Главная » 2013 Август 21 » Аварии подлодок Канады и репутация британского судостроения
Аварии подлодок Канады и репутация британского судостроения | 22:00 |
Автор - перевод Su-9 Пожар на индийской субмарине поднял интересный вопрос о том как аварии и катастрофы влияют на репутацию страны изготовителя. На примере подводных лодок Великобритании проданных в Канаду, я предлагаю показать что: 1) Аварии и катастрофы присущи технике производства ведущей страны НАТО 2) Аварии и катастрофы случаются во флоте передовой страны НАТО 3) Влияние аварий и катастроф на репутацию страны изготовителя зависит от успешных связей с общественностью. 4) Шумиха поднимается всякий раз когда что-то случается. Как её успокаивать - дело политиков, торговцев. Итак Сложно сказать какие лодки более аварийные, и где во флоте больше бардака. Но то что многие факты во всём мире замалчиваются - это правда. В этом случае очень показательна ситуация вокруг английских субмарин класса Апхолдер купленных канадцами. Лодки Апхолдер очень схожи по базовым характеристикам с проектом 08773. ![]() ![]() ![]() Канадцы купили их в 2000 году, чтобы заменить свои надёжные, но уже старые Обероны. Но приобретение 4 подержанных дизель-электрических подводных лодок класса Апхолдер из Великобритании не принесло никаких позитивных результатов. А проблемы начались чуть ли не с момента подписания контракта. На данный момент на четыре подлодки потрачено 2,5 млрд долларов, но ни одна из лодок не является боеспособной. Подлоки класса Апхолдер начали службу в 1990 году, но все 4 были изъяты из эксплуатации Королевского флота в 1994 году. Канада заплатила около C$ 750 млн для их первоначальной покупки, и подводные лодки были поставлены в Канаду между 2000-2004 гг. У канадцев сложностей с финансами нет (ну или не такие как в России или у индусов), система стабильная, моряки - все "профессионалы", ну и техника сделанная "самой" владычицей морей. Казалось бы, проблем не будет. Ho, 1-м делом канадцы обнаружили, что ВСЕ сварные швы необходимо переделать, одна вмятина на корпусе должна быть устранена, клапаны выхлопных газов дизельных двигателей нуждались в замене, и топливные баки полностью заржавели. Так же канадцам пришлось переделывать лодки под их торпеды МК48 и устанавливать новые системы управления вооружением от уничтоженного класса Оберон. Стоимость переоборудования превысила стоимость покупки. Плюс Гарпуны. Но самое интересное началось потом. Краткая история этих, лодок. Как говорится, без комментариев. ![]() MCS Victoria, SSK 876: в строю с 2000 года. Пожар в 2004 году. Выгорела вся электросистема. К 2018 году, канадцы надеются что подлодка будет иметь 4 года полной боевой готовности, 6 - частичной, и 8 лет в доке. Всего 174 дня в море за карьеру. ![]() HMCS Corner Brook, SSK 878: в строю с 2003. Серьёзная авария в начале карьеры - лодка набрала 1500 литров воды в подводном положении. Недавно ещё одна серьёзная авария -якобы удар о дно из-за отказа электросистемы.. Сейчас - у стенки/в доке. Будет боеготова в 2016 году.Всего 463 дня в море за карьеру. ![]() HMCS Chicoutimi, SSK 879: в строю с 2004. 5 Октября 2004 года на переходе из Шотландии в Канаду на лодке произошёл пожар и течь. 1 матрос погиб, 2 сильно обгорели. Чуть не утонула. Лодку спасли и перевезли в Канаду в доке. Сейчас всё еще в доке в Эскамалте (Канада). Может быть будет отремонтированна к 2016. Ни одного дня в море за карьеру. Итог - канадцы купили Четыре подлодки у бритов. Ни одна не боеспособна. У всех были проблемы. Одну спасли чудом - я так думаю за счёт слаженной работы экипажа, а одну - за счёт правильной работы пожарников. В принципе - дикий скандал. И кто об этом слышал кроме как в Канаде? В принципе там это дело очень хорошо комментировалось и обозревалосо. Но - вне Канады никому и дела нет. Никто не кричит - "Не покупай британское - это катастрофоопасный металлолом!". Вот так вот. Публик релэйшенз - великое дело. А с волками жить - по волчьи выть. Так что чтобы не вздрагивать от индийских аварий, надо уметь перенимать опыт реагирования на такие ситуации, чтобы они в головах потенциальных покупателей быстро забывались. Источники информации: www.defenseindustrydaily.com www.cbc.ca | |
Просмотров: 503 | Добавил: lagnocawa | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |