КРЕЙСЕР «ПЕТР ВЕЛИКИЙ» (Средиземное море), 7 апр — РИА Новости, Дмитрий Михалев. Тяжелый атомный ракетный крейсер Северного флота ВМФ России «Петр Великий» и сторожевой корабль Балтийского флота «Ярослав Мудрый» в среду вошли в Средиземное море через его западные ворота — Гибралтарский пролив, передает корреспондент РИА Новости с борта «Петра Великого». После почти девяти дней похода из Североморска «Петр Великий» преодолел около 3,5 тысячи морских миль. Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» выполнял учебные задачи во взаимодействии с крейсером в течение последних двух суток и шел в прямой видимости от него. «Пролив Гибралтар проходим не в первый раз. Он достаточно глубоководен, но тоже имеется большой пассажиро и грузопоток как на выход, так и на вход. Особенность — очень большая скорость этого потока — больше 18 узлов (более 30 километров в час)», — сообщил журналистам командир атомного крейсера, капитан 2 ранга Феликс Меньков. Он отметил, что весь экипаж корабля, несмотря на то, что крейсер проходит Гибралтар уже в третий раз, серьезно готовился к входу в Средиземное море. «Шапкозакидательства» и легкого отношения к этому мероприятию не было. В итоге все расчеты отработали на оценку «хорошо», с задачей справились — прошли пролив безопасно и в назначенное время", — сказал Меньков. После выхода из пролива два военных корабля провели традиционный ритуал прощания после совместного выполнения задач. Крейсер и сторожевой корабль прошли на небольшом расстоянии друг от друга. Экипажи при этом выстроились и отдали друг другу воинское приветствие. «Петр Великий» — самый большой в мире неавианесущий ударный боевой корабль. Крейсер предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак с воздуха и подводных лодок противника в удаленных районах морей и океанов. Атомный крейсер после испытаний был передан Военно-морскому флоту России в 1998 году. Стандартное водоизмещение крейсера — около 24 тысяч тонн, полное — 26 тысяч. Мощная ядерная энергетическая установка позволяет кораблю развивать скорость в 31 узел (60 километров в час). Длина крейсера — 251 метр, ширина — 28,5 метра, высота — 59 метров. Команда — более 700 человек. «Ярослав Мудрый» — сторожевой корабль (по классификации NATO — фрегат) Балтийского флота ВМФ России. Второй из построенных кораблей проекта 11540 «Ястреб». Корабль предназначен для поиска, обнаружения и слежения за подводными лодками противника, для обеспечения противокорабельной и противолодочной обороны боевых кораблей и судов в море, нанесения ударов по кораблям и судам в море и базах, поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки морского десанта. «Ярослав Мудрый» был заложен на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в 1991 году,
...
Читать дальше »
Просмотров:
385
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
07.04.2010
|
|
МУРМАНСК, 7 апр — РИА Новости. Воины-североморцы в гарнизонах Северного флота отдают дань памяти подводникам АПЛ «Комсомолец», погибшим 21 год назад в Норвежском море, сообщил РИА Новости в среду сотрудник группы информационного обеспечения Северного флота. Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» из состава шестой дивизии первой флотилии Северного флота погибла 7 апреля 1989 года в Норвежском море при возвращении с третьей боевой службы. В результате пожара в двух смежных отсеках были разрушены системы цистерн главного балласта, через которые произошло затопление лодки забортной водой. В результате погибли 42 человека, причем многие от переохлаждения, 27 человек удалось спасти. «В гарнизоне Заозерск с утра состоится возложение венков и цветов на воду с причала, от которого субмарина ушла в свой последний поход. В православном храме города пройдет лития по погибшим, после чего у мемориала погибшим подводникам АПЛ “Комсомолец” состоится митинг, возложение венков и цветов к памятнику», — рассказал собеседник агентства. В 17 часов 08 минут — официальное время гибели подводной лодки — все корабли флота приспустят Андреевский флаг, военные моряки почтят память погибших подводников минутой молчания. АПЛ К-278 «Комсомолец» служила базой для экспериментов в области глубоких погружений. В августе 1984 года лодка под командованием капитана первого ранга Юрия Зеленского установила абсолютный мировой рекорд глубины погружения — 1020 метров. При этом были успешно произведены торпедные стрельбы. На такой глубине лодка была недостижима для других подводных лодок и остальных противолодочных средств, а также практически не фиксировалась гидроакустическими средствами обнаружения. Наряду с участием в экспериментах лодка интенсивно использовалась для учений флота и несения боевой службы, в частности, участвовала в противолодочном охранении подводных ракетных крейсеров стратегического назначения (РПКСН) от подводных лодок вероятного противника. В феврале 1989 года лодка получила название «Комсомолец».
