Военное обозрение Автор Володин Алексей 27 апреля в результате ДТП на одной из московских улиц погиб Герой России гвардии подполковник Анатолий Лебедь. Горькая ирония заключается в том, что этот боевой офицер воздушно-десантных войск прошел несколько войн: воевал в Афганистане, в бывшей Югославии, выполнял контртеррористические операции в Чечне и Дагестане, участвовал в боевых действиях в Грузии в 2008-м, и при этом выживал в самых страшных условиях, а жизнь у него отняла не пуля врага и не осколок снаряда, а столичная улица. Это лишний раз говорит о том, что на улицах и проспектах российских городов идет своя война, где фактически все против всех. И эта война в течение последних лет уносит более 30000 жизней, одной из которых и стала жизнь офицера Лебедя. Сам Анатолий Лебедь родился в 1963 году в небольшом эстонском городке Валга. С 1981 года он - в Вооруженных Силах. Анатолий Вячеславович закончил Ломоносовское авиационно-техническое военное училище в 1986 году и в том же году был отправлен в Афганистан. Первый этап его военной карьеры завершился в 1994 году, когда поступил приказ подразделениям, выведенным из Афганистана, обосноваться в городе Бердск. По словам самого офицера, он решил, что продолжать военную службу в то время было бессмысленно, так как никакой поддержки армии со стороны государства и общества не было.
Однако Анатолий Лебедь решил не отступать от военной профессии и уже через несколько лет снова вернулся в Вооруженные Силы. Потом была и война на Балканах, и операция по нейтрализации банд-групп Руслана Гелаева, и подрыв на мине в горах близ чеченского Улус-Керта, в результате которого офицер получил тяжелое увечье ступни. Однако даже ампутация, которая сделала Лебедя инвалидом 2-й группы, не повлияла на его решение и дальше продолжать выполнять долг российского офицера. Уже, будучи на протезе, Лебедь продолжал участвовать в боевых операциях, в ходе одной из которых подразделением офицера была захвачена база террористов на Северном Кавказе. За проявленное мужество и беспримерный героизм на Кавказе Анатолий Лебедь получил от Президента звание Героя Российской Федерации. Золотая звезда стала настоящим признанием многочисленных заслуг офицера ВДВ и стала наградой, которая добавилась к трем Орденам Мужества, трем орденам Красной Звезды и другим наградам. В 2008 году Анатолий Лебедь орден Святого Георгия (IV степени) за боевую операцию по принуждению Грузии к миру.
Анатолий Лебедь был настоя
...
Читать дальше »
Просмотров: 429 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 30.04.2012
|
|
Деловая газета «Взгляд» 30 апреля 2012, 03::06 Фото: profi-forex.org Корабль-невидимка, послуживший прообразом корабля одного из злодеев киноэпопеии о Джеймсе Бонде, продадут в США на Интернет-аукционе, сообщает газета Daily Mail. Экспериментальный корабль, получивший название Sea Shadow (Морская тень) был построен в 1985 году и до 1993 года был засекречен. На создание Sea Shadow ВМС США потратили около 190 млн долларов. Судно весит 563 тонны, его длина составляет 50 метров, а ширина 21 метр. Корабль имеет нестандартную трапециевидную форму, а его боковые стенки и днище сконструированы таким образом, что кажется, будто корабль парит над водой.
Практически точная копия Sea Shadow была использована в одной из частей «бондианы» «Завтра не умрет никогда» (Tomorrow Never Dies), которая вышла на экраны в 1997 году. В фильме корабль-невидимка принадлежал главному злодею по имени Элиот Карвер.
Начальная стоимость корабля составляет всего около 100 тыс. долларов. Новый владелец должен будет выполнить лишь одно условие - «обезвредить корабль и пустить его на металлолом» перед тем как вывести за пределы США.
Долгое время корабль использовался для тестирования новых технологий, но в 2006 году его списали, и с тех пор он пылился в доках. Представители ВМС безуспешно пытались найти музей, готовый принять Sea Shadow, но в итоге приняли решение списать судно на металлолом.
Торги проводятся на интернет-площадке GS Auctions, аналоге eBay, где представлена списанная военная техника. Ставки принимаются до 4 мая, передает РИА «Новости».
