31 марта судостроительный завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге спустил на воду новейший сторожевой корабль ближней морской зоны "Сообразительный". Многоцелевой корвет "Сообразительный" стал вторым кораблем, построенным по проекту 20380 разработки ЦМКБ "Алмаз". Название судна (корабля, лодки) является отражением истории, политики, нравов и вкусов определенной эпохи, исторического периода. Оно несет в себе информацию о национальной принадлежности, а часто и о существующем общественно-политическом строе. Традиция давать судам имена восходит ко временам Древнего Египта: суда фараонов "Явление в Мемфисе" и "Дикий бык" наводили трепет на средиземноморские берега еще за полторы тысячи лет до Рождества Христова. Первоначально правом на собственное имя обладали только военные корабли, так как во время боевых действий было необходимо знать, какие суда участвуют в сражении, кого потопили, и кто вышел в итоге победителем. Гражданские суда стали обзаводиться названиями только в середине XIX века. В России традиция давать имена кораблям окончательно установилась только в конце царствования Петра I, хотя и до него случалось, что некоторым судам давали названия. Первым в России морским судном, получившим название, был корабль "Фредерик", построенный в 1636 г. в царствование Михаила Федоровича и названный так в честь герцога Голштинского. Первый русский боевой корабль назывался "Орел". В указе царя Алексея Михайловича по этому поводу говорилось: "Кораблю, который в селе Дединове сделан, прозвание дать "Орлом". Поставить на носу и корме по орлу и на знаменах нашить орлы же". Петр I придавал большое значение наименованиям кораблей и судов, понимая их большую политическую важность. Это отражение величия и мощи русского государства, содействие поднятию международного престижа, а также поддержание национального патриотизма и высокого воинского духа, сохранение памяти о боевых победах армии и флота. Уже при постройке первых военных кораблей Петром I было узаконено, что утверждение и выбор имен военных кораблей является исключительной привилегией главы государства. Но с некоторых пор монархи стали выносить свое решение на основании подготовленных для них материалов. Лишь в редких случаях название корабля утверждала Адмиралтейств‑коллегия (с 1827 г. – Адмиралтейств-совет) от имени главы государства. Также Петром I были заложены основные традиции и принципы наименования кораблей русского военно‑морского флота. Он в большинстве случаев стремился найти гармонию имен, каждое из которых должно было соответствовать назначению, размерам, боевым и мореходным качествам корабля, иметь определенный идеологический смысл. Так, наиболее крупным кораблям и фрегатам, давались названи
...
Читать дальше »
Просмотров:
1678
|
Добавил:
675ai
|
Дата:
04.04.2010
|
|
Эскадренный миноносец УРО «Шевалье Поль», в течение четырех дней находившийся с деловым визитом на главной базе Северного флота, в субботу покинул Североморск и вышел в Баренцево море. Вместе с ним для проведения совместных учений вышел в море и российский большой противолодочный корабль «Североморск», сообщили ИТАР-ТАСС в штабе флота. На полигоне боевой подготовки Северного флота корабли проведут совместные учения, в ходе которых будут отработаны действия экипажей на случай отражения террористической угрозы и ряд других операций, связанных с повышением боевой выучки моряков обеих стран. Визит французского эсминца в Североморск выполнялся в рамках международной программы военного сотрудничества. В ходе его североморцы и их гости не только ближе познакомились с условиями службы и быта экипажей, но и провели ряд спортивных мероприятий. После завершения совместных учений французский миноносец возьмет курс к родным берегам, а североморский корабль продолжит предусмотренные планом мероприятия учебно-боевой подготовки.
