Главная » 2012 » Апрель » 13 » Десятый "Соболь" алмазовцев спущен на воду
Десятый "Соболь" алмазовцев спущен на воду | 11:35 |
Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Пограничный сторожевой катер "Соболь", заводской № 214. Центральный Военно-Морской Портал ОАО Морской завод "Алмаз" 12 апреля спустило на воду построенный для морских пограничников скоростной катер проекта 12200 "Соболь", заводской номер 214. Это уже десятый по счету катер этого проекта, построенный петербургскими корабелами как для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России, так и на экспорт. Генеральный директор предприятия Виктор Михайлович Иванов в своем выступлении на торжественном митинге, посвященном спуску на воду заказа 214 отметил, что заводчане уже полностью освоили крупносерийное по нынешним меркам строительство этих современных быстроходных патрульных катеров. "Это десятый катер постройки "Алмаза". Все они успешно эксплуатируются морской погранслужбой на разных морских театрах, а два катера из этой серии мы поставили на экспорт. Спущенный сегодня на воду заказ будет служить на Дальнем Востоке и обеспечивать саммит АТЭС-2012, а заводской 213-й пойдет на Черном море", - сказал Виктор Иванов. Помощник представителя президента в Северо-Западном федеральном округе Сергей Михайлович Макеев поблагодарил корабелов за построенный в срок новый боевой катер и пожелал алмазовцам новых трудовых успехов. Со словами благодарности к специалистам завода обратился начальник военного представительства на МЗ "Алмаз" капитан 2-го ранга Юрий Викторович Овчаров: "15 апреля прибывает экипаж катера. Уверен, все необходимые испытания он пройдет быстро и без замечаний. Спасибо корабелам!". Главный строитель заказа 214 Николай Александрович Ковалев доложил генеральному директору о готовности катера к спуску на воду и получив "добро", скомандовал: "Шампанское бить! Заказ спустить!" Крестная мама катера - референт гендиректора предприятия Людмила Матвеева ловко разбила традиционную бутылку шампанского о корму под аплодисменты собравшихся на мероприятие заводчан. Пограничный сторожевой катер № 214 - последний катер этого проекта, построенный по заказу береговой охраны ФСБ России. Головной катер построен на МЗ "Алмаз" в 2006 году, два катера (заводские номера 202 и 203) в 2009 году были переданы военно-морским силам Туркменистана на Каспии. После выполнения программы заводских ходовых и государственных испытаний, которые планируется завершить в июне, катер № 214 будет морским путем на борту транспортного судна отправлен во Владивосток. ПСКА № 213, спущенный 11 апреля в Малую Неву после зимовки в эллинге завода, выполнит контрольный выход в море и затем в мае-июне отправится по внутренним водным путям к месту службы в Новороссийск. Проектант патрульного катера проекта 12200 "Соболь" - санкт-петербургское Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз". Корпус и надстройка катера выполнены из высокопрочного алюминиевого сплава. Все устанавливаемое оборудование и используемые материалы полностью соответствуют лучшим мировым стандартам, применяемым при строительстве высокоскоростных катеров. Для улучшения ходовых качеств и повышения скорости катер имеет носовые и кормовые автоматически управляемые интерцепторы. Длина катера – около 28 метров, ширина – 5,8 метра, полное водоизмещение – около 60 тонн. Максимальная скорость хода достигает 50 узлов. Автономность катера с пассажирами на борту – 3 суток. Экипаж катера состоит из 9 человек. Вооружение - 14,5 мм пулеметная установка МТПУ. | |
Просмотров: 692 | Добавил: lagnocawa | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |