Деловая газета « Взгляд» 6 августа 2015, 16:36 Фото: Stephane Mahe/Reuters Российские корабелы задолго до принятия решения о разрыве контракта по «Мистралям» получили от Франции 80 млн евро за работы по постройке кормовых частей вертолетоносцев, сообщил в четверг источник в российской кораблестроительной отрасли. «Рособоронэкспорт переводил средства своему французскому контрагенту, компании DCNS, а та в свою очередь рассчитывалась со своими подрядчиками – французской компанией STX France (она строила носовые части и собирала корабли в единое целое) и Объединенной судостроительной корпорацией», – приводит слова источника «Интерфакс».
Напомним, президент России Владимир Путин и президент Франции Франсуа Олланд в среду договорились о прекращении действия контракта на строительство и поставку двух десантных кораблей типа «Мистраль».
10 июля сообщалось, что Москва и Париж подготовили проект соглашения по «Мистралям» – документ будет подписан после его утверждения на уровне правительств двух стран.
Контракт на поставку двух вертолетоносцев, подписанный в 2011 году французской компанией DCNS и Рособоронэкспортом, оценивался в 1,2 млрд евро.
В прошлом году Париж приостановил поставку кораблей, за которые получил деньги, мотивируя это своим несогласием с политикой России на Украине. Оппозиция и профсоюзы Франции критиковали президента Пятой республики за отказ поставить России «Мистрали», намекнув на давление со стороны Вашингтона.
Просмотров:
329
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.08.2015
|
|
FlotProm.ru 6 Августа 2015 в 18:08 Разработка проекта утилизации тяжелого атомного крейсера "Киров" (ранее "Адмирал Ушаков"), стоящего с невыгруженным ядерным топливом на территории северодвинской "Звездочки", обойдется госкорпорации Росатом в 150 млн рублей. Работы будет выполнять НИПТБ "Онега", специализирующееся на выводе из эксплуатации объектов Военно-морского флота. Сведения об этом размещены на портале госзакупок. Разработка проекта вывода из эксплуатации и утилизации ТАРКТ "Киров" должна быть завершена до конца ноября 2016 года. Церемония подъема Андреевского флага на ТАРКР "Киров" Центральный Военно-Морской Портал В перечень работ, которые предстоит выполнить сотрудникам Научно-исследовательского проектно-технического бюро "Онега", входит проведение радиационного обследования корабля, расчет выгрузки оборудования из реакторного помещения "Кирова", а также разработка документации по демонтажу надстройки крейсера на плаву, его последующей постановке на твердое основание и разделке корпусных конструкций.
В пресс-службе Центра судоремонта "Звездочка", где сейчас находится корабль, подтвердили, что до окончания проектирования никаких работ по утилизации крейсера проводится не будет. При этом состояние "Кирова" находится под контролем ВМФ России. "На нем постоянно присутствует военный экипаж, который обеспечивает безопасность его стоянки, в том числе пожарную и радиационную. Дежурно-вахтенная служба там несется в полном объеме", - уточнил представитель верфи Евгений Гладышев.
ТАРКР "Киров" (бывший "Адмирал Ушаков") является единственным кораблем проекта 1144, в отношении которого принято однозначное решение об утилизации. Основными причинами невозможности ремонта и модернизации крейсера называется несерийность установленных систем, а также высокая стоимость необходимых модернизационных мероприятий. Отметим, что "Киров" является еще и самым старым кораблем серии - в 2015 году исполнится 35 лет со дня введения его в строй ВМФ СССР.
В отношении более "молодого" однотипного крейсера "Адмирал Лазарев", находящегося на Тихоокеанском флоте, однозначного решения об утилизации пока не принято. В 2014 году он прошел доковый ремонт, необходимый для обеспечения непотопляемости корабля, продолжительное время находящегося у причальной стенки. Еще один крейсер проекта 1144 "Адмирал Нахимов" в настоящее время проходит м
...
Читать дальше »
Просмотров:
441
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.08.2015
|
|
Военное обозрение Автор Сергей Антонов Первоисточник http://rusplt.ru/sdelano-russkimi/podvodnyie-lodki-proekta-yasen-18088.html Как создавались и на что оказались способны российские атомные субмарины четвертого поколения
Чуть больше года назад в состав Военно-морского флота России вошла субмарина К-560 «Северодвинск» — первая многоцелевая подводная лодка проекта «Ясень», он же проект 885. И первая подлодка, заложенная не в Советском Союзе, а уже в России: закладка «Северодвинска» состоялась в 1993 году.
По очевидным причинам строительство первого корабля проекта «Ясень» растянулось на 20 лет. Но, несмотря на это, «Северодвинск» как головная лодка проекта и остальные субмарины, которые должны принять на вооружение до 2020 года, полностью соответствуют и вызовам времени, и концепции современного военного флота. Хотя судьба подлодок четвертого поколения была очень и очень непростой…
Нам нужны субмарины четвертого поколения!
Начало работ над подводными лодками четвертого поколения принято относить ко второй половине 1970-х. Темой занялись одновременно и в СССР, и в США — главные державы-соперницы двухполярного мира соревновались между собой во всех областях.
В Советском Союзе проектированием субмарин следующего поколения занялись три основных конструкторских бюро: ленинградские «Рубин» и «Малахит» и нижегородский «Лазурит». В соответствии с господствовавшей тогда военно-морской доктриной в новом поколении должны были появиться атомные подлодки всех трех основных типов: с баллистическими ракетами, с крылатыми ракетами и многоцелевые. Первыми и вторыми, как обычно, занимались в «Рубине», третьими — в «Малахите» и «Лазурите».
Конструкторам «Рубина» предстояло создать атомный подводный крейсер с крылатыми противокорабельными ракетами. Именно такие лодки на Западе принято называть «убийцами авианосцев». Специалисты «Лазурита» взялись за создание противолодочной подлодки — такой же, как разработанная чуть ранее в том же КБ субмарина проекта 945 «Барракуда» с титановым корпусом. А в «Малахите» работали над наиболее перспективным проектом — многоцелевой подлодкой, способной нести на борту и торпеды, и крылатые ракеты, и ракето-торпеды.
Создание вооружений нового поколения, если только оно не ведется в условиях войны, никогда не бывает быстрым. Вот и работа над новыми советскими субмаринами затянулась до второй половины 80-
...
Читать дальше »
Просмотров:
700
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.08.2015
|
|
6 августа, 11:53 Точные сроки возвращения оборудования "пока согласовываются" МОСКВА, 6 августа. /ТАСС/. Российские специалисты демонтируют с вертолетоносцев типа Mistral ("Мистраль") все оборудование из РФ, включая боевые информационно-управляющие системы, а также системы управления ракетным оружием и артиллерией. Об этом сообщил 6 августа ТАСС высокопоставленный источник в оборонно-промышленном комплексе. "Все российские системы будут демонтированы и возвращены в Россию, - заявил собеседник агентства. - Это касается всех российских систем, а также вооружения и военной техники, которые там были установлены. Это все корабельные боевые информационно-управляющие системы, системы управления ракетным оружием, артиллерийскими комплексами, модуль управления посадкой вертолетов".
Точные сроки возвращения оборудования, по словам источника, "пока согласовываются".
Ранее источник в российской системе военно-технического сотрудничества рассказал ТАСС, что группа специалистов отправится в сентябре во Францию, чтобы демонтировать с "Мистралей" отечественные системы связи и управления. Они будут в дальнейшем использованы на кораблях ВМФ России.
Накануне президенты РФ и Франции Владимир Путин и Франсуа Олланд пришли к соглашению о прекращении действия контракта на строительство двух вертолетоносцев типа "Мистраль", заключенного летом 2011 года. Как сообщили в Кремле, лидеры двух стран договорились о "возмещении российской стороне средств, выплаченных по контракту, а также о возвращении поставленного российского оборудования и материалов". После этого Франция сможет свободно распоряжаться двумя кораблями.
Спор о "Мистралях"
Контракт на строительство двух вертолетоносцев типа "Мистраль" для военно-морского флота РФ на сумму €1,12 млрд был подписан в июне 2011 года. Первый такой корабль, получивший название "Владивосток", был спущен на воду в октябре 2013 года, а в ноябре 2014-го должен был быть передан ВМФ России.
В последний момент Париж на неопределенный срок приостановил передачу вертолетоносцев, мотивировав свое решение ситуацией на Украине.
Второй вертолетоносец - "Севастополь" - первоначально планировалось передать России во второй половине 2015 года, однако, как и в случае с первым кораблем, решение о его поставке было заморожено. "Мы способны построить сами и знаем, что построим"
Ранее главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков, выступая на Международно
...
Читать дальше »
Просмотров:
326
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.08.2015
|
|
6 августа, 9:20 Им впервые предстоит вести огонь по малоразмерным низко летящим целям, имитирующим ударные беспилотники условного противника Флагман Тихоокеанского флота гвардейский ракетный крейсер "Варяг" (слева) © Юрий Смитюк/ТАСС МОСКВА, 6 августа. /ТАСС/.Расчеты зенитно-ракетных комплексов "Форт" и "Оса-МК" флагмана Тихоокеанского флота "Варяг" начали стрельбы на специализированном полигоне в Бурятии. Об этом журналистам сообщил начальник пресс-службы Восточного военного округа полковник Александр Гордеев. "В ходе боевой работы личный состав на практике отработает обнаружение, сопровождение и уничтожение воздушных целей, в том числе и групповых. Кроме того, им впервые предстоит вести огонь по малоразмерным низко летящим целям, имитирующим ударные беспилотники условного противника", - сказал офицер.
Учения с расчетами зенитно-ракетных комплексов гвардейского ракетного крейсера "Варяг" проводятся в рамках плановой боевой подготовки, отметил Гордеев.
