Военное обозрение Ракета П-15 – первая самостоятельная разработка филиала ОКБ-155. Выполнялась при непосредственном участии А.Я. Березняка. Комплекс реактивного вооружения системы П-15 предназначен для нанесения ударов по боевым кораблям и транспортам противника. Созданием этого комплекса утверждается значимость боевых катеров-ракетоносцев как эффективного ударного средства в системе ВМФ для уничтожения кораблей, борьбы против десантных средств и охраны побережий. Преимущества ракет П-15: – меньшая радиолокационная отражательная поверхность катеров-ракетоносцев, оснащенных реактивным вооружением системы П-15, на дальности стрельбы 35 километров позволяет примерно на 15 минут раньше обнаружить и поразить крейсер; – вероятность попадания ракетой П-15 в легкий крейсер в 10 раз больше вероятности попадания торпедами; – время атаки ракетами П-15 составляет 75 секунд, притом из зоны, недосягаемой для корабельной артиллерии, суммарное же время торпедной атаки с расстояния 20-30 километров будет длиться около 45 минут (за это время на торпедный катер может быть обрушено от 15 до 30 тысяч снарядов скорострельной артиллерии с атакуемого боевого корабля); – стоимость катера-ракетоносца в 40 раз меньше стоимости эскадренного миноносца и в 200 раз – стоимости крейсера; – высокая мобильность катеров-ракетоносцев позволяет при достаточно большой автономности плавания – до 800 миль для катеров проекта 205 – сосредоточить их в кратчайший срок в нужном оперативном районе. Диапазон высот полета, м 150-300 Максимальная дальность полета, км 40 Скорость полета, км/ч 1150 Экспортная привлекательность ракеты состояла в высокой точности, надежности и простоте эксплуатации. В разное время она поставлялась более чем в двадцать стран мира. В конце 50-х годов документация на изготовление ракет П-15 была передана Китаю. Высокая боевая эффективность комплекса вооружения системы П-15 была подтверждена на практике – комплекс использовался противоборствующими сторонами в региональных военных конфликтах. В индо-пакистанском конфликте набег на порт Карачи дивизиона индийских катеров привел к поражению пакистанских судов, стоящих на рейде. Кроме того, ракетами П-15, выпущенными по береговой радиоконтрастной цели, был полностью сожжен нефтеперегонный завод с наземными резервуарами нефтехранилищ, в результате к
...
Читать дальше »
Просмотров:
1767
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.04.2011
|
|
10:30 21.04.11 Янина Соколовская (Киев) Ссылка на сайт: Известия Россия не станет приобретать у Киева ракетный крейсер "Украина". "У нас нет таких задач и заинтересованности", - заявил министр обороны России Анатолий Сердюков после переговоров с украинским коллегой Михаилом Ежелем. Отказ России в Киеве восприняли как тревожный сигнал. Местные эксперты увязали его с нежеланием Украины вступать в Таможенный союз. Правда, Сердюков несколько сгладил углы: он пообещал с 2015 года начать закупку новых Ан-70 и "Русланов". Приобретение шестидесяти Ан-70 прописано в госпрограмме вооружения России до 2020 года. "Нам очень нравится и нужен этот самолет", - заверил он. Год назад, после встречи с президентом России Дмитрием Медведевым, украинский лидер Виктор Янукович сообщил: ракетный крейсер "Украина" будет достроен с российской помощью. Представитель оборонного комитета Госдумы Михаил Ненашев прокомментировал: крейсер может войти в состав ВМФ России. Российские моряки осмотрели корабль, сделали выводы о достройке и модернизации. Однако в феврале 2011-го Сердюков в первый раз разочаровал украинских коллег: решения о покупке "Украины" нет. От Киева ждут "приемлемых предложений", предлагаемая цена многократно завышена. Министр обороны Украины Михаил Ежель ответил, что судьба крейсера рано или поздно решится, потому что "не поднимется рука разрезать корабль, готовность которого 95%". А российские эксперты поясняли "Известиям": "Украина" морально устарела, ее пригодность в нынешних условиях сомнительна. Ракетный крейсер был заложен на судостроительном заводе в Николаеве еще в 1984 году. Спустя шесть лет его спустили на воду. После распада СССР корабль, готовый к тому моменту на 75%, перешел в собственность Киева. Крейсер назвали "Украиной" и даже сформировали было для него экипаж. Однако денег на завершение работ не хватило. Через пару лет "Украину" снова попытались достроить, довели до готовности на 95%. Но в 2001 году источники финансирования окончательно иссякли. По оценкам украинских экспертов, цена корабля может колебаться от одного до четырех миллиардов долларов. Крейсер продолжает пребывать на балансе Николаевского судостроительного завода. На его содержание Украина (страна, без кавычек) тратит почти два миллиона гривен в год. Это около 250 тысяч долларов. Единственное, что сделали власти для решения проблемы крейсера, - забрали у нег
...
Читать дальше »
Просмотров:
414
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.04.2011
|
|
Деловая газета «Взгляд» Испытания российской противокорабельной ракеты «Яхонт» стоимостью больше миллиона долларов прошли в Индонезии. Корабль-мишень, расположенный в 250 км от старта ракеты, был успешно поражен и затонул (фото: antaranews.com) Ракета была выпущена с фрегата Oswald Siahaan (фото: antaranews.com) Экипаж Oswald Siahaan после выполнения задачи (фото: antaranews.com)
Просмотров:
372
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.04.2011
|
|
МОСКВА, 21 апреля. (АРМС-ТАСС). Компания DCNS приступила к ходовым испытаниям многоцелевого фрегата "Акитен", который является головным в классе фрегатов FREMM. На борту корабля находятся свыше 200 человек, в том числе 60 военнослужащих ВМС Франции. Испытания продлятся несколько недель, после чего фрегат вернется в Лорьян, где он был построен. Об этом корр. АРМС-ТАСС сообщили в компании DCNS. Передача корабля ВМС Франции планируется на лето 2012 г. Второй фрегат класса FREMM "Нормандия" будет заложен в 2012 г. и сдан флоту в 2014 г. В целом для французских ВМС до 2022 года будет построено 11 фрегатов FREMM. Итальянские ВМС планируют приобрести 10 кораблей этого класса и на сегодняшний момент заключили твердый контракт на поставку 6 фрегатов нового поколения. Первым международным заказчиком фрегата FREMM стало правительство Марокко, которое в марте 2008 г. подписало контракт на поставку одного фрегата. Закладка марокканского корабля на судоверфи в Лорьяне запланирована на март 2012 г., а в 2013 г. он будет передан марокканским ВМС. Переговоры о продаже фрегатов помимо Греции DCNS вела с правительствами Турции, Саудовской Аравии, а также несколькими восточно- европейскими странами. Как сообщили в DCNS, в настоящее время производственные мощности Лорьяна обеспечивают строительство одно фрегата класса FREMM в год. В случае роста количества заказов предусматривается увеличение производственной мощности до 2 кораблей в год. Многоцелевые фрегаты проекта FREMM имеют водоизмещение 6 тыс.т и длину корпуса 142 м. Высокая степень автоматизации корабля позволила уменьшить численность личного состава до 108 человек, что в два раза меньше, чем на фрегатах более ранних поколений. На корабле предусматривается базирование многоцелевых вертолетов нового поколения NH90, а также беспилотных летательных аппаратов.
Просмотров:
397
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.04.2011
|
|
Военное обозрение Сегодня, 08:10 Первые торпеды отличались от современных не меньше, чем колесный пароходофрегат от атомного авианосца. В 1866 году «скат» нес 18 кг взрывчатки на расстояние 200 м со скоростью около 6 узлов. Точность стрельбы была ниже всякой критики. К 1868 году применение соосных винтов, вращающихся в разные стороны, позволило уменьшить рысканье торпеды в горизонтальной плоскости, а установка маятникового механизма управления рулями – стабилизировать глубину хода. К 1876 году детище Уайтхеда плыло уже со скоростью около 20 узлов и преодолевало расстояние в два кабельтова (около 370 м). Через два года торпеды сказали свое слово на поле брани: русские моряки «самодвижущимися минами» отправили на дно батумского рейда турецкий сторожевой пароход «Интибах». Торпедный отсек субмарины Если не знать, какой разрушительной силой обладают лежащие на стеллажах «рыбки», то можно и не догадаться. Слева – два торпедных аппарата с открытыми крышками. Верхний из них пока не заряжен. Дальнейшая эволюция торпедного оружия до середины XX века сводится к увеличению заряда, дальности, скорости и способности торпед держаться на курсе. Принципиально важно, что до поры общая идеология оружия оставалась ровно той же, что и в 1866 году: торпеда должна была попасть в борт цели и взорваться при ударе. Прямоидущие торпеды сохраняются на вооружении и поныне, периодически находя применение в ходе всяческих конфликтов. Именно ими был в 1982 году потоплен аргентинский крейсер «Генерал Бельграно», ставший самой известной жертвой Фолклендской войны. Английская АПЛ Conqueror тогда выпустила по крейсеру три торпеды Mk-VIII, состоящие на вооружении Королевского флота с середины 1920-х годов. Сочетание атомной субмарины и допотопных торпед выглядит забавно, но не будем забывать, что и крейсер постройки 1938 года к 1982-му имел скорее музейную, нежели военную ценность. Революцию в торпедном деле произвело появление в середине XX века систем самонаведения и телеуправления, а также неконтактных взрывателей. Современные системы самонаведения (ССН) делятся на пассивные – «ловящие» физические поля, создаваемые целью, и активные – ищущие цель обычно при помощи гидролокации. В первом случае речь идет чаще всего об акустическом поле – шуме винтов и механизмов. Несколько особняком стоят системы самонаведения, лоцирующие кильватерный след корабля. Сохраня
...
Читать дальше »
Просмотров:
655
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.04.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 21.04.2011 Отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе БПК "Адмирал Виноградов", танкера "Печенга" и спасательного буксира СБ-522 на днях завершил свою миссию по обеспечению безопасности судоходства в районе Африканского рога и в данное время держит курс к родным берегам. Его возглавляет капитан 2 ранга Иван Ковалев. Более чем за четыре месяца несения антипиратской вахты в зоне Аденского залива российский отряд обеспечил проводку по коридору безопасности 14 конвоям с торговыми судами. В рамках международной деятельности Тихоокеанского флота 4 по 7 марта БПК "Адмирал Виноградов" совершил плановый деловой заход в столицу Сейшельских островов Порт-Виктория. В ходе четырехдневного визита командование отряда нанесло визиты послу России на Сейшелах, городским властям, командованию Вооруженными Силами Республики. Кроме этого наш корабль посетили представители российской диаспоры на островах и дипломатического корпуса России. В настоящее время отряд кораблей идет в Индийском океане в районе Лаккадивского моря, что неподалеку от Индии. По дороге домой Тихоокеанцы с 7 по 12 мая с деловым заходом посетят порт Дананг Социалистической Республики Вьетнам. Там российские моряки отдохнут и примут участие в мероприятиях посвященных Дню победы в Великой отечественной войне. Напомним, это пятый отряд Тихоокеанского флота, который нес антипиратскую вахту в Аденском заливе, а БПК "Адмирал Виноградов" под командованием капитана 1 ранга Петра Подкопайло отлично справляется с этой задачей уже во второй раз. В главную базу Тихоокеанского флота порт Владивосток отряд придет в двадцатых числах мая. Текст: Группа информационного обеспечения Тихоокеанского флота Фото: Противолодочный корабль "Адмирал Виноградов". atrinaflot.narod.ru
Просмотров:
411
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.04.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 21.04.2011 На Черноморском флоте проводятся тактические учения однородных соединений флота с выполнением боевых стрельб. В настоящее время выполняют задачи в море Гвардейский ракетный крейсер (ГРКР) "Москва", большой противолодочный корабль "Керчь" и сторожевой корабль "Пытливый". Экипажи кораблей отработали в море элементы совместного маневрирования и организация обороны при стоянке на не защищенном рейде. В рамках зачётного тактического учения (ЗТУ) бригады противолодочных кораблей ЧФ ими успешно выполнена совместная артиллерийская стрельба по морской, воздушной и береговой целям. Позднее ГРКР "Москва" проведёт зенитную ракетную стрельбу. На фоне двустороннего тактического учения бригады ракетных катеров Черноморского флота завершились ЗТУ дивизионов ракетных катеров и малых ракетных кораблей. В них приняли участие ракетный корабль на воздушной подушке (РКВП) "Самум", малый ракетный корабль (МРК) "Мираж", ракетные катера "Ивановец", Р-239 и Р-60. Корабли и катера отстрелялись артиллерией по воздушным целям и по щиту, имитировавшему морскую цель. Отработаны упражнения по постановке радиоэлектронных помех, проведены учения по нанесению ракетного удара по морской цели. Элементы боевой подготовки в полигонах флота так же предстоит отработать подводной лодке "Алроса", экипаж, которой наряду со сдачей курсовых задач, осуществляет подготовку к участию в международных учениях спасательных сил "Болд Монарх" в Средиземном море. Текст: Группа информационного обеспечения Черноморского флота Фото: Группа информационного обеспечения Черноморского флота
Просмотров:
369
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.04.2011
|
|
