Главная » 2012 Апрель 10 » Гранитный щит морей – ПЛАРК проекта 949
Гранитный щит морей – ПЛАРК проекта 949 | 12:32 |
Автор Роман Джерелейко Использованы фотографии:http://www.dodmedia.osd.mil и http://militaryrussia.ru Субмарины проекта 949 создавались для гарантированного противодействия авианосным ударным группам вероятного противника. Именно совершенствование авианесущих кораблей противника стало основным толчком для разработки вооружения, способного противостоять увеличивающейся мощи морских группировок Соединенных штатов – это ракетный комплекс дальнего действия и его подводный носитель. Начало разработок ПЛАРК третьего поколения пришлось на 1967 год. Первые результаты показали, что для вероятного 100% поражения одного авианосца в АУГ необходимо выполнить залп в 20/24 ракет. Это легло в основу техзадания на новый подводный корабль с КР в 1969 году.: - количество ракет одного залпа подлодкой должно гарантировать уничтожение авианесущего корабля АУГ как боевой единицы; - количество подобных подлодок должно быть аналогичным количеству ударных групп с авианесущими кораблями; - характеристики новых подлодок должны гарантировать выполнение задач против АУГ в любом оперативном районе. Основой нового подводного корабля послужили работы по проекту 661. В 1970 году принимается решение о начале проектирования новой подлодки с последующим производством лодок в 1971 году. Основной разработчик ЦКБ-18, руководитель работ - П.Пустынцев, руководитель создания ракетного комплекса «Гранит» для проекта 949 - В.Челомей. Только при работах над эскизным проектом конструкторы перебрали около ста вариаций компоновки подводного корабля. Для утверждения представили 2 варианта, первый из них полностью соответствует техзаданию, второй из них позволял начать немедленное строительство на существующих верфях, что привело к некоторому несоответствию полученному техзаданию. В марте 1971 года первый эскиз новой подлодки был одобрен. Через год утверждают проект ПЛАРК. Согласно утвержденным планам, должны были построить серию данных лодок в 20 единиц. Модель подлодки в масштабе 1:5, начинает проходить испытания в районах базирования Балтийского и Черноморского флотов. Конструкция подводных кораблей проекта 949 Подлодки третьего поколения изготовили в двухкорпусной компоновке. Прочный корпус был изготовлен из стали толщиною 45-68 мм и поделен на 9 отсеков, имеющих форму цилиндра с переменным диаметром в центральной и передней части корпуса: - отсек торпедных аппаратов; - отсек управления с аккумуляторными батареями; - отсек радиорубки с боевыми постами; - отсек жилых помещений; - отсек ЭО с дополнительными механизмами; - отсек ГТЗА; - отсек гребных двигателей. Концевые переборки корпуса выполнили литого типа с радиусами – носовая 8 метров, кормовая 6.5 метров. Переборки поперечного типа усилены на 1-м, 2-м, 4-м и 5-м отсеках и выдержат 40 атмосфер, остальные рассчитаны на 10 атмосфер давления. Пусковые РК «Гранит» расположили за прочным корпусом. Конструкция ПЛАРК позволяет ей выполнять поставленные задачи во льдах Арктики. Ограждения внешних устройств длиной 29 метров, там же установлена спасательная камера, в которой разместятся в случае необходимости все члены экипажа, пара устройств ВИПС для отстреливания гидроакустических приборов противодействия и зенитные ракеты комплекса «Игла-1» в контейнерах. Для уменьшения заметности подлодки легкий корпус покрыли спецпокрытием, вдоль корпуса установлено устройство для размагничивания. Энерго-двигательные системы проекта 949 Двигательные установки унифицированы с двигательными установками проекта 941, конструкция двигателей блочная с 2-х каскадной амортизацией: - два ядерных реактора водо-водяного типа ОК-650Б, общей мощностью 380 мВт; - две установки парообразования; - две установки паротурбин «Азурит» с ГТЗА ОК-9 общей мощностью 98 тысяч л.с; - два электрических двигателя малого хода с мощностью 450 л.