Ссылка на сайт: topwar.ru Заместитель министра обороны Владимир Поповкин, озвучивая детали формирования Государственной программы вооружения на 2011–2020 годы, очертил перспективы переоснащения русского ВМФ. По его словам можно понять, что основой программы будет курс на унификацию, основой флота будет подводный флот, в первую очередь атомные субмарины. В настоящее время флот переживает не лучшие времена, большая часть кораблей фактически умирает от старости. Если не начать широкомасштабное обновление ВМФ прямо сейчас, то через 10-20 лет (в зависимости от того, будут ли корабли нормально обслуживаться) РФ останется даже без того, что есть сейчас, будут списаны последние титаны советской эпохи. РФ будет обладать, самое большее, отрядом кораблей на каждом направлении – Черное, Балтийское моря, Северный Ледовитый и Тихий океаны. То есть, максимум, что смогут ВМС – это пугать браконьеров, ловить контрабандистов. Защитить морские рубежи РФ, русское побережье, выполнять задачи в океане ВМС не смогут. Унификация флота Фактически время до 2020 года – это и есть годы, когда надо создать костяк нового флота, что заменит уходящий флот ещё советского времени. Если за эти годы ничего не будет сделано, или выполнят только часть программы, то вооруженные силы РФ фактически потеряют морскую составляющую. Причём, нельзя строить всё подряд, нужно создавать именно ядро флота, системно закладывая целые серии кораблей. Судя по озвученным деталям Государственной программы вооружения на 2011–2020 гг., сегодня основная тенденция развития ВМФ России – максимальная унификация новых проектов кораблей и подводных лодок, достигаемая благодаря использованию стандартизированных энергетических установок, систем вооружения, боевых информационно-управляющих систем, радиоэлектронного вооружения и т. д. Такой подход, принятый у всех ведущих морских державах, должен удешевить, упростить и, как следствие, ускорить строительство флота, а в дальнейшем облегчить его обеспечение и поддержание в боевой готовности, позволит в обозримый срок преодолеть негативные тенденции, имевшие место еще в советские времена. Будет покончено с нерациональным разнообразием проектов боевых кораблей, предназначенных для выполнения близких задач, корабли будут унифицированы и смогут выполнять самый широкий спектр боевых задач – ПВО, противолодочная борьба, борьба с вражескими кораблями, поддержка сухопутных сил с моря. Надо отметить, подобный подход был создан ещё в 80-е годы в СССР,
...
Читать дальше »
Просмотров:
1054
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
14.04.2011
|
|
14.04.2011 Североморск - главную базу Северного флота - с дружественным визитом 15 апреля посетит делегация ВМС США, которую возглавляет начальник штаба (Chief of Naval Operations) ВМС США Гэри Рафхэд (Gary Roughead). Об этом сообщается в официальном пресс-релизе группы информационного обеспечения Северного флота. Программа визита весьма насыщена и предполагает посещение делегацией ВМС США мемориала морякам-подводникам, погибшим в мирное время (г. Мурманск), а также мемориала защитникам советского Заполярья. Помимо этого Г.Рафхэд в штабе Северного флота обсудит с временно исполняющим обязанности командующего Северным флотом контр-адмиралом Андреем Воложинским перспективы военно-морского сотрудничества двух стран. Предполагается, что по окончанию встречи адмирал Г.Рафхэд посетит тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" и атомную подводную лодку "Нижний Новгород". Уже 16 апреля американская делегация во главе с Г.Рафхэдом прибудет в Санкт-Петербург, где ее ожидают посещения Военно-морской академии имени Н.Г.Кузнецова, государственного музея "Эрмитаж", Русского музея, Исаакиевского кафедрального собора и Петропавловской крепости. Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Гэри Рафхэд МО США
Просмотров:
413
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
14.04.2011
|
|
Близорукость и дальнозоркость — это расстройства человеческого зрения. Но не только. «Страдать» ими может и подводная лодка. На языке подводников эти термины характеризуют «чувствительность» акустической аппаратуры. Ты, наверное, уже знаешь, что подводная лодка под водой ориентируется только с помощью слуха акустиков и аппаратуры боевой части 7, которая занимает весьма много места и отслеживает маневрирование и передвижение целей, а после классифицирует их и производит расчеты для торпедной атаки. «Близорукой» подводную лодку можно назвать, когда она идет на перископной глубине в волнующемся море. Шум волн, биологические шумы - касаток, косяков рыб и прочих обитателей морских глубин - заглушают многие остальные звуки. Ориентироваться в таких условиях очень сложно. И если крупные надводные цели еще можно прослушать или выследить в перископ, то есть столкновение с траулером или сухогрузом почти исключено, то подводные лодки в большинстве случаев сталкиваются именно на перископной глубине: в шумном море они друг друга просто не слышат — так сказать, «близоруки». «Дальнозоркая» — так можно назвать подлодку, идущую на большой глубине. Под водой дальность обнаружения надводных целей увеличивается в разы. Почему? Плотность воды больше, чем плотность воздуха, поэтому звук распространяется дальше. Кроме того, помех на глубине меньше, чем у кромки воды, где приборы улавливают разные шумы. На большой глубине подводная лодка становится опасным невидимым охотником. Но субмарина может быть и полностью слепой. Есть такое понятие - тактическая скорость. Это максимальная скорость, на которой технические средства акустиков позволяют вести поиск подводных и надводных целей противника. Когда лодке нужно уклониться от торпеды или сделать «подскок» и сократить расстояние, она дает полный ход, превышая тактическую скорость. Тогда акустическая аппаратура ничего не слышит, и подлодка полностью теряет «зрение». Автор: Дмитрий Онуфриев Ссылка:navy.ru
Просмотров:
414
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
14.04.2011
|
|
Северодвинский "Севмаш", специализирующийся на строительстве АПЛ, не полностью обеспечен работой на будущий год - гендиректор судоверфи Cсылка на сайт: arms-tass.su АРХАНГЕЛЬСК, 14 апреля. (АРМС-ТАСС). Северодвинский "Севмаш" - крупнейшая российская оборонная судоверфь, специализирующаяся на строительстве атомных подводных лодок (АПЛ) - не полностью обеспечен работой на 2012 г. Об этом, передает ИТАР-ТАСС, по итогам состоявшегося на "Севмаше" совещания сообщила руководитель пресс-службы завода Анастасия Никитинская. В ходе совещания руководители "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК), профильных конструкторских бюро и представители контрагентских организаций обсудили состояние дел на всех военных заказах предприятия. По словам гендиректора "Севмаша" Николая Калистратова, "участники совещания детально осмотрели все подлодки, поставили ряд задач". Отдельно уделили внимание перспективам загрузки предприятия. Пока на 2012 г. "Севмаш" не полностью обеспечен работой. "Этот вопрос необходимо решать в кратчайшие сроки", - считает Калистратов. Корабелы "Севмаша" в этом году сдадут ВМФ России сразу три АПЛ нового поколения. Предполагается, что флоту будут переданы: головная стратегическая АПЛ проекта 955 (тип "Борей") - "Юрий Долгорукий" (на фотографии), первый серийный корабль этого проекта "Александр Невский" и перспективная многоцелевая подлодка "Северодвинск" проекта 885 (тип "Ясень"). До этого "Севмаш" 10 лет не сдавал новых атомных субмарин. Последняя многоцелевая АПЛ "Гепард" проекта 971 была передана в состав Северного флота в декабре 2001 г. Если "Александр Невский" и "Северодвинск" впервые выйдут в море, то "Юрий Долгорукий" совершил уже более десяти выходов на морской полигон. АПЛ, в частности, проверялась на мореходные качества, скоростные и маневренные характеристики. Проводились испытания корабельных систем и оборудования, комплексов вооружения. "Юрий Долгорукий" был заложен на заводском стапеле в 1996 г. и спущен на воду для достройки в апреле 2007 г. В 2010 г. ПЛ завершила программу заводских ходовых испытаний. На вооружение подводный ракетный крейсер будет принят вместе с новой ракетой "Булава", также проходящей испытания. Все ранее проведенные 14 запусков "Булавы" были осуществлены с модернизированной АПЛ "Дмитрий Донской" проекта 941 (типа "Тайфун"). В этом году испытания будут продолжены с борта штатного носителя - АПЛ "Юрий Долгорукий". В декабре прошлого года на "Севмаше" был спущен на воду первый серийная АПЛ проекта 955 - "Александр Невский". Ее стоимость названа аналогичной головному кораблю и составляет около 23 млрд руб. На стапел
...