Просмотров:
493
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
07.04.2010
|
|
Отряд российских боевых кораблей держит курс в Средиземное море, там пройдут масштабные учения. После пяти дней дальнего похода флагман Северного флота — тяжёлый атомный крейсер «Пётр великий» — зашёл в пролив Ла-Манш. Там к нему присоединился сторожевик Балтийского флота «Ярослав Мудрый». Оба судна — теперь направляются в сторону Гибралтара. Знаменитый Ла-Манш, его еще называют английским каналом, ракетный крейсер «Петр Великий» проходит впервые. Эту опасную часть Атлантического океана между Англией и Францией длинной в 620 километров даже лоции рекомендуют идти в обход Великобритании, причисляя плавание по каналу к числу самых трудных из-за туманов, 15-метровых приливов и тесноты морского движения. Крейсер идет с максимальной осторожностью, но скорость не снижает. Это обязательное правило для боевого корабля вне пределов своей базы. На палубе и сигнальном мостике — специальных огневых рубежах — бойцы морской пехоты. В проливных зонах и вблизи берегов черные береты несут вооруженное охранение крейсера. В штурманской тоже напряженные минуты. Несколько раз курс «Петра Великого» в опасной близости пересекают иностранные грузовые корабли. Ширина Ла-Манша в этом месте максимальная — 255 километров, визуальный обзор ухудшается, командование решает произвести разведку с воздуха. Морской вертолет Ка-27 уходит в небо, теперь он глаза и уши крейсера, с воздуха летчики передают сведения об обстановке на море и встреченных кораблях. Внизу появляется российский сторожевой корабль «Ярослав Мудрый». Это на встречу с ним идет «Петр Великий». " Ярослав Мудрый" в составе Балтийского флота с июня минувшего года и для нового российского корабля это первый дальний поход. Летчики приветствуют балтийцев и возвращаются на атомный крейсер. В этот момент недалеко от атомного крейсера проходит штабной корабль ВМС Дании «Абсалон», через радиообмен его экипаж передает приветствие российским морякам. Еще несколько миль и «Петр Великий» встречается с «Ярославом Мудрым». Дальше они пойдут уже вместе. Теперь уже отряд боевых кораблей и путь на юг через Гибралтар в Средиземное море, впереди встреча с другими кораблями российского ВМФ и выполнение задач, поставленных перед объединенной военно-морской группировкой командованием флота.
Просмотров:
489
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
07.04.2010
|
|
КИЕВ, 7 апр — РИА Новости, Алена Мейта. Базирование Черноморского флота Российской Федерации в Крыму не несет угрозы Украине, о чем говорили предыдущие «оранжевые» власти на Украине, считает глава украинского МИД Константин Грищенко. «Я думаю, что все зависит, прежде всего, от того, как мы выстраиваем эти отношения. База (Черноморского флота) сама по себе не может быть угрозой как таковой потому, что она существовала исторически. Это место, где Черноморский флот был уже столетиями», — сказал глава МИД радиостанции «Эхо Москвы». «Мы сейчас думаем о том, что эту тему нужно снять как раздражитель с повестки дня, надежно, уверенно. Потому что нет оснований считать, что максимум 20 тысяч человек всего флота могут создавать угрозу такой стране, как Украина», — отметил Грищенко. Министр отметил, что не знает, какую роль этот флот будет играть в будущем, но он не уверен, что ЧФ сможет решать какие-либо важные военные вопросы. «Не уверен, что это реальная военная сила, которая может решать, не говоря уже о глобальных, региональные вопросы. Но это вопрос как к военному, так и к политическому руководству России», — сказал Грищенко. Глава МИД считает, что бассейн Черного моря нуждается в силах береговой охраны. Соглашение о статусе и условиях пребывания Черноморского флота России на территории Украины между Москвой и Киевом было подписано 28 мая 1997 года. Договоренности предусматривают аренду Россией базы в Севастополе на 20 лет до 2017 года с возможным продлением. Прежнее украинское руководство выступало против продления действия договора.
