Военное обозрение Автор Олег Капцов Данный материал является заключительной частью обсуждения статьи А. Никольского «Российский флот уходит под воду». В своем стремлении доказать, что АУГ — лучшая и самая эффективная форма организации флота, А. Никольский затронул ряд любопытных вопросов, но, увы, дал на них довольно странные ответы. В этот раз мы попытаемся взглянуть на ситуацию под иным углом и оценить, насколько высока живучесть авианосного корабля, и насколько сложно построить такой корабль. Для потопления американского авианосца требовалось до 30 попаданий ракет «Гранит»
Боюсь, что для потопления «Нимица» не хватит и 30 попаданий «Гранитов» с обычными боевыми частями.
У него отвалится надстройка-остров, от нестерпимого жара вспучатся палубы, сгорит все, что может гореть, а из экипажа не останется ни одного живого человека, но радиоактивная обугленная коробка будет по-прежнему возвышаться над водой, слегка накренившись на левый борт.
100000-тонные Левиафаны обладают колоссальным запасом плавучести — можно сколько угодно долбить их борт выше ватерлинии, но тонуть они начнут лишь когда получат значительные повреждения подводной части корпуса. В годы Второй мировой сгоревшие и оставленные экипажами руины авианосцев дрейфовали еще на протяжении суток — до тех пор, пока их не добивали подлодки и собственный эскорт (пример — гибель авианосцев «Йорктаун» и «Хорнет»).
требовалось 10 — 12 для выведения его из строя. …примем как среднее значение 25 попаданий «Ониксов» для выведения авианосца из строя.
Сенатор Джон Маккейн грустно смотрел на цифру «25» и о чем-то задумался — How much explosive contains every Onix’s warhead? — Масса боевой части 250 кг, из них на взрывчатое вещество приходится около половины. Плюс сотня литров несгоревшего керосина Т-6 и кинетическая энергия деталей ракеты, ударившей в корабль на трех скоростях звука. — Sounds bad… Что там за потеха? Опять этот Макк
...
Читать дальше »
Просмотров:
487
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
18.11.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 18.11.2013 Текст: РИА Новости Фото: РИА Новости, Олег Ласточкин Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", единственный действующий корабль такого класса в России, не будут ремонтировать в ближайшие шесть-восемь лет, сообщил журналистам 15 ноября гендиректор "Невского проектно-конструкторского бюро" (ПКБ) Сергей Власов. Ранее СМИ сообщали, что судостроительное предприятие "Севмаш" в первой половине 2014 года начнет ремонт и глубокую модернизацию тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". Планировалось, что корабль вернется в состав ВМФ спустя пять лет после начала работ.
"В ближайшие годы пока не планируется выводить "Кузнецова" на ремонт, это порядка шесть-восемь лет. Сегодня его постоянно поддерживают, он стоит на 35 заводе, но мое мнение таково, что его надо ставить в ремонт. Это заняло бы три-четыре года", — сказал Власов.
Он полагает, что авианосец не планируют пока ремонтировать из-за недостатка финансирования. Кроме того, летчикам палубной авиации негде будет отрабатывать в реальных условиях взлет и посадку истребителей на палубу авианосца.
"Если будет принято решение о ремонте, то это будет ремонт с модернизацией, потому что "Кузнецов" спроектирован в 80-е годы, и все его комплексы, мягко говоря, устарели. Но мы контракта на модернизацию с Минобороны пока не имеем. В инициативном порядке выполняем кое-какие работы" — сказал Власов.
При этом новый авианосец, по его словам, можно было бы построить за десять лет, и обошелся бы он примерно в 330 миллиардов рублей. "Существующие мощности и наработанный на "Севмаше" опыт позволяют построить новый корабль такого класса. Процесс этот непростой, но он не столько сложен технически, сколько уникален", — отметил Власов. Он добавил, что облик нового авианосца пока можно представлять лишь приблизительно, но в целом он будет похож на "Кузнецова".
Просмотров:
331
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
18.11.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 18.11.2013 Текст: zvezdochka_ru Фото: zvezdochka_ru После того, как ракетный крейсер "Маршал Устинов", проходящий на "Звёздочке" восстановление технической готовности и модернизацию, в начале лета покинул заводскую док-камеру и встал у причала мелководной набережной, корабелы приступили к очередному важному этапу ремонта корабля. В рамках модернизационных работ сегодня на борту крейсера ведутся подготовительные мероприятия под затяжку кабеля, подготовка постов и рубок под монтаж вновь устанавливаемого оборудования. Столь масштабных работ по ремонту и модернизации на "Маршале Устинове" не было с ввода в его в эксплуатацию, а это уже почти три десятка лет. Согласно контракту модработы коснутся комплексов связи и навигации, радиолокационного вооружения.
