28.04.2011 ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро" отметило 65 лет со дня своего основания. Согласно Постановления Совета Министров СССР от 17 апреля 1946 г. и Приказа Министерства Судостроительной промышленности СССР от 22 апреля 1946 г. №088 подразделение в составе 216 человек было преобразовано в самостоятельное предприятие – Центральное конструкторское бюро № 53 (ЦКБ-53) по проектированию эскадренных миноносцев (ЭМ) и сторожевых кораблей (СКР). С годами деятельность Бюро была значительно расширена, и оно фактически стало ведущим предприятием страны по проектированию боевых надводных кораблей и других классов, в том числе больших противолодочных кораблей (БПК), ракетных крейсеров (РКР), пограничных сторожевых кораблей (ПСКР), тяжелых атомных ракетных крейсеров (ТАРКР). В январе 1966 г. ЦКБ-53 было переименовано в "Северное проектно-конструкторское бюро" (СПКБ). В 2001 г. бюро был присвоен статус Федерального значения и оно стало называться ФГУП "СПКБ", а с 2008 г. после акционирования стало называться – ОАО Северное ПКБ. Сразу после Великой Отечественной войны Бюро разработало проекты боевых кораблей, строившихся большими сериями, таких как ЭМ проектов 30 и 56, СКР проекта 50. Они составили основной костяк надводного флота СССР в первое послевоенное десятилетие. Накопленный опыт послевоенного проектирования и строительства кораблей, а также научно-технический прогресс в области создания новой военной техники позволили специалистам Бюро приступить к разработке качественно новых кораблей, обладающих большой боевой мощью и высокими техническими характеристиками - с новыми видами ракетного и радиоэлектронного вооружения. Ракетные корабли проекта 57бис и ракетные крейсера проекта 58 придали флоту новые ударные возможности, а СКР ПВО-ПЛО проекта 61 стали первыми в мире боевыми кораблями с газотурбинной энергетикой. Корабли 2-го поколения - проекты 1134А и 1135Б имели более совершенное оружие и были отнесены к новому подклассу - большим противолодочным кораблям. А СКР проекта 1135 стал одним из самых удачных проектов Бюро, завоевав уважение моряков на всех флотах ВМФ Советского Союза. Третье поколение кораблей Бюро (1974-1990 годы) сегодня составляют основу ВМФ России. Это, прежде всего, ТАРКР проекта 11442, РКР проекта 1164, БПК проектов 1155 и 11551, ЭМ проекта 956 - мощные боевые корабли океанской зоны, имевшие современные комплексы вооружения и не уступавшие по своим возможностям лучшим мировым аналогам. Атомный крейсер "Петр Великий" и БПК "
...
Читать дальше »
Просмотров:
479
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
28.04.2011
|
|
28.04.2011 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Заседание Совета в кают-кампании Клуба моряков-подводников. Центральный Военно-Морской Портал В кают-кампании Санкт-Петербургского Клуба моряков-подводников 27 апреля состоялся выездной Совет Международной Ассоциации общественных организаций ветеранов подводного флота и моряков-подводников. Рабочее заседание, посвящённое решению текущих вопросов Ассоциации, вёл ее Президент, адмирал Геннадий Александрович Сучков. Он кратко довёл до присутствующих последние новости, касающиеся флота России, и доложил членам Совета о последних кадровых изменениях в ВМФ. Одним из главных вопросов состоявшегося Совета было принятие единогласного решения о начале процедуры представления от имени Ассоциации к званию Героя России одного из самых выдающихся командиров отечественного атомного подводного флота - вице-адмирала Анатолия Ивановича Шевченко. Президент Ассоциации Г.А.Сучков проинформировал о состоянии уголовного дела в отношении командира АПЛ "Нерпа" гвардии капитана 1-го ранга Дмитрия Лаврентьева. В частности о том, что принято решение о проведении судебного разбирательства в присутствии присяжных заседателей, адвокат Лаврентьева заменён на более профессионального специалиста, ведётся работа со СМИ и общественностью. Присутствовавший на Совете представитель Всеукраинской организации ветеранов-подводников рассказал о проблемах работы общественных организаций моряков на Украине. Советом было предложены меры по улучшению взаимодействия с коллегами из ближнего зарубежья. Был заслушан отчёт вице-президента Ассоциации по экономике о проведённой работе и прошедших мероприятиях по планам Ассоциации. Членам Совета была представлена только что вышедшая из печати книга В.М.Йолтуховского "Знаменитые люди Тихоокеанского флота". Председатель Совета Клуба моряков-подводников И.К.Курдин доложил членам Совета Ассоциации о ближайших событиях, в частности, о запланированной на 10 мая установке мемориальной доски подводнику-герою Великой Отечественной войны В.А.Тураеву, об участии делегации России в 48-м Международном конгрессе подводников в Турции, который пройдёт в Стамбуле в период с 23 по 27 мая сего года.
Просмотров:
468
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
28.04.2011
|
|
Военное обозрениеСегодня, 08:32 Среди флотских офицеров ходит такая невеселая шутка: "Палубная авиация России! - прошептал юный нахимовец и горько-горько заплакал…" А если серьезно - на фоне лучших в мире отечественных автоматов, танков и ракет, авианосцам и палубным самолетам действительно не повезло. Англичане имели полноценные авианосцы уже в Первую мировую, японцы и американцы их массово строили с 20-х годов. В СССР только в 60-е годы было принято решение о создании авианесущих кораблей. Советский флот тогда только выходил в Мировой океан, и надо было противостоять вероятному противнику, прежде всего - подводным лодкам В то время появились противолодочные вертолеты. Для их применения в СССР были построены первые два противолодочных крейсера - "Москва" (1967 г.) и "Ленинград" (1969 г.). На каждом базировалось по 14 вертолетов Ка-25, имелись противолодочные ракеты "Вихрь", ЗРК "Шторм", 57-мм артустановки. С появлением новых самолетов вертикального взлета и посадки была построена серия более крупных авианесущих кораблей: "Киев" (1975 г.), "Минск" (1978 г.), "Новороссийск" (1982 г.) и "Баку" (1987 г.). На каждом базировались уже по 20 штурмовиков Як-38 и 2 вертолета Ка-27, ракетный комплекс "Ураган" (крылатые ракеты "Базальт"), ЗРК "Шторм-М" и "Оса-М", 76-мм и 30-мм артустановки. Однако самолет Як-38 так и остался "сырым", требующим доработки, поэтому в Кремле решили построить серию авианесущих крейсеров, вооруженных обычными самолетами. Планировалась серия из 10 кораблей, в том числе несколько атомных. Однако реальным стал только один, развитый из проекта "Киев" авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов". Заложенный как "Рига", он был переименован в "Леонид Брежнев", затем - в "Тбилиси", а в октябре 1990 г получил самое длинное название "Адмирал флота СССР Кузнецов". Все остальные, включая "Варяг", из-за распада СССР были недостроенными порезаны на металлолом. Судьба остальных "авианесушек" оказалась также незавидной. Береговая инфраструктура практически не модернизировалась с времен войны. Отсутствовали удобные причалы, береговые электроподстанции. В итоге, корабли типа "Москва" и "Киев" были вынуждены поддерживать работу своих силовых установок круглосуточно и потребов
...
Читать дальше »
Просмотров:
479
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
28.04.2011
|
|
Ссылка на сайт: FlotProm.ru 28.04.2011 29 апреля т.г. в 12:00 на ОАО "Морской завод "Алмаз" состоятся торжественные мероприятия по вручению и первому подъему флага кораблей, катеров и судов пограничных органов на пограничном патрульном судне 1 группы проекта 22120. В мероприятии примут участие руководство Пограничного управления ФСБ России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области, руководители администрации и органов исполнительной власти города Санкт-Петербурга, руководство СФ "Алмаз" и ПКБ "Петробалт". Строительство пограничного патрульного судна выполнено ОАО "Судостроительной фирмой "Алмаз" (г. Санкт-Петербург) в рамках опытно-конструкторской работы по созданию в интересах пограничных органов современного патрульного судна, предназначенного для решения задач по охране морских биологических ресурсов в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации. Разработка и строительство пограничного патрульного судна осуществлено в рамках реализации Концепции развития корабельного состава пограничных органов федеральной службы безопасности, в целях создания для подразделений береговой охраны многофункционального корабельного состава с повышенной автономностью, дальностью плавания, улучшенными скоростными характеристиками и условиями жизнеобеспечения экипажа. Основные тактико-технические характеристики пограничного патрульного судна 1 группы проекта 22120: водоизмещение – около 1100 тонн; скорость хода – до 20 узлов, экономичного – до 14 узлов; дальность плавания - до 4000 миль; мореходность – не ограничена; автономность – 20 суток; срок службы 30 лет; экипаж – 25 чел. Текст: Пресс-служба ПУ ФСБ России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Фото: Патрульное сдно проекта 22120. topwar.ru
Просмотров:
485
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
28.04.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 28.04.2011 Текст: Группа информационного обеспечения Тихоокеанского флота Фото: Большой противолодочный корабль "Адмирал Пантелеев". vlms.ru Большой противолодочный корабль "Адмирал Пантелеев", которым командует капитан 2 ранга Сергей Собокарь, в эти дни заканчивает приготовление к дальнему походу. В начале мая он возьмет курс на Сингапур, куда прибудет с неофициальным визитом 16 мая и примет участие в международной выставке вооружений и техники "ИМДЕКС-2011". Затем 20 мая корабль Тихоокеанского флота выйдет из Сингапура в направлении Индонезии. Там он совершит с 25 по 27 мая неофициальный визит в порт Макасар. В этот период российские и индонезийские моряки проведут плановые совместные учения антипиратской направленности. Напомним, что экипаж БПК "Адмирал Пантелеев" в составе второго отряда кораблей ТОФ в 2009 году с 27 апреля по 7 июня обеспечивал безопасность судоходства в районе Аденского залива. Во время боевой вахты у берегов Сомали тихоокеанцы задержали группу пиратов из 29 человек. При них было обнаружено стрелковое оружие, абордажные лестницы, навигационное оборудование и большое количество стреляных гильз. Тогда пираты были переданы властям Ирана и Пакистана.
Просмотров:
400
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
28.04.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 28.04.2011 Текст: Группа информационного обеспечения Черноморского флота Фото: Группа информационного обеспечения Черноморского флота 28 апреля в конференц-зале штаба Черноморского флота прошло открытое заседание Военного совета ЧФ, на которое были приглашены помощники командующего флотом, начальники управлений, отделов и служб, командиры объединений, соединений и воинских частей и их заместители по работе с личным составом и материально-техническому обеспечению. Открыл заседание командующий Черноморским флотом вице-адмирал Владимир Королёв, который перед рассмотрением основных вопросов вручил государственные награды группе военнослужащих флота, отмеченных за особые заслуги в службе. Итоги финансово-экономической деятельности на флоте за 2010 год и первый квартал текущего года подвёл заместитель командующего ЧФ по финансово-экономической работе - начальник финансово-экономического управления Черноморского флота полковник Сергей Никитин, который подробно остановился на задачах командиров по улучшению финансово-экономической деятельности сил флота в 2011 году. Заместитель командующего флотом по работе с личным составом капитан 1 ранга Юрий Ореховский проанализировал состояние работы органов военного управления, должностных лиц соединений и воинских частей по предупреждению правонарушений в сфере межличностных отношений военнослужащих и доложил о первоочередных мерах и задачах по повышению уровня работы с личным составом в целом. По вопросам повестки дня Военного совета были заслушаны отдельные командиры соединений и частей флота. Подводя итоги заседания, командующий флотом отметил, что "спрос с командиров и начальников, которые не могут правильно организовать службу во всех ее аспектах - не будет разовой акцией, а станет системой работы органов военного управления флота". По рассмотренным Военным советом флота вопросам были приняты соответствующие решения, назначены сроки их выполнения.
