Черноморский флот (ЧФ) России в течение ближайших 5 лет пополнится сторожевыми кораблями и дизельными подводными лодками, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в штабе ЧФ. Потребности флота в кораблях морской зоны на ближайшие 5 лет - 3-4 корабля класса "фрегат" и 3-4 подводные лодки, отметил источник. В Санкт-Петербурге судостроительный завод "Северная верфь" завершает строительство головного фрегата проекта 22350 "Адмирал Горшков", "Адмиралтейские верфи" - подводной лодки проекта 677 "Севастополь", добавил он. По словам источника, необходимость ЧФ в новых кораблях обусловлена списанием старых, планируемыми командованием океанскими учениями, дальними походами и ежегодным участием сил флота в маневрах ВС стран Черноморского региона – например, BLACKSEAFOR, "Черноморская гармония", "Фарватер мира". Поступление новых кораблей в состав ЧФ не противоречит соглашениям о базировании флота на украинской территории и будет обсуждаться специальной подкомиссией по флоту между Россией и Украиной, подчеркнул источник. По данным открытых источников, сегодня в составе ЧФ находятся 3 сторожевых корабля ("Пылкий", "Ладный", "Пытливый", спущены на воду в 1978, 1980, 1981 годах) и несколько подводных лодок, в том числе единственная боеспособная дизельная подлодка "Алроса" (спущена на воду в 1989 году). Ранее агентство Интерфакс со ссылкой на источник в штабе ЧФ сообщило, что корабли ЧФ - большой противолодочный корабль (БПК) "Очаков" и дизельная подводная лодка Б-380 "Святой князь Георгий" готовятся к списанию, списание в перспективе также запланировано для БПК "Керчь", госпитального судна "Енисей", морского транспорта "Тургай", кабельного судна "Сетунь" и морского транспорта вооружения "Генерал Рябиков". Черноморский флот - оперативно-стратегическое объединение ВМФ РФ, главной задачей которого является обеспечение военной безопасности России на Черном море. Штаб ЧФ находится в Севастополе. Некоторые базы ЧФ: Новороссийск, Севастополь, строятся базы в Новороссийске и Очамчире (Абхазия). С 17 июля 2007 года Черноморским флотом командует вице-адмирал Клецков Александр Дмитриевич. Личный состав ЧФ составляет около 25000 человек. В составе флота находятся около 50 боевых кораблей, в том числе противолодочные, десантные корабли, дизельные подводные лодки, ракетные катера, тральщики. Датой образования Черноморского флота считается 13 мая 1783 года, когда в Ахтиарскую бухту прибыл отряд кораблей упраздняемой Азовской флотилии под командованием вице-адмирала Ф.А. Клокачева. На протяжении более 200 лет своего существования Черноморский флот участвовал во многих боевых действиях, в том числе в русско-турецких войнах, войне с Францией, Великой Отечественной войне. В флотскую летопись страны Черноморским флотом вписаны славные стр
...
Читать дальше »
Просмотров:
445
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
13.04.2010
|
|
Эстонская газета Eesti Ekspress опубликовала статью, в которой излагается подробная инструкция по уничтожению кораблей типа "Мистраль" в составе ВМФ России. Издание приводит несколько способов по выводу из строя российских вертолётоносцев. По мнению Eesti Ekspress, уничтожать российский вертолётоносец следует противокорабельными ракетами, торпедами, а также 305-миллиметровой артиллерией. Тут же приводится конкретный список вооружений, необходимый для того, чтобы как обездвижить корабль, так и потопить его. В конце статьи сообщается, что на самом деле "Мистраль" вряд ли когда-либо появится в водах Финского залива, однако Эстонии следует быть к этому готовой. (По материалам сайта lenta.ru)
Просмотров:
404
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
13.04.2010
|
|
МОСКВА, 13 апр — РИА Новости. Главный конструктор «Булавы» Юрий Соломонов объясняет неудачные запуски ракеты рядом причин — некачественными материалами, нарушениями технологии производства, ненадлежащим контролем за качеством. «Проблемы могут иметь две причины: конструкторские и производственно-технологические. Могу абсолютно ответственно заявить: ни одного схемно-конструктивного решения в процессе испытаний не изменено. Вопросы возникают на стыках в цепочке конструкция — технология — производство», — заявил Соломонов в интервью газете «Известия» во вторник. «В одном случае используются недоброкачественные материалы, в другом — отсутствует необходимое оборудование, позволяющее исключить “человеческий” фактор при изготовлении, в третьем — ненадлежащий контроль за качеством. И вместе с тем было бы неправильно перекладывать всю ответственность на производственно-технологические “плечи”, снимая ее с конструкторов», — пояснил конструктор. Однако, по его словам, надо отдавать себе отчет в том, что никакой конструктор, работая 24 часа в сутки, не сможет подменить своим участием функционирующую систему. Соломонов связывает неудачи «Булавы» с технологическими проблемами при ее производстве. Межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования «Булава-30» должна в перспективе стать основой морских стратегических ядерных сил, под эту ракету уже заложены новые подводные лодки. Однако из 12 пусков ракеты только пять признаны успешными. «Специфика советской и российской, тем более оборонной промышленности — в недостаточности ее технологического оснащения и, как следствие, большого количества “ручных” операций. В значительной степени этот недостаток компенсировался наличием достаточно совершенного в Советском Союзе института военных представительств, значимость которого трудно переоценить. К сожалению, то, что происходит в современной России, планомерно ведет к деградации и никакие обращения к руководству военного ведомства и даже к председателю правительства последствий не имеют», — заявил генконструктор. Соломонов отметил, что потеряны возможности производства ряда необходимых в ракетостроении и авиастроении высококачественных материалов. «В авиационной промышленности используются те же материалы, что и у нас. У нас они, может быть, более высокого класса из-за экстремальных особенностей работы техники. Но точка невозврата пройдена. Этих материалов нет. И в авиации их нет», — заявил генконструктор. «Мы серийно производим “Тополь-М”, “Булаву”, а 50 наименований материалов просто нет в стране. Мы судорожно ищем заменители, но чтобы ввести их в конструкцию, нужно провести весь комплекс испытаний. В том числе огневые стендовые для двигателей. Это деньги. А их не выделяют», — заметил Соломонов.
...
Читать дальше »
Просмотров:
516
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
13.04.2010
|
| |