Центральный Военно-Морской Портал 21.08.2013 Текст: Пресс-служба Западного военного округа Фото: Пресс-служба Западного военного округа В городе Мурманске представители командования Северного флота и экипажей надводных кораблей Северного флота приняли участие в официальной церемонии начала строительства Спасо-Преображенского морского кафедрального собора. Во время торжественной церемонии заместитель командующего Северным флотом по работе с личным составом контр-адмирал Анатолий Минаков передал архиепископу Мурманскому и Мончегорскому Симону для хранения в Спасо-Преображенском морском кафедральном соборе символ мужества и чести военных моряков — Андреевский флаг.
"Закладка морского кафедрального собора — это большое событие для всех жителей Кольского Заполярья, но особенно это важно для военных моряков, для всех тех, кто ходит в море и тех, кто их ждет на берегу. Это событие без преувеличения можно считать не просто знаковым, но действительно важным в истории Кольского Севера. Собор не только украсит Мурманск, но и станет его новой достопримечательностью, укрепит связь времен, станет новой вехой в истории нашего края", — отметил в своем выступлении контр-адмирал Анатолий Минаков.
Комплекс Спасо-Преображенского морского кафедрального собора планируется расположить на скале, с которой открывается вид на город и Кольский залив. Собор будет не только виден экипажам возвращающихся кораблей и судов, но и сможет встречать их колокольным звоном.
Композиция собора представлена в традициях канонического православного храмостроения. Тип здания храма — крестово-купольный. Композиционное решение — осесимметричное с запада на восток.
Строительство морского кафедрального собора планируется завершить в 2016 году в канун празднования 100-летия со дня основания города Мурманска. Проектом строительства предусмотрено также выполнение благоустройства территории, мероприятий по озеленению.
Просмотров:
409
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.08.2013
|
|
Просмотров:
510
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.08.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 21.08.2013 Текст: Пресс-служба Южного военного округа Фото: Пресс-служба Южного военного округа Черноморский флот (ЧФ) совместно с украинскими специалистами приступает к практическому выполнению задач по обследованию и определению возможности подъема советской подводной лодки Щ-216, погибшей в годы Великой Отечественной войны у мыса Тарханкут (Крым). В управлении поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) ЧФ отмечают, что учитывая нахождение затонувшей субмарины на глубине более 50 метров, возможность наличия взрывоопасных предметов на самой лодке и возле нее, операция по дообследованию и возможному подъему потребует привлечения значительных сил как со стороны Черноморского флота, так и со стороны Военно-морских сил Вооруженных Сил Украины.
Для обеспечения работ ВМФ России привлекает новейшее опытовое судно (ОС)"Селигер", предназначенное для проведения испытаний техники, глубоководных исследований и поисково-спасательных работ. В район нахождения затонувшей лодки могут быть направлены килекторное судно КИЛ-25, которое выполнит разметку полигона, установит бочки и бетонные массивы под них, спасательное судно (СС) Черноморского флота "Эпрон", водолазное судно ВМ-154 и порядка 20 водолазов.
Черноморский флот России имеет опыт работы на объектах, аналогичных Щ-216. В частности, СС "Эпрон" принимал участие в обследовании затонувших подводных лодок Щ-204 и Щ-211 в 1983 и 2003 годах соответственно.
Ожидается, что ОС "Селигер" с оборудованием и специалистами на борту и гидрографическое судно ГС-86 уже сегодня прибудут в район мыса Тарханкут. Судами будет произведено обследование района, где лежит погибшая лодка с целью определения ее точных координат и положения на грунте.
Российским отрядом поиска руководит начальник УПАСР Черноморского флота капитан 1 ранга Юрий Афанасенко.
Просмотров:
444
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.08.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 21.08.2013 Текст: Новый регион Фото: nr2.ru Новые причалы Новороссийской военно-морской базы готовятся принять современные корабли для Черноморского флота – работа кипит круглосуточно. Об этом сообщает официальный сайт Федерального агентства Специального строительства. Специалисты филиала "СУ №413" агентства уже завершают окраску железобетонных конструкций причалов современным гидроизоляционным покрытием.
"Одновременно их бока обрастают новыми модернизированными отбойными устройствами, а на поверхности мощные катки слой за слоем уплотняют асфальт. На берегу тоже не стихает гул техники – создаются подъездные площадки причалов, зоны размещения техники и необходимые коммуникации", – отмечают в "Спецстрое".
