Корвет "Стойкий", спущенный сегодня на воду в торжественной обстановке на Северной верфи в Санкт-Петербурге, имел на корме щит с барельефом Государственного герба Российской Федерации, как и положено боевому надводному кораблю 2-го ранга согласно Указу президента. Тем самым были опровергнуты слухи, распространяемые одним из петербургских СМИ, о том, что герб якобы пропал накануне официальной церемонии спуска. В наличии герба корреспондент Центрального Военно-Морского Портала убедился лично, побывав на мероприятии. Согласно информации интернет-газеты "Фонтанка.ру", за несколько дней до церемонии спуска, а именно 24 мая, с транца корвета "Стойкий", находящегося в спусковом доке "Кораблестроитель Дмитрий Афанасьев", таинственным образом пропало штатное статусное украшение - символ - герб Российской Федерации, отлитый из медного сплава. Якобы этот факт вызвал переполох службы безопасности завода и предположения о краже работниками завода достаточно тяжелой детали из медного сплава для сдачи в цветмет. "Фонтанка.ру" даже довела аналогию с утерянным боевым знаменем до абсурда - если оно утрачено, воинскую часть расформировывают, и тогда "корвет «Стойкий» теперь нужно вывести в открытое море и затопить." Корреспондент ЦВМП выяснил у неофициальных лиц (не у руководителей завода), а у простых работников верфи причину снятия герба с кормы корвета. Она элементарна - до церемонии спуска было принято решение произвести подкраску кормовой части корвета, т.к именно корма в силу специфики спуска всех заказов на воду на "Северной верфи" обращена к участникам и гостям торжеств. Естественно, была подкрашена часть корпуса и под гербовым щитом. После покраски вечером 29 мая герб был закреплен на своем штатном месте на корме под флагштоком новопостроенного корвета "Стойкий". И этот герб не был снят с предшественника "Стойкого" - корвета "Бойкий", ошвартованного у достроечной стенки предприятия и проходящего в настоящий момент швартовные испытания. Достойно сожаления, что солидное информагенство, не проверив информацию, выдало его в эфир. А вот от опубликования гораздо более значимой новости Переезд Центрального военно-морского музея больше напоминает перевозку кирпичей - мнение экспертов - о ненадлежащем, по мнению экспертов, выполнении правил перевозки коллекции Центрального военно-морского музея, отказалось. Ссылка: http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=113607
Просмотров:
380
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
30.05.2012
|
|
На Зеленодольском судостроительном заводе им.А.М.Горького, входящем в холдинговую компанию "Ак Барс", сегодня в торжественной обстановке заложен пограничный сторожевой корабль 1-го ранга "Океан" - первый корабль океанского класса для морских пограничников, спроектированный в новой России. Об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала сообщили в пресс-службе предприятия. В митинге приняли участие генеральный директор Открытого акционерного общества «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» Ренат Искандерович Мистахов, заместитель премьер-министра Республики Татарстан Асгат Ахметович Сафаров, руководитель департамента береговой охраны Пограничной службы Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации Юрий Станиславович Алексеев, генеральный директор Открытого акционерного общества «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» Александр Васильевич Шляхтенко, главный конструктор корабля «Океан» Борис Аврамович Лейкис, представители предприятий и организаций, другие официальные лица. Как отметили выступившие на церемонии участники закладки ПСКР нового поколения проекта "Океан", корабль, строительство которого начато сегодня - первый океанский корабль такого типа, спроектированный в новейшей истории России полностью по требованиям морских пограничников. Корабль является многофункциональным, обладает высоким боевым потенциалом и способен участвовать в полномасштабных спасательных операциях. Главная задача ПСКР "Океан" - охрана исключительной экономической зоны Российской Федерации. Подробные характеристики "Океана" пока не раскрываются, но известно, что его водоизмещение более 3 тысяч тонн, длина около 100 метров. Он вооружен 76-миллиметровой артустановкой, несет на борту скоростные катера, поисково-спасательный вертолет. Как ожидается, береговая охрана погранслужбы ФСБ России закажет серию таких кораблей - для замены устаревших ПСКР на Севере и Тихом океане. Ссылка: http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=113605
