День Тихоокеанского флота Приказом главнокомандующего Военно-Морским флотом Российской Федерации от 15 апреля 1999 года датой образования Тихоокеанского флота установлено 21 мая 1731 года. Еще в царствование Анны Иоанновны (1730-1740) в столицу России стали поступать сведения о нападениях японцев, китайцев и маньчжуров на дальневосточные территории Российской империи. Для защиты земель, морских торговых путей и промыслов российские дальневосточники вынуждены были строить корабли и суда, размещая их при военных портах. 21 мая 1731 года был издан Указ Сената об учреждении Охотской военной флотилии и Охотского военного порта - первого постоянно действующего военно-морского подразделения России на Дальнем Востоке. Таким образом, корабли и суда Охотского порта явились начальным звеном в зарождении морских сил России на Дальнем Востоке, которые сыграли решающую роль в обеспечении защиты ее интересов в регионе, и впоследствии превратились в Тихоокеанский флот. В своем развитии флот прошел несколько этапов: от парусного до океанского, от пушечного до ракетно-ядерного. В настоящее время Тихоокеанский флот России, как составная часть Военно-Морского Флота и Вооруженных Сил России в целом, является средством обеспечения военной безопасности России в АТР. Тихоокеанский флот имеет в своем составе ракетные подводные крейсера стратегического назначения, многоцелевые атомные и дизельные подводные лодки, надводные корабли для действий в океанской и ближней морской зонах, морскую ракетоносную, противолодочную и истребительную авиацию, сухопутные войска, части сухопутных и береговых войск. Основными задачами Тихоокеанского флота являются: поддержание морских стратегических ядерных сил в постоянной готовности в интересах ядерного сдерживания; защита экономической зоны и районов производственной деятельности, пресечение незаконной производственной деятельности; обеспечение безопасности судоходства; выполнение внешнеполитических акций правительства в экономически важных районах Мирового океана (визиты, деловые заходы, совместные учения, действия в составе миротворческих сил).
Просмотров:
395
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.05.2011
|
|
Военное обозрение Считается, что человек обладает самым крупным мозгом на Земле относительно массы тела. При массе 100 кг его мозг весит 1,5 кг. Похожее соотношение и у дельфинов. Мозг дельфина-белобочки с массой тела 50–100 кг весит около 1 кг. А афалины – почти 2 кг! (Мозг 100-кг акулы весит всего несколько десятков граммов) Ни для кого не секрет, что война – двигатель прогресса. Для достижения военного превосходства люди готовы использовать любые средства, даже привлекать на свою сторону животных. В результате на свет появились совершенно уникальные подразделения дельфинов-диверсантов. Идея о превращении морских млекопитающих в солдат возникла не где-нибудь, а в России. Еще в 1915 году в Генеральный штаб ВМФ обратился дрессировщик Владимир Дуров, который предложил обезвреживать подводные мины с помощью тюленей. Военное министерство заинтересовалось, и за три месяца в Балаклавской бухте были обучены 20 животных. Во время показательных тренировок они легко обнаруживали под водой муляжи противокорабельных мин и помечали их специальными буйками. Но применить тюленей в боевых условиях так и не удалось. Немцы были обеспокоены появлением необычного спецподразделения, и однажды ночью все «морские саперы» были отравлены. Военная контрразведка начала расследование этого темного преступления. К сожалению, завершить его не удалось. Грянула революция, и дело о гибели боевых тюленей закрыли. С приходом к власти большевиков возникла опасность того, что секретная методическая литература по подготовке ластоногих диверсантов окажется у врага, поэтому бОльшая часть документов была уничтожена. Истребители диверсантов Повторно к приручению морских млекопитающих и использованию их в военных целях люди вернулись полвека спустя, во время Вьетнамской войны. На этот раз колоссальных успехов достигли американцы. Наряду с тюленями и морскими львами они стали привлекать к подводной работе дельфинов. Первым их боевым крещением стало патрулирование крупнейшей военно-морской базы США во Вьетнаме – Камрани. К 1970 году в операции «Быстрый поиск» участвовало шесть животных, обученных на базе Сан-Диего. Обитатели моря помогли поймать свыше 50 пловцов-диверсантов, пытавшихся прикрепить к бортам американских кораблей магнитные мины. Причем, как утверждали военные, бывали случаи
...
Читать дальше »
Просмотров:
1131
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.05.2011
|
|
Военное обозрение Сегодня, 08:13 Великая Отечественная война застала советский флот в не самом боеспособном состоянии. Десятилетняя программа развития флота предусматривала постройку к 1946 году 15 линкоров, 15 тяжелых и 28 легких крейсеров, 144 эсминцев и миноносцев, а также 336 подводных лодок. Однако перед самой войной программу было решено сократить, а достроить и спустить на воду уже заложенные линкоры и тяжелые крейсера помешала война. Так получилось, что СССР вступил во Вторую мировую войну, имея лишь 3 линкора, доставшихся ему в наследство от царской России. Это были линейные корабли класса «Севастополь», постройка которых осуществлялась с 1909 по 1914 год. Всего было построено 4 корабля: «Гангут», «Полтава», «Петропавловск» и «Севастополь». Все они участвовали в Первой мировой войне и благополучно пережили ее. После революции линкоры вошли в состав ВМФ СССР. «Петропавловск» был переименован в «Марат», «Севастополь» переименован в «Парижскую коммуну», «Гангут» получил имя «Октябрьская революция», а «Полтава» - «Михаил Фрунзе». На последнем в 1923 году произошел сильный пожар, причинивший кораблю значительные повреждения. Восстанавливать его посчитали нецелесообразным, часть оборудования с него использовалась для ремонта 3-х оставшихся в строю линкоров. Линкоры типа «Севастополь» обладали корпусом характерной «мониторной» формы, с минимизированной площадью надводного борта и форштевнем ледокольной формы. Наибольшая длина корпуса составляла 181,2 м., ширина 27 м., осадка 8,5 м. Стандартное водоизмещение по проекту составляло около 23 тыс. тонн, на деле же на приемных испытаниях оно доходило до 24,8-25,9 тыс. тонн, изменяя осадку судна до 9,3 м. Энергетическая установка корабля включала в себя 25 водотрубных паровых котлов системы Ярроу. Топливом для котлов служил уголь, при форсированном режиме работы применялась нефть. Энергетическая установка в форсированном режиме выдавала 42 000 л.с. и обеспечивала кораблю скорость в 23 узла, дальность плавания составляла 4000 миль. Линкор класса Севастополь 1914 г. Основным вооружением корабля служили 12 305-мм нарезных орудий производства Обуховского завода, которые были размещены в 4-х трехорудийных башнях, расположенных линейно.
...
Читать дальше »
Просмотров:
1494
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.05.2011
|
| |