ПАРИЖ, 19 мая. (АРМС-ТАСС). Французская кораблестроительная компания DCNS спустила на воду первый корабль береговой охраны "Л'Адруа" типа OPV "Говинд". Строительство корпуса корабля и его оснащение бортовым оборудованием были завершены в течение года с момента закладки 7 мая 2010 г. Полностью корабль будет готов менее чем через 20 месяцев после закладки, что связано с применением новых и усовершенствованных методов проектирования и производства, пояснили корр.АРМС-ТАСС в DCNS. Строительство корабля осуществляется на средства DCNS и более чем 50 компаний-субконтрактантов, 11 из которых бесплатно поставляют бортовое оборудование и рассчитывают на успех программы строительства семейства кораблей береговой охраны типа OPV. Это позволит им в дальнейшем участвовать в этой программе и реализовать на рынке военно-морской техники значительную часть производимого оборудования. Ходовые испытания корабля начнутся этим летом. После завершения всех испытаний корабль "Л'Адруа" будет передан ВМС Франции, которые официально примут его на вооружение и начнут эксплуатацию. Дальнейшее 3-летнее оперативное применение корабля в составе ВМС Франции позволит DCNS получить весьма серьезные аргументы в переговорах с потенциальными покупателями на международном рынке военно-морской техники. Таким образом, программа "Говинд" становится инновационной формой сотрудничества между правительством Франции и частной кораблестроительной компанией.ВМС Франции намерены продемонстрировать возможности нового корабля при решении различных задач в морской акватории, от наблюдения до борьбы с пиратами, проведения контртеррористических операций, регулирования рыбной ловли в экономической зоне, перехвата наркотрафика, защиты окружающей среды, выполнения гуманитарных миссий, проведения поиска и спасения, обеспечения безопасности на море.Корабль типа "Говинд" может находиться в автономном плавании три недели, имеет дальность плавания 8 тысю морских миль, максимальную скорость 21 узел. Длина корабля "Л'Адруа" 87 метров. Конструкция корабля обеспечивает размещение на его борту экипажа из 30 человек и 30 пассажиров.
Просмотров:
480
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
19.05.2011
|
|
Военное обозрение Автор Самсонов Александр Сегодня, 07:36 Джордж Фридман, глава стратегической консалтинговой компании Stratfor Inc., выпустил книгу "Будущие 100 лет", в которой сообщил, что в 21 столетии США останутся единственной сверхдержавой на планете, а Российскую Федерацию ждёт развал на несколько частей. Крах США откладывается?! Ведь в плане экономики к маю 2011 года Штаты полный банкрот, об этом уже в открытую говорят даже в новостных выпусках по ТВ. Доллар падает, госдолг просто запредельный, экономика в застое, никаких реальных планов по выходу из ситуации Б. Обама не заявил, всё его «планы» - это косметические операции над «трупом». В реальности США ведут политику затягивания времени, устраивая провокации в разных концах планеты типа обстрела американским вертолётом на пакистанской территории пакистанских военных, двое из которых были убиты. В ответ пакистанцы ответили огнём из стрелкового оружия, подняли вертолеты, но американцы уже ушли. Д. Фридман в своём геополитическом труде считает, что в этом веке будет преобладать неприкрытая "реалистичная политика". США, которые завоевали геополитическое господство в 20 столетии, сохранят его и в 21 столетии. Он сообщил Bloomberg, что США не на грани падения, а "только начинают свое восхождение". По его мнению, уже в 2011 году угроза «исламского терроризма» резко снизится, они будут расколоты и будут заняты конфликтами между собой, им будет не до идеи «халифата». Следующим падёт Китай – ему грозит распад в связи с экономическим спадом и последующим за ним социально-политическим кризисом. А затем последует гражданская война между провинциями. Что укладывается в теорию цикличности развития Китайской цивилизации: становление – расцвет – кризис, развал, хаос. Если ряд аналитиков правы, и мир ждёт «вторая волна» мирового кризиса, Китай ждут большие проблемы. А внутренние регионы, которые англо-саксонские спецслужбы, при помощи исламских радикалов, могут взорвать, есть – Тибет, Синьцзян-Уйгурский автономный район. Россия, по мнению Фридмана, продержится дольше Китая и даже сможет к 2015 году восстановить новую «империю», включив ряд бывших территорий Советского Союза в свой состав. Но вскоре проиграет новую «холодную войну», скажутся слабости постсоветск
...
