Главная » 2012 Апрель 17 » «Голландия», «Зеландия» и «Фрисландия» для Нидерландов
«Голландия», «Зеландия» и «Фрисландия» для Нидерландов | 22:59 |
Автор Рябов Кирил В настоящее время Королевские Военно-морские силы Нидерландов вряд ли можно назвать крупными и мощными. По количественным и качественным показателям нидерландские ВМС являются всего лишь типичным европейским флотом, принадлежащим средней стране. Тем не менее, командование ВМС и руководство страны не намерены проигрывать в качестве, пусть даже и выигрывая в финансовом отношении. Именно с этой целью – сравнительно дешевая модернизация флота за счет строительства нескольких современных кораблей – с 2008 года на нидерландских верфях строятся сторожевые корабли проекта Holland. Головной корабль серии, получивший обозначение P840 Holland («Голландия»), был заложен 8 декабря 2008-го, был спущен на воду в начале февраля 2010 года и в мае 2011-го вошел в состав Королевских ВМС. Второй корабль проекта под названием P841 Zeeland («Зеландия») был заложен 5 октября 2009 года и спущен 20 ноября 2010-го. Официальный ввод «Зеландии» в состав флота состоялся 20 октября 2011 года. P842 Friesland («Фрисландия») строился с ноября 2009 по ноябрь 2010 года. Торжественная церемония по вводу в состав флота третьего корабля серии состоялась на прошлой неделе, 11 апреля. Вскоре стоит ожидать и принятие в строй четвертого корабля под названием P843Groningen, который в апреле прошлого года был спущен на воду. Общая стоимость контракта между Королевскими ВМС и компанией Damen Schelde Naval Shipbuilding превысила 465 миллионов евро. Интересна экономическая сторона проекта Holland. Так, большая часть вырученных за продажу нескольких фрегатов проекта Karel Dorman денег пошла именно на финансирование проектирования и строительства «Голландии», а на остальные средства планируется дооснастить флот вспомогательными судами. Первые три корабля проекта Holland, уже вошедшие в строй ВМС Нидерландов пока не участвовали в крупных походах или учениях. Однако в самом скором времени они отправятся на дежурство в Северном море. Кроме того, в более отдаленной перспективе возможны походы в Аденский залив, где корабли проекта «Голландия» будут прикрывать морские пути от сомалийских пиратов. Задачи в виде патрулирования заданных районов вполне понятны, если учитывать класс кораблей. Это типичные сторожевики, поэтому и характеристики хода, оружия и т.д. у них соответствующие. Корабли длиной 108,4, максимальной шириной 16 и осадкой порядка 4,5 метра имеют максимальное водоизмещение чуть менее 3800 тонн. Два корабельных дизельных двигателя Wärtsilä 12V26 обеспечивают «Голландиям» максимальную скорость около 21-22 узлов. Максимальная дальность хода при такой скорости находится в пределах 3000-3500 морских миль. При экономном ходе на 15 узлах дальность возрастает до пяти тысяч миль. Основой комплекса вооружений кораблей проекта Holland является боевая информационно-управляющая система RNLN. Для обнаружения воздушных и надводных целей имеется комплекс Seamaster 400, в состав которого, кроме прочего, входит радиолокационная станция SeaWatcher 100, оснащенная фазированной антенной решеткой. Ракетного вооружения в проекте Holland не предусмотрено – корабли вооружены только ствольным оружием. Главный калибр «Голландий» размещается в орудийной башне Oto Melara на баке. Это 76-мм автоматическое орудие Otobreda 76 Super Rapid итальянского производства. Дистанционно управляемая артиллерийская установка при собственном весе около 7,5 тонн и длине ствола в 62 калибра разгоняет снаряды до дульной скорости в 925 м/ч и, как следствие, обеспечивает максимально возможную дальность стрельбы до 30 км (снаряд типа HE, угол возвышения 45°). При этом эффективная дальность этого же снаряда составляет всего 8 км. Механика орудийной башни обеспечивает круговое наведение