Военное обозрение Автор Самсонов Александр Ветеран спецподразделения боевых пловцов 10-й флотилии ВМС Италии сообщил, что линкор Черноморского флота ВМФ СССР «Новороссийск», который при загадочных обстоятельствах погиб 29 октября 1955 года, был подорван итальянскими боевыми пловцами. Уго де Эспозито сделал это признание в интервью итальянскому изданию 4Arts. Уго де Эспозито является бывшим сотрудник итальянской Службы военной разведки, и экспертом по закрытой (шифрованной) связи. По его словам, итальянцы не хотели, чтобы линейный корабль, бывший итальянский дредноут «Giulio Cesare», достался «русским», поэтому позаботились о том, чтобы его уничтожить. Это первое прямое признание со стороны военных Италии, что они причастны к взрыву и гибели линкора. До этого адмирал Джино Биринделли и другие ветераны итальянских спецподразделений отрицали факт причастности итальянцев к гибели корабля.
В 2005 году журнал «Итоги» огласил схожий материал на тему гибели линкора «Новороссийск». В журнале был размещён рассказ бывшего советский флотского офицера, эмигрировавшего в США, который встречался с последним из доживших до наших дней исполнителей диверсии «Николо». Итальянец рассказал, что когда происходила передача итальянских кораблей СССР, бывший командир 10-й флотилии Юнио Валерио Сципионе Боргезе (1906 — 1974), по прозвищу «Чёрный князь» дал клятву отомстить за бесчестие Италии и взорвать линкор во что бы то ни стало. Аристократ Боргезе не бросал слов на ветер.
В послевоенное время бдительность советских моряков была притуплена. Акваторию итальянцы знали хорошо – во время Великой Отечественной войны «10-я флотилия МАС» (от итал. Mezzi d'Assalto — штурмовые средства, или итал. Motoscafo Armato Silurante — вооружённые торпедные катера) действовала на Чёрном море. В течение года шла подготовка, исполнителями было восемь диверсантов. 21 октября 1955 года из Италии вышло грузовое судно, которое шло на один из днепровских портов под погрузку зерна. В полночь 26 октября в 15 милях траверс маяка Херсонес грузовое судно выпустило из специального люка в днище мини-субмарину. Субмарина «Пиколло» прошла в район севастопольской бухты Омега, где была устроена временная база. При помощи гидробуксиров диверсионная группа добралась до «Новороссийска», началась работа по закладке зарядов. Дважды итальянские водолазы возвращались в Омегу за взрывчаткой, которая была в
...
Читать дальше »
Просмотров:
663
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
24.08.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 23.08.2013 Текст: Известия Фото: http://reuters.com/ Министерство обороны Индии утвердило план подъема дизель-электрической подводной лодки "Синдуракшак" российского производства, затонувшей в Мумбаи 14 августа. По предварительным данным, в результате взрыва погибли 18 моряков. Но пока спасатели извлекли лишь восемь тел, последнее — 22 августа. — Главное — поднять лодку как можно быстрее, — пояснил капитан Сапаш из управления ВМС минобороны Индии. — Мы будем искать квалифицированную помощь, необходимую для этой работы, и уже разослали предложения ряду профильных компаний.
Поднимать лодку планируется с помощью надувных баллонов, которые должны вытолкнуть ее на поверхность, благо лежит она неглубоко — даже рубка торчит над водой. Затем с помощью кранов ее хотят затащить в сухой док. Уже там будет проводиться детальная экспертиза. Впрочем, министр обороны Аракапарамбил Куриен Энтони уже назвал предварительную причину — это детонация боеприпасов. Поэтому, кстати, решено проверить исправность оружейных систем на всех остальных подлодках индийских ВМС.
— На поднятие индийской подлодки уйдет не меньше месяца, — считает член военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Иван Андриевский. — Пока обследованием занимаются военные водолазы. Им уже удалось открыть главный люк субмарины и начать откачку воды насосами.
Переговоры о сотрудничестве идут, в частности, с голландской компанией SMIT, которая принимала участие в операции по поднятию АПЛ "Курск".
— Нам действительно пришло из Дели предложение достать субмарину. Но не только нам, а еще нескольким аналогичным иностранным компаниям. Поэтому мы пока не знаем, займемся ли данным делом, — сказал представитель SMIT Скикер.
К России обращений на этот счет не было.
— У нас нет соответствующего флота, а все, что подходило для подобных задач, списано, оказавшись невостребованным, — пояснил военный эксперт Дмитрий Литовкин. — Как правило, субмарины тонут на океанской глубине, откуда поднять их невозможно, поэтому подобным судам не нашлось применения.
Наших специалистов для участия в расследовании причин взрыва пока тоже не приглашали, хотя мы и предлагали свою помощь.
— "Синдуракшак" — это собственность Индии, и она сама определяет, кто и как станет вести расследование, — пояснили в центре судоремонта "Звездочка" (Северодвинск), откуда после модернизации субмарина ушла в Мумбаи в январе. — Если нам предложат, то мы будем помогать. Пока же даже гарантийная группа наших специалистов, сопро
...
Читать дальше »
Просмотров:
453
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
24.08.2013
|
| |