Просмотров:
326
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.08.2015
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 6 Августа 2015 в 15:09 Крейсер "Михаил Кутузов", являющийся новороссийским филиалом Центрального военно-морского музея, решено отремонтировать и превратить в аналог петербургской "Авроры". Об этом Flot.com рассказал директор музея Руслан Нехай. "Крейсеру предстоит пройти повторную конвертацию. Отверстия, которые есть в корпусе корабля, будут по новой проинспектированы, будет проведено докование. Корабль поставят в сухой док и очистят его нижнюю часть, выполнят в случае необходимости ремонтные работы, покрасят подводную часть корпуса ниже ватерлинии. Потом будет проведен внутренний ремонт крейсера. "Михаил Кутузов" - это корабль-музей. И ремонт будет представлять собой дальнейшее его превращение в музей. Сейчас там музеефицировано всего лишь несколько помещений, а в будущем весь корабль будет представлять собой единое целое, будет подчиняться единому замыслу, единой концепции использования корабля. В общем, все как на "Авроре", - пояснил корреспонденту Flot.com Руслан Нехай. Крейсер "Михаил Кутузов" в Новороссийске wikipedia, Serguei S. Dukachev Базироваться корабль будет на территории порта Новороссийск. "Рассматривается два места: то, где корабль стоит сейчас и Западный мол - это в 50-60 метров параллельно нынешнему месту стоянки", - уточнил директор Центрального военно-морского музея.
Ранее сообщалось, что ремонт крейсера может быть выполнен в Крыму, на заводе "Залив". Стоимость работ оценивается в 3,5 миллиарда рублей.
Крейсер "Михаил Кутузов" - единственный сохранившийся в России представитель серии из 14 артиллерийских крейсеров проекта 68бис. Построен в городе Николаеве в 1954 году, позднее модернизирован по проекту 68А. В августе 2001 года прибыл на стоянку в город Новороссийск. На борту крейсера в октябре 2003 года был открыт филиал Музея Черноморского флота. В октябре 2009 года крейсер был переформирован в экипаж корабля боевой славы "Михаил Кутузов". В ноябре 2012 года вошел в состав Центрального военно-морского музея как филиал.
Просмотров:
410
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.08.2015
|
|
FlotProm.ru 6 Августа 2015 в 9:42 Китай подтвердил, что строит собственный авианосец и что он может быть атомным. В прессу попал внутренний документ китайской судостроительной компании China Shipbuilding Industry Corporation, в котором говорится, что в числе приоритетных направлений ее деятельности — строительство атомных подводных лодок и авианосца. Там также сообщается, что в данных направлениях деятельности наблюдается постоянный прогресс, передает DefenceTalk. Флаг Китая Geek Apple "Приоритетные направления строительства авианосца и атомных подводных лодок реализуются бесперебойно и с выдающимися результатами", - говорится в документе, который перевели с китайского тайваньские СМИ.
Также в документе содержится информация о том, что первый китайский авиносец может быть атомным.
В январе 2014 года китайские СМИ сообщили со ссылкой на официальных лиц о том, что строительство второго китайского авианосца началось в городе Далянь и что всего планируется строительство не менее четырех таких кораблей. Эти сообщения были быстро удалены китайской цензурой.
В Минобороны США считают, что Китай может построить собственный авианосец в течение ближайших 15 лет.
В данный момент Китай располагает одним неатомным авианосцем "Ляонин", который был куплен в 1998 году у Украины.
Просмотров:
336
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.08.2015
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 6 Августа 2015 в 10:31 Водолазы управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота готовятся поднять со дна Баренцева моря военную технику времен Второй Мировой войны, поступавшую в Советский Союз по программе лендлиза из США. Как сообщил представитель Северного флота (СФ), специальное учение сил аварийно спасательного отряда флота проходит сейчас в Баренцевом море рядом с островом Кильдин в районе гибели американского транспорта "Томас Дональдсон", торпедированного немецкой подлодкой в годы Великой Отечественной войны, передает ТАСС. Водолаз Центральный Военно-Морской Портал, Сергей Северин "Транспорт находится в территориальных водах Российской Федерации на глубине около 60 метров, что позволяет специалистам работать в легком водолазном снаряжении. В обследовании затонувшего судна широко задействованы необитаемые телеуправляемые подводные аппараты "Пантера" и "Тайгер", которые также ведут подводную съемку", - сказал представитель флота.
В прошлом году водолазные специалисты Северного флота принимали участие в операции по обследованию затонувшего транспорта и подъему с его палубы американского танка "Шерман", предназначенного для действий Красной Армии в Европе. Операция по подъему проводилась в несколько этапов. Сначала танк был извлечен из трюма транспорта, а затем поднят на поверхность. В операции был задействован плавающий кран "ПК-7500".
Американский транспорт "Томас Дональдсон" был потоплен за 2 месяца до окончания Великой Отечественной войны. Первое обследование транспорта водолазы Северного флота осуществили в 2005 году. С тех пор в месте его гибели воины-североморцы и ветераны отдают воинские почести участникам союзных конвоев, погибшим в Баренцевом море.
Просмотров:
365
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.08.2015
|
| |