Военное обозрение Автор Олег Капцов Усиление присутствия ВМФ России в Мировом океане откликнулось потоком громких сообщений в СМИ: интервью, вопросы, прогнозы, комментарии и оценки отечественных и зарубежных экспертов. Главной «звездой» происходящих событий, как обычно, является атомный ракетный крейсер «Петр Великий» - самый крупный из неавианесущих боевых кораблей в мире, 26 000-тонный исполин с монументальным обликом имперского крейсера и тремястами ракет на борту. Всякий раз, при упоминании имени «Петра», на форумах начинается его сравнение с зарубежными кораблями аналогичного класса и назначения. Разумеется, прямых аналогов отечественного ТАРКРа не существует – этот крейсер уникальный в своем роде технический шедевр. Но, по ряду параметров, соперников подобрать можно: возможности ПВО «Петра» принято сравнивать с американскими Иджис-крейсерами (или эсминцами - что, впрочем, одно и то же). И вот здесь-то и начинается самое интересное… Пуск зенитной ракеты комплекса С-300Ф - Крейсер несет на борту 200 с лишним зенитных ракет, этого хватит на всех – уверенно заявляют патриоты.
- Нет! – вопят проамерикански настроенные граждане, - боевая информационная система «Иджис» («Эгида») стоит целого мира. Ваш крейсер просто щенок по сравнению с проверенной «Тикондерогой» или «Орли Берком».
- Идите к чертям! – выходят из себя сторонники отечественного флота – на нашем крейсере стоят два комплекса С-300 - только попробуйте сунуться!
- Стреляй, дешевка! – отвечают им из-за океана - Корабли янки умеют поражать цели на низкой околоземной орбите - вот где настоящая, а не показная мощь!
Конструктивного диалога не случается до тех пор, пока кто-нибудь из бдительных граждан не замечает странности в облике российского крейсера: – Господа, отчего надстройки «Петра» выглядят, словно чернобыльский лес после аварии?
Вычурный силуэт, громоздкие пирамидальные мачты, по всюду торчат раскидистые «ветви» антенных устройств радаров и систем связи… Одно лишь перечисление этого «зоопарка» способно вызвать улыб
...
Читать дальше »
Просмотров:
1265
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
13.11.2013
|
|
ПАРИЖ, 13 ноября. (АРМС-ТАСС). Министерство обороны РФ планирует заказать у Франции два типа катеров для своих универсальных десантных кораблей (УДК) типа "Мистраль". Об этом сообщил сегодня ИТАР-ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе Франции. "Российская сторона запросила для испытаний два типа средств для высадки десанта на побережье - скоростные катера STM и катамараны L-CAT, - уточнил источник. - Причем в планах ВМФ России закупка обоих типов".
Он подчеркнул, что в доке УДК "Мистраль" может размещаться четыре STM или два L-CAT (французское название E-DAR), либо возможно смешанное размещение - один L- CAT и два STM. "Есть вероятность, что российская сторона предпочтет последний вариант", - отметил источник.
"Однако пока военное ведомство России не представило французской стороне окончательного технического требования по оснащению катерами десантно-вертолетных кораблей-доков типа "Мистраль", - добавил он.
Контракт стоимостью 1,15 млрд евро на строительство двух УДК типа "Мистраль" для ВМФ России был подписан в июне 2011 г. в Санкт-Петербурге. Контракт предусматривает строительство двух первых кораблей на верфи STX во французском Сен-Назере. Первый корабль "Владивосток" спущен на воду и по плану будет сдан российскому ВМФ в конце 2014 г., второй корабль "Севастополь" - в 2015 г.
УДК типа "Мистраль" имеют водоизмещение 21 тыс. т, максимальную длину корпуса - 210 м, скорость - до 18 узлов, дальность плавания - до 20 тыс. миль. Численность команды составляет 170 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, шесть из которых могут одновременно размещаться на взлетной палубе. Грузовая палуба корабля может вместить более 40 танков или 70 автомашин. "Мистрали" способны выполнять сразу четыре задачи: принимать вертолеты, десантировать на сушу воинские части, быть центром командования и плавучим госпиталем. Фото: Десантный катамаран L-CAT ВМС Франции на военно-морской базе в Тулоне / Фото АРМС-ТАСС 13.11.2013 // 13:39
Просмотров:
337
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
13.11.2013
|
|
13.11.2013 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: i-korotchenko.livejournal.com Испытания межконтинентальной баллистической ракеты (МКБР) "Булава" в 2013 году не состоятся, сообщил 13 ноября Главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Виктор Чирков на конференции в Санкт-Петербурге, посвященной выполнению оборонно-промышленным комплексом программы кораблестроения до 2050 года. Об этом информирует корреспондент Центрального Военно-Морского Портала с места события. Пуски "Булавы" состоятся в 2014 году в соответствии с планом государственных испытаний, отметил главком.
6 сентября 2013 года с борта АПЛ "Александр Невский" был произведен контрольный пуск МКБР "Булава", который закончился неудачей. В связи с этим министр обороны РФ Сергей Шойгу принял решение о приостановке государственных испытаний атомных подводных лодок "Александр Невский" и "Владимир Мономах" и о проведении пяти дополнительных пусков баллистических ракет "Булава", как сообщили СМИ со ссылкой на источник в минобороны.
Всего осуществлены 19 пусков "Булавы", полностью успешными из них признаны 8.
Во II (второй) научно-практической конференции "О ходе выполнения научно-исследовательскими организациями и предприятиями оборонно-промышленного комплекса задач по реализации долгосрочной программы военного кораблестроения (до 2050 года)" принимают участие представители около 200 организаций и предприятий общим составом порядка 700 человек. Конференция открылась 11 ноября в Военном Учебно-Научном центре ВМФ "Военно-морская академия имени Адмирала флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" в Санкт-Петербурге и завершится 14 ноября.
Просмотров:
371
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
13.11.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 13.11.2013 Текст: Министерство обороны Российской Федерации, Пресс-служба Западного военного округа Фото: Министерство обороны Российской Федерации, Пресс-служба Западного военного округа Новейший корвет Балтийского флота "Бойкий" успешно отработал в море элементы второй курсовой задачи (К-2) во взаимодействии с морской авиацией флота. В общей сложности кораблем было выполнено более 10 боевых упражнений. В течение пяти дней в морских полигонах флота экипаж корабля произвел артиллерийские и ракетные стрельбы по воздушным и морским целям, отработал постановку радиоэлектронных помех, провел учения по борьбе за живучесть корабля на ходу, прохождению узкости и плаванию в условиях ограниченной видимости, а также выполнил ряд противодиверсионных мероприятий.
Во взаимодействии с противолодочным вертолетом Ка-27ПЛ морской авиации флота экипаж корвета осуществил совместные противолодочные действия — провел учения по поиску, обнаружению и уничтожению подводной лодки условного противника с применением противолодочного оружия.
В свою очередь, лётчики противолодочной вертолетной эскадрильи флота совершили более 10 посадок на палубу корабля, находящегося на якоре, в дрейфе и на ходу. При этом часть полетов проводилась в тёмное время суток.
Курсовая задача (К-2) для всего плавсостава БФ является экзаменом на боевую зрелость. В ее рамках оценивается степень готовности экипажа корабля, катера к выполнению в море задач по предназначению, а также к ведению одиночного боя в различной оперативно-тактической обстановке.
Просмотров:
335
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
13.11.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 13.11.2013 Текст: Общественное телевидение России Фото: structure.mil.ru На Балтийском флоте - настоящий бабий бум. Каждый седьмой претендент на военную службу по контракту в Калининградской области сегодня - женщина. В этом году документы на контрактную службу подали 309 девушек. Правда, надеть военную форму получилось только у 60-ти претенденток. Виктория Гридко, военнослужащая по контракту: "Привлекают перспективы, которые здесь могут быть, и само желание просто есть, хочется попробовать".
Виктория - одна из тех, кому посчастливилось быть принятой в ряды Вооруженных сил. 12 ноября она получила военный билет. Будет служить радиотелеграфисткой в ракетных войсках. Количество женских рабочих мест в Вооруженных силах ограничено, и отбор очень строгий. Но и условия - достойные. Для калининградцев гражданских профессий средний уровень зарплаты - 20 тысяч рублей. У девушек-военнослужащих за счет надбавок за секретность, физподготовку и прыжки с парашютом те же 20 тысяч - начальный минимум. Плюс полный соцпакет.
