Военное обозрение Автор Сергей Должиков Первоисточник http://nvo.ng.ru/armament/2016-03-25/13_osk.html 30 марта 2015 года правительством Севастополя совместно с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) был подписан Меморандум о сотрудничестве с целью восстановления Севастопольского морского завода имени Серго Орджоникидзе. За истекший год руководству предприятия, несмотря на ряд объективных трудностей, удалось решить вопросы по аренде основных производственных мощностей предприятия на 49 лет, утвердить «дорожную карту» по интеграции предприятия в ОСК, практически заново сформировать коллектив и приступить к выполнению заказов – ремонту и обслуживанию морской техники.
Историю Севастопольского морского завода, на производственных мощностях которого сейчас располагается филиал северодвинской верфи «Центр Судоремонта «Звездочка», входящего в Объединенную судостроительную корпорацию, принято вести от кузницы, построенной моряками эскадры Федота Клокачева на берегу Ахтиарской бухты в 1783 году.
Судьба завода до мельчайших деталей повторяет судьбу «достойного поклонения» города. И не просто повторяет, но и дополняет летопись Севастополя все новыми и новыми страницами. Завод трудился, воевал, отступал и наступал, переживал взлеты и падения, перемежал поистине великие достижения горькими периодами безвременья и упадка…
Как могло случиться, что за считанные годы одна из старейших российских верфей, у причалов которой корабли и суда подчас стояли по два-три корпуса, пришла в состояние почти полной стагнации, не очень понятно до сих пор – даже с учетом всем известных «объективных трудностей», выпавших в качестве испытаний ныне живущему поколению. Но факт остается фактом – всего за два десятка лет, прошедших с момента распада Советского Союза, вследствие чего Севморзавод оказался в собственности Украины, после приватизации и акционирования, перехода от одного владельца к другому от 16-тысячного коллектива, некогда трудившегося на верфи, осталось всего около двух сотен работников – преимущественно охрана да управленцы. С разделом Черноморского флота между Россией и Украиной, превращением в «тюлькин флот» океанских рыболовных объединений, повсеместного лихорадочного растаскивания и распродажи морских транспортных организаций Севморзавод остался практически без заказов, а рабочие – без зарплат. И это предопределило дальнейшую судьбу предприятия – тихое умирание.
В Севастополе
...
Читать дальше »
Просмотров:
447
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
26.03.2016
|
|
Военное обозрение Автор Инженер-технарь Строительство двух головных подводных лодок пр. 629 (второй компоненты системы вооружения) шло одновременно в Северодвинске и Комсомольске-на-Амуре. Введены они были в строй в 1957 году, а спустя два года военно-морской флаг подняли еще на пяти таких же лодках. Все они были оснащены ракетным комплексом Д-1. Их последующее переоборудование под комплекс Д-2 производилось уже судоремонтными заводами. Всего, без учета ПЛ проекта 629Б, флот получил 22 субмарины пр. 629 — две последние вступили в строй на Тихом океане в 1962 году.
Отработка системы вооружения состояла из наземной экспериментальной отработки (НЭО) элементов, систем бортовой и комплексной автоматизированной систем управления (КАСУ) и агрегатов баллистической ракеты и прочих составных частей ракетного комплекса: летно-конструкторских испытаний ракеты на полигоне с использованием неподвижного и качающегося стендов с теми же задачами, что были и при аналогичных испытаниях РК Д-1 (из 19 пусков ракет 15 успешных); совместные испытания с подводным носителем проекта 629 (из 13 ракетных пусков 11 успешных).
В течение августа-сентября 1960 года в Кольском заливе на специальном стенде, воспроизводящем ракетный отсек подводной лодке проекта 629, было проведено 6 испытаний на взрывостойкость, дающие возможность проверить безопасность ракетного комплекса при разрывах глубинных бомб на различном удалении от корпуса лодки-носителя. По их результатам было решено производить заправку окислителем на берегу. Заправка горючим по-прежнему проводилась на субмарине из ее цистерн. Система ''ПЛ проекта 629 — РКД-2" была принята на вооружение советского флота в 1960 года и состояла на вооружении до 1972 года. Эта система предусматривала возможность пуска БРПЛ из подводного положения на дальность не менее 1100 км. Первоначальное создание ракетного комплекса планировалось поручить КБ М.К. Янгеля, будущего академика и создателя целой гаммы межконтинентальных баллистических ракет (МБР), включая вызывавшую наибольшие опасения у американцев тяж
...
Читать дальше »
Просмотров:
854
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
26.03.2016
|
|
Военное обозрение Вчера, 15:32 Использованы фотографии:http://function.mil.ru/ Сегодня министр обороны Сергей Шойгу заявил о том, что главное оборонное ведомство России рассматривает возможность базирования кораблей Военно-морского флота (ТОФ) на Курильских островах.
Из заявления Сергея Шойгу:
В апреле моряки Тихоокеанского флота отправятся в трехмесячный экспедиционный поход на острова Большой Курильской гряды. Основная цель - изучить возможности перспективного базирования сил Тихоокеанского флота.
При этом министр добавил:
Уже в текущем году здесь будут размещены береговые ракетные комплексы «Бал» и «Бастион», беспилотные летательные аппараты. В Японии на такое заявление ответили молниеносными «озабоченностями». Вопрос возможности размещения кораблей ТОФ на Курилах журналистам РИА Новости прокомментировал председатель комитета Совета Федерации ФС РФ по обороне и безопасности Виктор Озеров.
По словам Виктора Озерова, число кораблей, которое Россия может разместить на Курилах, зависит от качества отношения с японскими и другими соседями.
РИА Новости приводит заявление представителя Совета Федерации РФ:
Чем более конструктивными будут отношения России с Японией и другими государствами Азиатско-Тихоокеанского региона, тем лучше это отразится на количестве и качестве военных кораблей Тихоокеанского военного флота, которые могут быть размещены на Курилах. Когда мы говорим о базировании, мы не имеем в виду, что туда будет переведён весь Тихоокеанский военный флот РФ.
По словам сенатора Озерова, размещение определённых кораблей ТОФ на Курилах поможет России эффективнее решать задачи, связанные с безопасностью.
Просмотров:
484
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
26.03.2016
|
|
Военное обозрение Вчера, 06:27 Автор Роман Скоморохов Ну вот, вроде как слегка поутихло бурление масс по поводу инцидента с мостом. Какие выводы? Выводы простые, как выстрел в голову. К туркам в общем и Турции в частности поворачиваться спиной нельзя. Накажут. Есть старая рассказка про вечно пьяного звонаря, который постоянно падал с колокольни. Когда он первый раз остался жив — все сказали, что это случайность. Когда второй — совпадение. Третий — закономерность.
Один раз к Турции спиной повернулись. Итог — сбитый самолет. Вот теперь второй случай. Хорошо, что без человеческих жертв с нашей стороны, но ущерб очевидно, не меньше.
Вот опубликованная выписка из аудиозаписи РСУДС Керченского пролива. Как следует из расшифровки, в 23.20 оператор системы управления передал капитану судна курс для движения по проливу. В 23.26 из Керчи поступило первое предупреждение об отклонении от обозначенного курса и совет вернуться на него. В ответ турецкий капитан просит повторить сообщение и после этого на протяжении 3 минут не выходит на связь.
Все это время оператор РСУДС с поразительной настойчивостью продолжает давать рекомендации. «Лира», советую вам в следующий раз следовать с лоцманом, вы не готовы следовать без лоцмана», «Лира», войдите в канал, сейчас ваша позиция 70 метров от красной кромки, красный буй держите с левого борта».
Вполне очевидно, что турки плевать хотели на российскую систему управления и все ее требования. У них был свой план и свой маршрут.
Наконец, смилостивившийся капитан турецкого судна отвечает: «Хорошо», однако последовавшие неоднократные сообщения оператора об опасности отклонения свидетельствуют о том, что указаний он не выполнил — еще более двух минут он следует своим курсом, после чего все-таки соглашается «изменить курс влево». Но уже фактически поздно.
Далее оператор командует капитану дать «полный назад», еще через минуту остановить все машины судна. Капитан якобы соглашается, но снова забивает на связь.
В 23.37 из Керчи следует вопрос о состоянии
...
Читать дальше »
Просмотров:
497
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
26.03.2016
|
|
Военное обозрение Вчера, 06:22 Автор Рябов Кирилл Во времена своего расцвета Советский Союз располагал одним из самых крупных военно-морских флотов мира. В дальнейшем, после распада страны, ситуация значительно ухудшилась. Большое число кораблей и подлодок прекратило службу и отправилось на разделку. Оставшиеся, в свою очередь, не могли продолжать полноценную службу, что серьезно ударило по обороноспособности страны. Тем не менее, к настоящему времени появилась возможность вновь заняться строительством кораблей, подлодок, вспомогательных судов и необходимой инфраструктуры. Некоторые более ранние планы уже выполнены, что позволяет определять порядок действий в будущем. В настоящее время на разных стадиях строительства находятся несколько десятков заказов для военно-морского флота. В течение нескольких следующих лет флот получит большое количество новых и отремонтированных кораблей и подлодок. Кроме того, на более отдаленное будущее запланированы поставки совершенно новой техники. Уже сейчас известны некоторые подробности перспективных проектов, при помощи которых будет создаваться мощь ВМФ в отдаленном будущем. В последние годы представлены или анонсированы несколько новых проектов кораблей и субмарин, которым предстоит начать службу, как минимум, в середине следующего десятилетия.
Пожалуй, одна из главных тем обсуждений в контексте развития кораблей ВМФ в последние годы – перспективный проект отечественного авианосца. В настоящее время наша страна имеет лишь один корабль этого класса, что приводит к соответствующим ожиданиям. Широкая общественность, а вместе с ней и некоторые представители военного и политического руководства страны проявляют большой интерес к кораблям с возможностью несения авиационной группы. Тем не менее, пока этот интерес не выходит из стадии предварительного изучения проблемы. Макет перспективного авианосца, представленный несколько лет назад. Фото Sandrermakoff.livejournal.com В течение нескольких последних лет тема строительства новых авианосцев неоднократно поднималась на разных уровнях, но пока дело не идет дальше обсуждений и проработки некоторых вопросов. Согласно различным заявлениям представителей вооруженных сил и руководства страны, новый авианосец может быть построен не ранее конца текущего десятилетия. Кроме того, возможно дополнительное смещение сроков вправо со сдачей первого корабля нового типа не ра
...
Читать дальше »
Просмотров:
538
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
26.03.2016
|
| |