ВМФ России из-за массового списания надводных кораблей и подводных лодок на металлолом в 90-е годы потерял больше кораблей, чем во Вторую мировую войну. Почему это происходило и в каком состоянии флот находится сейчас? Не первоапрельская шутка Агентство Интерфакс со ссылкой на источник в штабе Черноморского флота 1 апреля сообщило, что большой противолодочный корабль "Очаков" и дизельная подводная лодка Б-380 "Святой князь Георгий" готовятся к списанию, списание в перспективе также запланировано для БПК "Керчь", госпитального судна "Енисей", морского транспорта "Тургай", кабельного судна "Сетунь" и морского транспорта вооружения "Генерал Рябиков". По словам источника, корабли стары и морально устарели, а ремонтировать их не на что и некому: в 2010 году финансирование военного судоремонта Черноморского флота сокращено на треть и судоремонтные предприятия флота почти не загружены. С февраля текущего года персонал 13-го, 91-го судоремонтных заводов и предприятия по ремонту вооружений ЧФ сокращается почти вдвое. Поступление новых кораблей на ЧФ в 2010 году не планируется. После списания "Очакова" и "Керчи" на этом флоте останется только один корабль первого ранга - флагман, крейсер "Москва". Служит на ЧФ и другая "единственная" - его единственная боеспособная подводная лодка "Алроса". Приватизация флота По данным из открытых источников, за период перестройки только с 1991 по 1997 годы списаны и проданы на металлолом 629 боевых кораблей российского флота. Для сравнения: за период Второй мировой войны Советский Союз потерял 365 кораблей и подводных лодок. В стране шла повальная приватизация, армия и флот недополучали денег из госбюжета и фактически были предоставлены сами себе. В условиях новой российской демократии, которую многие трактовали как безнаказанность и вседозволенность, флотское командование использовало разные возможности для заработка. Само списание кораблей проводилось с грубыми нарушениями регламента. Авианосец "Минск", списанный в 1993 году, продан Китаю и переделан в парк развлечений. travel.webshots.com Во-первых, вывод корабля из состава ВМФ зачастую был необоснованным. Ярчайшие примеры - авианосцы "Минск" (срок службы - 15 лет, переоборудован в парк развлечений "Мир Минска" в городе Шэньчжэнь, КНР) и "Новороссийск" (срок службы - 11 лет). Списывались раньше разумных сроков и корабли с меньшим водоизмещением: например, БПК проекта 1134б "Ташкент", БПК проекта 1155 "Адмирал Захаров".Особенно сильно пострадал некогда грозный Тихоокеанский флот: за годы негласной камп
...
Читать дальше »
Просмотров:
1136
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
02.04.2010
|
|
Матрос Ленинградской военно-морской базы обратился в прокуратуру ВМФ с жалобой на командование своей части и бездействие военных врачей после того, как его заставили в качестве рабочей силы трудиться на частной пилораме. Матрос в/ч № 22966 ЛенВМБ Виктор Панковский 16 марта сообщил следственным органам, что 26 декабря 2009 года его и еще одного матроса, проходящего, как и Панковский, срочную службу, по указанию командования отвезли на служебной машине МО РФ на частную пилораму. Пилорама расположена в 15 минутах езды от части по Гостилицкому шоссе. По словам Панковского, на пилораме работают в основном нелегалы, которые там и живут. Матросов заставили грузить в служебную машину большие брезентовые мешки с опилками и таскать тяжелые шлакоблоки. Когда работа была окончена, срочников отвезли на свиноферму рядом с частью на разгрузку. Такой "рабочий день" матроса стоит 200 рублей, рассказал ЦВМП источник в в/ч № 22966, пожелавший остаться неизвестным. Все это происходило, как пишет Панковский в своем обращении в прокуратуру ВМФ, несмотря на то, что врач-невролог, обследовавший Панковского в санчасти 25 декабря, выявил у него нарушения работы пояснично-крестцового отдела позвоночника, указывающие на необходимость в срочной госпитализации. После работ на пилораме и свиноферме Панковский 28 декабря был госпитализирован с острой болью в спине и температурой 40°C в Первый военно-морской клинический госпиталь. Тогда у матроса начала подволакиваться нога, болезненное состояние сохраняется по сей день. В ожидании врачей, убывших на новогодние праздники, Панковский пролежал до 8 января. В этот день заведующий отделением сообщил, что матроса будут оперировать. Между тем в госпитале Панковского никто не обследовал. Матрос покинул госпиталь и вернулся туда 19 января в сопровождении матери. За это время матрос Панковский побывал в 35 ВМГ и 442 ОВКГ. В последнем медучреждении 16 марта он прошел военно-врачебную комиссию, которая изменила матросу категорию годности к строевой службе с "А" на "Б", с чем Панковский не согласен. В знак протеста с 24 по 28 марта в 1 ВМКГ он провел голодовку. Сейчас матрос ожидает повторной комиссии.
Просмотров:
389
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
02.04.2010
|
|
На Cанкт-Петербургском судостроительном заводе "Северная верфь" состоялась церемония спуска на воду первого серийного корвета проекта 20380 "Сообразительный", сообщает "Интерфакс". На церемонии присутствовал командующий Балтийским флотом России вице-адмирал Виктор Чирков. Следует отметить, что суда проекта 20380 являются первыми боевыми кораблями, построенными в России под официальным наименованием класса "корвет". Прежде в советском и российском ВМФ класс корветов отдельно не выделялся.
Корвет, созданный с применением технологии снижения заметности, был разработан в центральном морском конструкторском бюро "Алмаз". Закладка корабля была произведена на "Северной верфи" в 2003 году. Сейчас на заводе в разной степени готовности находятся другие корабли проекта 20380 — "Совершенный", "Бойкий" и "Стойкий".
Головной корабль проекта — "Стерегущий" — был заложен в декабре 2001 года, спущен на воду в феврале 2008 года и включен в состав ВМФ России в октябре 2008 года. "Сообразительный" является первым корветом проекта 20380, созданным по заказу ВМФ на серию подобных кораблей.
Корветы проекта 20380 предназначены для ведения боевых действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными и подводными кораблями противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта. Водоизмещение корветов проекта составляет 2,2 тысячи тонн. Длина корпуса корабля составляет сто метров, а ширина — 13 метров.
Максимальная скорость "Сообразительного" составляет 27 узлов, дальность хода — четыре тысячи миль. Корвет вооружен 100-миллиметровыми универсальными артиллерийскими комплексами, зенитно-ракетными артиллерийскими комплексами, сверхзвуковыми ракетами, автоматическими артиллерийскими установками. Авиагруппа корабля включает один вертолет Ка-27ПЛ.
Ранее в ВМФ заявили, что потребность России в кораблях класса "корвет" составляет около 30 единиц. Заказ на корветы проекта 20380 предполагает строительство 20 таких кораблей. Новый российский многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны проекта 20380 был спроектирован для отечественного ВМФ в ФГУП Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» в г. Санкт-Петербурге. Его создание было обусловлено определенными трудностями, связанными с реализацией предыдущего многоцелевого корабля аналогичного класса пр.12441, так как головной корабль «Новик», заложенный еще в 1997 г. на верфях ССЗ «Янтарь» в свое время так и не был достроен. В связи с этим, после проведенного конкурса, в котором победило именно ФГУП ЦМКБ «Алмаз», командование ВМФ России приняло решение начать строительство более про
...
Читать дальше »
Просмотров:
1446
|
Добавил:
kresta-ii
|
Дата:
02.04.2010
|
|
Тяжелый авианесущий крейсер Северного флота России "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" пройдет полномасштабную модернизацию на судостроительном предприятии "Севмаш", сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Работы по ремонту и техническому совершенствованию авианосца начнутся в 2012 году. Обновленный корабль будет вновь спущен на воду в 2017 году. В рамках модернизации на "Адмирале Кузнецове" будут полностью заменены оружейные системы и устаревшее радиоэлектронное оборудование. Как ожидается, будет увеличено авиакрыло корабля. Поскольку авианосцу предстоит масштабная замена оборудования, работы могут быть завершены позже 2017 года. В частности, на модернизируемом для ВВС Индии авианосце "Адмирал Горшков" работы начались в 2004 году, а корабль планировалось сдать в 2008 году. В 2010 году сроки были перенесены на 2012-2013 год.
По данным источника агентства, в модернизации "Адмирала Кузнецова" могут принять участие инженеры украинского Черноморского завода, на котором авианосец был спущен на воду в 1985 году. Впрочем, конкретных договоренностей о совместных работах пока не достигнуто.
В составе ВМФ СССР "Адмирал Кузнецов" носил имена "Советский Союз", "Рига", "Леонид Брежнев" и "Тбилиси". Полное водоизмещение авианосца составляет около 60 тысяч тонн. Корабль способен развивать скорость до 29 узлов, а запас его хода составляет 12 тысяч миль. На борту крейсера могут базироваться 26 палубных истребителей Су-33 и МиГ-29К, а также 24 противолодочных вертолета - 18 Ка-27 или Ка-29, два Ка-27ПС и четыре Ка-31.
"Адмирал Кузнецов" вооружен противокорабельными ракетами, ракетами противоторпедной защиты, зенитно-ракетными и зенитно-артиллерийскими комплексами. Как ожидается, в ходе модернизации авианосец получит морскую версию зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь".
Просмотров:
367
|
Добавил:
kresta-ii
|
Дата:
02.04.2010
|
| |