с. резервного использования; - установка 2-х вального движителя с винтами, имеющими фиксированный шаг; - два подруливающих устройства; - два турбинных генератора, общей мощностью 6.4 тысячи кВт; - два дизельных генератора резервного использования ДГ-190 с мощностью 1600 кВт; - две группы аккумуляторных батарей (всего 304 единицы). Подводные лодки проекта 949 Первую головную ПЛАРК под названием К-525 и номером 605 заложили на Севмаше в середине 1975 года и через полтора месяца зачислили в списки Военно-Морского Флота Советского Союза. К производству лодки привлекли 129 промышленных предприятий, входящих в состав 16 министерств. На новую подлодку в общей сложности установили более 150 единиц нового оборудования и агрегатов. Завершение работ и спуск на воду состоялся в начале мая 1980 года, а через полгода подводная лодка произвела первый пуск КР «Гранит». И хотя первые два пуска окончились неудачей, неполадку быстро нашли и устранили – через неделю 2-х ракетный и обычный пуск были признаны успешными. В самом конце 1980 года новую ПЛАРК принимают в состав флота. Ходовые и боевые испытания закончились для К-525 осенью 1981 года, за это время она совершила 12 пусков из ракетного комплекса «Гранит». Второй подводный корабль 3-го поколения проекта 949 заложили в апреле 1979 года на том же заводе Севмаша. Сошла на воду ПЛАРК К-206 в начале декабря 1982 года. Пополнила ряды ВМФ в ноябре 1983 года. К 1997 году ПЛАРК проекта 949 в строю флота России не осталось, в 2004 году подлодки утилизируют. Основные характеристики: - экипаж корабля - 94 человека; - длина - 144 метра; - осадка - 9.2 метра; - ширина - 18.2 метра; - водоизмещение - 12.5/22.5 тысячи тонн; - скорость над/под - 15/32 узла; - глубина рабочая/максимальная - 500/600 метров; - автономность – 4 месяца; Вооружение ПЛАРК проекта 949: - ударный РК 3К45 «Гранит» выполнен в 24 пусковые мокрого старта СМ-225 (12 каждый борт), ракеты – сверхзвуковые 3М45 «Гранит» - два ТА 650 мм; - четыре ТА 533 мм; - боезапас торпед: 28 единиц в разной конфигурации; - две пусковые зенитно-ракетного комплекса «Игла-1». Оборудование: - БИУС «Омнибус-949» МВУ-132; -единая система времени «Камыш»; - аппаратура комплекса космической разведки и целеуказания 17К114 «Легенда»; - антенный пост «Селена»; - буйковая антенна «Зубатка»; -антенный пост авиационного целеуказания МРСЦ-2 «Успех»; - ГАК МГК-540 «Скат-3» (30 целей на расстоянии до 220 километров); - ГАС буксируемого типа «Пеламида» (для К-206); - радиолокационная станция МРКП-58 «Радиан»; - РЛС «свой-чужой» Нихром-М; - станция МРП-10М "Залив-П" для обнаружения РЛС противника; - два приспособления ВИПС; - комплекс навигации «Медведица-949»; -комплекс поддержки радиосвязи «Молния-М»; - комплекс поддержки закрытой радиосвязи «Зона»; -комплекс телевизионного наблюдения «МТК-110»; - перископы командирский/универсальный – «Сигнал-3»/ «Лебедь» - система прицеливания «ПП-191» Модификации ПЛАРК: - проект 949, основной базовый; - проект 949А, улучшенный – обновленная компоновка и новый отсек корпуса; - проект 949.1(949Б), условный проект подлодки под РК «Болид», в 1993 году планировались испытания; - проект 949М, условный проект подлодки под РК «Метеорит-М», в 1993 году планировались испытания. Печальные даты для проекта 949: - 1991 год, К-525 выводят в резерв; - 1993 год, К-206 выводят в резерв, для К-525 планируют капитальный ремонт и модернизацию; - 1994 год, для К-206 планируют капитальный ремонт; - 1996 год, К-206 уходит в отстой, К-525 выведена из состава ВМФ, передана ОРВИ; - 1998 год, К-206 выведена из состава ВМФ, передана ОРВИ; - 2004 год, начало утилизации обоих ПЛАРК; - 2005 год, завершение утилизации подводных кораблей проекта 949. Дополнительная информация К-525 с 1993 года носила имя «Архангельск», К-206 с 1987 года носила имя «Минский комсомолец», с 1993 года «Мурманск». За всю боевую службу с подводных кораблей проекта 949 залп полного боекомплекта ПКР «Гранит» с 24 единицами не производили ни разу. Источники: http://topwar.ru/3004-istrebitel-avianoscev-raketnyj-kompleks-granit.html http://www.atrinaflot.narod.ru, 2012 г. http://militaryrussia.ru/blog/topic-609.html http://worldweapon.ru/flot/949.php http://www.russian-ships.info/podlodki/949.htm http://www.youtube.com/watch?v=PI7T2wuGVlI&feature=player_embedded#! Видео в тему Морской убийца Как одним ударом утопить авианосец | |
Просмотров: 553 | Добавил: lagnocawa | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |