СвободнаяПресса 14 августа 2013 года 19:25 Сергей Ищенко, Василий Ваньков Фото: ИТАР-ТАСС Конкуренты используют трагедию в Мумбаи, чтобы вытеснить нас с многомиллиардного рынка этой страны В гавани индийского порта Мумбаи продолжаются спасательные работы на месте гибели дизель-электрической подводной лодки «Синдуракшак» («Морской великан») проекта 877 «Варшавянка», лишь в апреле вернувшейся после ремонта и модернизации в Северодвинске. Взрыв, прогремевший утром в среду, погубил весь экипаж и повредил стоявшую рядом рядом однотипную подводную лодку «Синдхуратха». Об этом заявил главнокомандующий ВМС Индии адмирал Девендра Кумар Джоши, который уже прибыл в военно-морскую базу Мумбаи и возглавил комиссию по расследованию трагедии.
Возможные причины катастрофы
Пока известно, что беда, скорее всего, началась в первом (торпедном) отсеке субмарины. Там находился полный боезапас – торпеды калибра 533 миллиметра и крылатые ракеты Club-S. Как сообщает Times of India, индийский вице-адмирал в отставке Арун Кумар Синх считает, что штатным экипажем были допущены грубейшие нарушения в эксплуатации техники. В результате во время зарядки аккумуляторных батарей в отсеках произошло опасное накопление водорода, что и привело к пожару.
С отставным адмиралом согласен российский офицер-подводник Тихоокеанского флота, служивший на подводных лодках проекта 877. По его словам, «конечно, у каждого механизма есть уязвимое место, и для дизель-электрической лодки таким местом является аккумуляторная батарея — два аккумуляторных блока по 122 элемента в каждом. При нормальной эксплуатации она не представляет угрозы. Но при неправильном вентилировании происходит накопление водорода до четырех процентов. Тогда может произойти взрыв водородной смеси.
Кстати, тот же эксперт опроверг сообщения, что на «Синдуракшаке» мог сдетонировать боезапас. И торпеды, и крылатые ракеты при хранении в отсеке имеют по три степени предохранения. За все время эксплуатации кораблей этого типа с их боезапасом не было ни одного происшествия.
В пользу предположения вице-адмирала Сингха говорит и тот факт, что в 2010 году именно на этой субмарине уже был пожар. Погиб один индийский моряк. И именно после того пожара понадобился средний ремонт в Северодвинске.
Хотя, конечно, это даже не вывод, а лишь одна из версий. Реальные и заслуживающие доверия выводы последуют лишь после
...
Читать дальше »
Просмотров:
508
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.08.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 16.08.2013 Текст: Пресс-служба Западного военного округа Фото: Пресс-служба Западного военного округа Корабельная противолодочная ударная группа соединения надводных кораблей Кольской флотилии разнородных сил Северного флота (СФ) провела учение в морских полигонах боевой подготовки в Баренцевом море. Экипажи большого противолодочного корабля "Адмирал Левченко" и малого противолодочного корабля "Мончегорск" в течение нескольких дней осуществляли в заданном районе Баренцева моря комплекс мероприятий по поиску, классификации и слежению за подводной лодкой (ПЛ). В ходе взаимодействия с ПЛ экипажи противолодочных кораблей успешно произвели условную атаку обнаруженной подводной лодки с комбинированным применением различных видов противолодочных комплексов и вооружения.
Одним из основных мероприятий на выходе в море стало проведение тренировок по отражению атак средств воздушного нападения противника с различных высот и направлений с выполнением практических стрельб средствами противовоздушной обороны и зенитным ракетным вооружением корабля. Кроме этого, в ходе отработки учебного боя экипажи противолодочных кораблей практиковались в поражении надводных целей различных размеров, находящихся на разном удалении от кораблей, в том числе произвели уничтожение плавающих морских мин.
Корабли соединения Кольской флотилии разнородных сил СФ также выполнили комплекс учебно-боевых упражнений с проведением практических стрельб из артиллерийского и ракетного вооружения по береговым и воздушным целям, отработали ряд внутрикорабельных тренировок по борьбе за живучесть в море, совместному маневрированию и организации связи между кораблями группировки.
Планируется, что до возвращения в базу экипажи кораблей выполнят упражнения по противодиверсионной обороне корабля на незащищенном рейде, проведут боевые стрельбы с применением многоствольных реактивных гранатометов МРГ-1.
