Военное обозрение Сегодня, 05:59 Автор Вадим Кулинченко Первоисточник http://vpk-news.ru/articles/29475 «Убийцы авианосцев» обходились в десять раз дешевле самих авианосцев
Если дизель-электрические субмарины в просторечии называли «нырялками» из-за необходимости частого всплытия на подзарядку аккумуляторных батарей, то с появлением атомной энергетики встал вопрос о чисто подводном корабле с большой скоростью хода.
Первая и Вторая мировые войны доказали ценность подводных лодок в завоевании господства на море. Они создавали угрозу не только морским и океанским коммуникациям, но и крупным надводным кораблям и целым соединениям. А в подводной дуэли субмарина способна бороться и с себе подобными. Все это было учтено в послевоенном развитии военно-морского искусства, а появление нового вида энергетики и передового оружия (ракет) поставило вопрос о создании принципиально нового типа подводных лодок.
Автономность не ограничена
Ядерная энергетика снимает проблему дальности плавания. А на его длительность накладывают ограничения лишь физиологические особенности человеческого организма. И тем не менее автономность подводной лодки в несколько раз выше, чем надводного корабля. Важная особенность – скрытность и способность подлодок действовать в любых погодных условиях. Нет ограничений и по акваториям. Даже льды Арктики не помеха.
“ После трагедии «Курска» лодки проекта 949А были выведены в резерв. Возможно, этого и добивались американцы ” Наше подводное атомное судостроение по ряду направлений было лидером. Мы первыми создали крылатые ракеты с подводным стартом, широко применили титан в строительстве корпусов. До сих пор за нами мировой рекорд подводной скорости (42 узла, проект 661 «Золотая рыбка»), максимальная глубина погружения (более тысячи метров, проект 685 К-278 «Комсомолец») и многие другие достижения.
Все это создало известный паритет с флотами США и НАТО. Именно подводные силы оказали наибольшее сдерживающее влияние в противостоянии блоков в период холодной войны. И проиграл ее, надо признать, никак не флот.
Поисковые работы по созданию атомной подводной лодки начались в СССР уже в 1949 году. В 1950-м об этих исследованиях были конфиденциально оповещены некоторые командующие флотами, в первую очередь Северным, где предполагалось внедрение нового «изделия». 9 сентября 1952 года Сталин подписал постановление Совета министров СССР «О проектировании и строительстве объекта 627».
В Москве в обстановке чрезвычайной секретности были оформлены две группы конструкторов и ученых: группа В. Н. Перегудова проектировала собственно корабль, а команда, возглавленная Н. А. Доллежалем, разрабатывала энергоустановку для него. Научным руководителем всех работ назначили директора института атомной энергии АН СССР академика А. П. Александрова.
Проект первого советского атомохода создавался на основе большой отечественной дизель-электрической лодки проекта 611. Полномасштабная разработка опытной АПЛ 627-го проекта, получившей шифр «Кит», была весной 1953 года передана ленинградскому СКБ-143 («Малахит»). Параллельно конструировалось главное оружие нового корабля – торпеда Т-15, правда, в дальнейшем от нее отказались. О масштабах работ по созданию первой отечественной атомной субмарины говорит тот факт, что к участию было привлечено 135 предприятий и организаций, в том числе 20 КБ и 80 заводов – поставщиков различного оборудования. Торжественная церемония официальной закладки лодки состоялась
...
Читать дальше »
Просмотров:
473
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
07.03.2016
|
|
7 марта, 11:31 На подлодке обновлены системы жизнеобеспечения, радиотехническое и гидроакустическое оборудование © Юрий Смитюк/ТАСС МОСКВА, 7 марта. /ТАСС/. Атомная подводная лодка (АПЛ) проекта 971 "Кузбасс", проходившая ремонт и модернизацию с 2009 года, вернется в боевой состав ВМФ России до конца марта, сообщили в пресс-службе Минобороны. "В соответствии с программой судоремонта и модернизации атомных подводных лодок существующих в ВМФ проектов до конца марта месяца текущего года в состав подводных сил Тихоокеанского флота после ремонта на Приморском предприятии "Звезда" будет возвращена атомная многоцелевая подводная лодка проекта 971 "Кузбасс", - говорится в сообщении ведомства, поступившем в ТАСС.
На подлодке обновлены системы жизнеобеспечения, радиотехническое и гидроакустическое оборудование.
"В настоящее время АПЛ "Кузбасс" проходит последний этап заводских ходовых испытаний", - уточняется в пресс- релизе министерства.
Подлодка "Кузбасс" проходила ремонт на "Звезде" с 2009 года
Просмотров:
349
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
07.03.2016
|
| |