Военное обозрение Первоисточник http://nvo.ng.ru/ После 30-летнего перерыва первый самолет российской Военно-транспортной авиации совершил в минувший вторник посадку на аэродроме «Темп» на острове Котельный (архипелаг Новосибирских островов) в арктической зоне. Это был Ан-72 с рабочей группой Минобороны РФ на борту, которую возглавил первый замминистра обороны РФ генерал армии Аркадий Бахин. «Аэродром принял нормально, полоса готова и позволяет принимать самолеты данного класса. В настоящее время продолжаются работы по наращиванию полосы для приема самолетов других типов», – доложил Бахин министру обороны РФ Сергею Шойгу во время видеоконференции между Ситуационным центром Минобороны в Москве и арктическим островом. Замминистра сообщил также, что на архипелаге в зоне прохождения Северного морского пути завершено формирование авиационной комендатуры аэродрома «Темп». В течение всего-то полутора месяцев была проделана громадная работа по восстановлению ранее существовавшего аэродрома на острове Котельный. Туда доставили около 8,5 тыс. тонн грузов, выровняли площадку, создали сферу технического обеспечения. На сегодня закончено возведение модульного жилого комплекса, в стадии завершения находится проверка энергосистем и наладка систем фильтрации, очистки воды и подачи горячей воды – работы осталось на три-четыре дня.
«У вас еще одна задача, не менее важная, – это рекогносцировка и подготовка планов на 2014 год по окончательному завершению строительства там всех наших объектов и размещению наших подразделений», – сказал между тем Бахину глава Минобороны. Напомним, что в сентябре корабли Северного флота доставили на Котельный специальный отряд численностью около 150 человек, 40 единиц техники, а также спецоборудование для создания на острове авиационной комендатуры и проведения восстановительных работ на взлетно-посадочной полосе. Аэронавигационное и техническое обеспечение полетов авиации налажено, как теперь уже подтверждено практически, аэродром принимает самолеты класса Ан-72 и Ан-74. После удлинения взлетно-посадочной полосы аэродрома станут возможны прием большегрузных самолетов Ил-76 и «Антей» и обеспечение круглогодичной эксплуатации аэродрома. Это позволит в разы увеличить группировку сил и средств на островах. А при острой необходимости быстро нарастить ее в десятки раз.
Просмотров:
420
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
01.11.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 01.11.2013 Текст: Министерство обороны Российской Федерации, Пресс-служба Западного военного округа Фото: "Александр Пушкин" (в центре). sdelanounas.ru Килекторное судно Балтийского флота "Александр Пушкин" возвращается в главную базу флота г. Балтийск после успешного выполнения задач морского похода в Арктику. "Александр Пушкин" в составе отряда боевых кораблей и судов обеспечения Северного флота участвовал в решении задач по развитию трассы Северного морского пути и прилегающей к нему арктической зоны в районе Новосибирских островов.
Во время дальнего арктического похода экипаж судна БФ выполнял задачи по доставке грузов, расчистке и разметке фарватера, а также различные гидротехнические работы.
Киллекторное судно "Александр Пушкин" вышло из Балтийска в августе этого года. За это время им пройдено более 8 тыс. морских миль, совершены переходы через Балтийское, Северное, Норвежское, Баренцево, Карское моря и море Лаптевых. В ближайшее время судно прибудет к месту постоянной дислокации в г. Балтийск.
Просмотров:
689
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
01.11.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 01.11.2013 Текст: ИТАР-ТАСС Фото: РПКСН "Юрий Долгорукий". Пресс-служба ОАО "ПО "Севмаш" Информация некоторых СМИ о том, что стратегические атомные ракетоносцы типа "Борей" будут приняты на вооружение ВМФ России для выполнения задач в качестве многоцелевых подводных лодок, не соответствует действительности. Об этом сообщили 1 ноября ИТАР-ТАСС в Главном штабе ВМФ. "Перевод стратегических атомных подводных лодок в разряд многоцелевых не рассматривался и не планируется. Так называемая многоцелевая функция, предполагающая использование штатного торпедного вооружения стратегических атомных подводных лодок, не является для них основной. Поэтому использование АПЛ "Борей" в качестве многоцелевых было бы аналогично применению стратегических ракетоносцев Ту-160 в качестве фронтовых истребителей", - отметили в Главном штабе ВМФ.
Как подчеркнул представитель флота, АПЛ типа "Борей" будут выполнять задачи по своему предназначению именно как ракетные подводные крейсера стратегического назначения.
