Военное обозрение Автор Александр Мозговой Первоисточник http://nvo.ng.ru/armament/2015-07-31/6_svoboda.html Только появились первые изображения перспективного корвета проекта 20386 со сменными боевыми модулями, как корабль этот сразу же окрестили «Российской «Свободой». Известная доля правды в этом шутливом названии есть. Корвет архитектурно и компоновочно напоминает американский литоральный боевой корабль (ЛБК) типа «Фридом» (Freedom в переводе с английского – «Свобода») с модульным вооружением. Всю центральную часть обоих занимает надстройка, расположенная от борта до борта, в профиль смахивающая на ограждение выдвижных устройств подводной лодки. За надстройкой, под взлетно-посадочной площадкой, – большой отсек, где размещаются сменные модули. Есть и другие схожие элементы. «ИВАН ВАШИНГТОН»
Ничего необычного в подобной практике нет. Ведь специфика схожих систем оружия или агрегатов требует, как правило, аналогичных технических решений при их размещении, что влияет на облик корабля.
Классический пример из относительно недавнего прошлого – американская атомная подводная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) «Джордж Вашингтон» и советский ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) проекта 667А.
Американцы проектировали атомные подводные лодки с размещением трех шахт с баллистическими ракетами (БРПЛ) в ограждении выдвижных устройств, но не строили, а в Советском Союзе такие лодки служили долгие годы (проект 658). Когда в Соединенных Штатах были созданы относительно компактные БРПЛ «Поларис», то американские конструкторы нашли оригинальное решение: они разместили 16 ракетных шахт – по восемь в двух рядах – в специальном отсеке, который врезали в корпус за ограждением выдвижных устройств строящейся многоцелевой атомной подводной лодки «Скорпион» типа «Скипджек». Эта субмарина и получила затем новое имя «Джордж Вашингтон». В свою очередь, когда в Советском Союзе были разработаны баллистические ракеты Р-27, то самым рациональным способом их размещения на подлодках проекта 667А сочли такой же, что и на американских субмаринах.
Наши флотские остряки обратили внимание на похожесть двух лодок и стали именовать проект 667А не иначе как «Иван Вашингтон», хотя по той же компоновочной схеме строились и строятся атомные подводные лодки с баллистическими ракетами в Великобритании, Франции и Китае, а теперь в
...
Читать дальше »
Просмотров:
432
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
05.08.2015
|
|
Военное обозрение Обозревал и комментировал Олег Чувакин — специально для topwar.ru Использованы фотографии:http://www.globallookpress.com/ Франция предложила России вернуть России 785 млн. евро за вертолётоносцы «Мистраль». Вероятно, группа российских специалистов в сентябре отправится во Францию для демонтажа оборудования связи и управления с «Мистралей». Между тем Франсуа Олланд озабочен другим вопросом: кому продать корабли? Ведь их содержание съедает каждый месяц до двух миллионов евро.
В ночь на 3 августа на сайте ТАСС появилась заметка со ссылкой на французскую газету деловых кругов «Эко». Содержание вертолётоносцев, пишет издание, обходится судостроительной корпорации DCNS в 1-2 млн. евро в месяц. В корпорации знают, что государство компенсирует не все расходы.
«Франция предложила полностью вернуть России внесённые ею ранее 785 млн. евро. Однако, — пишет газета, — кроме размера компенсации крайне важным является вопрос и о будущем кораблей», ведь «у французских ВМС уже есть три корабля данного класса, и новые ей не нужны, тем более учитывая, что на такие закупки у них нет средств». Отсюда «единственное возможное решение» — поскорее «продать вертолётоносцы, пусть даже за низкую цену». В связи с этим «Франции необходимо срочно найти покупателей. Но Канада, которую в этой связи часто упоминают, отнюдь не является лёгким клиентом».
Далее «Эко» отмечает, что покупателем может стать Индия. Но и здесь не всё так просто. Во-первых, два «Мистраля» придётся «дерусифицировать». Во-вторых, необходимо будет решить вопрос о демонтаже системы отопления помещений: Индии такое оборудование не нужно. В-третьих, потребуется замена программного обеспечения систем. Имеется и ещё целый ряд других проблем, связанных, к примеру, с вертолётными ангарами.
Всё это влетит в копеечку. Кроме того, «потенциальные покупатели в курсе», что Париж торопится «избавиться от кораблей». Короче говоря, французскому налогоплательщику придётся раскошелиться, чтобы погасить часть расходов, которыми будет сопровождаться продажа «Мистралей».