Читать дальше »
Просмотров:
637
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
19.05.2011
|
|
Военное обозрение Автор Самсонов Александр Сегодня, 07:35 Нужны ли авианосцы России, её флоту? Важный вопрос для развития нашего флота, его будущего. По этому поводу есть разные мнения, одни специалисты считают, что авианосец – это основа флота, ВМС без авианосцев, авианесущих крейсеров нельзя назвать полноценными, они ущербны. Другие считают авианосцы «дорогой игрушкой», которая нужна только для демонстрации флага, весьма уязвимой игрушкой, которую можно превратить в груду металлолома несколькими противокорабельными ракетами сравнительно дешёвых ракетных катеров, береговых ракетных комплексов, противокорабельными ракетами воздушного базирования. Основные «За» и «Против» «За» - Авианосец в составе группы, авианосно-ударная группа (АУГ), позволяет быстро сконцентрировать значительную ударную мощь в любой точке Мирового океана, что весьма полезно с военно-стратегической точки зрения. - Авианосец – это символ военно-морской, военной, политической мощи государства, говорит об индустриальной, технологической развитости державы. Даже не воюя, авианосец позволяет оказывать огромное геополитическое влияние в мире. Именно поэтому Индия и Китай так быстро создают свои АУГ, этим они подчеркивают вхождение в «клуб» великих держав. - Они позволяют завевать господство в воздухе в зоне локального, регионального конфликта, поддержать десантную операцию или поддержать наземные силы, наносить удары по инфраструктуре противника. - На Балтике и Черном море АУГ не нужны, в связи с ограниченностью акватории там достаточно обычных ВМС: крейсера, фрегаты, корветы, ракетные катера, десантные, противолодочные корабли, авиации наземного базирования и так далее. Но вот для Тихоокеанского флота надо не меньше трёх АУГ: в районе Владивостока, в районе Курильских островов и желательно восстановить базу во Вьетнаме – разместив там полноценную АУГ с наземной поддержкой. Думается, вьетнамцы будут не против (такой козырь для защиты от КНР!), в настоящее время Вьетнам ищет поддержку у Индии, даже США. Но для этого нужно «поменять мозги» военно-политической элите и понять, ч
...
Читать дальше »
Просмотров:
476
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
19.05.2011
|
|
Военное обозрение Автор Николай Черкашин Сегодня, 07:32 8 мая 1915 года мир содрогнулся от ужаса. Германская подводная лодка «U-20» у берегов Ирландии затопила огромный лайнер «Лузитания». В результате этой трагедии погибло 1198 пассажиров и моряков. Это событие вызвало шок, не меньший, чем гибель «Титаника». Стало ясно, что наступила новая эпоха владычества жестоких подводных убийц. Если «Титаник» погиб в результате стечения роковых обстоятельств, то «Лузитания», как и множество других кораблей, не являвшихся военными, была потоплена с тем расчетом, чтобы вызвать панику и страх. Подводные лодки из хитроумных технических игрушек не только стали угрозой торговым и гражданским судам, но и положили конец беспредельной власти на море линкоров, крейсеров и других надводных кораблей. В годы первой мировой войны воюющее человечество освоило еще одну стихию, в которой надеялось одерживать решающие победы, — гидрокосмос. Появилось практически невидимое оружие — подводные лодки. В них была реализована вековая мечта военных о шапке-невидимке. Кто из полководцев не мечтал наносить грозные удары, оставаясь незамеченным для противника, а значит, и неуязвимым? Один из первых русских подводников, старший лейтенант Иван Ризнич, пояснял значение подводных лодок на таком примере: «Однажды в трюмах парохода, везшего кипы хлопка из Индии, заметили змей. Змеи появлялись из любой щели и смертельно жалили. Страх обуял команду и пассажиров. Сила змей была в непредсказуемости их появления и в полной скрытности. Так и подводные лодки. Одна только мысль, что где-то поблизости находится подводная лодка, будет парализовывать неприятеля страхом». Впрочем, во времена Ризнича субмарины были не столько подводными, сколько ныряющими кораблями. Они могли находиться под водой чуть более суток. Потом иссякал кислород или разряжалась аккумуляторная батарея и лодка вынуждена была всплывать, порой под дулами вражеских орудий. Появление первых боеспособных русских подводных лодок так встревожило японское командование, что, когда на мине, поставленной минным заградителем «Амур», подорвался броненосец «Хатсусе», все корабли его охранения открыли огонь двумя бортами. И в течение сорока пяти минут молотили воду, думая, что это была атака русских субмарин. Но, к сожалению, в Порт-Артуре русских подлодок тогда не было... Еще в 1900 году контр-адмирал Вильгельм Витгефт обратился с до
...