Дмитрий Сушков, начальник пункта отбора на воинскую службу по контракту Калининградской области: "В гражданской жизни такой пакет социальной защищенности очень тяжело заработать. Это бесплатное медицинское обеспечение, бесплатное вещевое, продовольственное в определенных случаях обеспечение, это социальные гарантии в плане обучения".
Чтобы получить армейские погоны, девушки должны соответствовать строгим критериям: возраст от 19 до 35 лет, хорошее здоровье, нервно-психологическая устойчивость и образование - техническое или медицинское. Гуманитарии в армии за редким исключением не нужны.
Ирина Филатова, старший радиотелеграфист батареи управления войсковой части: "Я воспитывалась в военном городке, поэтому дети - в основном, мальчики: военные игрушки, стрелялки, казаки-разбойники. Это очень красиво - женщина в форме, у нас же мужчины любят, когда женщина в форме".
Нужного специалиста-контрактника офицеры на призывном пункте все чаще ищут с помощью сайтов бесплатных объявлений. Говорят, шансов получить контракт с каждым годом больше у женщин. Поскольку современные девушки гораздо активнее проявляют себя в вопросах получения работы. И физически часто развиты лучше кандидатов мужского пола.
Дмитрий Дума, начальник оперативного отделения 244-й артиллерийской бригады: "На некоторых должностях даже женщины незаменимы. В основном, это должности радиотелефонистов, радиотелеграфистов и фельдшеров подразделений. По большей степени, некоторые женщины даже бо
...
Читать дальше »
Просмотров:
398
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
13.11.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 13.11.2013 Текст: ИТАР-ТАСС Фото: severinform.ru Команда индийского авианосца "Викрамадитья" (бывший российский крейсер "Адмирал Горшков") во главе со своим командиром коммадором Сураджем Бэрри 12 ноября возложила цветы к Вечному огню в Северодвинске. "Так индийские моряки выразили свое уважение памяти павших в годы Второй мировой войны", - сообщили корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе администрации города у Белого моря.
Возложение цветов - одно из мероприятий расставания индийского экипажа с Северодвинском. Накануне мероприятия в Доме Корабела состоялся праздничный концерт с участием индийских семей и северодвинских творческих коллективов.
Церемония передачи авианосца "Викрамадитья" ВМС Индии состоится 16 ноября на оборонной судоверфи "Севмаш" в Северодвинске. Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что "Викрамадитья" 30 ноября покинет территориальные воды России и возьмет курс на Индию. Он также проинформировал, что ходовые испытания авианосца прошли успешно, все неполадки, которые были выявлены в ходе испытаний прошлого года, полностью устранены. Более того, подчеркнул он, "Викрамадитья" показал характеристики, которые превышают заявленные. В частности, по словам Рогозина, скорость корабля на испытаниях составила более 29 узлов (около 54 км/час) против запланированных 28 узлов.
Как ранее заявил журналистам заместитель гендиректора "Рособоронэкспорта" Виктор Комардин, планируется, что на пути в Индию авианосец зайдет в 14 портов и к февралю придет в индийский город Мумбаи.
По пакетному межправительственному соглашению, подписанному в Нью-Дели в январе 2004 года, корпус российского авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" передан индийской стороне бесплатно с условием его модернизации на "Севмаше" и оснащением авиагруппой российского производства. Россия проведет также обучение индийского экипажа авианосца численностью около 1,5 тыс. человек и создаст инфраструктуру базирования корабля в акватории Индийского океана. Общая стоимость контракта первоначально оценивалась в 1,5 млрд долларов, а все работы по переоборудованию корабля в полноценный авианосец планировалось завершить в 2008 г. Однако сроки выполнения контракта сдвинулись. Российская сторона заявила о недооценке объема работ и о необходимости дополнительной выплаты на проведение модернизации корабля. 12 марта 2010 года, во время визита Владимира Путина в Индию, было подписано дополнительное соглашение об измененной стоимости ремонта и модернизации авианосца "Викрамадитья" ("Всемогущий"). По данным индийской стороны, поку
...