- До февраля 2014 года мы должны подготовить крейсер под электромонтажные работы, а в конце третьего квартала будущего года по графику на заказ должно быть принято питание, и сразу же приступим к подготовке корабля к швартовным испытаниям. В настоящий момент совместно со "Звёздочкой" на корабле активно задействованы представители проектных организаций Северного ПКБ и 51-го ЦКТИС, - объяснил руководитель группы по электрочасти старший строитель кораблей 5 отдела Денис Ануфриев.
Параллельно с документацией по определению сопутствующих работ заняты специалисты КО и ОГТ, представители Северного ПКБ оперативно решают вопросы технологического сопровождения модработ.
Достроечный и окрасочно-гуммировочный цеха продолжают демонтаж зашивок и изоляции для обеспечения основных работ, которые будут выполнять монтажники стапельного цеха. Сейчас бригады стапельного совместно со специалистами СПО "Арктика" заняты вывариванием слесарного и корпусного насыщения. Ими уже практически завершён ремонт помещений: восстановлены заявленные флотом участки палуб, переборки, фундаменты. В дальнейшем будут готовиться помещения под трубомонтажные работы.
- Отмечу, несмотря на большие объёмы работ, цеха очень оперативно решают насущные задачи – говорит Денис Ануфриев. - Это даст возможность, не срывая графиков, в следующем году подать питание на комплексы и системы крейсера.
Отработка сегодняшних мероприятий позволит в дальнейшем с большей эффективностью провести восстановление технической готовности ещё двух крейсеров данного проекта – РКР "Москва" и "Варяг". Ремонт флагманов Черноморского и Тихоокеанского флотов прописан в Госпрограмме вооружений на период до 2020 года, и скорее всего, возвращением их в боевой состав ВМФ будет заниматься "Звёзд
...
Читать дальше »
Просмотров:
721
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
18.11.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 18.11.2013 Текст: Пресс-центр Командования ВМС ВС Украины Фото: Пресс-центр Командования ВМС ВС Украины Противолодочный корвет Военно-Морских сил Вооруженных Сил Украины (ВМС ВС Украины) "Тернополь" под командованием капитана 3 ранга Олега Григорьева с досмотровой командой на борту возвратился в Севастополь после выполнения задач в рамках антитеррористической операции НАТО "Активные усилия". Во время патрулирования в определенных районах Средиземного моря кораблем обнаружено около 700 надводных судов, опрошено в рамках операции "Активные усилия" 75 судов, в рамках операции "Черноморская гармония" - 7 судов. Поход длился 39 суток, "Тернополем" в течение 25 ходовых суток пройдено около 5 тысяч морских миль. Корабль посетил базы Суда (о. Крит, Греция) и Акзас-Карагач (Турецкая Республика).
Во второй половине дня 16 ноября корабль встречали командующий ВМС ВС Украины адмирал Юрий Ильин, помощник Министра обороны Украины адмирал Виктор Максимов, представители командования украинских ВМС, личный состав бригады надводных кораблей, родные и близкие военных моряков. После того, как "Тернополь" ошвартовался у родного причала, командир бригады надводных кораблей, командир похода капитан 1 ранга Алексей Доскато произвел рапорт адмиралу Юрию Ильину, попробовал традиционные хлеб и соль.
Во время торжественного построения на борту корабля к морякам обратился командующий ВМС ВС Украины адмирал Юрий Ильин. Он отметил, что экипажем полностью и с высоким качеством выполнены поставленные задачи.
Командующий от имени военного совета и всего личного состава флота поздравил моряков с возвращением и поблагодарил за приложенные усилия. Как отметил адмирал Юрий Ильин, приобретенный во время плавания опыт будет использован личным составом отечественных ВМС.
В интервью журналистам руководитель вида Вооруженных Сил Украины отметил, что украинские ВМС, противодействуя во время морских походов приближению к нашим границам таких угроз, как терроризм на море и пиратство, играют значительную роль в обеспечении безопасности государства с морского направления.
— "Тернополь" своим походом снова продемонстрировал, что в Украине есть флот, который в состоянии выполнять поставленные задачи. Флот, который на равных, без каких-либо ограничений, работает с флотами ведущих стран мира", - сказал командующий ВМС ВС Украины.
