Главная » 2010 Апрель 13 » Неудачи «Булавы» не связаны с технологическими проблемами
Неудачи «Булавы» не связаны с технологическими проблемами | 13:26 |
МОСКВА, 13 апр — РИА Новости. Главный конструктор «Булавы» Юрий Соломонов объясняет неудачные запуски ракеты рядом причин — некачественными материалами, нарушениями технологии производства, ненадлежащим контролем за качеством. «Проблемы могут иметь две причины: конструкторские и производственно-технологические. Могу абсолютно ответственно заявить: ни одного схемно-конструктивного решения в процессе испытаний не изменено. Вопросы возникают на стыках в цепочке конструкция — технология — производство», — заявил Соломонов в интервью газете «Известия» во вторник. «В одном случае используются недоброкачественные материалы, в другом — отсутствует необходимое оборудование, позволяющее исключить “человеческий” фактор при изготовлении, в третьем — ненадлежащий контроль за качеством. И вместе с тем было бы неправильно перекладывать всю ответственность на производственно-технологические “плечи”, снимая ее с конструкторов», — пояснил конструктор. Однако, по его словам, надо отдавать себе отчет в том, что никакой конструктор, работая 24 часа в сутки, не сможет подменить своим участием функционирующую систему. Соломонов связывает неудачи «Булавы» с технологическими проблемами при ее производстве. Межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования «Булава-30» должна в перспективе стать основой морских стратегических ядерных сил, под эту ракету уже заложены новые подводные лодки. Однако из 12 пусков ракеты только пять признаны успешными. «Специфика советской и российской, тем более оборонной промышленности — в недостаточности ее технологического оснащения и, как следствие, большого количества “ручных” операций. В значительной степени этот недостаток компенсировался наличием достаточно совершенного в Советском Союзе института военных представительств, значимость которого трудно переоценить. К сожалению, то, что происходит в современной России, планомерно ведет к деградации и никакие обращения к руководству военного ведомства и даже к председателю правительства последствий не имеют», — заявил генконструктор. Соломонов отметил, что потеряны возможности производства ряда необходимых в ракетостроении и авиастроении высококачественных материалов. «В авиационной промышленности используются те же материалы, что и у нас. У нас они, может быть, более высокого класса из-за экстремальных особенностей работы техники. Но точка невозврата пройдена. Этих материалов нет. И в авиации их нет», — заявил генконструктор. «Мы серийно производим “Тополь-М”, “Булаву”, а 50 наименований материалов просто нет в стране. Мы судорожно ищем заменители, но чтобы ввести их в конструкцию, нужно провести весь комплекс испытаний. В том числе огневые стендовые для двигателей. Это деньги. А их не выделяют», — заметил Соломонов. Соломонов не стал сравнивать «Булаву» с уже существующей ракетой «Синева», которая, по мнению корреспондента, и летает дальше, и несет большую боевую нагрузку. «Профессиональный сравнительный анализ возможностей — это закрытая тема. Могу сказать одно: если руководствоваться методологией 30-летней давности, то это действительно так. Если же переместиться в современные условия, когда для сравнения используются совсем другие критерии, то это просто несопоставимые и ракеты, и ракетные комплексы», — заметил он. По его словам, все не так однозначно и по полетам. «Достаточно вспомнить аварии “Синевы” при проведении учений под руководством президента в 2008 году, в 2009 году. Просто эта информация либо замалчивается, либо искажается. Но ведь шила в мешке не утаишь», — заметил конструктор. Подробнее: http://news.mail.ru/politics/3651174/ | |
Просмотров: 532 | Добавил: maksimov | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||