Читать дальше »
Просмотров:
1061
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
19.05.2011
|
|
Ссылка на сайт: FlotProm.ru 19.05.2011 В течение ближайших 20 лет Индия желает инвестировать 46 млрд 960 млн долл США в развитие своих ВМС, построив 101 новый боевой корабль, начиная от эсминцев и закончивая атомными подводными лодками. Об этом заявил военно-морской аналитик, вице-президент AMI International (США) Боб Ньюджент (Bob Nugent). Эксперт выступал с докладом на предварительном мероприятии, приуроченном к Международной военно-морской выставке и Конференции, которая должна состояться с 18 по 22 мая. По оценке аналитика, инвестиции Индии в строительство надводных кораблей и подводных лодок по своим объемам превзойдут расходы Китая, который планирует направить на аналогичные программы 23 млрд 990 млн долл (113 кораблей). Индийская военно-морская программа будет ориентирована большей частью на строительство атомных подводных лодок, китайская – на реализацию авианосной программы. Нехватка производственных мощностей на верфи в Мумбаи может вынудить Индию сократить количество запланированных к строительству по французской лицензии ПЛ типа Scorpene с шести до трех. Общая доля военно-морских расходов Индии может составить 27,8% от общих объемов стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Стоимость военно-морских программ Индии и Китая превзойдет объем инвестиций всех стран, не входящих в НАТО, и даже России. Другими крупными инвесторами в военно-морской области среди стран АТР считаются Австралия (14 млрд долл), Индонезия (7 млрд), Тайвань (16 млрд), Пакистан (2,85 млрд) и Сингапур (1,74 млрд). В этом регионе в течение трех ближайших лет будет построено 340 кораблей на сумму 69,1 млрд долл. В 2014-2019 годах будет построено еще 193 корабля стоимостью 71 млрд долл, в 2020-2030 годах будет построено 236 кораблей на сумму 28,2 млрд долл. По военно-морским расходам страны АТР займут второе место после США, которые в течение 20 лет намерены построить 505 кораблей на сумму 280 млрд долл, но опередит европейские страны НАТО, которые планируют построить в этот период 581 корабль на сумму 153,3 млрд долл. Страны АТР за это время построят 769 кораблей на сумму 168,3 млрд долл. Для сравнения, в течение 20 лет страны Карибского бассейна и Латинской Америки инвестируют 24,8 млрд долл на приобретение 292 кораблей, страны Ближнего Востока и Северной Африки – 453 корабля на 38,2 млрд долл, страны Европы, не являющиеся членами НАТО – 61 корабль на 8,8 млрд долл, страны Африки к югу от Сахары –
...
