Свободная пресса 24 мая 2011 года 18:28 | Сергей Ищенко В ближайшие десять лет на военных заводах России будет украдено не менее четырех триллионов рублей Каждый пятый рубль, выделенный страной на перевооружение армии и флота, разворовывается. Таковы подсчеты заместителя Генпрокурора - Главного военного прокурора Сергея Фридинского. Поскольку на переоснащение Вооруженных сил РФ решено до 2020 года выделить 20 триллионов рублей, то несложные подсчеты показывают, что в ближайшее десятилетие ушлые дельцы в российской оборонке неправедно рассуют по карманам не менее 4 триллионов рублей (чуть меньше 150 миллиардов (!) долларов). Методы грабежа тут достаточно разнообразны: подлоги и фиктивные акты на якобы выполненные работы, пресловутые «откаты». Судя по словам Фридинского, никто ничего особо и не боится. Тащат, не таясь. К примеру, Сарапульский радиозавод в Удмуртии получил от Минобороны в прошлом году 120 миллионов рублей. И тут же 80% этой суммы приспособил на далекие от военных целей нужды. В результате продукция, которые войска ожидали в 2009 году, дошла до них лишь в конце 2010-го. Точно также поступили со средствами гособоронзаказа на Курганском машиностроительном заводе. Но это лишь часть безобразий, выявленных в этой отрасли военными прокурорами. Просто не поставить заказанные и давно оплаченные оружие и технику в войска – это не самая большая беда. Хуже, когда летчики получает от промышленности заведомо негодные самолеты и вертолеты, а моряки – опасные для их жизней корабли. Такое у нас тоже сплошь и рядом. По словам Фридинского, буквально на днях подобный случай органами военной прокуратуры выявлен на одном из авиаремонтных заводов. Там с ведома генерального директора на самолеты ставили контрафактные детали и механизмы. Выслужившие свой срок запчасти слегка приводили в божеский вид и ставили на боевые машины. Технические документы подделывали. Всего таким образом сперли 90 тысяч рублей. Теперь, наверное, ушлого гендиректора авиаремонтного предприятия посадят. Но многое ли это изменит? Вспомните недавнее прошлое. В 2009 году репутации России как надежного экспортера оружия на мировом рынке был нанесен колоссальный ущерб. Алжир вернул нам уже поставленные в эту страну 15 вроде бы новеньких истребителей МиГ-29. Как выяснилось, на тех МиГах тоже стояли контрафактные детали. Их поставля
...
Читать дальше »
Просмотров:
547
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
24.05.2011
|
|
Военное обозрение Сегодня, 08:41 Автор Владимир Грибовский, капитан 1-го ранга запаса, кандидат исторических наук, профессор По материалам http://vpk-news.ru Основатель отечественного регулярного флота Петр I в конце XVII – начале XVIII века предпринял колоссальные усилия для достижения независимости России в кораблестроении и производстве корабельного вооружения. Это потребовало огромных для того времени финансовых затрат и человеческих жертв (смертность мастеровых). Однако принесло результат. Несмотря на массовое приглашение иностранцев и вынужденную покупку кораблей для Балтики в Англии и Голландии, созданные к моменту окончания Северной войны (1721) верфи и заводы могли давать российским морякам полностью оснащенные и вооруженные боевые единицы всех классов. Уроки истории После смерти Петра Великого Российская империя вследствие принятых им решений постепенно смогла отказаться от услуг специалистов из других государств, которых сменили наши мастера – корабелы и оружейники. Достигнутая самостоятельность позволила России в XVIII – начале XIX века добиться важных политических и военных успехов в борьбе со своими противниками. Тревожный звонок прозвучал в 30–40-х годах XIX столетия, когда в Англии завершался промышленный переворот, а во многих государствах Запада начались массовое производство паровых машин, строительство кораблей и судов с паровыми двигателями. В ту пору император Николай I и начальник Главного морского штаба Александр Меншиков допустили явное промедление. Ставка была сделана на иностранные заказы паровых механизмов, а возведение и оборудование Кронштадтского и Николаевского пароходных заводов необоснованно затянулось. В результате решение о создании отечественных кораблей с винтовым движителем было принято буквально накануне Крымской войны (1853–1856), а паровые машины для них, а также два винтовых корвета – «Витязь» и «Воин» заказали в Англии. В 1854 году с началом военных действий против Российской империи все механизмы, кроме двух, которые успели доставить в Россию, англичане конфисковали и установили на корабли собственного флота. В его состав вошли и упомянутые выше корветы. Названные Cossak и Tartor («Казак» и «Татарин»), они участвовали в войне под британским флагом.