в горизонтальной плоскости (за исключением сектора, в котором находится надстройка корабля – автоматика блокирует такой поворот) и наведение по вертикали в пределах от -15° до +85°. Скорострельность орудия составляет 120 выстрелов в минуту, а боезапас – 85 унитарных выстрелов в автоматизированной укладке. При необходимости возможна перезарядка магазина силами экипажа, однако на это требуется некоторое время. Главный калибр кораблей Holland может использовать всю доступную номенклатуру 76-мм снарядов для орудия Otobreda 76 Super Rapid. В частности это: - HE. Основной осколочно-фугасный выстрел. Предназначен для поражения незащищенных и легкобронированных надводных, береговых и воздушных целей; - PFF. Перспективный противоракетный снаряд, поражающий цель направленным потоком готовых осколков; - SAPOM. 6,35-киллограмовый осколочно-фугасный снаряд с эффективной дальностью выстрела около 16 километров. Прочее ствольное вооружение проекта Holland состоит из одной 30-мм автоматической пушки Oto Melara Marlin WS, четырех крупнокалиберных пулеметов: по два 12-7-мм Oto Melara Hitrole NT и Браунинг M2HB. Также в распоряжении экипажа имеется шесть пулеметов FN MAG калибра 7,62 мм. Несмотря на сравнительно слабое вооружение, сторожевики Holland имеют достаточно развитую систему вспомогательных средств. Так, по штату на каждом корабле имеется по одному легкому катеру FRB (Fast Resque Boat – Скоростная спасательная лодка) и по два FRISC (Fast Raiding Interception and Special Force Craft – Скоростное плавсредство для рейдов и перемещения спецподразделений). Наконец, в кормовой части корабля имеется полноценный ангар, в котором может разместиться один вертолет NHIndustries NH-90 со всем необходимым оборудованием и вооружением. Таким образом, при соответствующей надобности вертолет может быть оснащен противолодочным или противокорабельным вооружением, благодаря чему боевой потенциал корабля заметно возрастает, хотя он по-прежнему не сможет сравниться со специализированными кораблями с ракетным вооружением. Собственный экипаж кораблей проекта «Голландия» составляет 50 человек. При необходимости в дополнительных кубриках на корабле можно разместить еще 40 человек. Это могут быть техники, обсуживающие вертолет или его летчики. Кроме того, согласно воззрениям нидерландского морского командования, корабли Holland могут использоваться и в спасательных операциях. В таком случае дополнительные 40 мест занимают врачи, спасатели или эвакуируемые люди. Само собой, в особо экстренных ситуациях при менее комфортном размещении спасаемых, их количество может быть увеличено за счет «расселения» на палубе. Имеются объемы для размещения гуманитарных грузов. Очевидно, что корабли проекта Holland не способны составить конкуренцию более серьезным кораблям противника. В то же время, планируемое патрульное предназначение не требует подобных действий. К примеру, для эффективного обезвреживания пиратов в Аденском заливе противокорабельные и зенитные ракеты не требуются – достаточно будет пары залпов даже не из всех стволов. Больших же столкновений и боев, учитывая современную политику Нидерландов во всех сферах, а также обстановку в акватории Северного моря, ожидать не приходится. Известен тот факт, что на современных кораблях одно только радиоэлектронное оборудование может составлять до половины итоговой стоимости. Ракетное вооружение, в свою очередь, «отъедает» около половины от оставшегося. Выходит, Нидерланды, разумно сэкономив на строительстве и вооружении кораблей, получают в целом неплохие сторожевики, способные нормально выполнять все возлагаемые на них задачи. Поэтому корабли проекта Holland можно признать полностью современными и удовлетворяющими потребности Королевских ВМС Нидерландов. | |
Просмотров: 938 | Добавил: lagnocawa | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |