Центральный Военно-Морской Портал 19.04.2011Знаменитый авианосец, который последние 25 лет был флагманом Королевских ВМС, выставлен на аукцион. Прежде чем пустить корабль с молотка, специалисты из Министерства обороны рассматривали несколько вариантов его дальнейшей судьбы. Ark Royal хотели превратить в коммерческую вертолетную станцию, в базу для сотрудников безопасности во время лондонских Олимпийских игр, в школу, ночной клуб и даже груду металлолома. Но в итоге решили, что наиболее целесообразно и выгодно будет выставить флагман на аукцион. Принять участие в аукционе смогут как компании, так и частные лица. Однако перед этим они должны представить Министерству обороны краткие сведения о своих «намерениях относительно корабля». Торги назначены на 3 и 4 мая и будут проходить на военно-морской базе в Портсмуте, где сейчас пришвартован Ark Royal. Напомним, что авианосец HMS Ark Royal типа Invincible был построен в 1978 году на верфи Уолсенд на севере Англии. В 1985 году с экипажем в 1099 человек, а также 366 человек летного персонала под общим девизом "Рвение не знает отдыха" флагман встал на боевое дежурство. При его спуске на воду присутствовала королева Елизавета II. Ark Royal длиной 210 метров водоизмещением 20 тысяч тонн был оснащен зенитными ракетами ближнего радиуса действия, системами противоракетной защиты и способен нести самолеты вертикального взлета и посадки, а также различные типы вертолетов. Авианосец был флагманом эскадры из 16 кораблей ВМС Великобритании, которая участвовала в крупных военных операциях, в частности поддерживал вторжение коалиционных сил в Ирак. Имя Ark Royal - своеобразный символ ВМС Великобритании, именно оно передается флагманам флота с 1588 года. За это время уже пяти кораблям выпала честь называться Ark Royal. Текст: РБК Фото: Авианосец HMS Ark Royal. vpk.name
Просмотров:
447
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
19.04.2011
|
|
Президент России Дмитрий Медведев совершил во вторник ряд кадровых перестановок в Военно-Морском Флоте, Вооруженных Силах и органах внутренних дел РФ. Согласно Указу Президента, опубликованному Кремлем, с должности заместителя
...
Читать дальше »
Просмотров:
661
|
Добавил:
kresta-ii
|
Дата:
19.04.2011
|
|
Ссылка на сайт: Военное обозрение Из-за халатности сотрудников министерства обороны Великобритании на сайте британского парламента был выложен отчет, содержащий секретные сведения об атомных подводных лодках британского флота. Страницы с этими данными были вымараны, но на редкость глупо – редактор просто сделал черный фон под текстом. Журналистам хватило нескольких кликов мышкой, чтобы при помощи обычного текстового редактора получить доступ к секретным данным. Согласно им, британские подлодки оснащены весьма уязвимыми ядерными силовыми установками – достаточно усилий всего одного диверсанта, чтобы вывести субмарину из строя. В документах подробно описаны характеристик этих систем и способы их разрушения. При этом проводится аналогия с силовыми установками подлодок ВМФ США и озвучиваются ряд секретных сведений о них. Журналисты не стали раздувать из этого скандал и вовремя сообщили об оплошности в министерство. Там пообещали принять все меры и привлечь к ответственности виновных в инциденте. Любопытно, но для военных Великобритании это не первый досадный казус – в 2009 году сотрудники министерства обороны ухитрились потерять 28 ноутбуков с конфиденциальной информацией. Секретная информация об атомных подводных лодках стала достоянием пользователей Интернета Ссылка на сайт: Первый канал. Доброе утро Видео Оплошность британских военных поставила под удар национальную безопасность Королевства. В Интернете появилась секретная информация об атомных подводных лодках, причем не где-нибудь, а на сайте парламента.