...
Читать дальше »
Просмотров:
517
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
24.05.2011
|
|
КАЛИНИНГРАД, 24 мая. (АРМС-ТАСС). Строительство современного фрегата "Адмирал Эссен" для Военно-Морского Флота России начнется в июле на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) "Янтарь" в Калининграде. Об этом ИТАР-ТАСС сегодня сообщил генеральный директор предприятия Игорь Орлов. "Церемония закладки фрегата проекта 11356 для ВМФ России состоится 8 июля, в день рождения нашего завода", - сказал Орлов. Генеральный директор "Янтаря" отметил, что новый боевой корабль станет вторым фрегатом серии из трех кораблей проекта 11356, строительство которых доверено выполнить коллективу калининградского предприятия. Первый фрегат "Адмирал Григорович", который предназначен для Черноморского флота, был заложен на стапелях "Янтаря" 18 декабря 2010 г. Строительство трех фрегатов проекта 11356 для ВМФ России ПСЗ "Янтарь" осуществляет в рамках тендера министерства обороны РФ, выигранного в октябре этого года. Особенностью контракта является то, что это первый в новейшей истории российского флота заказ на строительство целой серии боевых кораблей. "Первые два фрегата - "Адмирал Григорович" и "Адмирал Эссен" - судостроители должны сдать заказчику в конце 2013 г., третий, закладка которого запланирована на конец нынешнего года, - в начале 2014 г.", - сказал Орлов. Фрегаты проекта 11356 предназначены для ведения в океанских и в морских районах боевых действий против надводных кораблей и ПЛ противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля. ПСЗ "Янтарь" образован 8 июля 1945 г. Предприятие специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. За минувшие годы на заводе построено 154 боевых корабля и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций "Янтаря" принадлежит государству. Фото: newkaliningrad.ru.
Просмотров:
973
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
24.05.2011
|
|
Военное обозрение Сегодня, 07:58 Линкоры «Ямато» были самыми крупными и самыми мощными линкорами среди не только линейных кораблей японского флота, но и всего мира. На момент спуска на воду в мире был лишь один корабль, имевший большее водоизмещение – британский пассажирский лайнер «Куин Мэри». Каждое из орудий главного 460-мм калибра весило по 2820 т. и было способно отправить почти полуторатонные снаряды на расстояние в 45 километров. Около 263 метров в длину, 40 в ширину, водоизмещение в 72 810 тонн, 9 орудий главного калибра диаметром 460 мм, энергетическая установка мощностью в 150 000 л.с., позволяющая кораблю развивать скорость в 27,5 узлов (около 50 км/ч) – вот лишь некоторые технические характеристики этих настоящих морских монстров. «Ямато» и «Мусаси» были самыми крупными в мире артиллерийскими кораблями, способными поражать цели на любом обозримом с марсов расстоянии. Отдача артиллерийских орудий была настолько сильной, что конструкторам пришлось ввести запрет на использование бортового залпа – одновременного выстрела из всех 9 стволов – во избежание необратимых для корабля механических повреждений корпуса. Бронирование выполнялось по схеме «все или ничего» и включало 410-мм наклонный пояс и самую толстую в мире палубу в (200-230 мм.), даже днище судна было защищено 50-80-мм. броневыми плитами. Данная концепция предполагала создание бронированной цитадели, которая защищала бы все жизненно важные центры судна, обеспечивая ему запас плавучести, но оставляя при этом незащищенным все остальное. Цитадель «Ямато» была самой короткой среди линкоров постройки конца 30-х годов по отношении к общей длине корабля – всего 53,5%. Лобовая плита башен главного калибра линкора имела броню в 650-мм – самая толстая броня из когда-либо устанавливающейся на боевые корабли. Сильный наклон лобовой плиты башни еще больше повышал снарядосопротивляемость, считалось, что ни один снаряд в мире не в состоянии пробить ее даже при стрельбе в упор. Линкор в процессе постройки Японским кораблестроителям стоит отдать должное, они сделали почти все, что было в их силах. Конечное слово оставалось за адмиралами, и здесь у потомков самураев и учеников знаменитого Того неожиданно обнаружились проблемы. Еще в самом начале войны офицеры и летчики японских авианосцев горько шутили, что в мире есть 3 самые большие и бесполезные вещи: египетские пирамиды, Вели
...