Читать дальше »
Просмотров:
371
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
19.05.2011
|
|
Ссылка на сайт: FlotProm.ru Пять человек уже лишились своих должностей, еще 11 - получили выговоры из-за неисполнения гособоронзаказа 2010 года. Вице-премьер правительства РФ С.Иванов отчитался о выполнении поручения Президента России Д.Медведева о выяснении причины провалов при реализации государственного оборонного заказа в 2010 году и выявлении ответственных из промышленности и структур госуправления. Об этом пишет Лента.Ру со ссылкой на пресс-службу президента. Лишились своих постов генеральные директора "Ижмаша" В.Гродецкий и "НИИ электромеханики" А.Хохлович. Выговоры объявлены генеральному конструктору и генеральному директору "Информационных спутниковых систем" Н.Тестоедову, а также генеральному директору "НПО машиностроения" А.Леонову. Кроме того, правительство выступило с предложением объявить выговор заместителю руководителя Роскосмоса А.Шилову. В июне 2011 года на заседании совета директоров ПО "Севмаш" предположительно будет решена судьба Н.Калистратова, разговоры о смещении которого с поста генерального директора предприятия идут уже не первый месяц. В ближайшем будущем список руководителей оборонных предприятий, получивших административные и дисциплинарные взыскания, может пополниться новыми фамилиями. Напомним, ранее в Министерстве обороны РФ своих должностей лишились заместитель начальника главного управления ВС России генерал-майор Н.Ваганов, начальник управления развития организации заказов авиационной техники и вооружения полковник И.Крылов и начальник кораблестроения, вооружения и эксплуатации вооружения - заместитель главкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Н.Борисов. Отстранение последнего от должности связывается с неудачами в переговорном процессе по приобретению ВМФ РФ французских УДК типа "Мистраль". Согласно Федеральному закону "О государственном оборонном заказе", гособоронзаказ предусматривает поставки продукции для федеральных государственных нужд для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности РФ, а именно боевого оружия, боеприпасов и военной техники, а также другого военного имущества, комплектующих изделий и материалов. Кроме того, в рамках ГОЗа выполняются работы и предоставляются услуги, а также экспортно-импортные поставки в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами. В 2010 году ГОЗ был выполнен на 70% (в 2009 году – на 50%). ВМФ России недополучил корвет проекта 20380, три подводные лодки проектов
...
Читать дальше »
Просмотров:
332
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
19.05.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 19.05.2011 Текст: Группа информационного обеспечения Тихоокеанского флота Фото: Группа информационного обеспечения Тихоокеанского флота, Ильдус Гилязутдинов На завершающем этапе зимнего периода обучения, отряд боевых пловцов противодиверсионной службы ТОФ провел тренировки по патрулированию акватории одной из баз Тихоокеанского флота. В процессе тренировок были отработаны мероприятия защиты боевых кораблей во время стоянки на внешнем и внутреннем рейде. По замыслу руководителей учений антидиверсанты во время осмотра подводной части корабля должны были найти и обезвредить замаскированное взрывное устройство. На этот раз в качестве "сюрприза" выступала магнитная мина, которую спецназовцы и обнаружили, отбуксировав ее в безопасное место для уничтожения. Физическая подготовка в спецподразделении занимает не меньше времени, чем специальная подготовка. Поэтому, на одном из этапов учений "боевые пловцы" продемонстрировали умение вести противоборство и под водой, проведя задержание "условного нарушителя", под конвоем сопроводив его в штаб руководства. Был проведен так же встречный бой с группой "диверсантов", который закончился короткой рукопашной схваткой. Напомним, что в мае прошлого года именно бойцы этого отряда сыграли решающую роль в освобождении экипажа танкера "Московский университет", захваченного сомалийскими пиратами. Кроме боевой подготовки "морскому спецназу" в обычное время приходится заниматься и другими делами. Проводится, например, разведка морского дна на месте строек объектов саммита АТЭС, подводный осмотр портовых сооружений и многое другое. Как подчеркнул командир отряда противодиверсионной борьбы, такие тренировки проводятся постоянно. Но эти учения стали зачетными на завершающем этапе зимнего периода обучения Тихоокеанского флота.