Просмотров:
461
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
28.04.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 28.04.2011 Текст: Пресс-центр Командования Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины В Севастополе продолжается продолжается визит делегации представителей Командования ВМС Соединенных Штатов Америки, отдела оборонного сотрудничества Посольства США на Украине и американской компании Sperry Marine Company. Целью визита является проведение консультаций с представителями украинского военного флота по вопросу реализации контракта "О предоставлении навигационного оборудования для ВМС ВС Украины", заключенного в рамках программы FMF. С украинской стороны во встрече принимают участие рабочая группа в составе представителей Командования ВМС ВС Украины, Центра навигации, гидрографии и гидрометеорологии, Центра морских операций ВМС ВС Украины и Академии ВМС им. П.С. Нахимова, Генерального штаба ВС Украины с под общим руководством заместителя начальника штаба Командования ВМС ВС Украины капитана 1 ранга Андрея Рыженко. В ходе встречи члены иностранной делегации, которую возглавляет менеджер программы Джон Яшан, обсуждают с украинскими коллегами технические и законодательные аспекты передачи оборудования, осуществляют предварительные расчеты, отрабатывают необходимую документацию. Кроме того, гости посетят корабли ВМС ВС Украины, которые будут принимать участие в международных операциях и учениях. — Согласно предварительным договоренностям, украинскому флоту бесплатно и в постоянное пользование будет передан современный навигационный комплекс, состоящий, в частности, из радиолокационной станции, аппаратуры по определению места корабля, а также автоматической идентификации судов и прокладки курса, — сообщил капитан 1 ранга Андрей Рыженко. — Это очень позитивный и весомый вклад в модернизацию корабельного состава национальных ВМС. Установленное оборудование позволит экипажам наших кораблей принимать участие в учениях и операциях в составе многонациональных сил, значительно улучшит возможности исполнять задачи по обеспечению безопасности навигации и контроля судоходства. Как планируется, навигационная аппаратура с помощью украинских компаний будет установлена дополнительно к штатному оборудованию кораблей. Также предусматривается, что в Академии ВМС им. П.С. Нахимова для изучения офицерами и курсантами украинского флота новой навигационной техники будет функционировать соответствующий тренажер. Визит иностранной делегации, проходящий в соответствии с Перечн
...
Читать дальше »
Просмотров:
349
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
28.04.2011
|
|
28.04.2011 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Авианосная ударная группа ВМС США в Персидском заливе. МО США Соединённые Штаты нерационально потратили 8 триллионов долларов на защиту нефтяных морских коммуникаций в Персидском заливе. Об этом пишет американский сетевой ресурс Time. Интернет-издание со ссылкой на исследование специалиста по экономической географии Принстонского университета Роджера Стерна, констатирует, что с 1976 года США практически впустую потратили вышеупомянутую сумму на защиту танкерных поставок нефти из указанного региона. Роджер Стерн информирует, что по стоимости военная миссия в Персидском заливе обошлась для его страны в такую же сумму, как и холодная война против СССР. Наиболее расточительным в этом отношении для бюджета США Р. Стерн определяет 2010 год, когда в страну из Персидского залива поставлялось всего 10% от годового нефтяного трафика. По мнению учёного, американцев со времён администрации Джимми Картера ввели в заблуждение в отношении истинной важности нефти из Персидского залива для национальных интересов Соединённых Штатов. Виной тому ошибочное умозаключение Пентагона о том, что ВМС Ирана, перекрыв потоплением нескольких танкеров судоходство в "узком бутылочном горлышке" Ормузского пролива, тем самым "поставят американскую экономику на колени". И как следствие ошибки – дорогостоящее базирование в Бахрейне 5-го флота ВМС США и проведение в регионе трёх войн, дабы нефть поступала из залива безостановочно. Утверждения американских военных Р.Стерн называет вздором, т.к. Иран и другие страны Персидского залива больше, чем США, заинтересованы в бесперебойном функционировании транспортной нефтяной аорты через Ормузский пролив. Учёный Принстонского университета остерегает Пентагон, что из-за его повышенного внимания к Персидскому заливу значительные ресурсы ВМС США отвлекаются из западной части Тихого океана, где наращиваемое Китаем военное присутствие представляет для национальных интересов Соединённых Штатов серьёзную угрозу. В подтверждение Р. Стерн приводит слова директора китайского военно-морского информационного комитета Инь Чжо: "У Соединённых Штатов уйдёт немало времени на то, чтобы вернуться в Азию. Антитеррористические войны продолжают сковывать силы США. И Китаю необходимо решительно воспользоваться этой стратегической возможностью". По мнению Р. Стерна, именно масштабное и
...
