ИЗВЕСТИЯ 17 марта 2016, 00:01 Отказ от металлических конструкций снизит шумовую заметность лодки и улучшит ее эксплуатационные характеристики Фото: ТАСС/Лев Федосеев Многослойные композитные покрытия корпуса, носовые и кормовые рули, стабилизаторы, ограждение рубки, даже гребные винты и линии валов — все эти элементы нового поколения российских подводных лодок решено делать из композитных материалов. Цель — кардинально снизить шумовую заметность лодки.
Как рассказал «Известиям» советник гендиректора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) Валерий Половинкин, возможности традиционных монометаллических материалов практически исчерпаны и, если не перейти на композитные технологии, добиться существенного повышения боевых характеристик невозможно.
— Речь идет о новых многослойных композиционных материалах, — подчеркнул Валерий Половинкин. — Их структура и состав обеспечивают снижение отраженных гидролокационных сигналов от подводной лодки, препятствуют распространению вибрации от работающих механизмов и т.д. Противник просто не получит отраженного от субмарины сигнала требуемого уровня, поскольку композиционный материал обладает высоким коэффициентом внутренних потерь, или звукопоглощением, может менять свойства при возникновении вибрации, полностью препятствуя распространению колебательной энергии. Такой эффект обеспечивает разработанная нами очень сложная внутренняя конструкция композиционного материала, эффект от применения которого измеряется даже уже не процентами, а разами...
Как отмечает эксперт, использование композитов в конструкции новых кораблей позволяет не только снизить массу и повысить надежность, но и снизить эксплуатационные затраты, потому что композиты не требуют окраски и не подвергаются коррозии. Кроме того, конструкции такого типа могут быть изготовлены в течение одного технологического процесса, что снижает трудоемкость изготовления деталей корпуса или узлов механизмов на 30–40%.
В настоящее время решения на основе композиционных материалов проходят стендовые испытания. По словам Валерия Половинкина, первый адаптивный композиционный гребной винт может быть представлен к натурным испытаниям уже в 2018 году.
— Это одна из самых перспективных работ нашего института, — поясняет он. — Это направление, обеспечивающее снижение уровня вибрации лопастей и повышение эффективности работы винтов. За счет различных эффектов будет улучшено ак
...
Читать дальше »
Просмотров:
410
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
18.03.2016
|
|
FlotProm.ru 18 Марта 2016 в 11:09 Пятая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 "Великий Новгород" спущена на воду в пятницу, 18 марта, на Адмиралтейских верфях. "Верфи в этом году успешно завершают строительство серии подводных лодок проекта 636... Корабли будут построены, испытаны и сданы в срок. Верфь готова к новым заказам", - сообщил в ходе церемонии генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков. Его слова приводит Интерфакс. ДЭПЛ проекта 636 "Варшавянка" http://army.lv/ Заместитель главнокомандующего ВМФ РФ Александр Федотенков в свою очередь отметил, что полученные флотом лодки успешно выполняют задачи в Черном море.
В боевом составе ВМФ России уже находятся четыре подлодки проекта 636.3. Головная субмарина "Новороссийск" передана ВМФ РФ в августе 2014 года, вторая лодка серии - "Ростов-на-Дону" - 30 декабря 2014 года. Третий корабль - "Старый Оскол" - несет службу в составе ВМФ РФ с июля 2015 года. Подводная лодка "Краснодар" - четвертая в этой серии, была передана флоту 5 ноября 2015 года.
Все подлодки серии перед отправкой на Черноморский флот проходят глубоководные испытания на Севере.
Просмотров:
342
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
18.03.2016
|
|
Новости@mail.ru Сотрудники Черноморского центра подводных исследований обнаружили у мыса Тарханкут легендарный пароход «Веста», затонувший в 16 километрах от берега в 1887 году.
Уникальные подводные кадры с затонувшего корабля продемонстрировал в Совете министров РПК заместитель директора ЧЦПИ Виктор Вахонеев. Место кораблекрушения парохода «Веста», героя русско-турецкой войны 1877−1878 годов, обнаружено на глубине около 45 метров. Его носовая часть хорошо сохранилась, в том числе уцелели и деревянные части орнамента.
Известно, что 11 июля 1877 года 20-летний деревянный торговый пароход «Веста» вступил в неравный бой с турецким броненосным корветом и в результате многочасового боя заставил противника отступить. Командовал пароходом Николай Баранов, ставший впоследствии видным политическим деятелем России — губернатором Петербурга, Архангельска, Нижнего Новгорода, сенатором. Славной победе многие известные художники посвятили свои полотна.
Спустя десять лет, в 1887 году, по пути в Одессу в результате ночного крушения у мыса Тарханкут «Веста» затонула, ее экипаж погиб. И лишь теперь, спустя 119 лет, корабль найден.
Подводная экспедиция для тщательного исследования судна назначена на апрель 2016 года. Архивные материалы почти на 100 процентов позволяют утверждать, что это именно «Веста».
Глава Крыма Сергей Аксенов уверен, что артефакты Черноморского центра подводных исследований должны стать объектами туристического показа.
— Необходимо составить карту подобных объектов, — заявил Аксенов. — По итогам исследований должен быть подготовлен паспорт на каждый объект. В первую очередь должна быть обеспечена безопасность, определены глубины погружения и все, что необходимо для соблюдения законодательства. Как только все объекты будут выявлены, на них проведут экспедиции, которые позволят извлечь материалы для музейного фонда. Это будет и крымский музей для туристов.
Аксенов уточнил, что подводные объекты впоследствии смогут посещать дайверы, и такие экскурсии помогут дополнительному привлечению туристов в Крым.
Просмотров:
346
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
18.03.2016
|
|
18 марта, 0:01 Автор: Владимир Карнозов Фотографии и материалы предоставлены ЦКБ МТ "Рубин" Впервые как реальная военная сила субмарины показали себя в Первую мировую войну Подводные лодки типа "Барс": "Волк", "Барс", "Гепард". Ревель. Флот Балтийского моря © ЦКБ МТ "Рубин" МОСКВА, 18 марта. /ТАСС/. Подводному флоту России 19 марта исполняется 110 лет. За этот срок отечественные субмарины прошли несколько этапов развития – от крошечных "потаенных судов" до самых больших в мире стратегических ракетоносцев. С момента появления в составе Военно-морского флота субмарины были и остаются воплощением самых прогрессивных научно-технических идей и передовых инженерных решений. Впервые как реальная военная сила субмарины показали себя в Первую мировую войну. События же Русско-японской войны 1904-1905 годов продемонстрировали, что недавно поступившие на вооружение подлодки оказались плохо приспособлены к реалиям вооруженной борьбы на море.
Первые шаги
Первым из наших соотечественников, кто подошел к строительству подводной техники с хорошей подготовкой военного инженера, стал генерал-адъютант Карл Андреевич Шильдер. Его подводный аппарат постройки 1834 года осуществил историческое трехчасовое погружение в воды реки Малая Невка в сентябре 1840 года.
Лодка Шильдера была вооружена ракетами, причем в ходе испытаний нашла практическое подтверждение идея их запуска из-под воды. Двигателя на борту не было, лодка приводилась в движение мускульным приводом, для чего оснащалась "ластами", устроенными по принципу утиных лапок. Передвигаясь под водой, аппарат мог приблизиться к вражескому кораблю и поразить его пороховой миной с электрическим взрывателем.
Следующим шагом в развитии отечественного подводного судостроения стала 350-тонная лодка Ивана Федоровича Александровского. Она могла не только погружаться, но и довольно долго передвигаться под водой, используя поршневые пневматические машины, питавшиеся сжатым воздухом из 200 чугунных баллонов.
Первым конструктором серийных подводных лодок считается Степан Карлович Джевецкий. Головной обитаемый подводный аппарат малого водоизмещения был построен и испытан во время Русско-турецкой войны 1877-1878 годов.
Наследник престола, будущий император Александр III, согласно его собственному дневнику, присутствовал п
...
Читать дальше »
Просмотров:
631
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
18.03.2016
|
| |