Читать дальше »
Просмотров:
371
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
13.11.2013
|
|
Военное обозрение Автор Володин Алексей С прискорбием приходится констатировать факт того, что за последние два с половиной десятилетия наша страна спускалась всё ниже и ниже по ступеням научно-технического прогресса. В некоторых сферах прогресс сменился первоначально стагнацией, а затем стагнация и вовсе сменилась откровенным регрессом. Однако, несмотря на годы тотального недофинансирования и большей озабоченности политическим пиаром и, скажем так, хлебом насущным, остались те технические сегменты, которые не деградировали и сохранились на приемлемом уровне. Одним из таких сегментов является ледокольный флот России, который сегодня представляется самым внушительным в мире. Почему речь зашла именно о ледокольном флоте? Причина в том, что с некоторых пор всё большее число государств склонны обращать своё внимание на Арктику – геостратегический регион с его несметными богатствами. Очевидно, что планы по активному вмешательству в, скажем так, делёж большого арктического пирога невозможен без наличия у того или иного государства кораблей, способных эффективно работать в суровых условиях Севера. Россия такими кораблями располагает. Конкурирующие в вопросах освоения Арктики государства на данный момент по уровню развития ледокольных флотов отстают от России. Чтобы такое преимущество РФ сохранялось и в дальнейшем, ледокольную группу Российской Федерации необходимо обновлять и дополнять, так как закладка всех остающихся на ходу атомных ледоколов происходила ещё в бытность существования на карте мира такого государства как СССР. Большинство ледоколов удалось сохранить и модернизировать. Но хватит ли этого для удержания ведущих позиций с точки зрения наличия ледокольного флота в Арктике?
Если говорить о крупнейших ледоколах, которыми располагает Россия на сегодняшний момент, то флот выглядит следующим образом:
Атомный ледокол «50 лет Победы» (проект 10521). ОН является самым крупным не только в России, но и в мире. Габаритная ширина этого гиганта составляет 30 метров, максимальная длина – около 159,6 метров, осадка – 11 м, мощность на валах (энергетический поток, направляемый на валы от движительной установки) – 49 МВт, пропульсивная мощность – 54 МВт. Водоизмещение – 25168 тонн. Максимальная толщина льда, с которой призван справляться ледокол, составляет 2,8 м. Экипаж – 106 человек (в наши дни). Введён в эксплуатацию в 2007 году ОАО «Балтийский завод» (закладывался ещё в 1989 году). Атомный ледокол "50 лет Победы" Не многим отстаёт по техническим параметрам от «50 лет Победы» атомный ледокол «Ямал». Спущен на воду в 1992 году (закладка 1986 года). Длина – 148 метров, ширина – 30 метров, осадка – чуть более 11 м. Водоизмещение – 23000 тонн. Пропульсивная мощность – 54 МВт. Производитель – Балтзавод (Санкт-Петербург). Рассчитан на максимальную толщину льда 2 метра. На деле работает во льдах до 2,7-2,8 м. Экипаж – до 150 человек.
...
Читать дальше »
Просмотров:
447
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
13.11.2013
|
|
Военное обозрение Автор Рябов Кирилл 9 ноября на американском судостроительном заводе Newport News был спущен на воду новейший авианосец Gerald R. Ford. В отличие от недавнего спуска на воду эсминца Zumwalt, на этот раз судостроительная промышленность и военные устроили торжественную церемонию. В соответствии с традициями о форштевень корабля разбили бутылку шампанского. Крестной матерью нового авианосца стала Сьюзан Форд Блейз – дочь бывшего президента США Джеральда Форда, в честь которого назван корабль. Во время церемонии прозвучало несколько речей. Особо стоит отметить слова командующего военно-морскими операциями адмирала Дж. Гринэрта. По его мнению, новейший авианосец Gerald R. Ford представляет собой «настоящее чудо технологий». К настоящему времени, по информации американских средств массовой информации, строительство нового корабля завершено на 70%. Сейчас работники завода Newport News готовятся к завершающему этапу строительства: корабль, пришвартованный к достроечной стенке, оснастят оставшимся оборудованием различного назначения и вооружением. На эти работы предполагается потратить примерно полтора года. Уже в 2015 году авианосец USS Gerald R. Ford (CVN-78) выйдет на испытания. Принятие корабля в состав ВМС США запланировано на 2015 год.