Читать дальше »
Просмотров:
1718
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
24.05.2011
|
|
Военное обозрение Сегодня, 07:58 По материалам http://army.lv Проектные работы над первым полноценным авианосцем с ядерной силовой установкой начались в 1973г. разработкой авианосца проекта 1153, который предполагал размещение самолетов запускаемых с помощью катапульты - истребителей Миг-23K и штурмовиков Су-25K. Водоизмещение корабля составляло 80000 тонн и размер авиагруппы - 70 самолетов. Смерть министра обороны маршала Гречко, поддерживавшего этот проект и вступление на этот пост маршала Устинова, который не был его сторонником, повлекли за собой приостановку и отмену его реализации в 1983г. Разработка тяжёлого авианесущего крейсера проекта 1143.7 "Ульяновск" началась в Невском проектно-конструкторском бюро в 1984 году под руководством Л.В.Белова (позже его сменил Ю.М.Варфоломеев). При проектировании учитывался опыт разработки авианосца проекта 1160. Предполагалось построить 4 корабля. 4 октября 1988 года головной "Ульяновск" (заводской №107) был включён в списки кораблей ВМФ и 25 ноября заложен на Черноморском судостроительном заводе №444 в Николаеве. Вступление в строй планировалось на декабрь 1995 года. От предыдущих ТАВКР "Ульяновск" отличался атомной силовой установкой, увеличенными размерами полётной палубы, трамплином (угол схода 14°) и двумя паровыми катапультами (длиной 90 м). Корабль имел высокобортный корпус, изготовленный из стали по продольной системе набора. Корпус разделялся на 20 водонепроницаемых отсеков. Надстройка ("остров") размещалась по правому борту. Система бронирования включала коробчатую защиту погребов боезапаса и противоторпедную защиту. Энергетическая установка состояла из 4 турбин и 4 реакторов тепловой мощностью по 305 МВт. Предусматривались вспомогательные котлы, способные при заглушенных реакторах обеспечить кораблю ход в 10 уз. Источником электроэнергии служит генератор мощностью 27000 кВт. На борту могли базироваться до 70 самолётов и вертолётов: 20 МиГ-29К, 25 Су-33, 8 Як-44, 15 Ка-27ПЛ, 2 Ка-27ПС. Для хранения ЛА под палубой имелся ангар размером 175x32x7,9 м. На полёт
...
Читать дальше »
Просмотров:
1434
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
24.05.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 24 мая 1968 в 11.35 на атомоходе «К-27» произошла самая страшная ядерная авария. Пятеро моряков получили смертельные дозы и умерли в страшных муках в госпитале. А после ядерной аварии – уже на гражданке – ушли из жизни десятки подводников. Из всех членов экипажа сегодня в живых осталась половина, многие признаны инвалидами. Свой ратный путь «К-27» и ее экипаж начали в 1963 году, и за пять лет до ядерной катастрофы совершили два уникальных боевых похода – в южную Атлантику и в Средиземное море. В первом испытательном походе экипаж подлодки под командованием Ивана Гуляева установил мировой рекорд непрерывного пребывания под водой – 52 суток без всплытия. Именно эта легендарная субмарина первой из советских атомоходов совершила плавание в Средиземное море.