Цель операции "Активные усилия" - предотвращение незаконного перемещения оружия, наркотиков, предупреждение террористических актов, торговли людьми и контроль за судоходство
...
Читать дальше »
Просмотров:
349
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
18.11.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 18.11.2013 Текст: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота Фото: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота Флагман Черноморского флота Гвардейский ракетный крейсер (ГРКР) "Москва" под командованием гвардии капитана 1 ранга Сергея Тронева после выполнения задач в океанской зоне и в Средиземном море 16 ноября вернулся в Севастополь. Корабль вышел из Севастополя 3 июля, за время похода осуществил деловые заходы в порты Португалии, Кубы, Никарагуа и Венесуэлы.
При стоянке в порту Коринто крейсер посетил президент Никарагуа Даниэль Ортега, российские моряки приняли участие в торжествах по случаю празднования 33-й годовщины образования ВМС Никарагуа.
В Венесуэле черноморцы посетили Национальный Пантеон и Музей Революции, где почтили память покойного президента страны Уго Чавеса, также представители экипажа ГРКР "Москва" возложили венок к памятнику Симону Боливару.
В порту Ла-Гуайра на борту крейсера побывали президент Венесуэлы Николас Маадуро и представители высшего руководства Боливарианской Республики.
В составе межфлотского отряда кораблей Военно-Морского Флота России, в который вошли большой противолодочный корабль Северного флота "Вице-адмирал Кулаков" и большой морской танкер ЧФ "Иван Бубнов", экипаж ГРКР "Москва" в Атлантическом океане выполнил ракетную стрельбу главным комплексом по мишени, имитирующей надводный корабль. Крылатая ракета поразила цель.
С сентября по ноябрь ГРКР "Москва" выполнял задачи в качестве флагмана постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.
По случаю возвращения корабля в Севастополе состоялась торжественная церемония встречи. В мероприятиях принял участие командующий Черноморским флотом вице-адмирал Александр Витко, который поздравил экипаж ГРКР "Москва" с успешным выполнением задач в море.
Просмотров:
339
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
18.11.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 18.11.2013 Текст: Отдел информационного обеспечения пресс-службы ВВО Фото: Крейсер "Варяг". Пресс-служба Восточного военного округа Корабли и суда Тихоокеанского флота, выполняющие задачи боевой службы в Индийском океане и Средиземном море, завершают визиты в порты Азии и Африки. 16 ноября флагман ТОФ гвардейский ракетный крейсер "Варяг" покинул порт Александрию (Египет). В этот же день большой противолодочный корабль (БПК) "Адмирал Пантелеев" и танкер "Печенга" завершили визит в порт Салала (Оман), а танкер "Борис Бутома" покинет египетский порт Бур-Сафага 19 ноября с.г.
Также с 13 по 18 ноября БПК "Адмирал Виноградов" впервые в новейшей истории ТОФ выполнял задачи неофициального визита в порту Янгона (Мьянма).
В ходе шестидневного российские моряки кроме официальных встреч с послом Российской Федерации в Мьянме, командованием военно-морской базы, представителями мэрии города и Янгонской административной области активно сотрудничали с военными кораблестроителями и инженерно-техническим персоналом ВМС Мьянмы.
За эти дни борт российского боевого корабля посетили сотрудники дипломатического корпуса РФ, студенты морских, технических и гуманитарных университетов, местные жители и военнослужащие мьянманских ВМС. Во время визита активно была задействована концертная бригада Ансамбля песни и пляски ТОФ под руководством Заслуженного артиста России Андрея Климовича.
Артисты флотского коллектива несколько раз выступили перед сотрудниками дипломатического корпуса России, местными жителями и гостями Янгона. А в заключительный день визита дали совместный гала-концерт с артистами Национального театра Мьянмы для военных моряков двух стран.
Напомним, что октябрь-ноябрь 2013 года стали самыми насыщенными за последнее десятилетие месяцами международной дипломатии, проводимой кораблями Тихоокеанского флота. За неполные два месяца тихоокеанцы посетили порты Бур-Сафага (Египет), Салала (Оман), Тринкомали (Шри-Ланка), Лимасол (Республика Кипр), Пусан (Республика Корея), Александрию (Египет) и Янгон (Мьянма)
Просмотров:
321
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
18.11.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 18.11.2013 Текст: Пресс-центр Командования ВМС ВС Украины Фото: Пресс-центр Командования ВМС ВС Украины Военно-Морские Силы Вооруженных Сил Украины продолжают плановое изучение гидрологических и гидрометеорологических условий Черного и Азовского морей. 15 ноября специальное судно "Переяслав" с группой навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обеспечения на борту вышло в море для проведения уже второй в текущем году гидрографической экспедиции. Ее целью является уточнение навигационно-гидрографической и гидрометеорологической обстановки, изучение гидрологических (гидрометеорологических) условий северо-западной части Черного моря, Феодосийского залива Черного моря и Таганрогского залива Азовского моря. Таким образом, украинские моряки впервые проведут гидрографическую экспедицию в Азовском море.