Буквально через пару лет военно-морские силы Соединенных Штатов получат новый авианесущий корабль, превосходящий по своим характеристикам и возможностям существующие авианосцы. В новом проекте предусмотрено использование ряда новых систем и технических решений, значительно повышающих боевой потенциал корабля. Так, в качестве главной энергетической установки авианосец «Джеральд Р. Форд» будет использовать два ядерных реактора A1B. Эти реакторы создавались специально для перспективных авианосцев и поэтому имеют ряд характерных черт. В первую очередь, это большая мощность. Реакторы A1B имеют меньший размер в сравнении с A4W (реакторы, используемые на современных кораблях типа Nimitz), но при этом на 25% мощнее их. Кроме того, реакторы не требуют замены ядерного топлива в течение всего срока службы авианосца – 50 лет.
Мощная энергетическая установка позволила применить на новом авианосце электромагнитные катапульты EMALS. Эти системы, в отличие от паровых, применяемых на имеющихся авианосцах, позволят увеличить интенсивность полетов. В нормальных условиях USS Gerald R. Ford при помощи электромагнитных катапульт сможет обесп
...
Читать дальше »
Просмотров:
562
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
13.11.2013
|
|
Военное обозрение Автор Александр Никольский Первоисточник http://nvo.ng.ru/ Авианосец «Джеральд Р. Форд» на верфи «Ньюпорт-Ньюс Шипбилдинг» Обычно так называются статьи, посвященные бедственному положению нашего флота. Однако сегодня – о другом. Из программы военного кораблестроения до 2020 года вычеркнули авианосец, зато оставили атомные подводные лодки (АПЛ) проекта 885. Так что российский флот идет знакомой дорогой советского флота. Вновь главной ударной силой будут АПЛ с крылатыми ракетами (КР), которые еще называют атомными подводными ракетными крейсерами (АПРК). Подводный флот не подведет, а авианосец, как говаривал Леонид Ильич, – оружие капиталистической агрессии и потому, как подпевал ему Сергей Горшков, чужд советской военно-морской доктрине. Вот и получается, что главная ударная сила нашего флота уходит под воду. Виноват – погружается. Отсюда и название статьи. Нет необходимости объяснять, что авианосец крайне ценен при так называемых асимметричных угрозах, то есть в тех конфликтах, в перспективе которых в XXI веке сомневаться не приходится. В противоположность авианосцу, АПРК в подобных конфликтах не эффективен. Он не может поддержать высадку досмотровой группы, освобождение заложников или высадку десанта на берег, не может столь же эффективно, как палубная авиация, осуществлять контроль судоходства и не в состоянии защитить наши суда от вылазок пиратов или бомбардировок с воздуха.
Это прописные истины, поэтому отечественные борцы с авианосцами, засевшие в руководстве ВМФ, применяют иную аргументацию. А именно: слабая боевая устойчивость авианосца и относительная дешевизна АПРК.
Они убеждают, что авианосец эффективен только в борьбе со слабым противником, в серьезной же войне авианосец представляет собой слишком крупную мишень и будет потоплен в начале конфликта. Все, как во времена СССР, тогда главком ВМФ Сергей Горшков тоже считал, что в третьей мировой войне авианосцы бесполезны, а в локальных конфликтах ВМФ СССР участвовать не будет. Вот и выходило, авианосец – оружие капиталистической агрессии против слабых стран, бесполезное в борьбе с первым в мире государством рабочих и крестьян. А самым эффективным средством сдерживания авианосных ударных группировок (АУГ) по критерию эффективность–стоимость являются АПРК. Вот на этих аргументах-ногах и стоит колосс, сокрушающий любые авианосные поползновения в российском флоте. Только вот не глиняные
...
Читать дальше »
Просмотров:
489
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
13.11.2013
|
| |