Фото rosbalt.ru
Просмотров:
455
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
24.05.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал Историческая дата: 24.05.1941 Рано утром в Датском проливе германский линкор «Бисмарк» потопил гордость британского флота линейный крейсер «Худ», с которого спаслось лишь три моряка из команды 1417 человек. «Худ» взорвался, разломился на три части и утонул за считанные минуты. "Часы показывали 5.50. Британский и германский адмиралы увидели друг друга одновременно. Дистанция стремительно сокращалась, и артиллеристы лихорадочно наводили орудия. Лютьенс крикнул: — Огонь! От сотрясения лед, облепивший башни, превратился в крошку, которую тут же унес ветер. Линейный крейсер «Худ» под адмиральским флагом шел впереди, за ним следовал линкор «Принц Уэльский». Оранжевые вспышки мелькнули на горизонте, подобно далеким зарницам. Через несколько секунд британские снаряды врезались в утреннее море, подняв коричневые фонтаны воды вокруг «Бисмарка». С помощью сильных линз Лютьенс пытался сократить 12 миль, отделявшие его от Холланда. — Корабль справа имеет 2 трубы, мачту с мостиками на ней и 2 кормовые башни,- сказал он.- Это может быть «Худ». Сосредоточить огонь на нем! Капитан 1 ранга Бринкманн разворачивал «Принц Ойген», чтобы ввести в действие орудия всего борта, когда с ужасающим грохотом «Бисмарк» дал второй залп. В 5.53 Лютьенс радировал в Германию: «Веду бой с двумя тяжелыми кораблями». Эскадра Холланда имела 8 орудий калибра 381 мм и 10 орудий калибра 356 мм, то есть располагала явным превосходством в огневой мощи. Однако Холланд увидел немцев почти прямо по курсу, справа по носу, то есть он не мог использовать кормовые башни. Это сократило его огневую мощь вдвое в момент завязки боя. Зато идущие на юг «Бисмарк и «Принц Ойген» могли вести огонь всем бортом. В первые секунды боя «Худ» стрелял очень неточно. «Принц Уэльский» сразу открыл огонь по «Бисмарку», но потратил почти 40 снарядов, прежде чем добился накрытия. «Худ» сначала стрелял по «Принцу Ойгену», но его стрельба была очень неточной, и германский крейсер лишь обдавало брызгами от близких всплесков. В 5.57 адмирал Холланд приказал повернуть так, чтобы в бой могли вступить кормовые башни «Худа». Но второй залп «Бисмарка» уже находился в воздухе. Через несколько секунд тяжелые бронебойные снаряды попали в кранцы первых выстрелов у зенитных орудий «Худа». Начался сильный пожар
...
Читать дальше »
Просмотров:
1287
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
24.05.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал Историческая дата: 24.05.1900 На верфи Нового Адмиралтейства в Санкт-Петербурге был спущен на воду бронепалубный крейсер «Аврора». Разработка проекта бронепалубного крейсера для Тихого океана началась в марте 1895 года, основные работы завершились к лету 1896 года, и было принято решение строить три однотипных крейсера на петербургских верфях. Сразу же на стапелях верфи «Галерного островка» начались работы по строительству двух крейсеров «Паллада» и «Диана», а в сентябре в Новом адмиралтействе развернулись работы по строительству третьего крейсера, который 31 марта 1897 года получил название «Аврора», в честь фрегата «Аврора», защищавшего Петропавловск-Камчатский в годы Крымской войны 1853-1856 годов. 24 мая 1900 года под гром артиллерийского салюта стоящих на Неве кораблей крейсер «Аврора» был спущен на воду. Два года велись достроечные работы. В сентябре 1903 года крейсер вступил в состав боевых сил русского флота. Поскольку крейсер предназначался для усиления морских сил на Тихом океане, где назревал конфликт с Японией и куда уже перешли однотипные «Паллада» и «Диана», корабль начал срочную подготовку к своему первому длительному переходу в Порт-Артур. «Аврора» под командованием капитана 1 ранга И.Сухотина вышла из Кронштадта 25 сентября 1903 года и присоединилась в Средиземном море к отряду контр-адмирала А.Вирениуса. Но крейсеру не суждено было дойти до места назначения. Вести о вероломном нападении японского флота на Порт-Артур застали «Аврору» в африканском порту Джибути. Дальнейшее плавание было прервано, и корабль вернулся на Балтику в апреле 1904 года, где был включен в состав 2-й Тихоокеанской эскадры, формируемой для боевых действий на Дальнем Востоке. 2 октября 1904 года огромная эскадра под командованием контр-адмирала 3.Рожественского вышла из Либавы в свой беспримерный поход через три океана навстречу неприятелю. В походе «Аврора» зарекомендовала себя как один из лучших кораблей эскадры. В бою крейсер получил серьезные повреждения, погибли 10 человек, в том числе командир крейсера Е.Егорьев. На Балтику крейсер вернулся в феврале 1906 года. «Аврора» прошла серьезный ремонт и модернизацию, в ходе которой изменилось его вооружение, системы приборов управления артиллерийским огнем и внутреннее расположение. До начала первой мировой войны «Аврора» каждую морскую кампанию совершала заграничные плавания, на крейсере проходили практику гардемарины и кадеты Морского корпуса, юнги и учен
...
Читать дальше »
Просмотров:
671
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
24.05.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 24.05.2011 Текст: Пресс-центр Командования Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины Фото: Михаил Вишиванюк. gazeta.ua В Ивано-Франковске 24 мая побывала делегация ВМС ВС Украины, возглавляемая начальником Очаковского гарнизона – старшим морским начальником капитаном 1 ранга Виталием Харченко. Украинские военные моряки посетили Ивано-Франковскую областную государственную администрацию, где встретились с ее председателем Михаилом Вишиванюком. Между руководителем Прикарпатья и гостями состоялась беседа, в ходе которой стороны обсудили состояние и перспективы шефского сотрудничества, вопросы быта и жизнедеятельности военных моряков, существующие проблемы и пути их решения. — Флот очень благодарен руководству области за всестороннюю помощь, которую оно оказывает подшефным воинским частям, — отметил во время встречи капитан 1 ранга Виталий Харченко. — Неослабевающее внимание жителей Ивано-Франковщины к национальным военно-морским силам является ярким свидетельством действительно народной поддержки. Глава Ивано-Франковской областной администрации Михаил Вишиванюк выразил уверенность в дальнейшем содействии решения проблемных вопросов моряков, подчеркнул важность продолжения исторических традиций шефства над флотом. В завершение встречи губернатору Ивано-Франковской области Михаилу Вишиванюку был вручен знак отличия командующего ВМС Украины "За содействие Военно-Морским Силам Украины". Во время поездки по Галичине делегация украинского флота, в состав которой также входит самодеятельная музыкальная группа "Адмирал", еще планирует посетить Калушский, Рожнятинский, Долинский, Верховинский районы, город Калуш, подписать с их руководством соглашения о шефских связях и сотрудничестве, утвердить план совместных мероприятий по вопросам осуществления шефства на 2011-2012 годы. За все годы шефства Ивано-Франковской области над ВМС ВС Украины военным морякам оказана помощь на сумму свыше 1 млн. грн.
Просмотров:
410
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
24.05.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 24.05.2011 Текст: Представительство Ямало-Ненецкого автономного округа в Санкт-Петербурге Фото: МПК-192. yamal-spb.ru 26 мая 2011 г. в 12.00 на Усть-рогатке в г. Кронштадте состоится торжественная церемония наименования малого противолодочного корабля "Уренгой". Действительное наименование "Уренгой" приказом главнокомандующего ВМФ присвоено малому противолодочному кораблю МПК-192 по ходатайству Администрации Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках установившихся шефских связей между администрацией Пуровского района и воинской частью № 22830 Ленинградской военно-морской базы с 2008 года. На этом корабле проходят службу ребята из Ямало-Ненецкого автономного округа. Патронаж со стороны Правительства ЯНАО благоприятно сказывается на настроении молодых матросов и их отношении к службе. Моряки-ямальцы имеют уникальную возможность общаться с родителями посредством видеоконференцсвязи, у них в гостях бывают официальные делегации автономного округа, к праздничным датам для молодых людей устраиваются экскурсии в лучшие музеи Санкт-Петербурга. Прохождение срочной военной службы на Балтийском флоте в городе на Неве – колыбели российского флота – призвано повысить среди молодых людей Ямала престиж воинской службы в целом. В торжественном церемониале наименования корабля примут участие руководители администрации Пуровского района и командование воинской части. Гостей ждет экскурсия по кораблю, выступление творческих коллективов Ямала. По окончании церемонии корабль отправится на выполнение боевых задач впервые под новым именем "Уренгой".
Просмотров:
1017
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
24.05.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 24.05.2011 Текст: Пресс-центр Командования Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины Фото: Вице-адмирал Владимир Королев и адмирал Виктор Максимов. new-sebastopol.com "Конструктивное военно-морское сотрудничество между флотами Украины и России динамично развивается, масштаб учений этого года — тому подтверждение". Об этом заявил командующий ВМС ВС Украины адмирал Виктор Максимов во время выступления на церемонии открытия украинско-российского учения "Фарватер мира-2011". Руководитель вида Вооруженных Сил страны от имени министра обороны Украины, начальника Генерального штаба — главнокомандующего Вооруженными Силами Украины, а также от имени Военного совета украинских ВМС, всего личного состава отечественного флота поздравил военных моряков двух флотов с открытием учений, которые, как подчеркнул адмирал, "особенно важны и долгожданны для всех нас". Как подчеркнул командующий, "впервые за последние годы в учениях "Фарватер мира" задействованы такие значительные силы наших флотов". По словам адмирала Виктора Максимова, "учитывая современные вызовы и угрозы, мы чётко осознаём необходимость таких учений. Основная их цель – поддержание мира и стабильности на южных рубежах наших государств". Командующий выразил уверенность, что офицеры органов управления, экипажи кораблей и судов, личный состав морской пехоты и авиации двух флотов покажут на этих учениях высокий уровень профессионализма, военного мастерства и морской выучки. Адмирал пожелал всем участникам "Фарватера мира-2011" крепкого здоровья, выдержки и уверенности в своих силах, успешных действий на море, в воздухе и на суше". Как сообщалось, учения "Фарватер мира-2011" проводятся с 23 по 27 мая, в Севастополе и Северо-Западной части Черного моря. Тема учения — проведение международной миротворческой операции в кризисном районе. В соответствии с принципом ротации, в нынешнем году учением руководит командующий ЧФ РФ вице-адмирал Владимир Королев, первый заместитель руководителя учения — первый заместитель командующего ВМС ВС Украины вице-адмирал Сергей Елисеев.
Просмотров:
518
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
24.05.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 24.05.2011 Текст: Министерство обороны РФ, Группа информационного обеспечения Северного флота Фото: mil.ru, Группа информационного обеспечения Северного флота В Мурманске на берегу Семеновского озера состоялись соревнования в военно-прикладных дисциплинах команд водолазов подразделений Северного флота. В соревнованиях приняли участие восемь команд, в том числе команды отрядов специального назначения из гарнизонов Северного флота, команды из соединения спасательных судов, команды водолазов тяжёлого авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". Впервые в соревнованиях принимала участие команда водолазов Внутренних войск МВД из Мурманска. Победителями соревнований стала команда водолазов из отряда специального назначения по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами из п. Гаджиево. Второе место заняли водолазы Внутренних войск МВД. Бронзовые медали были вручены команде водолазов бригады спасательных судов из Североморска.
Просмотров:
412
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
24.05.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 24.05.2011 Текст: РИА Новости Фото: 1tv.ru Коллегия присяжных формируется на заседании Тихоокеанского флотского суда для рассмотрения уголовного дела об аварии на подводной лодке "Нерпа", на которой осенью 2008 года во время ходовых испытаний в Японском море произошла авария, в результате которой погибли 20 человек, сообщил РИА Новости в понедельник представитель суда. "На первом заседании в пятницу (20 мая) началось формирование коллегии, в понедельник (23 мая) оно продолжится", - сказал собеседник агентства. Предварительные слушания по уголовному делу об аварии начались 25 апреля в Тихоокеанском флотском суде во Владивостоке. Суд удовлетворил ходатайство защиты о рассмотрении этого дела судом присяжных. На этом настаивали и представители общественных организаций - Владивостокского морского собрания и союза подводников Тихоокеанского флота. Защита обвиняемых не исключает, что формирование коллегии присяжных "займет не один день", сообщил ранее РИА Новости адвокат командира "Нерпы" Александр Кулаков, добавив, что рассмотрение дела может занять полгода. На подводной лодке "Нерпа" 8 ноября 2008 года во время ходовых испытаний в Японском море несанкционированно сработала система пожаротушения, и в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. Всего на борту АПЛ было 208 человек, в результате аварии погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением. Обвинение по делу об аварии следователи предъявили командиру "Нерпы" Дмитрию Лаврентьеву и трюмному машинисту, старшине Дмитрию Гробову. Лаврентьева обвиняют в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, с причинением тяжких последствий - смерти по неосторожности двум и более лицам). Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок до 10 лет. Старшина контрактной службы в/ч 20907 Дмитрий Гробов обвиняется в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 109 УК РФ (причинение по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей смерти двум и более лицам), предусматривающей до 5 лет лишения свободы. Следствие также обвиняет Гробова в причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности двум членам сдаточной команды вследствие ненадлежащего исполне
...