Просмотров:
460
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.08.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 16.08.2013 Текст: Пресс-служба Западного военного округа Фото: Пресс-служба Западного военного округа Останки советского военного водолаза в двенадцатиболтовом водолазном снаряжении найдены группой Санкт-Петербургских дайверов в восточной части Финского залива, в районе мыса Шепелева, и при содействии "Ассоциации водолазов России" переданы на хранение в отдельный поисковый батальон Западного военного округа (ЗВО). Скорее всего, погибший водолаз был членом экипажа судна Балтийского флота (БФ) "Килектор", потопленного летом 1944 г. в районе мыса Шепелева немецкой подводной лодкой U-250. Во время атаки немецкой подводной лодки водолаз выполнял работы под водой, и погиб от взрыва торпеды. Вместе с водолазом тогда погиб практически весь экипаж судна "Килектор", в состав которого входили в том числе 22 балтийских юнги.
30 июля 1944 г. немецкая подводная лодка U-250 была уничтожена в районе Выборга советским катером МО-403 и затонула на глубине 27 метров. В сентябре 1944 г. лодка была поднята и доставлена в Кронштадт. На борту немецкой субмарины был найден вахтенный журнал, в котором содержались записи о торпедной атаке на судно "Килектор".
После окончания войны БФ была предпринята попытка поисков места гибели "Килектора", но из-за угрозы подрыва на минных полях поисковая операция была прекращена. Члены экипажа судна "Килектор" считались без вести пропавшими более 69 лет.
После установления по архивным сведениям имен членов экипажа судна "Килектор" останки погибшего военного водолаза будут преданы земле в Кронштадте, откуда "Килектор" вышел в свой последний поход. Водолазный шлем, и найденные элементы водолазного снаряжения станут экспонатами Кронштадтского Морского Музея. Названо возможное имя поднятого со дна Финского залива советского водолаза, погибшего в 1944 году Центральный Военно-Морской Портал 16.08.2013 Текст: Фонтанка.ру Фото: spbdnevnik.ru Информационно-аналитический центр "Помним всем поименно", изучив архивы ОБД "Мемориал", называет предположительное имя советского военного водолаза, останки которого были найдены группой санкт-петербургских дайве
...
Читать дальше »
Просмотров:
636
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.08.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 16.08.2013 Текст: РИА Новости Фото: reuters.com Индия должна постепенно переходить от дизельного к атомному подводному флоту — ее технологическое и индустриальное развитие, а также финансовые возможности позволят осуществить такой переход в ближайшие годы, убежден заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Константин Макиенко. "Мне кажется, что эпоха дизельного подводного флота конкретно для Индии объективно прошла. С одной стороны, у них технологические, научные и финансовые возможности уже выросли до уровня, позволяющего приобретать и эффективно эксплуатировать атомные лодки. Дизельные лодки для стран с большими возможностями, а к таким странам относится теперь и Индия, нужны только в том случае, если есть мелководные закрытые моря, как у России, или политические ограничения, как у Японии", — пояснил Макиенко.
Индии, с ее конфигурацией побережья, геополитическими и военно-морскими задачами, дизельные лодки не так уж нужны, отметил эксперт. Это не значит, уточнил он, что имеющиеся дизельные субмарины нужно сразу списать, в том числе из-за произошедшего в среду взрыва на подлодке "Синдуракшак" в порту Мумба. Необходимо достроить флот, находящийся на стапелях, провести ремонт всех "варшавянок" (подлодки проекта 877 ЭКМ, к которым принадлежала и "Синдуракшак"), что продлит срок их службы еще на пять-семь лет, достроить французские Scorpene, считает Макиенко.
"В связи с ЧП на "Синдуракшаке" местная пресса и блогеры стали активно писать о том, что индийский флот сильно устарел. Это в реальности не так. Формально подводный флот Индии довольно старый, так как десять "варшавянок" поставлялись с 1980-х годов, из них три лодки уже достигли 25-летнего срока службы, который считается максимальным. Однако индийские лодки, прошедшие средние ремонты и получившие ракетный комплекс Club, формально старые, но, как это ни парадоксально звучит, современные", — отметил эксперт.
При этом строительство перспективного атомного флота Индии может основыватьcя главным образом на российских лодках проекта 971. Одна из таких лодок, бывшая "Нерпа", уже вошла в боевой состав ВМС Индии.
"Полагаю, что им необходимо осуществить прямую покупку или аренду двух, а лучше трех лодок 971 проекта. Имея три-четыре атомные лодки, индийские ВМС смогут осуществлять постоянное присутствие в Аравийском и Бенгальском заливе, а также осуществлять подготовку экипажей для будущих атомных лодок уже собственного национального производства", — сказал замдиректора ЦАСТ.
Говоря об аварии на "
...
