Россия и Никарагуа в ходе визита министра обороны РФ Сергея Шойгу подпишут соглашение об упрощенном порядке захода российских военных кораблей в порты этой латиноамериканской страны. "В ходе визита министра в Манагуа должно быть подписано соглашение об упрощенном порядке захода военных кораблей и судов обеспечения в порты Никарагуа", - сообщил ТАСС источник в российской делегации. Он уточнил, что документ предусматривает так называемый согласительный порядок захода - то есть российский корабль, уведомив о своем приближении к территориальным водам Никарагуа, будет получать разрешение на заход автоматически. "Речь идет о двух портах - крупнейшем тихоокеанском порте Коринто и порте Блуфилдс на восточном побережье страны", - уточнил источник. Соглашение предполагает также "создание в портах принимающей страны благоприятных условий для материально- технического обеспечения кораблей, их ремонта в случае необходимости, отдыха экипажей", добавил собеседник агентства. Данные о грядущем подписании соглашения подтвердил и источник в главном командовании ВМФ России. Таким образом, Никарагуа станет третьей страной, с которой у России существует подобная договоренность - ранее соответствующие соглашения были заключены с Сирией и Вьетнамом. Ранее Шойгу заявил о планах Минобороны РФ расширить российское военное присутствие в ряде регионов, в числе которых упоминалось и Никарагуа. Тогда министр уточнил, что это необходимо, чтобы у кораблей ВМФ России "была возможность обслуживаться и базироваться в разных участках и территориях, были возможности для упрощенного захода". Кроме того, по словам главы военного ведомства, на экваторе и в других регионах необходимо обеспечивать возможность дозаправки самолетов Дальней авиации.
Ссылка: http://flot.com/2015/185380/
Просмотров:
385
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
12.02.2015
|
|
Экипаж "Мистраля" завершает отпуск на Дальнем Востоке и в начале марта вернется в Санкт-Петербург.
В городе на Неве члены экипажа десантного вертолетного корабля-дока (ДВКД) "Владивосток" будут дожидаться решения Франции о передаче корабля российской стороне. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил источник на Тихоокеанском флоте. Прибытие моряков запланировано на 2 марта. ДВКД "Владивосток" shipspotting.com Вернется ли в Санкт-Петербург экипаж ДВКД "Севастополь", второго построенного для России корабля типа "Мистраль", остается неизвестным. Ранее сообщалось, что его моряки продолжат службу на Тихоокеанском флоте до окончательного прояснения ситуации с поставками кораблей. В настоящее время оба экипажа находятся в двухмесячном отпуске, который получили в начале января, после возвращения на учебном корабле "Смольный" в Кронштадт. Отметим, что по данным СМИ, процесс передачи российской стороне первого построенного на верфи STX France ДВКД "Владивосток" может быть возобновлен уже на следующей недели. Это стало известно после встречи в Минске лидеров Германии, Франции, Украины и России, в рамках которой было принято соглашение о урегулировании ситуации на Донбассе. На сегодняшний день процедура передачи России вертолетоносцев типа "Мистраль" приостановлена. По опубликованным ранее сообщениям Елисеевского дворца, это связано с нестабильной политической ситуацией на Украине. В январе 2015 года Европарламент выпустил резолюцию, поддерживающую решение Франции о заморозке поставки вертолетоносцев "Мистраль" в Россию. На этом фоне Москва потребовала от Парижа официальных объяснений в связи с невыполнением контракта по поставке "Мистралей". Министр обороны Сергей Шойгу заявил, что Россия может в течение полугода подать иск к Франции. Контракт на строительство двух вертолетоносцев типа "Мистраль" стоимостью 1,2 миллиарда евро был заключен между "Рособоронэкспортом" и французской компанией DCNS в июне 2011 года. Поставка первого корабля ("Владивосток") была намечена на 1 ноября 2014-го, второго ("Севастополь") — на 1 ноября 2015 года. Сумма неустоек и штрафов в случае отказа от передачи вертолетоносцев может достигнуть трех миллиардов евро. Вертолетоносцы типа "Мистраль" имеют водоизмещение 21 тысячу тонн, максимальную длину корпуса 210 метров, способны развивать скорость до 18 узлов, максимальная дальность плавания доходит до 20 тысяч миль. Авиагруппа включает 16 вертолетов (Ка-52К), шесть из которых могут одновременно размещаться на взлетной палубе.
Ссылка: http://flot.com/2015/185366/
Просмотров:
278
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
12.02.2015
|
|
Сигнал вертолетоносца "Севастополь" — второго корабля типа "Мистраль", построенного французской компанией STX France для ВМФ России — появился в автоматической идентификационной системе AIS. Включение данной системы на "Севастополе" может свидетельствовать о его готовности к выходу в море. Как следует из данных AIS, в системе "Севастополь" идентифицирован под французским флагом и находится в бассейне Пеноэ, в 500 метрах от десантного вертолетоносного корабля "Владивосток" — первого "Мистраля", построенного для ВМФ РФ во Франции, сообщает РИА Новости. Десантный вертолетный корабль-док "Владивосток" типа "Мистраль" shipspotting, brunoh Система AIS используется в судоходстве для идентификации судов, их габаритов, курса и других данных с помощью радиоволн. СПРАВКА ЦВМП Контракт на строительство двух вертолетоносцев типа "Мистраль" стоимостью 1,2 миллиарда евро был заключен между "Рособоронэкспортом" и французской компанией DCNS в июне 2011 года. Поставка первого корабля ("Владивосток") была намечена на 1 ноября 2014-го, второго ("Севастополь") — на 1 ноября 2015 года. 25 ноября 2014 года президент Франции Франсуа Олланд приостановил поставку России первого вертолетоносца "Мистраль", сославшись на позицию Кремля по украинскому кризису. В январе 2015 года Москва потребовала от Парижа официальных объяснений в связи с невыполнением контракта по поставке "Мистралей". Министр обороны Сергей Шойгу заявил, что Россия может в течение полугода подать иск к Франции. Сумма неустоек и штрафов в случае отказа от передачи вертолетоносцев может достигнуть трех миллиардов евро.
Ссылка: flot.com/2015/185255/
Просмотров:
380
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
12.02.2015
|
|
Закладка новейших корветов "Ретивый" и "Строгий" проекта 20380 состоится на судостроительном заводе "Северная верфь" 20 февраля.
"Корабли будут заложены на "Северной верфи" 20 февраля, торжественная церемония начнется в 14.00", — сообщил РИА Новости пресс-секретарь предприятия Игорь Ивановский. Спуск на воду корвета "Бойкий" проекта 20380 Центральный Военно-Морской Портал Корабли этого класса являются принципиально новыми по своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам. В число их главных достоинств входят многофункциональность, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем управления. Корабли проекта 20380 имеют водоизмещение 2 тысячи тонн, длину более 100 метров, максимальную скорость до 27 узлов и дальность автономного плавания до 4 тысяч миль. Корветы данного проекта вооружены противокорабельным ракетным комплексом "Уран", зенитным ракетным комплексом "Редут", а также противолодочным комплексом "Пакет-НК" для торпедирования подводных лодок. Ранее о том, что два корабля данного проекта будут заложены в феврале, сообщал заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом РФ контр-адмирал Виктор Бурсук.