Просмотров:
339
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
07.04.2010
|
|
МОСКВА, 7 апр — РИА Новости. Россия и Франция ведут активные переговоры о приобретении французских вертолетоносцев типа «Мистраль», однако окончательного решения пока не принято, сообщил РИА Новости в среду замминистра обороны РФ Владимир Поповкин. «В настоящее время мы ведем переговоры по всему комплексу вопросов, связанных с приобретением Россией французских кораблей этого типа. В первую очередь, это вопросы стоимости, количества и “начинки”, — сказал Поповкин. Он пояснил, что Россия намерена заключить контракт, согласно которому один корабль будет приобретен в готовом виде, три остальных будут строиться на французской лицензии на российских верфях. Французская сторона хочет продать два готовых корабля и построить два вертолетоносца на верфях России. В свою очередь, директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов сообщил РИА Новости, что корабль типа “Мистраль” в случае положительного решения о его приобретении Россией будет продан без боевой информационно-управляющей системы SENIT9. “Эта система не может быть нам продана по определению, поскольку она содержит программное обеспечение, позволяющее управлять разнородными силами стран НАТО, то есть это не просто французское национальное ноу-хау, а секреты, принадлежащие НАТО”, — сказал Пухов. Поэтому, по его словам, в случае покупки корабля России придется насыщать его электронными системами отечественного производства. Он не согласился с мнением о том, что в таком случае Россия приобретет “пустую коробку”. “Купив „Мистраль“ мы получим своего рода мобильный многоцелевой объект военной инфраструктуры. Не десантный корабль, как об этом часто говорят, а пункт управления, плавучую казарму, площадку базирования вертолетов, госпиталь. И все это в одном флаконе”, — сказал директор Центра.
Просмотров:
347
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
07.04.2010
|
|
6 апреля вокалисты, балетная группа и духовой оркестр Центра военно-музыкального искусства (ЦВМИ) Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины начали участие в международном фестивале военной духовой музыки "Musikparade", который проходит в Германии. В течение четырех дней флотский музыкальный коллектив под руководством начальника ЦВМИ заслуженного деятеля искусств Украины капитана 2 ранга Валерия Костянникова продемонстрирует свое мастерство в городах Ганновер, Саарбрюкен, Кемптен и Вюрсбург. В составе коллектива также выступят заслуженный артист Украины капитан 3 ранга Андрей Высовень и заслуженный артист Автономной Республики Крым мичман Олег Желыбин. В "Musikparade" — самом престижном фестивале военной духовой музыки в Европе, который проходит с января по июнь текущего года в 39 городах Германии, также принимают участие многочисленные музыкальные коллективы из Болгарии, Великобритании, Италии, Германии, Франции и Шотландии. Следует отметить, что духовой оркестр Центра военно-музыкального искусства ВМС ВС Украины в прошлом уже представлял нашу страну на подобных фестивалях, которые проходили в Нидерландах, Германии, Соединенных Штатах Америки и Турции. Кроме того, музыкальный коллектив флота на кораблях ВМС ВС Украины заходил в порты Болгарии, Греции, Италии, Турции и Франции, где также давал концерты. Участие украинских военных моряков в международном фестивале военной духовой музыки "Musikparade" проходит в соответствии с Перечнем мероприятий международного сотрудничества Министерства обороны Украины и Вооруженных Сил Украины на февраль-март 2010 года и завершится 10 апреля.