Основными задачами экспедиции является проведение гидрографических (промерных) работ в районах прибрежной полосы, определение фактического состояния и режима работы средств навигационного оборудования, осуществление специальной гидрологической разведки, проведение маршрутного промера по маршруту движения, наблюдение за фактической гидрометеорологической обстановкой, отбор проб почвы в районах проведения гидрографических работ. Часть работ - а именно уточнение гидрологического режима Черного моря в осенне-зимний период - флотские специалисты проведут совместно со специалистами "Морского гидрофизического института" Национальной академии наук Украины.
Предварительно экспедиция продлится до конца ноября.
Как сообщалось, в июне текущего года Военно-Морские Силы Вооруженных Сил Украины выполняли задачи первой в истории национального флота гидрографической экспедиции, которая проводилась с целью уточнения навигационной и гидрометеорологической обстановки, изучения гидрологических условий в северо-западной части Черного моря. Для достижения указанной цели в нескольких районах гидрографических работ были выполнены промерные работы, отбор проб почвы, специальная гидрологическая разведка, водолазное обследование навигационных опасностей и затонувших объектов, фотографирование элементов местности морского побережья и другие работы. Для выполнения поставленных задач тогда были привлечены специальное судно "Переяслав" и группа навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обеспечения.
Просмотров:
354
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
18.11.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 18.11.2013 Текст: Военный паритет Фото: livefistdefence.com В конце этого месяца авианосец INS Vikramaditya отправится в Индию, на его борту будет находиться российская "гарантийная команда" в составе 183 человек, сообщает livefistdefence.com 17 ноября. "Группа останется на ВМБ Карвар, где будет приписан авианосец, сроком на один год. В настоящее время идут переговоры по контрактным обязательствам после истечения гарантийного срока обслуживания", заявил вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Игорь Пономарев.
"Россия стремится обеспечить модернизацию авианосца в течение всего 40-летнего цикла эксплуатации. Это был самый сложный и необычный проект, который мы когда-либо выполняли. "Викрамадитья" - это не просто отремонтированный корабль. На нем все новое, кроме корпуса", сказал главный конструктор Невского ПКБ Сергей Власов, он был в числе первых инженеров, которые проектировали ТАВКР "Адмирал Горшков". Отвечая на вопрос о проблемах работы с правительством Индии и флотом, он улыбается: "Когда мы готовили документацию, индийцы каждые полгода обращались к нам с запросами, требовали много информации. Мы не были обременены договорными обязательствами по этой теме, но мы шли на контакты из-за открытых и дружественных отношений между нами". ВМС Индии уделяли много вниманию повышению комфортности службы экипажа на борту "Викрамадитьи". "Я надеюсь, что ВМФ России извлекут некоторые уроки из нашей работы по эргономике", - говорит он.
Индийский журналист спросил Власова о "заметном отсутствии" на корабле систем ПВО, он покачал головой и ответил: "ВМС Индии не обращались к нам с таким вопросом. Корабли такого класса могут не иметь свои средства ПВО, ведь авианосцы не ходят в одиночку. Мы сами спросили о возможности интеграции израильской системы ПВО на авианосце, но не получили соответствующего запроса. Я предвижу некоторые проблемы при интеграции израильского ЗРК, но это уже не в нашей компетенции". Власов отметил, что если ВМС Индии попросят установить на корабле ракетную систему ПВО "Каштан" и МЗАК АКА-630, они могут быть интегрированы быстро.
Пономарев был откровенен: "Мы недооценили первоначальный объем работ. Были трудные и серьезные дискуссии, в один год их было шесть. Но так происходит во всем мире, это нормальная практика в судостроении".
Ответственный сдатчик "Викрамадитьи" Игорь Леонов, возможно, знает больше других, что можно сделать на "Викрамадитье" прямо сейчас. "После 2004 года индийская сторона засыпала нас просьбами по интеграции огромного количест
...
Читать дальше »
Просмотров:
312
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
18.11.2013
|
| |