Просмотров:
389
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
04.04.2010
|
|
Тяжелый атомный ракетный крейсер Военно-морского флота России «Петр Великий» после пяти дней похода преодолел около 1,5 тысячи морских миль (примерно 3 тысячи километров) и подходит к проливу Ла-Манш, передает корреспондент РИА Новости с крейсера. «Главной целью похода прежде всего является демонстрация военно-морского присутствия ВМФ России в оперативно важных районах мирового океана, для чего мы будем решать задачи проведения боевой учебы, боевого слаживания, совершенствования морской выучки», — сообщил журналистам в субботу командир отряда боевых кораблей ВМФ РФ, капитан первого ранга Сергей Жуга. «Петр Великий» — самый большой в мире неавианесущий ударный боевой корабль. Крейсер предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак с воздуха и подводных лодок противника в удаленных районах морей и океанов. «Особое внимание будет уделено совершенствованию антитеррористической деятельности в назначенных районах, как на переходах, так и в точках якорных стоянок», — отметил командир отряда кораблей. Кроме того, по его словам, корабли «будут решать задачи обеспечения экономических интересов Российской Федерации, в том числе судоходства». Задачи длительного плавания предстоит решать как в северных, так и в южных широтах мирового океана. К строительству последнего корабля проекта 1144 («Орлан») «Петр Великий» (при закладке именовался «Куйбышев», потом — «Юрий Андропов» ) Балтийский завод приступил в 1986 году. Через десять лет крейсер ушел на ходовые испытания. В соответствии с планом государственных испытаний ходовая программа выполнялась в суровых условиях Заполярья. В 1998 году атомный крейсер был передан флоту. Стандартное водоизмещение крейсера — около 24 тысяч тонн, полное — 26 тысяч. Мощная ядерная энергетическая установка позволяет кораблю развивать скорость в 31 узел (60 км/час). Длина крейсера — 251 метр, ширина — 28,5 метра, высота — 59 метров. Команда — более 700 человек. Основу вооружения составляют противокорабельные сверхзвуковые ракеты «Гранит» П-700 (3М-45) («Shipwreck»). На крейсере 20 ПКР «Гранит» установлены под верхней палубой, с углом возвышений 60 градусов. Корабль также имеет разнообразное современное вооружение для поражения надводных целей, подводных лодок и защиты от атак с воздуха. При этом «Петр Великий» не имеет аналогов за рубежом.
Просмотров:
353
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
04.04.2010
|
|
О запланированном сокращении списочного состава Черноморского флота рассказал «Интерфакс» со ссылкой на источник в штабе ЧФ. Списать намерены большой противолодочный корабль (БПК) «Очаков» и дизельную подводную лодку Б-380 «Святой князь Георгий». По словам источника, это «старые и морально устаревшие корабли, чей перманентный ремонт и поддержание на плаву обходится флоту очень дорого». «Очаков» действительно был введен в строй еще в 1973 году, а подлодка — в 1982 году. Перспективы остальных крупных кораблей ЧФ по данным «Интерфакса» такие же безрадостные. По словам представителя штаба, планируется списание еще одного БПК «Керчь», госпитального судна «Енисей», морского транспорта «Тургай», кабельного судна «Сетунь» и морского транспорта вооружения «Генерал Рябиков».
При этом в 2010 году поступления новых кораблей в ЧФ в этом году точно не планируется. Черноморский флот не пополнился в 2000-е годы ни одним новым кораблем. В этом году на 30% были сокращены объемы финансирования военного судоремонта ЧФ, сообщает источник «Интерфакса». С февраля персонал 13-го и 91-го судоремонтных заводов, а также предприятия по ремонту вооружений ЧФ сокращается почти в 2 раза. После списания «Очакова» и «Керчи» на Черноморском флоте из больших кораблей останется только ракетный крейсер «Москва» и БПК «Сметливый». Интересно, что «Сметливый», о списании которого речь пока не идет, сдан в строй раньше «Очакова», еще в 1969 году. Ранее из состава ЧФ были списаны крейсер «Адмирал Головко» (2002 год), БПК «Азов» (2000 год), БПК «Сдержанный» (2001). В настоящее время в Севастополе дислоцируются около 50 кораблей, чей срок службы превышает 30-40 лет. От редакции: Вообще-то по нормативам еще советского периода флотом является соединение кораблей, в котором состоит не менее 3-х кораблей первого ранга. На Черноморской флоте РФ таких кораблей ровно три: БПК «Очаков», БПК «Керчь» и ракетный крейсер «Москва». БПК «Сметливый» относится к кораблям второго ранга.
Таким образом, после списания БПК «Очаков» Черноморский флот РФ перестает быть флотом. Кстати, этот корабль давно находится в неремнтопригодном состоянии, личный состав в основном только числится за ним, а на самом деле несет службу при штабе и в других подразделениях — и все именно из-за того, чтобы ЧФ оставался флотом со всеми соответствующими штатными единицами.
Кстати, ВМС Украины, флагманом которых является корабль второго ранга "Гетман Сагайдачный", флотом не являлись с самого своего основания.
После же вывода из состава Черноморского флота еще и "Керчи", что тоже как вопрос стояло на повестке дня не первый год, на Черном море у России ост
...
Читать дальше »
Просмотров:
1021
|
Добавил:
kresta-ii
|
Дата:
04.04.2010
|
| |