Читать дальше »
Просмотров:
452
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.08.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 16.08.2013 Текст: РИА Новости Фото: reuters.com Индийская сторона по-прежнему не допускает к месту гибели подлодки "Синдуракшак" специалистов рабочей группы северодвинского центра судоремонта "Звездочка", на котором затонувшая в порту Мумбаи ДЭПЛ проходила ремонт и модернизацию, сообщил РИА Новости представитель находящейся в Мумбаи рабочей группы. "Мы по-прежнему не можем попасть на место инцидента. Никакой точной информации от индийской стороны мы пока тоже не получали", — заявил собеседник агентства, воздержавшись от комментариев относительно возможности прибытия дополнительной группы специалистов с судоремонтного центра.
"Синдуракшак", подлодка проекта 877 ЭКМ (по классификации НАТО — Kilo), пришла в Мумбаи из России 29 апреля этого года. Она была заложена на "Адмиралтейских верфях" (Санкт-Петербург) в 1995 году по заказу ВМС Индии, передана индийцам в 1997 году. Проект субмарины разработан Центральным конструкторским бюро морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург).
На борту "Синдуракшак", как сообщает в четверг телеканал Zee News, вскоре после полуночи 14 августа произошел "несильный" взрыв, а после этого — два мощнейших взрыва, которые были слышны почти во всей южной части Мумбаи. Возник сильный пожар, в течение нескольких часов пожарные потушили его — было задействовано не менее 10 пожарных машин. Тем не менее лодка к утру среды затонула на месте своей стоянки, в настоящее время лишь ее часть находится на поверхности воды.
В настоящее время идет подготовка к подъему лодки на поверхность. Главком ВМС адмирал Д.К. Джоши фактически подтвердил, что погибли 18 членов экипажа лодки — он заявил, что "нужно готовиться к худшему". Несколько человек были госпитализированы — пока не ясно, были ли они моряками с подлодки. Создана комиссия для расследования происшествия. Адмирал Джоши "не исключил возможности саботажа", но отметил, что на данный момент не получено никаких данных в пользу этой версии. Источник в военно-промышленном комплексе сообщил РИА Новости, что "Синдуракшак", скорее всего, уже не подлежит ремонту и восстановлению.
Гибель "Синдуракшак" стала самой крупной трагедий для ВМС Индии с 1971 года, когда 176 моряков погибли при потоплении пакистанской подлодкой фрегата "Хукри" во время индо-пакистанской войны.
Просмотров:
375
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.08.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 16.08.2013 Текст: РИА Новости Фото: reuters.com Дизель-электрическая подводная лодка "Синдуракшак", на которой вчера произошел взрыв, весной этого года совершила морской переход из Индии в Россию протяженностью 15 тысяч километров, и за это время ее аккумуляторы работали постоянно, не вызвав никаких нареканий, сообщил РИА Новости в четверг представитель центра судоремонта "Звездочка". На борту "Синдуракшак", стоявшей в военном порту Мумбаи, в ночь на среду произошел взрыв и пожар. В течение нескольких часов огонь был потушен. Тем не менее, лодка к утру среды затонула на месте своей стоянки, в настоящее время лишь ее часть находится на поверхности воды. Главком ВМС Индии подтвердил, что погибли 18 членов экипажа лодки. Лодка совсем недавно прошла средний ремонт и модернизацию на российском судоремонтном предприятии "Звездочка".
"Подлодка "Синдуракшак" во время морского перехода из России в Индию преодолела около 15 тысяч километров (8 тысяч морских миль). Члены гарантийной группы "Звездочки" проделали весь путь на борту лодки, вместе с членами индийского экипажа и видели, как работают ее системы", — сказал представитель предприятия.
От отметил, что лодка шла сначала северными морями, в условиях низких температур. Затем, в южных широтах прошла проверку жарким климатом. Никаких отказов систем и механизмов не было, подчеркнул представитель "Звездочки".
"Часть перехода лодка прошла в подводном положении, расходуя энергию аккумуляторов, затем всплывала, поэтому аккумуляторы очень активно работали на подзарядку. Главное — во время их работы соблюдать технический регламент. Когда аккумулятор заряжается — он выделяет водород, и состояние среды в аккумуляторном отсеке должно непрерывно контролироваться. Если содержание водорода превышено, то действовать необходимо очень аккуратно — любая искра может привести к воспламенению", — сказал собеседник агентства.
Ранее источник в ВМС Индии сообщил изданию India Today, что взрыв не мог быть вызван мощным выбросом водорода при зарядке аккумуляторных батарей. Каждые несколько месяцев нужно перезаряжать батареи, при этом на лодках класса проекта 877 ЭКМ это делается частично вручную, отметил источник.
Подлодка "Синдуракшак" проекта 877 ЭКМ, экспортная модификация проекта "Палтус" (по классификации НАТО — Kilo), была заложена на одном из старейших судостроительных предприятий России — "Адмиралтейских верфях" (Санкт-Петербург) в 1995 году по заказу ВМС Индии. Недавно проходила ремонт и модернизацию в России. Подлодка пришла в Мумбаи 2
...