Читать дальше »
Просмотров:
680
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
14.04.2011
|
|
Cсылка на сайт: arms-tass.su НЬЮ-ДЕЛИ, 14 апреля. (АРМС-ТАСС). Пакистан опережает Индию по оснащению своего военного флота дизель-электрическими подводными лодками (ДЭПЛ) с энергетическими установками замкнутого цикла (анаэробными). Как сообщает газета "Таймс оф Индиа", хотя строительство этих подлодок предусматривается только что принятой индийской программой (подлодки проекта 75, типа "Скорпен") Пакистан уже близок к заключению соглашения с Китаем о приобретении шести ДЭПЛ с анаэробными энергетическими установками (ЭУ). Применение ЭУ подобного типа повышает длительность непрерывного подводного плавания ДЭПЛ до 700-1000 ч, что позволяет увеличить скрытность и незаметность подводных лодок для средств обнаружения противника. Применение анаэробных установок сближает характеристики дизель- электрических и атомных подводных лодок, хотя в случае с последними время плавания под водой ограничено только выносливостью экипажа. "Пока Индию отделяют многие годы от ввода в строй ДЭПЛ с анаэробной установкой, Пакистан уже располагает таким подводным кораблем. Это субмарина "Хамза" (S139) (на фотографии), одна из трех французских типа "Агоста-90B", которые поступили на вооружение пакистанских ВМС в последнее десятилетие, - отмечает издание. - Готовящаяся продажа Исламабаду шести китайских ДЭПЛ перспективного проекта "Юань" с двигательными установками непрерывного цикла еще больше увеличит боевой потенциал военного флота Пакистана". Индия между тем отказалась от оснащения такими двигательными установками сооружаемых компанией "Мазагон докс" всех шести подводных лодок типа "Скорпен" (проект 75) по французской лицензии. Их сооружение отстает от графика на три года, в связи с чем эти ДЭПЛ поступят на вооружение не раньше 2015-2020 гг. При этом только пятая и шестая подлодки данной серии предполагается оснастить двигательной установкой непрерывного цикла индийского производства. Пока же она существует только в единственном экземпляре и проходит наземные испытания. Стоимость работ по оснащению ЭУ этого типа двух ПЛ составит 100 млн дол. Одновременно Индия рассматривает варианты сотрудничества с иностранными партнерами, в числе которых российский "Оборонэкспорт", французская корпорация DCNS, немецкая HDW и испанская "Навантия", в приобретении шести малозаметных ДЭПЛ с анаэробными установками и возможностью запуска через торпедные аппараты крылатых ракет для поражения наземных целей. Планом предусматривается закупка двух ДЭПЛ у иностранного поставщика и строительство остальных четырех на индийских предприятиях на основе соглашения о предоставлении технологии, передает ИТАР-ТАСС. Фото: defence.pk.
Просмотров:
362
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
14.04.2011
|
|
Cсылка на сайт: topwar.ru Сегодня, 08:32 C начала семидесятых годов прошлого столетия военное руководство СССР проявляло огромный интерес к разработкам, связанным с лазерным оружием. Лазерные установки планировалось размещать на космических платформах, станциях и летательных аппаратах. Все построенные установки были привязаны к стационарным источникам энергии и не отвечали главному требованию военного космоса - полной автономности, это также не позволяло конструкторам провести полноценные испытания. Правительством СССР задача по испытаниям и отработке автономности была возложена на ВМФ. Лазерную пушку, проходившую во всех документах под обозначением МСУ (мощная силовая установка) было решено установить на надводном корабле. В 1976 году Сергей Горшков, главком ВМФ СССР, для ЦКБ «Черноморец» утвердил специальное задание на переоборудование десантного корабля проекта 770 СДК-20 в опытовое судно, которое получило обозначение проект 10030 «Форос». На «Форосе» планировалось испытывать лазерный комплекс «Аквилон», в задачи которого входило поражение оптико-электронных средств и экипажей кораблей противника. Процесс переоборудования затянулся на восемь лет, масса и приличные габариты «Аквилона» потребовали значительного усиления корпуса корабля и увеличения надстройки. И вот в конце сентября 1984 года судно под обозначением ОС-90 «Форос» вступило в состав Черноморского флота СССР. Корпус корабля подвергся действительно большим изменениям. Аппарели заменили форштевнем и носовой секцией. Были сформированы бортовые були шириной до 1,5 метра. Надстройка корабля была смонтирована единым модулем с полным оснащением постов и помещений, был установлен кран грузоподъемностью сто тонн. Для снижения шумности все жилые и служебные помещения судна были обработаны звукопоглощающей изоляцией, для этих же целей на корабле появились коффердамы (узкий горизонтальный или вертикальный отсек на судне для разделения соседних помещений). С особой точностью монтировались все агрегаты комплекса «Аквилон», особо повышенные требования предъявлялись к проектированию их опорных поверхностей. В октябре 1984 года в Феодосийском полигоне с опытового судна «Форос» впервые в истории советского ВМФ были проведены испытательные стрельбы из лазерной пушки. Стрельбы в целом прошли успешно, низколетящая ракета была своевременно обнаружена и уничтожена лучом лазера. Но при этом обнаружился ряд недостатков – атака длилась всего несколько секунд, а вот подготовка к стрельбам заняла более суток, КПД был о
...
