ К-278 была построена в Северодвинске и спущена на воду в августе 1983 года. Лодка имела сверхпрочный титановый корпус, который позволял достигать глубины погружения до 1020 метров, подводное водоизмещение 5700 тонн, скорость хода более 30 узлов. На борту лодки находилось шесть торпедных аппаратов. В 1984 году подводная лодка вошла в состав Северного флота.
В феврале 1989 года приказом Главнокомандующего ВМФ СССР АПЛ К‑278 было присвоено наименование «Комсомолец».
7 апреля 1989 года в нейтральных водах Норвежского моря, когда АПЛ «Комсомолец» возвращалась с боевой службы на базу в подводном положении, в одном из отсеков возник пожар, отсек полностью выгорел, что привело к разгерметизации систем сжатого воздуха. После всплытия подводной лодки экипаж вел борьбу за живучесть судна в течение шести часов. Однако принятые экипажем меры результатов не дали. Вследствие разгерметизации прочного корпуса, поступления забортной воды и затопления кормовых отсеков «Комсомолец» затонул на глубине 1680 метров в 180 километрах юго‑западнее острова Медвежий.
При катастрофе погибли 42 человека, в том числе командир подводной лодки капитан первого ранга Евгений Ванин. Многие из матросов не смогли дождаться помощи из‑за сильного переохлаждения, вызванного длительным пребыванием в ледяной воде. 33 погибших подводника покоятся на дне Норвежского моря в месте гибели «Комсомольца». 27 моряков были спасены подошедшей плавбазой рыбопромыслового флота «А. Хлобыстов».
За мужество и героизм все 69 членов экипажа (42 — посмертно) были награждены орденом Красного Знамени.
В конструкторском бюро «Рубин» был разработан проект операции по подъему судна, но воплотить его не удалось. Корпус подводной лодки до сих пор находится на дне Норвежского моря на полуторакилометровой глубине.
Водолазы с помощью специального состава загерметизировали прямо на дне все потенциально опасные участки погибшего корабля. Расследование морской катастрофы так и осталось незавершенным.
Профессия моряка-подводника является одной из немногих профессий особого риска. Моряки-подводники погибали и в военное время, и в мирное.
Печальный счет был открыт 29 (16 по старому стилю) июня 1904 года. В этот день во время учебного погружения затонула первая боевая подводная лодка русского флота «Дельфин». Погибли 24 матроса и исполнявший обязанности командира лейтенант Анатолий Черкасов. 12
...
Читать дальше »
Просмотров:
381
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
07.04.2013
|
|
В соответствии с хитрым планом Шойгу
В рамках реализации решения Министра обороны Российской Федерации генерала армии Сергея Шойгу о формировании постоянной группировки Военно-Морского Флота России в Средиземном море, а также в целях отработки совместных действий флотов в данный регион направлен отряд кораблей Тихоокеанского флота. Об этом ИА «Дейта» сообщили в Управлении пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации.
В настоящее время отряд в составе большого противолодочного корабля «Адмирал Пантелеев», больших десантных кораблей «Пересвет» и «Адмирал Невельской», танкера «Печенга» и спасательного буксира «Фотий Крылов» покинул Южно-Китайское море и продолжает движение в направлении Суэцкого канала.
Планом перехода предусмотрены заходы кораблей в порты иностранных государств с целью пополнения запасов и отдыха экипажей. Проход отрядом кораблей Суэцкого канала запланирован на середину мая.
Ссылка: http://news.mail.ru/inregions/fareast/25/politics/12640900/
Просмотров:
380
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
07.04.2013
|
| |