Главная » 2012 Апрель 18 » Заподозренный в поставке поддельного якоря для крейсера отверг обвинения
Заподозренный в поставке поддельного якоря для крейсера отверг обвинения | 21:50 |
18 апреля 2012, 19::05 Фото: ИТАР-ТАСС Генеральный директор «Невского якоря» Валентин Пономарев, которого заподозрили в том, что он поставил на авианосный крейсер «Адмирал Кузнецов» поддельный якорь, в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД назвал все эти обвинения абсурдом. «Как бы помягче выразиться, все абсолютно не так, как сейчас преподносится», – отметил он. Комментируя разницу в цифрах между 1 млн рублей, сколько якобы стоил якорь, и 4 млн, сколько за него было заплачено по договору о поставке, Пономарев сказал следующее: «Эти люди не понимают, что такое доставка и таможенные платежи, что такое расходы по согласованию, чтобы установить этот якорь на «Адмирала Кузнецова». Они просто взяли с одной стороны минимальную, а с другой – максимальную суммы, не потрудившись учесть все эти статьи расходов, которые как раз и нужно было отнять от 4 млн». Также директор «Невского якоря» пояснил, что сумму в 4 млн платило его предприятию вовсе не Министерство обороны, а непосредственно завод «Звездочка». С Минобороны он вообще старается дел не иметь. Пономарев отмел все обвинения в изготовлении подложного сертификата и нанесении на якорь вымышленного номера. А на то, что якорь был «б/у», сказал: «Говорить о том, что якорь был бывшим в употреблении, некорректно. Не могу сказать, что якорь – новый, но требование к нему может быть только одно: или он соответствует нормативным документам, или нет. Наш якорь соответствует, на нем нет никакого износа и т. д. Завод его принял в полном соответствии со всеми процедурами, я лично привез его туда. Потом его повесили на «Адмирала Кузнецова», но нашелся какой-то военный, который сказал, что якорь старый... Он просто не знает, что представляет из себя технология обработки металла, что такое литье, что не бывает на такой огромной детали – а якорь этот размером с комнату – ровного литья». Наш собеседник также посетовал, что почему-то с самого начала никто не говорил, что якорь не соответствует нормативам. Он был поставлен на корабль еще 24 августа прошлого года, а первая претензия пошла только 29 февраля. «То есть, они успели сходить в Сирию, а потом вернулись, и якорь вдруг оказался старым», – заключил Пономарев. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в среду Генпрокуратура информировала, что Пономарев согласно договору, заключенному с ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», должен был поставить для крейсера якорь стоимостью более 4 млн рублей. Вместо этого он, сообщили в ведомстве, «в целях извлечения собственной выгоды принял решение купить у одной из голландских фирм вместо нового бывший в употреблении якорь всего за 1 млн рублей (27 тыс. евро), что в четыре раза меньше полученной им от Минобороны суммы. Затем он изготовил подложный сертификат, а при получении корабельной принадлежности нанес на нее вымышленный номер». Несмотря на несоответствие якобы нового якоря размеру и массе, указанным в сертификате, а также различие номеров и следы коррозии, он был поставлен на крейсер, отмечает Генпрокуратура. «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» – тяжелый авианесущий крейсер проекта 11435, единственный в составе Военно-Морского флота России в своем классе. «Адмирал Кузнецов» последний раз становился на якорь, когда принимал участие в спасательной операции во время трагедии АПЛ «Курск». Во всех остальных случаях корабль стоит либо на бочках, либо у стенки на Судоремонтном заводе-35 в Мурманске. Стоит отметить, что срок службы корабельного якоря практически вечный, поэтому не так важно, использовался он ранее или нет. Однако требование к весовым характеристикам якоря соблюдать обязательно. | |
Просмотров: 429 | Добавил: lagnocawa | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||