Просмотров:
332
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
01.11.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 01.11.2013 Текст: Голос Украины Фото: new-sebastopol.com Хозяйственный суд Николаевской области вынес решение по иску заместителя Генерального прокурора Украины к ГП "Исследовательско-проектный центр кораблестроения", которым присудил взыскать 3 млн 433 тыс. 533, 17 грн. штрафных санкций. Деньги будут выплачены в пользу Министерства обороны. Судебное следствие установило: проектанты нарушили условия государственного контракта по оборонному заказу — в частности, по разработке проектно-конструкторской документации программы "Корвет". Сорваны сроки выполнения одного из подэтапов, не полностью выполнены необходимые работы. Впрочем, реализация большой государственной программы оказалась под угрозой еще раньше.
Первый корабль класса "корвет" должен был сойти со стапелей Черноморского судостроительного завода в 2016 году. А за пять последующих лет планировалось построить еще три корвета для ВМС Украины. Но уже в начале нынешнего года глава Николаевской ОГА Николай Круглов заявил: график выполнения программы срывается — Государственное казначейство задерживает платежи. Общий объем запланированного финансирования программы составляет 16,22 миллиардов гривен.
Просмотров:
314
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
01.11.2013
|
|
Военное обозрение Автор Илья Крамник Первоисточник http://russiancouncil.ru/ К-535 «Юрий Долгорукий», головной корабль проекта 955 «Борей» Восстановление боевых возможностей подводного флота – один из приоритетов военно-технической политики России. При этом требования, предъявляемые к структуре российского подплава, во многом отличаются от тех, что предъявляются к подводному флоту ВМС США, и обусловливаются геополитическим положением России. Ключевым отличием российского подводного флота является принципиальная ставка на сохранение в его составе сильного противокорабельного компонента – соединения крупных надводных кораблей «вероятного противника» по-прежнему рассматриваются в качестве наиболее вероятной цели для российских субмарин. Кроме того, неизменным остается требование сохранения потенциала морской части стратегических ядерных сил.
Подплав как средство противодействия Подводный флот исторически занимает особое место в составе военно-морских сил нашей страны. После окончания Второй мировой войны и начала «холодной войны» именно соединения подплава позволили Советскому Союзу бросить вызов морскому могуществу западной цивилизации во главе с США, которые унаследовали от Британской империи бремя владычицы морей. Причина подобной ставки на подплав была проста: создание сбалансированного надводного флота, способного завоевать господство на море в прямом противоборстве с ВМС США и их союзников, заняло бы десятилетия и грозило оказаться непосильным бременем для разоренной войной страны. В то же время строительство мощного подводного флота позволяло создать реальную угрозу глобальной морской торговле и военно-морским силам Запада достаточно быстро и с приемлемым уровнем затрат. Это было подтверждено, в частности, опытом двух мировых войн. Военно-морской флот России В дальнейшем, несмотря на укрепление экономики СССР и рост его промышленного потенциала, приоритеты в создании флота не претерпели серьезных изменений. Надводный флот, превзошедший к концу 1970-х годов ВМС США по общей численности, по-прежнему был ориентирован, глав
...
Читать дальше »
Просмотров:
528
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
01.11.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 01.11.2013 Текст: РИА Новости Фото: РИА Новости, Сергей Гунеев Стратегические атомные подводные лодки (АПЛ) класса "Борей" "Александр Невский" и "Владимир Мономах" (проект 955) могут быть приняты ВМФ РФ не на вооружение, а в опытовую эксплуатацию и выполнять задачи в качестве многоцелевых ударных субмарин. Как сообщил РИА Новости 1 ноября высокопоставленный представитель Генштаба, это возможно за счет применения штатных торпед и ракето-торпед на борту, а не баллистических ракет "Булава".
Головная лодка этого проекта "Юрий Долгорукий" была принята на вооружение ВМФ в конце 2012 года. Однако после неудачного последнего пуска штатного ударного оружия этой лодки — баллистической ракеты "Булава" — 6 сентября министр обороны Сергей Шойгу принял решение приостановить принятие этих лодок на вооружение и провести пять дополнительных пусков этих ракет.
Между тем первые две серийные лодки этого проекта "Александр Невский" уже фактически готовы и планируются к передаче флоту до конца этого года.
"Стратегические подводные лодки "Борей" в рабочем порядке могут выполнять функции многоцелевых лодок за счет другого штатного оружия на борту — торпед и ракето-торпед. Ведь доктор технических наук может преподавать в школе арифметику", — сказал собеседник агентства.
По его словам, такое временное решение может быть принято в связи с тем, что фактически АПЛ "Александр Невский" готова, и к самой лодке замечаний нет. "Значит, экипаж может отрабатывать в море и другие учебно-боевые задачи до решения всех технических вопросов с "Булавой", — сказал представитель Генштаба.
Он напомнил, что головная дизель-электрическая подлодка "Санкт-Петербург" была принята в опытовую эксплуатацию еще в 2010 году и до сих пор находится в этой статусе, а не в боевом составе флота. Сейчас она проходит испытания на Северном флоте.