Просмотров: 517 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 30.04.2012
|
|
Военное обозрение Автор Валерий Бовал, Днепродзержинск, Украина Вторая годовщина подписания Харьковских соглашений в очередной раз продемонстрировала нестабильность двусторонних отношений между Украиной и Россией. По мере того, как на Украине надвигаются выборы, все чаще можно услышать высказывания относительно пересмотра Харьковских соглашений, подписанных в 2010 году. Отношение украинской стороны к Москве приобретает все более конфронтационный характер. Если еще в прошлом году малейшие слухи о возможности пересмотра этих контрактов воспринимались как глупость, то на сегодняшний день ситуация изменилась коренным образом: в украинских коридорах власти все чаще поднимается эта тема. А главная причина таких изменений довольно прозаична: российский газ. Для того чтобы продемонстрировать России серьезной своих намерений и выразить недовольство по поводу прописанных в контракте условий, состоялся и показательный судебный процесс над экс-премьер-министром Украины Юлией Тимошенко. Теперь же официальный Киев начинает требовать снижения стоимости голубого топлива до той суммы, которую сам считает справедливой.
Не стоит долго думать, чтобы понять, что именно должно стать «пешкой» в этой игре. Российский Черноморский флот – это своего рода разменная монета, вокруг которой все и закрутилось.
Оппозиционные украинские политические силы уверены, что все происходящее явно указывает на то, что начинают сбываться прогнозы той части населения, которая с самого начала весьма скептически относилась к подобного рода соглашению. Первые недвусмысленные намеки относительно того, что Россия даже в мыслях не имеет Украину в качестве равноправного партнера, а также не рассматривает желание украинской стороны построить добрососедские отношения, появились уже через год после подписания Харьковских соглашений. А выразилось это, в первую очередь, в отказе помочь разрешить социально-экономические проблемы, которые возникли по вине Черноморского флота. Плюс к этому добавились и проблемы политического характера.
По мнению оппозиционеров, несмотря на то, что Дмитрий Медведев неоднократно заявлял о том, что Севастополю, как главной базе российского Черноморского Флота будет оказана специальная социально-экономическая помощь, до настоящего момента эта помощь выражалась в весьма специфической форме.
При этом они упоминают, что долг российского ЧФ перед городским бюджетом Севастополя составляет п
...
Читать дальше »
Просмотров: 517 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 30.04.2012
|
|
Военное обозрение Автор по произведениям А.С. Павлова Первоисточник http://www.navylib.su,http://www.airforce.ru,http://www.youtube.com,http://military.tomsk.ru,http://paralay.com,http://ru.wikipedia.org,http://chinesemilitaryreview.blogspot.com,http://bse.sci-lib.com 28 октября 1987 ЦК КПСС и Совет министров СССР утвердили мероприятия по обеспечению строительства авианосца и ТТЭ проекта 11437. ТАКР имел следующие тактико-технические элементы: водоизмещение стандартное- 65800 т, полное- 74900 т, наибольшее- 79000 т. Главные размерения: длина 321,2 м, ширина с угловой полетной палубой-83,9 м, осадка- 10,6 м, причем ни обтекатель ГАС, ни винто- рулевой комплекс ниже основной плоскости не выступали. Габаритная высота (от основной плоскости)- 68 м. Длина по КВЛ- 274 м, ширина по КВЛ- 40 м. Энергоустановка- атомная, с 4 реакторами по 305 мВт и с 4 паровыми турбинами по 50000 л.с. Закладная доска АТАКР пр.11437 "Ульяновск", заводской №С-10 Авиация: 70 ЛА, в том числе самолетов Су-27К до 25 единиц, самолетов МиГ-29 до 20 единиц, самолетов ДРЛО Як-44 до 8 : Рождение и гибель седьмого авианосца. Катапульта 15 противолодочных вертолетов КА-27ПЛО, 2 поисково- спасательных вертолета КА-27ПС. Угол трамплина- 14 градусов, его длина- 51 метр, ширина на сходе- 27 метров, посадочная полоса длиной 228 метров. КАТАПУЛЬТА Первые катапульты для старта корабельных самолетов появились на советских кораблях еще перед войной (К-3 линкор «Парижская Коммуна»,КР-1). Опыт их использования оказался недолгим и невостреб
...
Читать дальше »
Просмотров: 1099 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 30.04.2012
|
|
|