Читать дальше »
Просмотров:
410
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.08.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 16.08.2013 Текст: РИА Новости Фото: reuters.com Аккумуляторы индийской подлодки "Синдуракшак", затонувшей в ночь 14 августа в военном порту Мумбаи после взрыва и пожара, были местного производства и отличались повышенным выделением водорода при эксплуатации, сообщил РИА Новости замдиректора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Константин Макиенко. Как сообщалось ранее, возникший на борту дизель-электрической субмарины пожар был потушен в течение нескольких часов, однако к утру лодка затонула на месте стоянки — сейчас на поверхности остается только ее часть. Главком Военно-морских сил Индии подтвердил гибель 18 членов экипажа. "Синдуракшак" совсем недавно прошла средний ремонт и модернизацию на российском судоремонтном предприятии "Звездочка".
"Отмечу принципиальную деталь — конкретно на "Синдуракшаке" была установлена новая батарея индийского производства. Индийская сторона на этом настояла. Неприятной особенностью этого типа батарей является повышенное газовыделение при эксплуатационных режимах, в частности, при зарядке. Этот процесс необходимо контролировать с особым вниманием. В прошлом году я присутствовал на выводе из эллинга "Синдуракшак" в Северодвинске и заметил, что уже тогда российские специалисты были очень обеспокоены из-за этой батареи", — рассказал Макиенко.
Он согласился с преобладающей сейчас гипотезой и причине взрыва — скорее всего, ей стало нарушение правил эксплуатации и техники безопасности при зарядке батарей, а экипаж не уследил за повышением уровня водорода.
"Скорее всего, здесь была допущена эксплуатационная ошибка — уровень водорода превысил допустимые значения, произошел взрыв образовавшейся гремучей смеси, а затем уже сдетонировал боекомплект", — предположил Макиенко.
Источник в российском оборонно-промышленном комплексе подтвердил РИА Новости, что по требованию заказчика аккумуляторы на субмарине были заменены новыми, индийскими в ходе недавнего ремонта и модернизации лодки на "Звездочки".
"На этой подлодке установлено 12 систем зарубежного производства, правда, не все из них индийские, но заказчик ратовал за то, чтобы как можно больше систем было его собственного производства", — уточнил собеседник агентства.
Он не смог прокомментировать информацию о нареканиях, которые вызывали индийские аккумуляторы, пояснив, что российские предприятия в данном случае занимались лишь конструкторским и физическим сопряжением всех новых систем — то есть, делали новые чертежи и затем монтировали детали.
"Разумеется,
...
Читать дальше »
Просмотров:
658
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.08.2013
|
|
15.08.2013 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: reuters.com Индийские водолазы и участники операции по спасению дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) "Синдуракшак", затонувшей 13 августа в Мумбаи, пытаются поднять лодку на поверхность, сообщает BBC. К настоящему времени дайверы открыли один люк затонувшей ДЭПЛ. Как ранее сообщала газета Hindustan Тimes со ссылкой на официального представителя ВМС Индии, водолазы обследовали корпус затонувшей подводной лодки, но не обнаружили никаких признаков жизни внутри погибшей субмарины.
Около 18 членов экипажа было на борту ДЭПЛ "Синдуракшак", когда произошла трагедия. Однако за все время операции спасателям так и не удалось установить контакта с моряками. Ранее главнокомандующий ВМС Индии адмирал Девендра Кумар Джоши предупредил в своем заявлении, что "нужно готовится к худшему".
Расследование происшествия идет полным ходом, в то время как спасатели продолжают откачивать воду с подводной лодки, чтобы поднять ее на поверхность.
Во время происшествия ДЭПЛ "Синдуракшак" была полностью загружена боезапасом – торпедами и, возможно, крылатыми ракетами. В результате распространения огня из аккумуляторной ямы в первом отсеке лодки, где были расположены торпеды, произошел взрыв, который повредил также находящуюся рядом однотипную подводную лодку "Синдхуратха".
По данным источника из ВМС Индии, вероятная причина пожара — неисправность аккумуляторных батарей подводной лодки, которые на момент происшествия заряжались. С затонувшей индийской подлодки начали поднимать тела погибших Центральный Военно-Морской Портал 16.08.2013 Текст: Lenta.ru Фото: afp.com В Индии со взорвавшейся и затонувшей в порту Мумбаи подводной лодки российского производства "Синдуракшак" начали поднимать тела погибших членов экипажа. Об этом в пятницу, 16 августа, сообщает The Times of India. Пока на поверхность были подняты тела трех погибших, пишет The Hindu. Они еще не были опознаны, о состоянии останков также ничего не сообщается. Накануне власти опубликовали поименный список находившихся на борту 18
...
Читать дальше »
Просмотров:
506
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.08.2013
|
| |