Ссылка: http://flotprom.ru/2015/185376/
Просмотров:
343
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
12.02.2015
|
|
Как сообщил корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала источник на Балтийском флоте, проблемы с дизель-генераторами начались после передачи корабля флоту, но они решались на месте силами личного состава и сотрудников судоремонтных предприятий. Приходили работники завода "Северная верфь" и ремонтировали, а мы помогали им", - заявил ЦВМП один из моряков корвета. Более серьезные поломки возникли во второй половине осени. Переход из Петербурга в Балтийск "Стойкий" начал лишь с двумя рабочими дизель-генераторами. Третий вышел из строя уже в море. "13 ноября мы вышли из Питера и пошли в Балтийск. У нас было два рабочих дизель-генератора, через сутки один погорел и мы на одном шли в Балтийск до 19 ноября", - сообщил член экипажа. Информация о том, что на "Стойком" не работают три дизель-генератора подтверждают и два других собеседника ЦВМП в ВМФ России. Один из них добавил, что после поломки в ноябре корабль так и не выходил в море. Сообщил о имевшихся проблемах с кораблем и источник на "Северной верфи". При этом специалист предприятия отметил, что во время ходовых испытаний с оборудованием корвета все было в порядке. В пресс-службе Балтийского флота информацию о поломках не подтверждают. "У нас нет такой информации", - заявил корреспонденту ЦВМП начальник пресс-службы Западного военного округа по Балтийскому флоту Владимир Матвеев, попросив прислать официальный запрос на получение информации. Военно-морской эксперт Валерий Вальков рассказал ЦВМП, что гарантия изготовителя на технические средства, поступающие на вооружение, как правило, дается на пять лет. Поэтому, в случае заводского брака, исправлением неполадок займется изготовитель. Если же причиной поломки будет установлена вина личного состава, то поставщик в праве отказаться от гарантийного ремонта. В таком случае заказчику придется оплачивать ремонт из своих средств. По данным из открытых источников, изготовителем дизель-генераторов на корветах проекта 20380 является ОАО "Коломенский завод". Связаться с предприятием для получения комментариев у ЦВМП не получилось. Центральный Военно-Морской Портал отправил в пресс-службу Балтийского флота письменный запрос с просьбой объяснить причины произошедшего. СПРАВКА ЦВМП "Стойкий" - многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны (корвет) проекта 20380. Заложен на стапеле "Северной верфи" 10 ноября 2006 года. 30 мая 2012 года в торжественной обстановке корвет был спущен на воду. Ходовые испытания начались в декабре 2013 года. 18 июля 2014 года в Балтийске государственной комиссией был подписан акт о приемке корвета. Это должно было произойти еще в мае, но, по данным СМИ, вое
...
Читать дальше »
Просмотров:
345
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
12.02.2015
|
|
Сторожевой корабль "Ярослав Мудрый" и танкер "Кола" Балтийского флота покинули в четверг, 12 февраля, испанский анклав на африканском побережье порт Сеута и вышли в Средиземное море. "Во время делового захода российских кораблей в Сеуту военные моряки пополнили необходимые корабельные запасы, часть экипажей, свободных от несения дежурства и вахты, побывала на берегу", — сообщает пресс-служба Западного военного округа. В настоящее время российский боевой корабль и танкер покинули испанский порт Сеута, в который прибыли во вторник, 10 февраля, и взяли курс в назначенный район Средиземноморья. Для сторожевого корабля Балтийского флота заход в порт Суета — второй за время его дальнего похода, передает РИА Новости. СПРАВКА ЦВМП СКР "Ярослав Мудрый" вышел из главной военно-морской базы Балтийского флота Балтийска 9 августа 2014 года. За время похода корабль прошел около 25 тысяч морских миль, посетил с визитами девять портов иностранных государств, среди которых — Испания, Мальта, Пакистан, Индонезия, Малайзия, Шри-Ланка, Кипр, Оман и Сирия. В конце января корабль Балтийского флота провёл совместное учение с большим противолодочным кораблём Северного флота "Североморск" и судами обеспечения постоянной группировки кораблей ВМФ России в Средиземном море. В ходе учения экипажи кораблей и судов провели ряд тренировок по плаванию и перестроению в ордере, а также боевые артиллерийские стрельбы по имитированным надводным и воздушным целям. Одной из основных задач похода корабля является демонстрация Андреевского флага, обеспечение безопасности российского морского судоходства и других видов морской экономической деятельности Российской Федерации.
Ссылка: http://flot.com/2015/185291/
Просмотров:
431
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
12.02.2015
|
| |