Военное обозрение Автор Юферев Сергей Предполагается, что благодаря использованию звуковых волн можно преодолеть воздушный зазор (дословный перевод англ. air gap) или, говоря по-другому, дистанционно взломать электронные устройства, которые не имеют доступа в сеть. С помощью такого воздействия можно было бы парализовать систему управления корабля. В таком случае вместо использования морской блокады или применения противокорабельных ракет противник мог бы использовать вредоносные звуки. Термин «воздушный зазор» в российском языке заменяет гораздо более устойчивое и верное словосочетание «физическая изоляция». Физическая изоляция — это мера сетевой безопасности, которая заключается в том, что безопасная компьютерная сеть должна быть физически изолирована от небезопасных сетей, к которым можно отнести Интернет или любые локальные сети, обладающие низким уровнем безопасности. Физическая изоляция применяется в тех случаях, когда необходим очень высокий уровень обеспечения безопасности. При этом данный механизм может не являться «воздушным зазором» в буквальном смысле слова. К примеру, при использовании отдельных криптографических устройств, которые в состоянии туннелировать трафик через небезопасные компьютерные сети, не меняя размера передаваемых пакетов и не изменяя объема сетевого трафика, можно создать канал связи. Даже в этом случае компьютеры, находящиеся на противоположенных сторонах «воздушного зазора» не смогут установить связь друг с другом.
Озвученные американцами планы по воздействию звука на системы управления корабля могут привести к блокированию действий целого флота. Как отмечает капитан в отставке Марк Хаджеротт, являющийся замдиректора по кибербезопасности в академии ВМС США, все современные корабли представляют, по сути, плавучие системы SCADA. SCADA — системы общего контроля и сбора данных, которые в состоянии управлять различными операциями. Возможность преодоления «воздушного зазора» могла бы грозить нарушением баланса сил. Все дело в том, что звуковые волны можно преобразовать в электрические сигналы, имеющие вредоносное значение. Предполагается, что определенный акустический сигнал в состоянии повредить мембраны динамиков, нарушить их работу, заставляя генерировать электрический сигнал, состоящий из определенного набора нулей и единиц, который сможет перепрограммировать большинство управляемых к
...
Читать дальше »
Просмотров:
497
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.11.2013
|
|
21.11.2013 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: "Викрамадитья" проходит через Северодвинский канал. Центральный Военно-Морской Портал, Олег Кулешов Дата выхода авианосца "Викрамадитья" из Северодвинска может измениться по просьбе представителей индийских ВМС, а именно командира корабля капитана 1 ранга Сураджа Берри. Коммодор считает необходимым выйти не 30 ноября, как планировалось ранее, а 25-го, чтобы оставить больше времени на дозаправку авианосца и улаживание таможенных формальностей. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил источник на Северном флоте. "Завтра, 22 ноября, в Северодвинске должно состояться совещание по этому поводу с участием командира Беломорской ВМБ, контр-адмирала Владимира Воробьева, - добавил собеседник Портала. - По итогам встречи будет принято окончательное решение".
Авианосец "Викрамадитья", торжественно переданный на днях ВМС Индии, выйдет в Белое море по локальному Северодвинскому каналу. На этом этапе ему, скорее всего, окажут помощь представители ВМФ РФ, в том числе из состава бывшего российского экипажа авианосца. На борту корабля также будет находиться российская гарантийная команда в составе 183 человек, которая последует за "Викрамадитьей" вплоть до индийской военно-морской базы Карвар, где и останется сроком на один год.
"Маршрут, которым "Викрамадитья" пойдет к берегам Индии, уже утвержден командованием национальных ВМС, - сообщил источник ЦВМП. - Благодаря предварительной работе МИДа Индии авианосец может совершить 14 заходов в иностранные порты, прежде чем достигнет пункта назначения".
По информации "Российской газеты", на границе российских территориальных вод в Баренцевом море авианосец будет встречен фрегатом ВМС Индии, который построен в России и приспособлен для выполнения боевых задач в северных морях. А в Центральной Атлантике в районе Гибралтара к эскорту присоединятся эсминец и еще один фрегат из состава индийских ВМС.
В сентябре текущего года заместитель генерального директора "Рособоронэкспорта" Виктор Комардин сообщил, что "Викрамадитья" прибудет в Индию к февралю 2014 года. Ранее, в августе, вице-адмирал ВМС Индии С. Мадхусуданан заявил, что "Викрамадитья" прослужит в составе флота 30 или даже 40 лет. По его словам, "ввод в строй "Викрамадитьи" означает смену парадигмы, открывает новую эру в авианосных операциях индийского флота".
Соглашение по поставке авианосца, переоборудованного в свое время из ТАВКР "Баку" в ТАВКР "Горшков", а затем и в "Викрамадитью", было подписано в 2004 году. Оно предусматривало бесплатное полу
...
Читать дальше »
Просмотров:
370
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.11.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 21.11.2013 Текст: ИТАР-ТАСС Фото: Закладка ПЛ пр. 636 на "Адмиралтейских верфях". portnews.ru Дизель-электрическую подводную лодку проекта 636 "Новороссийск" спустят на воду 28 ноября, сообщил вице-президент Объединенной судостроительной корпорации по гособоронзаказу и ВТС Игорь Пономарев. " 28 ноября мы планируем спустить на воду дизельную подводную лодку проекта 636 "Новороссийск" на Адмиралтейских верфях", - сказал он.
"Новороссийск" - головная подлодка этой серии для ВМФ РФ была заложена в августе 2010 года, вторую — "Ростов-на-Дону" — заложили в ноябре 2011 года. В середине августа с.г. верфи заложили третью из шести субмарин проекта 636 для ЧФ, корабль будет называться "Старый Оскол". Все шесть подлодок должны быть переданы Черноморскому флоту до 2016 года
Подводные лодки проекта 636 относятся к третьему поколению неатомных субмарин, имеют полное водоизмещение 3,1 тыс тонн, скорость 20 узлов, глубину погружения 300 метров, экипаж 52 человека. На их вооружении находятся торпеды калибра 533 мм (шесть аппаратов), мины, ударный ракетный комплекс "Калибр". Они могут обнаружить цель на дистанции, в 3-4 раза превышающей ту, на которой их может обнаружить противник.
Просмотров:
338
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.11.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 21.11.2013 Текст: РИА Новости Иллюстрация: topwar.ru Перспективный эскадренный миноносец для Военно-морского флота (ВМФ) России начнут строить в 2013-2015 годах, заявил 20 ноября заместитель начальника НИИ кораблестроения и вооружения ВМФ по научной работе, профессор Военно-морской академии (ВУНЦ ВМФ) Андрей Землянов. " В перспективе в 2013-2015 году планируется начало создания корабля класса эсминец", — сказал Землянов, выступая на конференции по вопросам военной науки в России и за рубежом в МГИМО (У) МИД РФ. Ранее главком ВМФ Виктор Чирков говорил, что перспективный эсминец, который планируется построить для ВМФ России, будет обладать большим ударным и оборонительным потенциалом, в том числе значительным потенциалом ПРО.
Просмотров:
402
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.11.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 20.11.2013 Текст: ЦАМТО Фото: shipbuilding.ru К причалу глубоководной набережной ОАО "ЦС "Звездочка" пришвартовался атомный подводный ракетный крейсер (АПРК) "Орел", сообщила пресс-служба предприятия. АПРК "Орел" станет третьим ракетоносцем проекта 949А, восстановление которого будет проведено на ОАО "ЦС "Звездочка". Корабелам "Звездочки" предстоит провести ремонт корабля по техническому состоянию с продлением межремонтных сроков на три года. Передача АПРК "Орел" ВМФ РФ запланирована на 2016 год.
Заключение госконтракта на выполнение всего комплекса необходимых работ намечено на январь будущего года.
Просмотров:
384
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.11.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 20.11.2013 Текст: "Республика Карелия" Фото: "Республика Карелия" Петрозаводчанка Ангелина Моккоева собирается обратиться в суд в связи с гибелью ее сына, Артема Моккоева, в период прохождения им службы на Черноморском флоте. Об этом женщина сообщила "Республике" в телефонной беседе. Она считает, что случившаяся трагедия носит криминальный характер. Кроме того, Ангелина Моккоева уверена, что сын не мог покинуть часть "просто так".
— Артем с детства грезил о службе в Вооруженных силах. Он закончил Университет МВД в Санкт-Петербурге, был собранным и дисциплинированным человеком. Активно занимался спортом, ежедневно тренировался, бегал кроссы. На службу не жаловался. 10 ноября я отправила Артему смс-сообщение, поздравила с Днем милиции, он ответил "спасибо за поздравления", — вспоминает женщина. — Военные не уберегли моего сына, хотя по закону несли за него полную ответственность.
По утверждению Ангелины Моккоевой, сейчас в Вооруженных силах пытаются очернить имя ее сына: сослуживцы рассказали украинским журналистам, будто звонили Артему после его ухода в "самоволку" и он якобы "проводил время с выпивкой и девушками". Но мать в тот период до Артема дозвониться не могла. Кроме того, молодой человек крайне отрицательно относился к алкоголю, утверждает Ангелина.
11 ноября петрозаводский матрос Артем Моккоев покинул войсковую часть. По данному факту было возбуждено уголовное дело. Однако 17 ноября тело молодого человека было обнаружено в Севастополе на мысе Фиолент. Причиной смерти стали множественные травмы, полученные при падении с большой высоты.
Просмотров:
352
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.11.2013
|
| |