Просмотров:
395
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
19.04.2011
|
|
Ссылка на сайт: Военное обозрение Эта новейшая подводная лодка, невзирая на свое боевое предназначение, использует самую передовую «зеленую» технологию. Подводная лодка, тип U212A, бортовой номер U-35 (S185), по сути является самой первой субмариной, которая в качестве движущей энергии использует только водородные топливные элементы. Работу на проектом «212» немецкая фирма Howaldtswerke Deutsche Werft (HDW)начала в 1988 году. Корпус подлодки трехсекционный. В носовой части размещаются системы стрельбы, торпедные аппараты, экипаж субмарины, центральный пост, аккумуляторные батареи. В кормовой части находятся сами модули энергоустановки. Сами же блоки топливных элементов расположены в соединительной конусовидной секции. Одной из особенностей конструкции немецкой субмарины является расположение на ограждении рубки горизонтальных рулей и Х-образных рулей на корме, что обеспечивает лучшую управляемость лодки в подводном положении. Специальный водородный энергетический элемент, который был разработан немецкой военно-морской верфью HDW, дает субмарине независимость от ядерной энергии и дизель-электрических двигателей, которые применяются в современных подлодках. Применение водородного топливного элемента позволило уменьшить практически до нуля вредные выбросы в окружающую среду и высокоэффективно использовать энергию и топливо, которое имеется на борту подлодки. Но, кроме указанного, у субмарины есть еще целый ряд «стратегических» преимуществ, в сравнении с другими подлодками. Так, благодаря водородным топливным элементам подводная лодка U212A может находиться в подводном положении гораздо дольше чем атомные субмарины. Кроме того, благодаря высокой эффективности установленного водородного двигателя и применению специальных экранов из немагнитных сплавов и керамики, подлодка не выделяет тепло и не изд
...
Читать дальше »
Просмотров:
609
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
19.04.2011
|
|
Ссылка на сайт: Военное обозрение Мобильный ракетный комплекс "Калибр-М" (экспортное обозначение Club-M) предназначен для организации противокорабельной обороны и придания боевой устойчивости объектам прибрежной зоны, а также поражения широкой номенклатуры стационарных (малоподвижных) наземных целей в любое время суток в простых и сложных метеоусловиях. Разработан в ОАО "ОКБ "Новатор" (г.Екатеринбург). В состав комплекса "Калибр-М" входят: самоходная пусковая установка (СПУ), транспортно-заряжающие машины (ТЗМ), крылатые ракеты 3М-54Э, 3М-54Э1 и 3М14Э в транспортно-пусковых контейнерах (ТПК), машина технического обеспечения, машина связи и управления, оборудование обеспечения и хранения ракет. СПУ и ТЗМ комплекса могут размещаться на шасси Брянского автозавода БАЗ-6909 (для вооруженных сил РФ) или белорусском МАЗ-7930. СПУ включает от четырех до шести транспортно-пусковых контейнеров с ракетами (см. фото ) различного назначения. Максимальная скорость движения СПУ по шоссе - 70км/час, по бездорожью - 30км/час. Запас хода без дозаправки - не менее 800км.
Наличие в составе боевых средств комплекса противокорабельных ракет 3М-54Э1/3М-54Э и высокоточной крылатой ракеты ЗМ14Э, предназначенной для нанесения ударов по наземным целям, в совокупности с единой системой управления комплексом обеспечивает исключительную гибкость, эффективность и универсальность применения в т.ч. на сугубо сухопутном театре военных действий. С помощью собственной РЛС, установленной на машине связи и управления, комплекс "Калибр-М" способен самостоятельно производить обнаружение и сопровождение надводных целей, целераспределение и поражение сопровождаемых целей противокорабельными ракетами 3М-54Э1/3М-54Э. Наличие активного и пассивного каналов радиолокационного обнаружения позволяет осуществлять гибкую стратегию обнаружения, в том числе скрытного. Комплекс может получать оперативную информацию от вышестоящих командных пунктов и внешних средств разведки и целеуказания. Немного информации о ракетах, входящих в комплекс: Противок
...
Читать дальше »
Просмотров:
1101
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
19.04.2011
|
|
Просмотров:
930
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
19.04.2011
|
|
18.04.2011 Крупномасштабные учения ВС Республики Корея состоятся в конце мая в портовом городе Пхохан в провинции Кёнсан-Пукто в юго-восточной части государства, сообщает агентство Xinhua со ссылкой на местные СМИ. Представитель корпуса морской пехоты Республики Корея сообщил сеульскому агентству Yonhap News, что в маневрах, которые были запланированы на март, но отложены из-за землетрясения и цунами в Японии, примут участие порядка 3000 морских пехотинцев, десантные корабли, суда обеспечения ВМС, истребители ВВС и подразделения сухопутных сил Южной Кореи. Военные и оборудование США задействованы не будут. В ходе учений состоится отработка действий по отражению нападения ВС КНДР на приграничные острова Южной Кореи у западного побережья Корейского полуострова. Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Десантный корабль Dokdo ВМС Южной Кореи. zimbio.com, Getty Images
Просмотров:
366
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
19.04.2011
|
|
Ссылка на сайт: Центральный Военно-Морской Портал 19.04.2011 Учебное парусное судно Боливарианского Флота "Симон Боливар" прибывает в Санкт-Петербург 19 апреля и пробудет до 29 апреля, сообщили в московском посольстве Венесуэлы. За эти дни петербургская публика сможет посетить корабль. "Симон Боливар", известный также как "Посол без границ", совершает 110-дневное путешествие по европейским странам под руководством Капитана 1 ранга Карлоса Альберто Марин. Корабль назван в честь национального героя Венесуэлы Симона Боливара (1783-1830), сражавшегося за независимость Латинской Америки от испанского владычества. Визиту судна в Россию присвоен статус государственного. Примечание редакции. На текущий момент сложная ледовая обстановка в Финском заливе не позволяет венесуэльскому паруснику прибыть в Санкт-Петербург в запланированное время. Администрация порта Санкт-Петербург делает все возможное для проводки корабля при помощи ледоколов. Текст: Росбалт Фото: Учебный корабль "Симон Боливар". craftpost.ru Визиту венесуэльского парусника препятствует сложная ледовая обстановка в Финском заливе 19.04.2011 Учебное парусное судно ВМС Венесуэлы Simón Bolívar из-за сложной ледовой обстановки в Финском заливе не может зайти в Санкт-Петербург. Об этом ЦВМП сообщили в штабе ледовых операций Большого порта Санкт-Петербурга. Учебное парусное судно (исп. Buque escuela) ВЕ-11 Simón Bolívar Военно-морских сил Боливарианской республики Венесуэла в соответствии с планом визита должно было ошвартоваться в верхней части набережной Лейтенанта Шмидта ещё утром 19 апреля. На данный момент ясности с временем прибытия "Симона Боливара" в Санкт-Петербург нет. Из-за сильного ветра, вызывающего подвижку льда, и отсутствия у парусника ледового подкрепления, проводка судна за ледоколом вызывает трудности и не гарантирует безопасность. В настоящее время судно находится у кромки ледового поля в районе острова Родшер. Безопасность его обеспечивает ледокол "Кару". Корабль назван в честь национального героя Венесуэлы Симона Боливара, сражавшегося за независимость Латинской Америки от испанского владычества. Носовую фигуру барка представляет образ Свободы во фригийском колпаке, разрывающей цепи рабства. Т
...