Просмотров:
611
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
30.05.2012
|
|
На "Северной верфи" сегодня спущен на воду третий серийный корвет проекта 20380 "Стойкий". По этому случаю на предприятии состоялась торжественная церемония с участием высокопоставленных представителей командования Балтийским флотом и Ленинградской военно-морской базы, Министерства обороны, представителей Объединенной судостроительной корпорации, в состав которой недавно вошла верфь, администрации Санкт-Петербурга, других официальных лиц. Открыл торжественный митинг первый заместитель командующего Балтийским флотом - начальник штаба флота контр-адмирал Сергей Алексеевич Фарков. Адмирал отметил, что корвет "Стойкий" носит традиционное для отечественного флота имя. "Это уже четвертый военный корабль с этим именем, и два его предшественника тоже были построены на Вашем заводе." Фарков выразил благодарность строителям корвета: "В составе Балтийского флота достойно несут службу два корвета, построенные рабочими "Северной верфи". Спасибо Вам за Ваш труд!". Следующим выступил Александр Иванович Медведев - начальник отдела развития промышленных предприятий и оборонно-промышленного комплекса Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга. "Наш отдел всегда помогал заводу с гособоронзаказом, чтобы он был самым большим. Мы и дальше всегда будем прилагать усилия для этого. Желаю заводчанам новых трудовых успехов!" В своей речи вице-президент ОСК Анатолий Павлович Тюков поздравил судостроителей с новой трудовой победой, передал привет от руководства Судостроительной корпорации. "Сейчас, для ускорения процесса строительства верфь получает новый кредит. ОСК сделает всё, чтобы помочь заводу выполнить все обязательства по достройке, спуску, испытаниям и передаче флоту новых кораблей. Этот корвет - надежда флота, корабль 21-го века! ОСК сделает все, чтобы завод полностью и в срок выполнил все заказы минобороны". Андрей Петрович Вернигора - директор Департамента минобороны по обеспечению государственных оборонных заказов в своем выступлении заявил, что "министерство обороны уверено в Северной верфи и не сомневается, что все заказы будут полностью выполнены. "Стойкий" - последний заказ проекта 20380. Сейчас на очереди - новый контракт на 4 усовершенствованных корвета проекта 20385, так что впереди у верфи много работы". "Сегодня - знаменательный день! Знаковое событие и для флота, и для завода - спуск на воду новейшего корабля!" - сказал главный инженер Центрального морского конструкторского бюро "Алмаз" Константин Геннадьевич Голубев, спроектировавшего корвет."Я благодарю специалистов завода и контрагентов за постройку "Стойкого". Семь футов ему под килем! Дальше будут строиться ещё более совершенные и мощные корабли. Сейчас в бюро уже разверн
...
Читать дальше »
Просмотров:
739
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
30.05.2012
|
|
В Петербурге завершилась торжественная церемония спуска на воду корвета "Стойкий", проходившая на ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь". В мероприятии принял участие 1-й заместитель командующего Балтийским флотом - начальник штаба флота контр-адмирал Сергей Фарков. Напомним, что корвет "Стойкий" - третий серийный многоцелевой корабль ближней морской зоны проекта 20380. Предназначение таких многоцелевых кораблей (головной корабль - "Стерегущий") - борьба с надводными кораблями, подводными лодками, обеспечение ПВО, а также артиллерийская поддержка высадки морских десантов. При строительстве кораблей для снижения заметности применена так называемая технология "стелс". Полное водоизмещение корвета - более 2000 т, длина – около 110 м, скорость полного хода – 27 узлов. Дальность плавания на скорости 14 узлов – 4000 миль. Экипаж (с учетом авиагруппы) – около 100 человек, из них 14 офицеров. В боевой состав Балтийского флота корвет "Стойкий" должен войти в ноябре 2013 года после завершения цикла заводских и сдаточных испытаний. Ссылка: http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=113595
Просмотров:
386
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
30.05.2012
|
|