Читать дальше »
Просмотров:
409
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
24.05.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 24.05.2011 Текст: ЦАМТО Вслед за другими странами региона Юго-Восточной Азии, Филиппины намерены начать реализацию проекта приобретения подводных лодок. По информации ABS-CBNNews, представитель ВМС Филиппины лейтенант Роммэль Родригес сообщил представителям СМИ, что по указанию командования специалисты флота в настоящее время проводят переговоры с зарубежными производителями с целью оценки выполнимости данного проекта. Целью закупки является обеспечение скрытного патрулирования территориальных вод страны и противодействие подводным силам вероятного противника. Исследование проводится в рамках подготовки обзора национальной обороны до 2020 года с целью определения потребностей ВМС, оценки различных вариантов поставки необходимого оборудования, обучения персонала, а также определения источников финансирования. ВМС стремятся получить первую подводную лодку не позднее 2020 года, что, однако, будет зависеть от политической и экономической ситуации в стране. По заявлению Р.Родригеса, в целом стоимость программы закупки подводных лодок оценивается в 1 млрд дол. Результаты оценки будут представлены командованию ВМС, а затем командованию ВС и руководству Минобороны.
Просмотров:
371
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
24.05.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 24.05.2011 Текст: РИА Новости Фото: Авианосец ВМС США Carl Vinson. wikipedia.org Авианосец ВМС США Carl Vinson в воскресенье прибыл в акваторию специального административного района КНР Сянган (Гокнонг) после завершения операции по уничтожению "террориста номер один" Усамы бен Ладена, сообщает агентство Синьхуа. Бен Ладен был убит американским спецназом в ночь на 2 мая в укрепленном доме близ города Абботабад на севере Пакистана. Затем, согласно принятому в Белом доме решению, тело убитого было сброшено в море. Подробности четырехдневного визита американского авианосца в Гононг не сообщаются. При этом ожидается, что экипаж корабля сойдет на китайскую землю и познакомится с достопримечательностями Гонконга. Как уточняют СМИ, прибытие авианосца в Гонконг долгое время оставалось под вопросом из-за того, что именно с него американские военные захоронили в море тело убитого террориста. По оценкам наблюдателей, визит такого корабля в Гонконг может создавать потенциальную угрозу району, косвенно делая его причастным к операции американцев в Пакистане. Тем не менее, на прошлой неделе власти КНР дали "добро" на заход авианосца в административные воды Китая. Прибытие Carl Vinson в Гонконг совпало по времени с визитом в США главы генштаба Народно-освободительной армии Китая Чэнь Биндэ. При этом лишь накануне завершился официальный визит в Пекин премьера Пакистана Юсуфа Раза Гилани. В ходе его пребывания власти КНР неоднократно заявили о поддержке этой страны в борьбе с терроризмом.
Просмотров:
527
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
24.05.2011
|
|
24.05.2011 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Грег Томас. navytimes.com Командир военно-морской базы Норфолк ВМС США капитан Грег Томас отстранен от командованием базой на период официального расследования, которое проводит генеральный инспектор американского флота, сообщает NavyTimes со ссылкой на представителя ВМС США. Томас назначен на временную должность в командовании вооружения ВМС США в Вашингтоне. По словам представителя командования вооружения ВМС США Кристофера Джонсона, расследование коснется аспектов деятельности не только командира базы, но и всего командного сотава. Джонсон не привел подробностей, сославшись на "необходимость сохранения принципов расследования". "Комиссия рассматривает всё", - отметил Джонсон. Командование базой до окончания расследования принял на себя глава управления материально-технического снабжения, ремонта и промышленных работ командования вооружения ВМС США контр-адмирал Джозеф Кэмпбелл. Грег Томас - 11-й офицер командного состава ВМС США, отстраненный от командования в 2011 году. 26 марта 2010 года он выдвинут для получения адмиральского звания. ВМБ Норфолк теряла своего командира и в 2010 году. Капитан Уильям Кистлер 30 июня 2010 года снят с этой должности по причине утраты доверия, связанной с "неспособностью обеспечить техническое обслуживание первостепенной важности согласно процедуре и утратой осведомленности о состоянии текущих проектов подводных лодок". Оба офицера и года не продержались в должности начальника базы. ВМБ Норфолк в американском штате Виржиния - крупнейшая в мире военно-морская база. На Норфолк базируются более 70 кораблей и 100 единиц авиации. ВМБ поддерживает оперативную готовность 2-го флота США, действующего в Атлантике.
Просмотров:
413
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
24.05.2011
|
| |