21.04.2011 Учебное парусное судно "Симон Боливар" ВМС Венесуэлы 21 апреля пришвартовалось у набережной лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге. Корабль преодолел ледовые преграды и в 10-00 21 апреля прибыл в Санкт-Петербург. Как рассказал Центральному Военно-Морскому Порталу атташе по вопросам обороны Боливарианской Республики Венесуэла в Российской Федерации контр-адмирал Нестор Хомар Колон Колина, главная цель визита в Санкт-Петербург — передать петербуржцам и всей России горячий привет от Президента и Главнокомандующего Вооружёнными силами Боливарианской Республики Венесуэла Уго Чавеса. По предварительным данным, корабль будет открыт для посещения жителями города: 22 апреля (пятница) 14.00-19.00 23 апреля (суббота) 13.00 – 19.00 24 апреля (воскресенье) 13.00-19.00 25 апреля (понедельник) 10.00-17.00 26 апреля (вторник) 10.00 – 19.00 По полученной Центральным Военно-Морским Порталом информации, сегодня вечером должна состояться пресс-конференция, в которой примут участие командир учебного судна капитан 1 ранга Карлос Альберто Мартин и атташе по вопросам обороны Боливарианской Республики Венесуэла в Российской Федерации контр-адмирал Нестор Хомар Колон Колина. Напомним, что учебное судно из Венесуэлы "Симон Боливар" совершает 100-дневный международный круиз, маршрут которого пролегает через порты Португалии, Германии, России и Испании. В соответствии с планом визита в Россию судно должно было ошвартоваться в верхней части набережной Лейтенанта Шмидта ещё утром 19 апреля, но из-за сложной ледовой обстановки в Финском заливе точная дата прибытия парусника была неизвестна до вчерашнего вечера. Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Учебное парусное судно "Симон Боливар". saint-petersburg.ru
Просмотров:
340
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.04.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 21.04.2011 В акватории залива Петра Великого завершились учения боевых кораблей Тихоокеанского флота. Совместный пуск ракет с четырех кораблей, не оставил шансов для главной цели в ордере "условного противника". Во вторник ракетные корабли соединений под командованием капитанов 1 ранга Сергея Жуги и Игоря Осипова вышли в море. Совершив переход в район стрельбы, они образовали несколько однородных тактических групп и отработали ракетные пуски по морской мишени. Преодолевать минные поля установленные "неприятелем", ударным кораблям помогали тральщики дивизиона, которым командует капитан 2 ранга Геннадий Поддубный. Пахари моря, как любя называют их моряки, совершили филигранную проводку группировки ударных сил в назначенный район. В это же время противолодочный самолет Ил-38 произвел облет района стрельбы и выдал целеуказание корабельным ракетчикам. Считанные минуты и первым, окутавшись дымом, выпустил своего "Москита" эсминец "Быстрый", за ним с различных направлений стреляли гвардейский ракетный крейсер "Варяг" и ракетные катера. Как известно морской бой скоротечен, но его эффективность в очередной стала реальностью. Когда специальная группа подошла к мишени, то убедилась что противокорабельные ракеты оставили "свежие" дыры в приспособленной под корабль-мишень списанной плавмастерской. Всего в учении, которым руководил командующий Приморским объединением разнородных сил капитан 1 ранга Виктор Соколов, были задействованы морская авиация и более двадцати боевых кораблей и судов обеспечения. По результатам совместной ракетной стрельбы будет сделан разбор и принято решение о представлении данного боевого упражнения на призы Главнокомандующего ВМФ и командующего Тихоокеанским флотом. Этим выходом в море ракетные корабли в Южном Приморье, завершили отработку однородных тактических групп и в целом зимний период обучения. Текст: Группа информационного обеспечения Тихоокеанского флота Фото: В атаке ракетный катер. Группа информационного обеспечения ТОФ.
Просмотров:
375
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.04.2011
|
| |