Просмотров:
419
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
19.05.2011
|
|
19.05.2011 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Генерал Чен Бингде. navytimes.com Международное сообщество должно расправляться с главарями пиратов на суше, а не только на их судах, заявил 18 мая во время рабочей поездки в Вашингтон начальник генерального штаба НОАК генерал Чен Бингде. Об этом сообщает Reuters. "Чтобы кампании по борьбе с пиратством имели эффект, мы, вероятно, должны выйти из воды и атаковать пиратские базы на суше", - сказал Бингде. ВМС Китая несколько лет участвуют в международной борьбе с сомалийским пиратством. Ранее командующий 5-м флотом США вице-адмирал Марк Фокс заявил, что в отношении пиратства должны применяться упреждающие методы, используемые в борьбе с терроризмом - в частности, агрессивное пресечение каналов финансирования пиратства. Генерал Бингде, похоже, готов пойти еще дальше. "Важно отслеживать не только операторов на маленьких судах или лодках, которые проводят захваты, но и главарей, - сказал он. - Выкупы и захваченное имущество куда-то утекает. Непосредственные исполнители получают только малую долю". Генерал Бингде и глава Объединенного комитета начальников штабов США адмирал Майк Маллен на пресс-конференции в Пентагоне объявили о заключении ряда соглашений, в том числе анонсировали план проведения в 2012 году совместных гуманитарных операций ВС и флотских учений в Аденском заливе. Начальники также выразили согласие использовать телефонную связь для поддержания контакта между их кабинетами. "Китай не собирается бросать вызов США. У него нет возможности это сделать", - сказал Бингде. Делегация в составе 8 китайских генералов во главе с начальником генштаба НОАК находится с семидневным визитом в США по приглашению Маллена.
Просмотров:
328
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
19.05.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал Текст: Крымский региональный медиа-центра МО Украины Фото: Крымский региональный медиа-центра МО Украины 17 мая в Севастополе на территории 13-го судоремонтного завода Черноморского флота РФ прошло аварийно-спасательное учение на подводной лодке "Запорожье" ВМС Украины. По словам руководителя учения – начальника Центра поисковых и аварийно-спасательных работ ВМС Украины капитана 2 ранга Виктора Двухшорстнова, его темой было спасение личного состава аварийной подводной лодки. Он также отметил, что учение было подготовительным к российско-украинскому учению "Фарватер мира – 2011", которое состоится 23-27 мая этого года, и одновременно прошло в рамках подготовки к ходовым испытаниям подводной лодки "Запорожье". Помимо самой лодки с экипажем, в нем участвовали санитарный катер "Сокаль" с группой медиков Военно-медицинского клинического центра Крымского региона, рейдовый водолазный катер "Ромны" Центра поисковых и аварийно-спасательных работ ВМС Украины и морское водолазное судно ВМ-125 Черноморского флота России. По замыслу учения во время ходовых испытаний подводной лодки, которая шла в надводном положении, произошел взрыв во втором отсеке. Аварийный отсек был изолирован, но в результате аварии возникла угроза затопления подводной лодки. Тогда ее командир принял решение эвакуировать экипаж с помощью аварийно-спасательных средств. Но в первом отсеке аварийной лодки, где находилось восемь человек, заклинило торпедно-загрузочный люк, поэтому им было приказано выходить на поверхность моря через торпедные аппараты способом свободного всплытия. Для оказания помощи пострадавшим на санитарном катере "Сокаль" подготовили амбулаторию и изолятор, а на российском морском водолазном судне ВМ-125 и украинском рейдовом водолазном катере "Ромны" – декомпрессионныекамеры. Подводники покидали лодку на спасательных плотах. – Главной задачей для нас было отработать правильные действия членов экипажа по оставлению аварийной подводной лодки, – отметил командир "Запорожья" капитан 2 ранга Денис Клочан. – И с этой задачей мои подчиненные справились. Как сообщил руководитель учения – капитан 2 ранга Виктор Двухшорстнов, цель его достигнута. – Оно было максимально приближ
...