Возведение всего комплекса сооружений "будущего пункта базирования кораблей Черноморского флота" в Новороссийске, подчеркивают в агентстве, продвигается ускоренными темпами:
"Курс на сокращение сроков строительства стал необходимой мерой, позволяющей создать все условия для принятия в ближайшее время новейших боевых кораблей в состав флота. Этим объясняется особое внимание командования ВМФ и лично Министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу к важнейшему военному объекту на южных морских рубежах России. Проверка хода строительства осуществляется круглосуточно в онлайн режиме, камеры размещены на всех значимых участках и направлениях. Каждая новая свая, каждый кубометр бетона – под строгим контролем десятков специалистов", – рапортуют в духе ударных тридцатых строители. В возведении "Военной гавани" – Новороссийска – задействованы одни из лучших российских инженеров-гидротехников.
"Именно им было доверено создавать новую инфраструктуру для модернизируемых сил ВМФ России", – подчеркивается в публикации.
Просмотров:
448
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.08.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 21.08.2013 Текст: Газета.Ru Фото: Пресс-служба ОАО "ЦС "Звездочка" Частные подрядчики, многие из которых были низкоквалифицированными рабочими, привлекались для работ на военных кораблях в индийском порту Мумбаи, где 14 августа затонула подводная лодка "Синдуракшак", сообщает India Today. По словам бывшего сотрудника верфи, "неквалифицированным рабочим дают доступ к высокотехнологичному оружию", что угрожает безопасности и технической исправности индийских кораблей. Многие военные техники из порта Мумбаи уже не раз протестовали против привлечения частников для работы с боевыми кораблями, однако до сих пор государство не обращало на это внимания. По мнению индийских военных, после инцидента с подлодкой "Синдуракшак" правительство будет отказываться от привлечения частных рабочих для выполнения технических работ на кораблях.
Ранее сообщалось, что причиной крушения подлодки мог стать человеческий фактор. По словам российских экспертов, взрыв на "Синдуракшаке" мог быть вызван несоблюдением техники безопасности со стороны обслуживающих подлодку рабочих. ВМС Индии проверит системы безопасности оружия на всех подводных лодках 21.08.2013 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: reuters.com После гибели дизель-электричкой подводной лодки "Синдуракшак" военно-морские силы Индии проверят системы безопасности оружия на всех подводных лодках страны. Об этом сообщают индийские СМИ со ссылкой на заявление министра обороны Аракапарамбила Куриена Энтони. По итогам предварительного расследования, как сообщил А.К. Энтони, взрывы на подводной лодке "Синдуракшак" были вызваны возгоранием оружия. "Взрыв и последующие события были мгновенны, 18 членов экипажа не могли быть эвакуированы за такое короткое время. Хотя не все подробности происшедшего известны, можно с точностью заявить, что никто из моряков не смог бы выжить, так как взрыв был очень быстрым и интенсивным", - отметил министр.
Около полуночи 14 августа на борту подлодки "Синдуракшак" произошли три взрыва, возник сильный пожар. Подлодка затонула на
...
Читать дальше »
Просмотров:
459
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.08.2013
|
|
На Балтийском флоте (БФ) началось зачетное тактическое учение разнородных сил флота, которое станет одним из основных мероприятий боевой подготовки в летнем периоде обучения. К морской части учения, которая пройдет в полигонах боевой подготовки флота в Балтийском море, привлекаются более 20 надводных кораблей, катеров и судов обеспечения. Корабельную ударную группу БФ возглавит флагман флота – эскадренный миноносец "Настойчивый".
В ходе проведения тактического учения планируется отработать действия группировки разнородных сил флота в соответствии с боевым предназначением. На морских полигонах флота будут выполняться ракетные, артиллерийские и торпедные стрельбы по морским, воздушным и береговым целям, пройдет проверка готовности сил к ведению противолодочной борьбы и противовоздушной обороны. Тральщиками и малыми противолодочными кораблями будут отрабатываться задачи по охране и обороне водного района. Интенсивно будет задействована морская противолодочная авиация БФ.
Следующим этапом боевой подготовки станет высадка морского десанта на необорудованное побережье. Подразделениям морской пехоты береговых войск флота при огневой поддержке корабельной ударной группы, а также штурмовой и истребительной авиации авиагруппы Западного военного округа (ЗВО) предстоит высадиться с моря на берег и захватить плацдарм для развития наступления.
Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=150650
Просмотров:
329
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
21.08.2013
|
|
Северный и Тихоокеанский флота ВМФ России в 2014 году получат автономные метеорологические комплексы "Якорь", способные давать точные прогнозы погоды. Как пишет газета "Известия", комплексами будут оснащены авианесущие корабли - крейсер "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" проекта 11435 "Кречет" и десантно-вертолетные корабли-доки "Владивосток" и "Севастополь" типа "Мистраль". Разработка нового метеорологического комплекса, предназначенного в первую очередь для кораблей с авиационным вооружением, началась в конце 1990-х годов. На проведение опытно-конструкторских работ по проекту Министерство обороны России уже выделило 95,1 миллиона рублей. В настоящее время планируется принять на флот 14 комплектов нового комплекса, срок службы каждого из которых составит 15 лет.
В состав "Якоря" будут входить пять связанных в цепь модулей, управление которыми будет осуществляться единым программно-аппаратным комплексом. Система будет собирать информацию о состоянии воды и движении воздуха с надводных, подводных, береговых и корабельных датчиков. Подсистемы будут собирать данные о скорости и направлении ветра, атмосферном давлении, температуре, электропроводимости воды, скорости и давлении поверхностных слоев воды и волнении моря.
Передача информации будет осуществляться по GSM, УКВ и спутниковому каналам в центральный модуль, который затем и будет обрабатывать данные и давать погодный прогноз. Все подсистемы "Якоря" разрабатываются под обозначением ПИГМА ─ подсистема измерительная гидрометеорологическая автономная. Системы автономного питания позволят метеорологическому комплексу работать в автономном режиме до семи месяцев.
Подводные подсистемы при помощи собственных двигателей смогут погружаться на глубину до 300 метров и вести постоянную работу на глубине до 50 метров. Наземные датчики получат средства молниезащиты. По предварительным оценкам, новые метеорологические комплексы позволят повысить эффективность боевых действий, проводимых силами флота, на 20-30 процентов.
Ссылка: http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=150642
Просмотров:
513
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
21.08.2013
|
|
МОСКВА, 20 августа. (АРМС-ТАСС). Современные боевые корабли ВМФ России пока оснащаются украинскими силовыми установками производства государственного предприятия Научно-производственный комплекс газотурбостроения (ГП НПКГ) "ЗОРЯ"-"МАШПРОЕКТ", которое находится в Николаеве. Как сообщил корр.АРМС-ТАСС на "Дне инноваций министерства обороны России" заместитель начальника управления маркетинга "ЗОРЯ"- МАШПРОЕКТ" Анатолий Сташок, предприятие выполняет серию контрактов по поставкам главных энергетических установок (ГЭУ) для новейших российских фрегатов типа "Адмирал Горшков" (проект 22350) и фрегатов проекта 11356. В настоящее время судовая двигательная установка М7Н1 мощностью 54 тысячи л.с. поставлена на Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" для головного фрегата проекта 11356 "Адмирал Григорович". Завершается изготовление второй двигательной установки для первого серийного фрегата этого проекта "Адмирал Эссен". Украинское предприятие имеет контракт на последующие 2 года на изготовление и поставку еще четырех установок для фрегатов "Адмирал Макаров", "Адмирал Бутаков", "Адмирал Истомин" и "Адмирал Корнилов".
Изготовлены и поставлены на судостроительный завод "Северная верфь" через российскую компанию "Турборус", две установки М56 мощностью 60 тысяч л.с. для новых российских фрегатов проекта 22350 "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов". Завершается изготовление установки для третьего фрегата этого проекта "Адмирал Головко".
В то же время, как сообщили корр.АРМС-ТАСС в рыбинском НПО "Сатурн", в настоящее время ведутся, в частности, подготовительные работы по замене в украинской силовой установке для фрегатов проекта 11356 реверсивной силовой турбины на аналогичную турбину российской разработки с более высоким кпд и меньшим расходом топлива.
Что касается силовой установки для фрегатов проекта 22350, то она производится совместно Украиной и Россией, поскольку российские предприятия находятся на этапе освоения ее производства. "ЗОРЯ"- "МАШПРОЕКТ" производит, в частности, только газогенератор и редуктор этой установки, тогда как российские предприятия изготавливают турбину и систему автоматического управления.
Как сообщили в НПО "Сатурн", в перспективе новые корабли ВМФ РФ и Погранслужбы ФСБ предполагается оснащать энергетическими установками нового поколения только отечественного производства разработки рыбинских двигателестроителей.
В частности, в России созданы двигатели М75РУ мощностью 6-7 тысяч л.с. и М70ФРУ (12-14 тысяч л.с.), которые являются базовыми высокоэкономичными автоматизированными судовыми га
...
Читать дальше »
Просмотров:
500
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.08.2013
|
| |