Читать дальше »
Просмотров:
951
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
14.04.2011
|
|
Cсылка на сайт: flot.com 14.04.2011 "Адмирал Виноградов", продолжающий успешно выполнять задачи по обеспечению безопасности гражданского судоходства в районе Аденского залива, завершает проводку очередного конвоя. Командует отрядом кораблей капитан 2 ранга Иван Ковалев. Как сообщает управление пресс-службы и информации Минобороны по военно-морскому флоту в группу судов, конвоируемую "Адмиралом Виноградовым", входит судно "Амдерма" под российским флагом, его экипаж состоит из 29 российских граждан. Российские корабли во главе с "Адмиралом Виноградовым" с декабря 2010 года несут вахту в Аденском заливе, защищая торговые суда от нападений морских пиратов. Как сообщает министерство обороны, ВМФ России выполняет задачу защиты российского морского судоходства в районе Аденского залива и побережья Сомали в соответствии с поручением Президента России от 3 сентября 2008 года. Опыт показал, что для борьбы с пиратством наиболее целесообразно применять корабли, предназначенные для действий в дальней и океанских зонах и имеющие на вооружение вертолетный комплекс. Основной способ действий российских кораблей – это сопровождение караванов судов по заданному маршруту. Российский коридор безопасности по своей протяженности значительно превышает как коридор безопасности многонациональных сил, так и коридоры безопасности государств, ведущих борьбу по национальным планам. Захватов сопровождаемых судов в российском коридоре безопасности не было, что нельзя сказать о международном коридоре, где применяется другой метод защиты – патрулирование районов. Было несколько удачных отражений пиратских нападений и задержаний членов группировок. С 24 декабря 2010 г. эти задачи выполняет корабль "Адмирал Виноградов". Он уже сопроводил 52 судна под флагом иностранных государств и 22 судна с российскими гражданами на борту. В 2011 году планируется около 5 походов отрядов кораблей Северного и Тихоокеанского флота ВМФ РФ. Второй поход "Адмирала Виноградова" в район Аденского залива для обеспечения безопасности гражданского судоходства продолжается уже пятый месяц. Это уже второй поход отряда во главе с БПК "Адмирал Виноградов" к берегам Африки. Прошлый поход отряда кораблей был немного короче. Тогда моряки-тихоокеанцы несли службу в тропиках 4 месяца. В соответствии с планами Главного командования Военно-Морского Флота оперативный режим присутствия российских боевых кораблей в этом районе Мирового океана будет осуществляться и в текущем году. За время несения боевой вахты у Африканского Рога корабли отряда ТОФ провели 10 международных конвоев торговых судов разных стран. По информации Минобороны РФ, в России будет сформировано специ
...
Читать дальше »
Просмотров:
636
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
14.04.2011
|
|
Cсылка на сайт: flot.com 14.04.2011 Зачетные тактические учения кораблей Приморского объединения разнородных сил проводятся в акватории залива Петра Великого под командованием капитана 1 ранга Виктора Соколова. Всего в этом учении принимают участие около десяти боевых кораблей и судов обеспечения, палубная и дальняя противолодочная авиация, сообщил РИА PrimaMedia пресс-секретарь командующего ТОФ, капитан 1 ранга Роман Мартов. По правилам "игры", подводная лодка противника атаковала десантные силы в районах боевой подготовки Тихоокеанского флота. Задача противолодочников с помощью авиации обнаружить лодку и нанести по ней торпедный и ракетно-бомбовый удары. "В двухстороннем учении участие принимают подводники, они в условиях скрытности должны помешать высадке морского десанта. Экипажу "Варшавянки", под командованием капитана 2 ранга Юрия Конкина это удается, торпеды уходят в сторону кораблей ордера", - рассказал Роман Мартов. Отработка однородных корабельных тактических групп в море станет завершающим этапом для противолодочных сил в зимнем периоде обучения. Следующим этапом учений станет поиск подводной лодки противолодочными кораблями. И первыми в эту "игру" традиционно включаются самолеты противолодочной авиации. С помощью аппаратуры установленной на Ил-38 авиаторы должны установить контакт с подводной лодкой и забросав обнаруженную "гостью" гидроакустическими буями, передать эстафету малым и большим противолодочным кораблям. По словам Романа Мартова, здесь в боевых постах БПК и МПК большую роль играют мастерство и шестое чувство гидроакустиков. Их задача не отпустить цель до начала торпедной атаки. Вслед за противолодочниками за дело возьмутся экипажи ракетных кораблей, которые произведут совместные пуски по надводным мишеням. Текст: PrimaMedia Фото: Поиск подводной лодки. primamedia.ru
Просмотров:
488
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
14.04.2011
|
|
Cсылка на сайт: flot.com 14.04.2011 Саудовская Аравия заинтересовалась боевыми кораблями среднего водоизмещения производства США, которые могли бы противостоять возрастающей мощи ВМС Ирана. В частности, королевство интересуют надводные корабли, оснащенные средствами борьбы с воздушными и надводными ассиметричными угрозами, сообщает UPI.com. Приобретение кораблей является главным пунктом так называемой II-й программы наращивания ВМС Саудовской Аравии, подразумевающей расходы казны на флот в объеме 23 миллиардов долларов в течение 10 лет. Проект родился в королевстве по окончании войны в Персидском заливе 1990-1991 годов. Первоначальный заказ Саудовской Аравии, вероятно, ограничится десятком кораблей. ВМС США 8 апреля сообщили, что министерство обороны и авиации Эр-Рияда обратилось к Вашингтону с предложением о поставке королевству надводных кораблей с интегрированной системой ПВО и ПРО, вертолетами, сторожевыми катерами и береговой инфраструктурой: защищенными командными пунктами, доками и учебными центрами. Примерную стоимость сделки флот, возможно, назовет в следующем месяце. По данным открытых источников, королевство не упомянуло в запросе конкретные типы кораблей. Однако Эр-Рияд давно интересуется кораблями прибрежной зоны класса LCS - однако не стандартными, а с установленной на них БИУС Aegis. ВМС США располагают LCS двух проектов - монокорпусным кораблем Lockheed Martin и тримараном General Dynamics. Корабли обоих проектов могут действовать в условиях ассиметричной войны, для которой и наращиваются ВМС КСИР. Проектами предусмотрено базирование на LCS двух вертолетов SH-60 Seahawk. Корабли вооружены 57-мм артиллерийскими установками Mk 110 и развивают скорость до 47 узлов. Несмотря на то, что ни один корабль среднего водоизмещения ВМС США не оснащен БИУС Aegis, вице-президент по коммерческому развитию Lockheed Martin Пол Леммо не исключает возможности проектирования многоцелевой модификации LCS с этой боевой системой. Помимо LCS американские кораблестроители могут предложить королевству фрегат принципиально нового проекта с БИУС Aegis. Сегодня этой системой оснащены только фрегаты типов Nansen (Норвегия) и Bazan (Испания). Эти фрегаты водоизмещением 5200 и 6200 тонн соответственно предназначены для действий в глубоководных районах, Эр-Рияду же нужны корабли для операций в мелководном и узком Персидском заливе, в котором и сосредоточена угроза со стороны ВМС Ирана. Если предложение США не устроит Саудовскую Аравию, королевство, вероятно, обратится к поставщикам из других государств, тем более что до сих пор не ясно, входят ли затраты на II-ю программу в 67-миллиардный пакет поставки вооружений СШ
...