Читать дальше »
Просмотров:
500
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
19.05.2011
|
|
19.05.2011 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Подводная лодка типа Scorpene. asian-defence.blogspot.com Два экипажа ВМС Индии пройдут во Франции подготовку к службе на многоцелевых подводных лодках типа Scorpene, сообщает The Times Of India. "Индийские экипажи начнут обучение в ВМС Франции через несколько месяцев. Мы рассчитываем получить первую лодку типа Scorpene в августе 2015 года. Уровень автоматизации систем этих лодок очень высок, поэтому численность экипажа каждой составит всего 36 человек", - рассказал официальный представитель ВМС Индии. По словам высокопоставленного представителя DCNS, первая лодка типа Scorpene для ВМС Индии в 2013 году будет спущена на воду, а к августу 2015 года после обширных ходовых испытаний будет готова войти в состав индийского флота. "Задача - передать флоту шестую лодку в 2018 году, то есть по одной лодке в 9 месяцев начиная с первой в 2015 году. Третья и четвертая лодки уже строятся на верфи Mazagon Docks", - добавил чиновник. Лицензии на производство шести ПЛ типа Scorpene Индия приобрела у французской компании DCNS в 2005 году за 3,5 миллиарда долларов. Заказ на строительство лодок получила индийская верфь Mazagon Docks в Мумбаи. В результате трудностей и проволочек, возникших при реализации проекта, его примерная стоимость возросла до 4 миллиардов долларов. Однако Индия, подводный флот которой сократился до 14 лодок, готова потратить на ПЛ Scorpene дополнительные средства и изучает возможность установки на них воздухонезависимых энергетических установок и ракет для поражения наземных целей. В индийском флоте к 2020 году останутся только 5 лодок из ныне действующих 10 российских ПЛ типа "Кило" и 4 немецких ПЛ производства верфи HDW. По оценкам индийских военных экспертов, для сдерживания флотов Пакистана и Китая Индии требуются по меньшей мере 18 лодок с ракетным вооружением.
Просмотров:
338
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
19.05.2011
|
|
Военное обозрение Автор Калачинский Андрей 18.05.2011, 14:05 Разве можно представить Владивосток без Тихоокеанского флота? Благодаря флоту наш город возник и остался «нашенским» по сей день. Город сейчас весь в строительной лихорадке, а флот если и лихорадит, то словно больного. Продолжают гулять слухи, что по приказу министра обороны до конца 2011 года во Владивостоке не должно остаться ни одного военного! Что будет с Тихоокеанским флотом, каким он будет и будет ли вообще? Хорошо бы на эту тему с министром обороны поговорить или с командующим ТОФ. Да разве ж такое возможно? С ними только президент может разговаривать, а не простой смертный. Но нет. Так было не всегда. Представьте себе: Россия, 1904 год. Неудачно развивающаяся Русско-японская война. «Варяг» уже погиб, тихоокеанская эскадра заперлась в Порт-Артуре. В самой России — бунт, казни, цензура. А в Петербурге газеты полны отчетов из далекого осажденного порта. Более того, благодаря этим корреспонденциям, написанным офицерами флота, в столице общественное мнение (да-да, именно общественное мнение!) так повлияло на правительство, что оно собирает корабли с Балтики и отправляет на помощь осажденной эскадре. А командовать ставят одного из лучших адмиралов, умницу, передового Зиновия Петровича Рожественского, правда, при этом человека деспотического характера и отчаянного ругателя. И вот идет эта эскадра не три месяца, как первоначально планировалось, а почти девять. И чем дольше она идет, тем всем понятнее, что идет она не сражаться, а «доблестно погибнуть». Сегодня трудно себе представить, чтобы с эскадры, идущей в бой, офицеры писали в газеты. Писали. И получали в иностранных портах русскую почту со своими публикациями. Обсуждали, спорили, снова писали. Даже Рожественский не смог остаться в стороне и сам написал письмо в редакцию газеты «Новое время». Да только написал не то, что думал, а то, что ждали от него в военном ведомстве. А уж потом, когда эскадра была разгромлена, потоплена или сдалась в плен, поздно уж было заявлять: «Будь у меня хоть искра гражданского мужества, я должен был бы кричать на весь мир: берегите эти последние ресурсы флота! Не отсылайте их на истребление! Но у меня не оказалось нужной искры». …Сейчас вроде не война, но от Тихоокеанского флота без всякой Цусимы осталась кучка кораблей. А дальше что? Переведут ли штаб в Фокино? А все корабли — в залив Стрелок? Продадут ли стадион ТОФ, водную станцию и Дом офицеров? А какие корабли нужны сегодня флоту?.. С кем поговорить
...
Читать дальше »
Просмотров:
915
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
19.05.2011
|
| |