Деловая газета « Взгляд» 0 августа 2015, 14:19 Фото: BezPRUzyn/wikipedia.org Текст: Иван Чернов Вот уже сутки на дне бухты Новороссийска продолжается поиск трех дайверов-любителей. Накануне дайверы спустились на линкор «Императрица Екатерина Великая», погибший в 1918 году, и не вернулись. Пока удалось найти лишь запасные баллоны, которые, предположительно, им принадлежали. Напомним, «Императрица» – популярный объект дайвинга, обсуждаются даже планы превращения ее в подводный музей.
По последним данным, пропавших накануне трех ростовских дайверов в воскресенье искали 10 водолазов-спасателей из Туапсинского филиала Южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС и два специализированных судна. Суда оснащены всем необходимым оборудованием для сложных технологических погружений. Работы ведутся на глубине от 40 до 60 метров.
Известно также, что водолазы, которые спустились в рамках спасательной операции, обнаружили на дне три запасных баллона, которые, скорее всего, принадлежали пропавшим. Работы ведет Азово-Черноморский филиал БАСУ (Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление), рассказали порталу «Кубань 24» в пресс-службе ГУ МЧС по Краснодарскому краю.
Напомним, накануне в порту Новороссийска пропали трое дайверов. Как сообщил «Интерфаксу» источник в экстренных службах, в субботу в 11.30 команда дайверов из трех человек, приехавших из Ростова-на-Дону, недалеко от поселка Кабардинка произвела погружение в акватории порта Новороссийск, чтобы исследовать затонувший в 1918 году линкор «Свобода России». «В 15.30 субботы дайверы, которые находились на поверхности, сообщили, что их товарищи вовремя не всплыли. Поиски шли до вечера», – добавил источник. В субботу поиски велись до темноты.
По предварительной информации, в числе тех, кого ищут, опытный российский дайвер-инструктор Юрий Хорьковский и его ученик Роман Калмыков. «Коммерсант» пишет, что пропали ростовский инструктор по дайвингу Юрий Хорьковский, его ученик Роман Калмыков и их третий коллега С. Шевельков. LifeNews уточняет, что ученика Юрия Хорьковского зовут Роман Камельков.
Также со ссылкой на спасателей отмечается, что пропавшие дайверы заплыли внутрь затонувшего корабля, после чего связь с ними пропала.
Как напоминает городской сайт Анапы, линкор «Свободная Россия» («Свобода России») был заложен в октябре 1911 года на заводе «Наваль» в Николаеве. Его спустили на воду в мае 1914 года. В строй корабль вступил в разгар Первой мировой войны – в октябре 1915-го – и стал флагманом Черноморского флота Российс
...
Читать дальше »
Просмотров:
569
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
30.08.2015
|
|
Военное обозрение Сегодня, 00:42 Автор Сергей Антонов Первоисточник http://rusplt.ru/sdelano-russkimi/ledokol-ilya-muromets-polyarnyiy-bogatyir-18445.html В русскую Арктику возвращаются универсальные ледовые корабли Военно-морского флота
Через два года в состав Арктической группировки ВМФ РФ войдет новейшее многофункциональное судно — ледокол обеспечения «Илья Муромец». Всего же в составе Северного и Тихоокеанского флотов будет находиться четыре таких вспомогательных судна: как планируют военные, ледоколы будут строиться отдельной серией.
Головное судно проекта заложили на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге в апреле нынешнего года. Его появление однозначно свидетельствует о том, что планы по усилению военного присутствия России в ее арктических территориальных водах осуществляются не на словах, а на деле. Достаточно сказать, что подобных вспомогательных судов отечественный военный флот не получал уже почти четыре десятка лет. И вот теперь этот пробел, существенно ограничивавший возможности ВМФ РФ на арктическом театре, ликвидируется. Ледокол завтрашнего дня Ледоколом «Илья Муромец» называется для простоты. На самом деле это многофункциональное вспомогательное судно высокого ледового класса. Но поскольку основным местом службы для него станет Арктика, на первый план вышла именно способность прокладывать себе и «подопечным» кораблям путь во льдах толщиной до метра. Кроме того, «Илья Муромец» сможет заниматься снабжением береговых и островных баз и аэродромов в арктической зоне; буксировкой судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде; тушением пожаров на аварийных объектах; локализацией разливов и сбором нефтепродуктов с поверхности моря; перевозкой контейнеров на открытой части верхней палубы, включая контейнеры-рефрижераторы с соответствующим энергообеспечением, а также других палубных и трюмных грузов. Одним словом, российский военный флот получит вполне современное многофункциональное судно, которое существенно усилит арктическую группировку.
«Когда проектировался этот корабль, в него закладывались характеристики ледокола даже не сегодняшнего, а завтрашнего дня, — сказал в день закладки «Ильи Муромца» главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков. — Это мореходность, маневренность, многофункциональность и совершенно нов
...
Читать дальше »
Просмотров:
466
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
30.08.2015
|
|
Военное обозрение 27 августа 2015 Использованы фотографии: Артем Келарев/ РГ Первая серийная АПЛ проекта «Борей» – «Александр Невский» – в начале сентября прибудет на Камчатку, сообщает ВПК со ссылкой на ТАСС. «В середине августа "Александр Невский" начал последний переход с Северного флота на Тихоокеанский на постоянную боевую службу. Расчётное время его прибытия на Камчатку – первая неделя сентября», – сказал агентству источник в Минобороны.
«Подлодка имеет на борту полный боекомплект – 16 межконтинентальных баллистических ракет "Булава", – рассказал собеседник. – После прибытия на Камчатку "Александр Невский" войдёт в состав сил постоянной готовности Тихоокеанского флота, пополнив 25-ю дивизию подводных лодок с базой в Вилючинске».
По словам источника, «"Александр Невский" должен перейти на Дальний Восток не Северным морским путем, а подо льдами Арктики севернее Новой Земли, Новосибирских островов и острова Врангеля». Он отметил, что ранее предполагалось переброска на Тихий океан сразу двух «Бореев», однако «позднее переход второй лодки (« Владимир Мономах») был отложен».
Справка «ВПК»: «Длина "Бореев" – 170 метров, ширина – 13,5 метра, максимальная глубина погружения – 450 метров, скорость подводного хода – 29 узлов (примерно 54 км/ч), водоизмещение надводное – около 14,7 тысячи тонн, подводное – 24 тысячи тонн, автономность – 100 суток, экипаж – 107 человек».
Просмотров:
336
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
30.08.2015
|
| |