Просмотров:
462
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
07.04.2010
|
|
Российская сторона профинансирует косметический ремонт объектов, которые будут переданы в коммунальную собственность Севастополя, в то время как их капитальный ремонт будет проведен за деньги Украины. Об этом "Росбалту" сообщили в отделе по делам прессы и информации Севастопольской государственной городской администрации. На очередном заседании специальной рабочей группы к такому решению пришли представители двух стран. В работе комиссии принимали участие представители горадминистрации, Министерств иностранных дел Украины и России, командование ЧФ РФ. "Со своей стороны российская сторона будет предоставлять техническую документацию на объекты, которые будут передаваться в коммунальную собственность города. При этом за российской стороной остаются оплата всех текущих расходов, в том числе... косметического ремонта. А вот капитальный ремонт этих объектов будет осуществляться за счет украинской стороны, потому что мы принимаем эти объекты на баланс", — сообщил первый заместитель председателя горадминистрации Севастополя Владимир Казарин. Дальнейшее обсуждение вопросов передачи объектов, находящихся на балансе структур ЧФ РФ, в коммунальную собственность Севастополя состоится в рамках украинско-российской межправительственной комиссии, заседание которой состоится в конце апреля 2010 г. в Москве. Напомним, что в Севастополе долгое время оставались нерешенными вопросы, связанные с передачей на баланс города тех зданий, что были построены мэрией Москвы для моряков Черноморского флота. Из-за этого происходили коллизии, связанные с невозможностью "раслужебливания" жилья. Таким образом, моряки ЧФ, которые вышли в запас или попали под сокращение, не могли приватизировать квартиры, в которых они проживали со своими семьями.
Просмотров:
362
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
07.04.2010
|
|
В Николо-Богоявленском Морском соборе состоится ежегодная панихида, где поименно помянут всех погибших членов экипажа АПЛ "Комсомолец". Далее на Серафимовском мемориальном кладбище у могилы командира, капитана 1 ранга Евгения Ванина и членов экипажа капитана 2 ранга Олега Аванесова и старшего лейтенанта Сергея Маркова состоится траурный митинг и возложение цветов. Как сообщает пресс-служба Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ, за мужество и самоотверженные действия, проявленные при исполнении воинского долга, все 69 членов экипажа (42 посмертно) награждены орденами "Боевого Красного знамени". Напомним, 7 апреля 1989 года в Норвежском море в районе острова Медвежий в результате пожара погибла атомная подводная лодка "Комсомолец" (К-278). В память об этом трагическом событии приказом Главнокомандующего ВМФ РФ в 1996 году был установлен "День памяти погибших подводников" — 7 апреля. Во время аварии погибло 42 подводника. Только 27 членов экипажа удалось спасти прибывшим спасателям.
Просмотров:
464
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
07.04.2010
|
|
Атомная подводная лодка К-278 "Комсомолец" проекта 685 "Плавник" из состава 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота погибла 7 апреля 1989 года. В результате возникновения пожара в кормовом отсеке была нарушена герметичность прочного корпуса пла, выгорели сальники, через которые произошло затопление лодки забортной водой. Дальнейшая оценка причин катастрофы в различных источниках значительно разнится — руководство ВМФ обвиняло в несовершенстве лодки конструкторов и судостроителей, последние, в свою очередь заявляли о неумелых и порой даже безграмотных действиях экипажа. Итак, 7 апреля 1989 года подводная лодка шла на значительной глубине со скоростью 8 узлов, когда около 11.00 в 7-м отсеке возник очаг пожара, истинная причина которого так и осталась не установлена. Предполагается, что причиной явилась капельная течь гидравлической жидкости на электроприбор. В 11.12 на К-278 была объявлена аварийная тревога, лодка всплыла ходом на глубину 380, затем - 50 метров. В силу ряда причин ликвидировать пожар подачей ЛОХ не удалось, огонь распространялся, в результате чего в зону пожара попали силовые электрические системы, из-за их повреждения на глубине 150 метров сработала аварийная защита паротурбинной установки и подводная лодка потеряла ход. Для дальнейшего всплытия была подана команда продуть ЦГБ, что в значительной мере послужило кульминационным моментом развития трагедии. Объединенный для всплытия запас ВВД устремился через разрыв трубопровода в очаг пожара, превратив кормовой отсек в подобие доменной печи. Объективные данные говорят о том, что при выполнении этой команды произошёл разрыв трубопровода ВВД ЦГБ № 10, расположенной в 7 отсеке, в результате чего в отсек под высоким давлением начал поступать сжатый воздух, что привело к перерастанию локального пожара в объёмный. Из-за резкого возрастания давления воздух, смешанный с продуктами горения начал поступать в цистерну слива масла главного турбозубчатого агрегата, расположенную в соседнем, 6 отсеке, избыточным давлением масло "обратным ходом" было выдавлено в отсек и распылено по оборудованию. Когда в 11.16 "Комсомолец" всплыл на поверхность, горели уже два отсека - 6 и 7-й, произошло задымление 2, 3 и 5-го отсеков, примерно в это же время происходит возгорание пульта погружения и всплытия в 3 отсеке и вспышка горючих газов в 5-м. Уже в надводном положении сработала аварийная защита ядерного реактора, произошло отключение основных электроцепей, питание перешло на аккумуляторную батарею. Была подана команда запустить аварийный дизель-генератор, которую экипаж выполнял в течение двух с лишним часов. В 11 час 37 мин был первый раз
...
Читать дальше »
Просмотров:
423
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
07.04.2010
|
|
Шотландская компания Adus по договору с Российской Федерацией провела обследование и сделала гидролокационные изображения российской подводной лодки К-159 Северного флота, затонувшей в 2003 году в Баренцевом море, чтобы выяснить, удастся ли поднять субмарину. Об этом пишет журнал Wired. Атомная подводная лодка К-159 затонула в ночь с 29 на 30 августа 2003 года в условиях трехбального волнения во время ее буксировки в Снежногорск для выгрузки отработавшего ядерного топлива. Погибли 9 членов экипажа из 10. Тогдашний командующий Северным флотом Геннадий Сучков в связи с аварией был отстранен от должности и получил 4 года тюремного заключения условно. По словам директора Adus Мартина Дина, К-159 лежит на глубине 248 метров, поэтому для обследования лодки был задействован автономный подводный аппарат с гидролокационным оборудованием. Косяки североатлантической трески, приплывшие на звук сонара и свет камер, мешали работе, и технику пришлось отключить на 40 минут, чтобы рыба разошлась. "Судя по данным гидролокатора, сначала затонул хвост, К-159 вертикально пошла на дно и, как дротик, вошла в него на 12 метров. Затем корпус субмарины разломился в хвостовой части, лодка упала на дно, но около 8 метров легкого корпуса и винты по-прежнему расположены вертикально. Удивительно, но К-159 до сих пор находится в достаточно хорошем состоянии, чтобы ее можно было поднять", - отметил Дин. АПЛ К-159 проекта 627А спущена на воду в 1962 году. Преодолела более 200000 морских миль и совершила 9 боевых служб. Напомним, 7 апреля в России - День памяти погибших подводников. 21 год назад трагедия на атомной подводной лодке "Комсомолец" в Норвежском море унесла жизни 42 моряков.
Просмотров:
360
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
07.04.2010
|
|
Трагические события, уносящие жизни десятков и сотен защитников Отечества, не должны быть забыты. Более того, трагические даты должны быть увековечены, как была увековечена дата 7 апреля — день гибели экипажа атомной подводной лодки Северного флота «Комсомолец».
«Комсомолец» была спущена на воду 9 мая 1983 года. Считали, что по своим тактико-техническим характеристикам атомная подводная лодка этого класса опережает время примерно на четверть века: сверхпрочный корпус из титана, более 1000-метровая глубина погружения (ей принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров), подводное водоизмещение 8500 тонн, скорость хода более 30 узлов, полное необнаружение и недосягаемость для любого оружия. Трагедия произошла 7 апреля 1989 года в Норвежском море, когда самая глубоководная в мире боевая атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» возвращалась с боевой службы. На «Комсомольце» возник пожар, приведший к потери плавучести и погружению на дно уникальной субмарины. Из 69 человек экипажа безвозвратно ушли 42 человека. В мае 1989 года был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР «О награждении орденом Красного Знамени членов экипажа подводной лодки «Комсомолец». Приказом Главнокомандующего ВМФ Советского Союза (от 19 декабря 1995 года) 7 апреля объявлено в ВМФ Днем памяти подводников экипажа АПЛ «Комсомолец» — Днем памяти погибших подводников.
Просмотров:
347
|
Добавил:
kresta-ii
|
Дата:
07.04.2010
|
| |