Читать дальше »
Просмотров:
724
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
19.04.2011
|
|
18.04.2011 Командир БПК "Вице-адмирал Кулаков" формально наказан, но никакого письменного подтверждения от прокуратуры по принятым мерам члены экипажа, подававшие на него жалобы, не получали. Об этом редакции Центрального Военно-Морского Портала сообщили члены экипажа корабля. После опубликования на портале сообщения о принятых Прокуратурой Североморского гарнизона мерах после проведённой проверки жалоб офицеров и мичманов на нарушения режима рабочего дня, необоснованного запрещения схода на берег и непредоставления положенных отпусков с редакцией портала связались представители экипажа БПК "Вице-адмирал Кулаков" и рассказали о состоянии дел на сегодняшний день. Проведённая прокуратурой проверка неправоправных действий командования корабля подтвердила нарушения законности, о которых в своих жалобах заявили 11 членов экипажа. Первая жалоба была зарегистрирована в Прокуратуре 26 февраля (входящий № 925), затем с перерывами были переданы остальные - последняя в начале марта. Прокуратура отреагировала оперативно, и 10 марта её представитель - офицер в звании лейтенанта юстиции прибыл на корабль и опросил жалобщиков. Увы, по мнению опрошенных, он не выказал профессионализма и никто из беседовавших с ним членов экипажа, подавших жалобы, даже не могут сейчас вспомнить его фамилию. До сих пор ни на одну жалобу из Прокуратуры письменного ответа нет, хотя бумага с ответом должна быть предоставлена по истечении месячного срока. Со сходами с корабля и выходными днями обстановка несколько улучшилась, но остаётся не до конца решённым вопрос об отпусках и компенсациях за сверхнормативное время, проведённое на службе. И хотя, по словам подавших жалобы, им известно, что, например, за нарушения в учёте служебного времени старшему помощнику командира корабля капитану 2 ранга Максиму Шумилову вынесено прокурорское предупреждение, этот журнал как не вёлся раньше, так не ведётся и сейчас. К тому же командир корабля капитан 1 ранга Машинецкий стал более предвзято относиться к подчинённым офицерам и мичманам, написавшими жалобы в прокуратуру, что тоже не способствует улучшению обстановки в коллективе. В настоящее время экипаж БПК "Вице-адмирал Кулаков" интенсивно занимается боевой подготовкой, и есть возможность, что ему ещё в этом году предстоит выполнить задачи боевой службы в районе интенсивного пиратства. Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: БПК "Вице-адмирал Кулаков" Служба информации и общественных связей ЛенВМБ
Просмотров:
825
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
19.04.2011
|
|
19.04.2011 Круглый стол на тему "Авария на подводной лодке "Нерпа": кто виноват?" прошел в пресс-центре РИА Новости 18 апреля. На нем участники подняли вопрос о защите действий командира и экипажа лодки во время аварии, которая произошла на корабле в 2008 году. В круглом столе приняли участие Герой России, капитан 1 ранга запаса Анатолий Рымарь, писатель-маринист. Капитан 2 ранга запаса Александр Покровский, председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, капитан 1 ранга запаса Игорь Курдин, кандидат юридических наук Илья Рубцов и главный инженер Балтийского отдела государственной приемки кораблей, капитан 1 ранга Валентин Рыков. Напомним, 8 ноября 2008 года на атомной подводной лодке "Нерпа" при проведении ходовых испытаний в Японском море несанкционированно сработала система пожаротушения ЛОХ. В результате аварии погибло 20 человек, в том числе 3 человека экипажа лодки и 17 гражданских специалистов. Корабль экстренно всплыл и экипаж продолжил борьбу за живучесть в надводном положении. В результате грамотных действий командира и экипажа лодки удалось избежать большего количества погибших, а также привести лодку обратно в базу. По факту аварии было заведено уголовное дело по статье "халатность". Однако спустя два с половиной года Военная прокуратура Тихоокеанского флота обвинила в аварии командира АПЛ капитана 1 ранга Дм. Лаврентьева и в настоящее время его обвиняют в превышении должностных полномочий, что по закону карается более сурово. В неофициальных беседах офицеры Тихоокеанского флота называют действия прокуратуры поиском "крайнего". Можно ли считать расследования обстоятельств аварии законченными и обоснованными? Почему мнение офицеров ТОФ расходится с мнением военных прокуроров? Насколько был подготовлен экипаж АПЛ после обучения в 270-м учебном центре ВМФ в Сосновом Бору? На эти и другие вопросы попытались ответить участники круглого стола. Все высказавшиеся сошлись в одном мнении - командир и экипаж корабля сделали все от них зависящее, чтобы избежать более печального исхода аварийной ситуации. Действия командира, по словам И.Курдина были признаны командованием флота правильными и единственно верными. Прямым подтверждением профессионализма капитана 1 ранга Лаврентьева служит и то, что, несмотря на заведенное уголовное дело, он продолжил выполнять свои обязанности и неоднократно выходил в море на АПЛ "Нерпа" после устранения последствий аварии, в том числе и с индийским экипажем. "Мы сейчас с вами ведем речь не о защите действий командира и его подчиненных, а о порочности всей системы государственной приемки кораблей, когда всеми средствами от командира и экипажа требуют результатов, но и в возможных при этом аварийных ситуациях также обвиняют их. Мн
...