Просмотров:
383
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
01.11.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 01.11.2013 Текст: РИА Новости Фото: РИА Новости, Григорий Сысоев Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) Северного флота (СФ) "Петр Великий" через Гибралтарский пролив вышел в Средиземное море, сообщил журналистам 1 ноября официальный представитель СФ капитан первого ранга Вадим Серга. "Тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" прошел Гибралтарским проливом и стал в назначенной точке якорной стоянки в море Альборан (самое западное море в составе Средиземного моря)", — сказал Серга.
Большая часть перехода корабля через районы северо-восточной Атлантики проходила в сложных метеоусловиях из-за прохождения штормовых фронтов, напомнил Серга. Тем не менее, штормовое море не помешало экипажу крейсера успешно провести десятки корабельных учений, а также ряд тренировок по противовоздушной и противолодочной обороне.
Из главной базы Северного флота города Североморска ТАРКР "Пётр Великий" вышел 22 октября. За время дальнего похода крейсер Северного флота преодолел уже более 3,2 тысячи морских миль.
"Поход крейсера "Петр Великий" осуществляется в рамках требований Министерства обороны РФ по возобновлению регулярного присутствия кораблей Военно-морского флота России в стратегически важных районах Мирового океана и продлится в течение нескольких месяцев", — добавил Серга.
Просмотров:
388
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
01.11.2013
|
|
01.11.2013 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: royalnavy.mod.uk Тяжелый атомный ракетный крейсер Северного флота "Петр Великий" и фрегат Королевского флота Великобритании обменялись знаками приветствия в районе между Шетландскими и Фарерскими островами, сообщает 31 октября официальный сайт ВМС Великобритании. Командир "Петра Великого" одобрил воздушное наблюдение британским бортовым вертолетом Merlin за совместным проходом кораблей.
"Я очень благодарен командиру "Петра Великого" за то, что мне предоставилась такая возможность, и хотя Northumberland вдвое меньше крейсера, с воздуха мы выглядели потрясающей парой, - сказал командир Northumberland коммандер Тристрам Кирквуд. - Мой экипаж очень обрадовался встрече с внушительным крейсером".
ТАРКР "Пётр Великий" 22 октября вышел из Североморска в атлантический поход в рамках возобновления регулярного присутствия кораблей ВМФ России в стратегически важных районах Мирового океана и сейчас находится в Средиземном море. Как ожидается, крейсер возвратится домой через несколько месяцев. Ранее фрегат Northumberland совместно с корветом Балтийского флота "Сообразительный" приняли участие в параде военных кораблей в ирландском порту Корк. Коммандер Кирквуд побывал на борту корвета по приглашению командира "Сообразительного" капитана 3 ранга Владимира Черокова, который продемонстрировал британскому офицеру палубный вертолет Ка-27, корабельные системы вооружения и связи. Командиры обменялись гербами своих кораблей и обсудили вопросы взаимодействия в сферах борьбы с преступностью и обеспечения морской безопасности. В рамках визита "Сообразительного" на Британские острова корвет и фрегат провели совместные учения.
"Побывать среди моряков "Сообразительного" и сотрудничать с ними - действительно большая честь. Я очень признателен за радушие, оказанное моряками в ходе их визита, и возможность поработать в море вместе с "Сообразительным". Надеюсь, скоро мы встретимся снова", -
...
Читать дальше »
Просмотров:
474
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
01.11.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 01.11.2013 Текст: ПортНьюс Фото: ПортНьюс Организация североатлантического договора (НАТО) планирует провести 2-9 ноября 2013 года учения Steadfast Jazz 2013, на которых будет отработана операция по блокированию Балтийского моря и высадке десанта на территорию условного противника. Фактически учения будут нацелены на блокирование Калининграда, хотя прямо об этом не говорится. Как следует из материалов НАТО, в морской части учений примут участие 12 кораблей, состоящих на службе 7 стран-членов альянса.
Так, в группировку включены командный корабль HNLMS De Ruyter (Нидерланды), эсминец ITS Duilio (Италия), фрегат ORP Kosciuszko (Польша), подводная лодка ORP Sokol (Польша), флагман противоминной группы ORP Czernicki (Польша), тральщики BNS Narcis (Бельгия), ENS Admiral Cowan (Эстония), FGS Dillingen (Германия), HNLMS Makkum (Нидерланды), HNOMS Rauma (Норвегия), ORP Czajka (Польша), а также корабль британских ВМС HMS Ledbury. Им окажет поддержку морская авиация в составе польских вертолетов Mi-14PL и SH-2G и португальский патрульный самолет P-3C Orion.
Просмотров:
327
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
01.11.2013
|
| |