Двадцатитрехлетний активист оппозиции из Калуги Андрей Битков будет проходить службу в Военно-морском флоте, сообщает в своем блоге на сайте "Эха Москвы в Санкт-Петербурге" депутат Госдумы Илья Пономарев. По его мнению, на военную службу Биткова, известного своей профсоюзной деятельностью, отправил отец-единоросс. В то же время в пресс-службе Западного Военного округа утверждают, что калужский оппозиционер призван в ряды Вооруженных сил РФ в строгом соответствии с действующими нормами российского законодательства. Версия незаконного призыва Андрея Биткова возникла не только с легкой руки думского депутата, но и из рассказов соратников активиста из местного отделения Межрегионального профсоюза работников автопрома. По их словам, призыв фактически осуществляли сотрудники Центра Э (занимается профилактикой экстремизма) и ФСБ, доставившие оппозиционера для прохождения медкомиссии. Однако в заявлении, распространенном начальником пресс-службы Западного военного округа полковником Андреем Бобруном, спецслужбы не упоминаются. Зато содержится утверждение, что, поскольку Битков не обращался в отдел военного комиссариата по месту жительства с просьбой заменить ему военную службу на альтернативную, призывная комиссия признала его годным к службе. Любопытно, что, по сообщению депутата Ильи Пономарева, отец Андрея Биткова - "функционер "Единой России" в Калуге, который выступает резко против деятельности своего сына". "Вот так семейный конфликт вылился в конфликт идейный", - заключает Пономарев. Ссылка: http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=113561
Просмотров:
412
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
30.05.2012
|
|
Ракетные подводные лодки стратегического назначения (РПЛСН) нового поколения войдут в боевой состав Тихоокеанского флота в 2014 году, сообщил во вторник официальный представитель ВМФ России. "Основные усилия сосредотачиваются на неукоснительном завершении в текущем году проектно-изыскательских работ всего комплекса объектов для начала с 2014 года приема на флот РПЛСН нового поколения как в Приморском крае, так и на Камчатке", - заявил представитель Военно-морского флота. По его словам, этот вопрос обсуждал главнокомандующий ВМФ вице-адмирал Виктор Чирков на своем первом заседании Военного совета ВМФ, состоявшемся 28 мая. В ходе заседания отмечалось, что на Черноморском флоте наращиваются темпы строительства в Новороссийске пункта базирования корабельных сил Черноморского флота на территории РФ (ОПБ "Геопорт") в условиях значительного увеличения финансирования в рамках федеральной целевой программы "Создание системы базирования ЧФ на территории РФ в 2005-2020 годах". "На Балтийском флоте начаты работы по реконструкции и дооборудованию главной военно-морской базы Балтийск для обеспечения базирования соединений корветов и дизельных подводных лодок. Практически завершены проектно-изыскательские и другие подготовительные работы для начала строительства военных городков и по обустройству сил и войск в Калининградской области. Проведено обоснование и начаты геологические исследования по восстановлению причального фронта в городе Кронштадте", - отметил собеседник. На Каспийской флотилии основные усилия сосредотачиваются на реконструкции и дооборудовании пунктов базирования (Махачкала и Астрахань) для обеспечения базирования ракетных и артиллерийских кораблей новых проектов, сказал представитель ВМФ. Официальный представитель ВМФ также сообщил, что первые атомные подводные лодки нового поколения Северный флот получит до конца 2012 года. "На Северном флоте все усилия сосредоточены на создании условий, позволяющих принять в 2012 году в состав ВМФ и обеспечить первые атомные подводные лодки нового поколения", - сказал собеседник. По его словам, важнейшим направлением деятельности Главного командования ВМФ, органов военного управления флотов, объединений, соединений и частей на современном этапе строительства ВМФ является работа по освоению новых кораблей. "В текущем году удается активизировать работу, направленную на создание условий для начала масштабного строительства до 2020 года системы базирования Военно-морского флота нового облика", - сказал официальный представитель ВМФ. Собеседник агентства отметил, что это связано с тем, что на стадии завершения находятся работы по созданию группировки перспективных ракетных п
...
Читать дальше »
Просмотров:
362
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
30.05.2012
|
| |