К тому же есть информация, что Франция уплатит России не 785 млн. евро, а примерно 1,2 млрд. евро. Впрочем, информации этой доверять трудно. 1,2 миллиарда русским? Не дадим! На фото слева направо: президент Франции Франсуа Олланд, министр обороны Жан-Ив Ле Дриан, премьер-министр Мануэль Вальс По словам неназванных и
...
Читать дальше »
Просмотров:
473
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
05.08.2015
|
|
5 августа, 21:09 Глава комитета Госдумы по обороне отметил, что у России есть резервы для строительства новых десантных кораблей © AP Photo/Laetitia Notarianni 1 июля главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков заявил, что Россия самостоятельно построит десантные корабли на замену заказанным во Франции вертолетоносцам типа "Мистраль". "Мы способны сами построить и знаем, что построим", - сказал адмирал.
"На выставке "Армия-2015" стоял один из проектов наших больших десантных кораблей, - напомнил Чирков. - Наша промышленность не останавливается, наука продолжает развиваться".
26 мая заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Олег Бочкарев сообщил, что Россия отказалась от заказанных во Франции вертолетоносцев типа "Мистраль".
РФ заказала "Мистрали" у Франции в 2011 году. Российский флот должен был получить первый такой корабль осенью 2014 года, однако передача вертолетоносца была приостановлена Парижем из-за ситуации на Украине. Передача второго корабля была намечена на 2015 год, однако его поставка также была заморожена. Сообщалось, что французская сторона готова выплатить компенсацию, если "Мистрали" не будут поставлены России. Москва неоднократно подчеркивала, что ее устроит любой вариант - либо корабли, либо деньги.
5 августа пресс-служба Кремля сообщила, что России и Франции удалось прийти к взаимоприемлемой договоренности о возмещении российской стороне средств, выплаченных по контракту, а также о возвращении поставленного российского оборудования и материалов. Париж перечислил деньги, и после возврата оборудования обретет право собственности и сможет распоряжаться обоими кораблями.
О том, каких мнений придерживались российские эксперты пока Париж и Москва решали судьбу "Мистралей" - в материале ТАСС.
История спора о передаче "Мистралей" России. Досье
"Мистраль - это незащищенное создание"
Глава комитета Госдумы по обороне и безопасности Владимир Комоедов напомнил, что когда некоторые политики и чиновники гордились тем, что РФ после поставки "Мистралей" получит какие-то "новые технологии", лично он уже тогда говорил, что России "все равно такая технология не нужна". "Мы обладаем своими технологиями", - заявил Комоедов. Корабль "Мистраль" - его скорее можно назвать судном, его надо охранять, оно не способно само защи
...
Читать дальше »
Просмотров:
483
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
05.08.2015
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 5 Августа 2015 в 10:42 Отряд боевых кораблей Черноморского флота в составе гвардейского ракетного крейсера "Москва", сторожевого корабля "Пытливый", большого морского танкера "Иван Бубнов" и спасательного буксира "Шахтёр" проследовал Гибралтарским проливом и прибыл в точку якорной стоянки в районе испанского порта Сеута. В Сеуте запланировано пополнение запасов кораблей топливом, пресной водой и продовольствием до полных норм, сообщили в отделе информационного обеспечения Черноморского флота. ГРКР "Москва" Отдел информационного обеспечения Черноморского флота Планируется, что после пополнения запасов отряд под флагом заместителя командующего Черноморским флотом вице-адмирала Валерия Куликова продолжат выполнение задач в этом регионе в составе постоянного соединения кораблей Военно-морского флота России в Средиземном море.
За время похода в Атлантическом океане корабли совершили деловые заходы в порты Луанда Республики Ангола и Малабо Республики Экваториальная Гвинея.
Просмотров:
333
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
05.08.2015
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 5 Августа 2015 в 11:30 Первый серийный подводный ракетоносец проекта 955 "Борей" - К-550 "Александр Невский" в ближайшее время отправится в межфлотский переход из заполярного Гаджиево в Вилючинск на Камчатке. "Переход ракетоносца "Александр Невский" в пункт постоянного базирования Вилючинск запланирован на ближайшее время", - сообщили "Интерфаксу-АВН" в Главном штабе ВМФ. РПКСН "Александр Невский" выходит в море Центральный Военно-Морской Портал По словам собеседника агентства, "Александр Невский" в сентябре выполнит свой третий по счету пуск ракеты "Булава" из акватории Охотского моря по полигону Чижа в Архангельской области.
В декабре 2013 года на подводном крейсере "Александр Невский" был поднят Андреевский флаг. Ракетоносец был зачислен в состав 25-й дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота, которая базируется в Вилючинске.
Головной ракетоносец проекта "Борей" - "Владимир Мономах" - также планировали отправить на Тихоокеанский флот в 2015 году, однако переход был перенесен на 2016 год, чтобы субмарина успела сдать все положенные курсовые задачи для принятия в состав боеготовных сил.
Просмотров:
330
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
05.08.2015
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 5 Августа 2015 в 17:30 Учебный корабль Балтийского флота "Смольный", на борту которого в дальнем морском походе проходят морскую практику более 300 курсантов военно-морских учебных заведений Минобороны РФ и гражданских вузов, завершил деловой заход в порт Малабо (Республика Экваториальная Гвинея) и взял курс к берегам Испании, сообщила пресс-служба Западного военного округа по Балтфлоту. "В гвинейском порту экипаж учебного корабля находился с 3 августа. За это время "Смольный" пополнил запасы воды и продовольствия, курсанты и экипаж корабля отдохнули на берегу от дальнего морского похода и провели технический осмотр учебного корабля. В настоящее время учебный корабль Балтийского флота "Смольный" вышел море и взял курс в порт Лас-Пальмас (Испания)", - цитирует сообщение пресс-службы ЗВО РИА Новости. "Смольный" покидает Сен-Назер ouest-france.fr Деловой заход "Смольного" в порт Малабо - второй по счету заход российского боевого корабля в Экваториальную Гвинею после подписания межправительственного соглашения об упрощенном порядке захода военных кораблей РФ в порты Республики Экваториальная Гвинея. Первым Малабо посетил отряд боевых кораблей Черноморского флота.
Корабль вышел из Кронштадта 3 июля. Маршрут его пути проходит через Балтийское и Северное моря, пролив Ла-Манш и Атлантический океан, Средиземное и Черное моря, где корабль совершит деловой заход в порт Севастополь. "Смольный" также посетит с деловыми заходами порты иностранных государств.
Учебный корабль "Смольный" был построен в Польше в 1976 году, с 2010 по 2013 год проходил капитальный ремонт на заводе "Флотский арсенал" в Болгарии, где судоремонтники под контролем российского экипажа произвели капитальный ремонт главного двигателя и вспомогательного корабельного оборудования, частично заменили корпус и обшивку корабля. Корабль был переоснащен современными навигационными и учебными комплексами российского производства.
Просмотров:
379
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
05.08.2015
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 5 Августа 2015 в 8:22 Во вторник, 4 августа, исполнилось 30 лет со дня погружения атомной подводной лодки "Комсомолец" на рекордную глубину – 1027 метров. Абсолютный рекорд глубины погружения был установлен 4 августа 1985 года атомной субмариной проекта 685 под командованием капитана 1 ранга Юрия Зеленского. Это достижение боевой подводной лодки до настоящего времени не повторено ни на одном флоте мира.
Как сообщили на предприятии Севмаш, построившем субмарину, тактико-техническое задание на создание опытной глубоководной подводной лодки с предельной глубиной погружения в 2,5 раза превышающей достижения подводного кораблестроения за всю его предшествующую историю, было выдано Военно-морским флотом в августе 1966 года. АПЛ с такими характеристиками предназначалась для поиска, обнаружения, длительного слежения и уничтожения АПЛ, охраняемых авианосцев, крупных боевых кораблей и транспортов противника. АПЛ "Комсомолец" Севмаш АПЛ "Комсомолец" была спроектирована конструкторским бюро "Рубин" и заложена на Севмаше 22 апреля 1978 года в цехе 42 (ответственный сдатчик Владимир Чувакин). Ее строительство велось в условиях строжайшей секретности, в процессе работ корабелам Севмаша приходилось находить неординарные решения сложных производственных задач. Как вспоминает ветеран предприятия, ответственный механик АПЛ "Комсомолец" Эдуард Леонов, корпус субмарины состоял из титанового сплава – металла очень надежного, но капризного для сварочных работ: "Конечно, работы на этой АПЛ проходили с меньшими затратами, чем на первой титановой подводной лодке, но также требовали специального оборудования, станков, специально обученных сварщиков. Даже приварка любой подвески титана требовала зачистки ее поверхности, обезжиривания, протирки, обработки кромок… То есть то, чего не требуется на других АПЛ".
"В процессе строительства подводной лодки постоянно внедрялись новые технические решения, направленные на повышение ее тактико-технических характеристик, надежности, ресурса основного оборудования. Это вносило дополнительные сложности, так как приходилось на ходу переделывать уже выполненную работу, стыковать и согласовывать новое оборудование с существующими системами. Однако это позволило оснастить подлодку вооружением и оборудованием по последнему слову техники", – вспоминал ответственный сдатчик Владимир Чувакин, под руководством которого шло
...
Читать дальше »
Просмотров:
381
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
05.08.2015
|
| |