Читать дальше »
Просмотров:
580
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
14.04.2011
|
|
Cсылка на сайт: flot.com 14.04.2011 ВМС НОАК в 2011 году снизили агрессивность своих действий в водах Азиатско-Тихоокеанского региона после протестов государств АТР и США, заявил во вторник на заседании сенатской комиссии по делам ВС глава Тихоокеанского командования ВС США адмирал Роберт Виллард. Об этом сообщает AFP. По словам адмирала, с января нынешнего года в территориальных спорах вокруг Южно-Китайского моря и других морских регионах АТР наметилась положительная тенденция. "ВМС Китая слегка поуменьшили свои усилия, и хотя мы по-прежнему наблюдаем, как они следят за некоторыми нашими кораблями, действующими в этих водах, агрессии уровня прошлого года в 2011 году с их стороны нет", - отметил Виллард. Изменения к лучшему пришлись как нельзя кстати, поскольку, по словам Вилларда, ВС США возобновили связи с КНР и, "вероятно, в этом отношении можно сделать шаги вперед". Китай занял примиренческую позицию после ряда "очень сильных заявлений" госсекретаря США Хиллари Клинтон и министра обороны США Роберта Гейтса, критикующих действия Китая в АТР. Администрация президента США Барака Обамы настаивает на том, что ВМС США и других стран имеют право действовать в Южно-Китайском море в рамках международного законодательства. КНР утверждает, что этот регион входит в ее эксклюзивную экономическую зону. Ранее Клинтон и Гейтс призвали Китай присоединиться к региональным усилиям по разрешению территориального конфликта в Южно-Китайском море. По словам Вилларда, Китай несомненно "стремится иметь большее влияние в этом морском пространстве, особенно в его оспариваемых районах Южно-Китайского и Восточно-Китайского морей, на которые КНР предъявляет свои притязания". КНР предъявляет права на разработку полезных ископаемых в районе островов Спратли в юго-западной части Южно-Китайского моря, оспариваемых несколькими государствами. По убеждению КНР, иностранные флоты не имеют права перемещаться в районе без разрешения Пекина. В сентябре 2010 года японская служба безопасности на море задержала в спорных водах островов Сенкаку китайский траулер, что послужило поводом для громких заявлений обеих сторон. Адмирал Виллард в своем обращении затронул также тему ввода в боевой состав ВМС НОАК первого авианосца. По словам Вилларда, это событие окажет влияние на баланс сил в регионе. Впрочем, прежде чем отремонтированный и модернизированный старый советский корабль придет в состояние полной боеготовности, пройдет определенное время. "Но обратную связь, которую мы получаем в региональном диалоге, а именно убеждение наших партнеров, что в иных обстоятельствах авианосец КНР значительно укрепил бы их военную мощь, я во
...
Читать дальше »
Просмотров:
578
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
14.04.2011
|
|
Cсылка на сайт: flot.com 14.04.2011 После 9 лет реконструкции первый авианосец ВМС НОА Китая - предмет озабоченности Тайваня - вскоре может совершить первый выход в море. Авианосец "Варяг" был приобретен в 1992 году по цене около 20 млн долл США. Его ремонт и модернизация близится к завершению, корпус корабля должен быть окрашен в стандартные цвета военно-морского флота Китая, сообщил веб-сайт, связанный с ежедневной газетой НОАК. Ожидается, что авианосец будет переименован в честь легендарного адмирала Ши Ланга (Shi Lang) времен династии Цин. Корабль рассматривается как один из больших успехов правления нынешнего президента КНР Ху Цзиньтао (Hu Jintao), который оставит свой пост в следующем году. Работы проводились с 2002 года в порту Далянь. Хотя корпус корабля был построен в 1988 году в бывшем Советском Союзе, но был лишен электроники, радаров, антенн, энергетической установки и других бортовых систем. В пятницу британский источник Jane's Defence Weekly сообщил, что авианосец будет оснащен РЛС с фазированными антенными решетками и боевыми средствами "корабль-воздух", что сделает китайский корабль более самостоятельной боевой единицей, чем американские авианосцы. Как известно, ПВО и ПРО американских авианосцев обеспечивается крейсерами с системой AEGIS. Как сообщил в интервью Центральному телеграфному агентству страны отставной вице-адмирал ВМС НОАК Лян Нин Ли (Lan Ning-li), авианосец после вступления в боевой состав флота будет действовать в Южно-Китайском море и заходить в районы, прилегающие к Тайваню. "Авианосец сделает Тайвань уязвимым от морских атак", заявил он. Несмотря на последние сообщения СМИ, что реконструкция корабля вошла в завершающую стадию, многие электронные системы, вероятно, до сих пор не установлены на авианосце, сказал Лян. Корабль длиной 302 м и шириной 70,5 м, водоизмещением 67000 т и скоростью 29-31 узел, может нести до 50 самолетов различного типа. Вероятно, основу его парка составят истребители Су-33 российского производства и самолеты J-10 китайского производства, а также вертолеты ДРЛО и противолодочные вертолеты. Пока китайские пилоты не имеют навыков взлета и посадки на авианосец, и потребуется некоторое время, чтобы новая боевая единица "Ши Ланг" может оказать воздействие на региональный ТВД. Текст: China Military Power Mashup Фото: Авианосец "Варяг". korabley.net
Просмотров:
357
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
14.04.2011
|
|
14.04.2011 На полигонах боевой подготовки Баренцева моря начались комплексные учения разнородных сил Северного флота. Общее руководство ими осуществляет заместитель командующего флотом вице-адмирал Александр Витко, сообщил ИТАР-ТАСС пресс-секретарь командующего флотом капитан первого ранга Вадим Серга. В маневрах принимают участие ракетный крейсер "Маршал Устинов", эскадренный миноносец "Адмирал Ушаков", ракетные корабли, дизельные подводные лодки, большие десантные и малые противолодочные корабли, тральщики Кольской флотилии разнородных сил и атомные подводные лодки подводных сил СФ. Действия кораблей обеспечивает противолодочная авиация. По словам Вадима Серги, корабли уже выполнили большое количество артиллерийских, ракетных и торпедных стрельб, бомбометаний, постановок минных заграждений. В ходе учений отрабатывались совместное маневрирование кораблей, действия по поиску, слежению и условному уничтожению подводной лодки, отражение атак средств воздушного нападения. Экипажи кораблей в очередной раз доказали способность выполнять все поставленные задачи. Следующим шагом в их боевой подготовке будут учения группировок разнородных сил, которые североморцы традиционно проводят в летнем периоде обучения. Текст: Мурманское информационное агентство Фото: nord-news.ru Ссылка на сайт: flot.com
Просмотров:
432
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
14.04.2011
|
|
14.04.2011 22 апреля в Арбитражном суде Москвы начнется рассмотрение дела по иску украинского государственного предприятия "Севастопольский морской торговый порт" (СМТП) к Министерству обороны Российской Федерации. Предметом судебной тяжбы стал территориальный спор между СМТП и воинской частью №87353 Черноморского флота РФ за земельный участок площадью 0,3 га на Павловском мысу Севастопольской бухты Южная. Документы в московский суд были направлены из Хозяйственного суда Севастополя, пишет еженедельник "События". В советское время спорная территория принадлежала порту. На ней располагался портопункт с причалом для приема катеров. После распада СССР участок был передан Черноморскому флоту РФ. В настоящее время у СМТП нет доступа к территории, поскольку с одной стороны находится госпиталь ЧФ, а с другой — арсенал. Порт хотел бы построить на этом месте новый причал для приема маломерных судов и административное здание. Другим спорным объектом на Павловском мысу является тамошний морской вокзал. Сейчас приходящие в Севастополь пассажирские суда швартуются на 143-м причале длиной в 200 м, который способен принять только один небольшой лайнер. Для захода более крупных судов международных круизных компаний длина причала должна быть 500 м. В связи с этим руководство порта обратило внимание на недостающие 300 м причалов в центре города, которые сегодня принадлежат Черноморскому флоту. Там, где могли бы быть круизные суда, сегодня базируются малые противолодочные корабли, — говорят в СМТП. В связи с этим торговый порт хочет поставить вопрос о переводе военных судов в другую бухту Севастополя. Желания СМТП целиком и полностью соответствуют рекомендациям, которые дал руководству этого предприятия международный эксперт по портовой деятельности Кеннет Карпински. В прошлом месяце он в рамках проекта Агентства США по международной взаимопомощи USAID/ЛИНК специально посетил порт для анализа его потенциала. Одной из главных проблем Севастополя Карпински назвал его многолетнюю изоляцию, вызванную базированием Черноморского флота. Вследствие этого, город не принимал участия в коммерциализации водных перевозок. "К тому же, военные корабли заняли большую часть территории, расположенную у моря, эксплуатировали причалы. В это время другие порты Украины активно развивались, достигнув больших успехов, и сейчас получают максимальную поддержку профильного Министерства. В то время как Севастополь должен, в первую очередь, рассчитывать на собственные ресурсы и искать инвесторов", — передали слова эксперта в пресс-службе СМТП. Текст: "Севастопольский меридиан" Фото: Севастопольский морской торговый порт. new-sebastopol.com Ссылка на сайт:
...
Читать дальше »
Просмотров:
382
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
14.04.2011
|
| |