Читать дальше »
Просмотров:
399
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
28.04.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 28.04.2011 Текст: Росбалт Иллюстрация: 1tv.ru Южнокорейские ВМС прогнали северокорейский корабль, нарушивший морскую границу. Об этом сообщил сегодня объединенный комитет начальников штабов в Сеуле. Патрульный корабль из КНДР вошел в территориальные воды РК накануне в 21:23 по местному времени (16:23 мск.) После предупреждающих выстрелов в воздух со стороны южнокорейских ВМС северяне отступили. Граница в Желтом море, называемая северной предельной линией, была проведена по итогам Корейской войны 1950-53 гг. Силы Северной и Южной Кореи неоднократно имели столкновения в этом районе, факт которых обычно не признается Пхеньяном. Напомним, на днях вооруженные силы Южной Кореи развернули на двух островах вблизи морской границы с КНДР в Желтом море реактивные артиллерийские системы. На островах Пэннендо и Енпхендо размещены реактивные системы залпового огня отечественного производства типа Kuryong калибра 130 мм. Каждая такая установка оснащена 36 направляющими для пуска ракет, имеющих дальность полета от 23 до 36 км. В Сеуле полагают, что это превышает огневые возможности аналогичных систем залпового огня КНДР.
Просмотров:
427
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
28.04.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 28.04.2011 Текст: Новости - Армения Фото: obozrevatel.com Торжественная церемония отправки очередной группы эстонских военных моряков в район проведения операция военно-морских сил Евросоюза под кодовым названием "Аталанта" у берегов Сомали состоялась 27 апреля на базе ВМС Эстонии, сообщила пресс-служба Главного штаба Сил обороны страны. С напутственными словами к членам подразделения в количестве десяти человек, специализирующейся на охране торговых судов, обратился начальник штаба ВМС Эстонии Иво Вярк. "Пиратство у восточного побережья Африки представляет серьезную опасность для судоходства, для нашей экономики и безопасности. Кроме того, деятельность пиратов затрудняет доставку гуманитарной помощи народу Сомали. Вы прошли необходимую подготовку в Эстонии и Франции, мы снабдили вас лучшим снаряжением в пределах наших возможностей. Я уверен, что вы готовы к этой миссии и выполните поставленные перед вами задачи", - сказал Вярк, передает РИА Новости. Десять эстонских моряков приступят к службе в начале мая на французском фрегате "Курбе" (Courbet). Их миссия продлится до конца ноября. Первое эстонское морское подразделение в количестве десяти человек в марте завершило четырехмесячную миссию по охране торговых судов. Эстонские военные несли службу на борту немецкого фрегата Hamburg, сопровождая суда в Аденском заливе недалеко от берегов Сомали. Военно-морской флот и военно-воздушные силы стран Евросоюза в рамках операции "Аталанта" с 2008 года патрулируют морское пространство у берегов Сомали, чтобы защищать торговые суда от атак сомалийских пиратов.
Просмотров:
370
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
28.04.2011
|
| |