Читать дальше »
Просмотров:
523
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
19.04.2011
|
|
Cсылка на сайт: Центральный Военно-Морской Портал 18.04.2011 Сомалийские пираты после получения выкупа отказались освободить часть экипажа индийского судна "Асфальт Венче". Как заявил сегодня журналистам один из морских бандитов, "такое решение принято в связи с тем, что в Индии находится много арестованных пиратов". "Мы освободили восемь из 15 индийских моряков, остальные же находятся у нас в заложниках, и отпустить их на свободу мы их будем готовы только после того, как индийцы освободят" сомалийцев, подчеркнул он. Как отмечают наблюдатели, морские бандиты впервые предъявили индийским властям подобные требования. В настоящее время в Индии находится порядка 120 сомалийцев, арестованных в ходе операций военно-морских сил республики в Аденском заливе и Индийском океане. По некоторым данным, сумма выкупа, выплаченного накануне, составила 5 млн долларов. Известно, что заложники сейчас находятся в небольшой деревне в 30 км от города Харардере, расположенного на восточном побережье Сомали. Текст: Радио "Маяк" Фото: reuters.com
Просмотров:
334
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
19.04.2011
|
|
Cсылка на сайт: Центральный Военно-Морской Портал 18.04.2011 Во время учений ВМС США разработанная компанией Raytheon акустическая система связи Raytheon DeepSiren показала свою способность обеспечить связь с подводными лодками, находящихся подо льдами Арктики, что дает возможность командирам АПЛ выполнять тактические задания и передавать информацию в чрезвычайных ситуациях. Система прошла успешные испытания на учениях ICEX 2011, где осуществлялась связь с подводными лодками, находящихся подо льдами севернее от Полярного круга. "Система Raytheon DeepSiren позволяет командирам лодок отправлять тактические сообщения в любую точку мира. Это достижение позволит устранить один из самых значительных недостатков в области подводной связи. Отныне командиры подводных лодок могут отправлять и получать критически важную информацию даже с борта двигающейся под толщей льда АПЛ", – говорит старший инженер Raytheon Network Centric Systems (NCS) Стив Мойнахан (Steve Moynahan). На учениях АПЛ быстро нашла подходящее место для всплытия и эвакуировала матроса с приступом аппендицита. Система позволяет обмен краткими текстовыми сообщениями, обеспечивая лодку важной тактической информацией. Также отмечается, что акустические сигналы имеют значительно меньшие демаскирующие признаки, чем при обычных сигналах сонара, что позволяет работать без причинения вредных помех другим акустическим системам АПЛ. Текст: Spacewar Фото: newsdaily.com
Просмотров:
368
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
19.04.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 19.04.2011 На морском десантном полигоне Черноморского флота (МДП) Опук продолжается полевой выход подразделений бригады морской пехоты флота. Накануне совместно с морскими пехотинцами свои задачи отрабатывали большие десантные корабли (БДК) "Азов", "Новочеркасск", "Саратов" и "Николай Фильченков". Подавляя противодесантную оборону "противника", все четыре корабля успешно выполнили стрельбу артиллерией и реактивными установками залпового огня по побережью, уничтожив укреплённые пункты вероятного противника. В свою очередь, морские пехотинцы, после выполнения боевых упражнений десантными кораблями, провели батальонное тактическое учение в ходе, которого отработали бой за высадку десанта на необорудованное побережье. В учении было задействовано более 300 морских пехотинцев и свыше 100 единиц боевой техники. Сегодня в рамках полевого выхода на МДП Опук проведено показное ротное тактическое учение с боевой стрельбой. В ходе учения навыки практического применения оружия совершенствовали миномётные расчёты, экипажи бронетранспортёров, самоходных артиллерийских установок "Нона" и ЗСУ "Шилка". Полевой выход морских пехотинцев продлится до 24 апреля. Текст: Группа информационного обеспечения Черноморского флота Фото: Десантирование техники на необорудованное побережье. ГИО Черноморского флота
Просмотров:
419
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
19.04.2011
|
| |