Военное обозрение Автор Гоголь Виктор Викторович Что такое «Союз»? Для людей, не особо искушенных в изучении собственной истории, хотелось бы пояснить: «Союз» - сокращенная производная от Союза Советских Социалистических Республик, или СССР. Великое государство, которое многие из нас помнят из детства, давно уже как не существует, но все еще напоминает о себе своими великими свершениями и ошибками. В чем же его секрет, и почему, имея все, мы иногда грустим о том далеком времени детства? Воспоминания «того времени» Память. Неподвластные нашему желанию воспоминания, встающие разноцветными картинками, возвращают нас в то время, когда нашей Родиной было великое государство, которое вызывало зависть у всего мира. Бесспорно, мы не будем отрицать того факта, что тогда тоже существовали проблемы, но будучи детьми мы не ощущали этого, и не можем адекватно оценивать ситуацию, определяя, хорошо было или плохо. Поэтому давайте не будем ничего выдумывать, а просто посидим и вспомним то далекое время. Начнем с самого начала - детского сада. В детском саду того времени может и не было такого разнообразия игрушек, но отношение персонала, да и воспитательная программа, все было на высоте. Уже с детства маленькие граждане внимательно изучали историю своего государства и проникались уважением к его идеалам и направлению развития. Благополучие семьи для детского сада не имело особого значения, и, как правило, отношение ко всем детям было одинаковым, что способствовало созданию здоровой обстановки как в самом коллективе, так и в отношениях с родителями. Кто-то из читателей может возразить и заметить, что в «уравниловке» того времени не было ничего хорошего и многие желали вырваться из ее крепких уз. Тем не менее, разве в то время были проблемы с тем, чтобы устроить ребенка в детский сад? Кто и кому носил взятки, пытаясь пристроить своего малыша? Поэтому не будем упираться и спорить, а пойдем дальше. Детский сад воспитывал у детей любовь к своей Родине, учил основным понятиям морали и порядочности, воспитывал чувство гордости за то, что мы живем в самом лучшем месте на земле. А что сейчас? Фонды, списки, собрания, "добровольная" помощь и много другого. Это вроде бы всех раздражает, но все мочат и ждут, вдруг кто–то возразит и задаст вопрос: а куда идут наши налоги, и почему мы должны оплачивать социальные программы, которыми должно заниматься государство? Но все это лишь мечты, и мы как покорные овцы продолжаем платить «подати», поддерживая никому непонятные фонды. Школа во времена советской власти также отличалась от тех систем образования, которые существуют сейчас. Некоторые западные идеологи называют советское образование «серомышьем», а учеников того времени «безмозглыми массами», хочу заметить, что все это ложь и провокация оплачиваемых писателей. Данные деятели может быть и сильны в красноречии и подборе эпитетов, но все же они мыслят так, как им заплатили. Не спорю, я не филолог и не могу четко и филигранно выстроить свои доводы, но желание высказаться у меня есть, поэтому я пойду дальше. Давайте вспомним, скольких достойных людей воспитали простые общеобразовательные школы, которые работали в обычных деревнях. Тысячи деревенских школ выпустили из своих стен сотни тысяч грамотнейших специалистов, которые заняли свое место в жизни и работали на благо родины. Где они теперь? Почему осталась одна школа на три села, и куда делись преподаватели? Ну, ладно, давайте отойдем от этой темы и рассмотрим ее чуть позже. А пока успокоимся и продолжим о школе. Школьная система образования в Советском Союзе пусть и не была такой «высококвалифицированной», как нам показывают на примере зарубежных школ, тем не менее наши дети получали свои оценки за знания, а не за то, как они играют в баскетбол. Все было понятно и просто: спортсмены учились в спортшколах, а обычные дети занимались по общеобразовательной программе, и при этом ни тем, ни другим не мешали получить дополнительные знания или посещать спортивную секцию. Все было достаточно просто и понятно, и потому наша страна занимала ведущие позиции не только в олимпийских играх, но и довольно часто становилась своеобразным «донором» мозгов для «братских» государств. Как пример сейчас можно привести Кубу или Китай, которые при всей своей «советской» направленности образования давным-давно уже переплюнули и Америку, и Японию, которые так гордятся своими гениальными учеными. У советской системы образования был один серьезный минус, и его нельзя не признавать. Все дело состояло в том, что детям не давали возможности выделиться, вырваться вперед, показать себя лидерами и это несколько тормозило развитие действительно гениальных ребят. Но как говорится: что за ученик без двоек? Поэтому давайте не будем строго судить министерство образования Советского Союза и продолжим наши воспоминания о том времени. Тот, кто не был пионером, вряд ли поймет это чувство, которое переполняло каждого октябренка, принимающего это гордое звание. Стать пионером было почетно. Самыми первыми в пионеры принимались отличники, затем «хорошисты», «троечники», а те, кто плохо учился, и вовсе могли остаться без заветного красного галстука. Пионерская организация была сильнейшим организационным звеном, которое подчиняло себе всех школьников средних классов. Честная и благородная организация воспитывала у детей желание быть первыми, помогать старшим, защищать слабых, бережно относиться к природе. Воспоминания о том, как я высаживал деревья, помогал престарелым людям, работал на уборке урожая на колхозных полях и отдыхал в пионерском лагере, пробуждают в моем сердце самые теплые воспоминания. Уважение к взрослым, привитое мне пионерской организацией, осталось со мною на всю жизнь, и я никогда не позволю себе обратиться на «ты» к человеку, старше меня, а тем более нахамить ему. Советская система образования создала не одно поколение грамотных и воспитанных людей, которые пронесли идею уважения и любви к своей Родине через всю свою жизнь. Ведь было же хорошее? Вот и теперь есть пионерские лагеря, только дети в них почему-то не пионеры, а скауты. Понятное дело, советские идеологи тоже украли идею молодежных организаций, но она служила добру, а не коммерции чистой воды, когда школьники приторговывают собственными поделками или домашней выпечкой, чтобы собрать деньги на нужды школы. В советское время за подобные вещи директор учебного заведения очутился бы за решеткой. Но не будем о системе тоталитарного запугивания, ведь именно благодаря ее стараниям мы и потеряли нашу страну. Конечно, в тирании нет ничего хорошего, и свобода слова это великое дело, но ведь, если мы уже получили свободу слова, то почему молчим? Почему не говорим о том, что плохо, о том, что наболело? Страшно. Стоп, опять мы не туда углубляемся, опять понесло. Заканчивая тему образования и переходя к новому разделу, хотелось бы все же заметить, что только благодаря советскому образованию мы с вами знаем, сколько планет в солнечной системе и как правильно рассчитать космическую скорость, не говоря уже об умении пользоваться логарифмической линейкой. Поэтому воспользуюсь случаем, еще раз поблагодарю всех своих преподавателей и в особенности одного хорошего человека, о судьбе которого мне ничего неизвестно, учителя математики Ковтуна Валентина Григорьевича, который привил мне любовь и уважение к моей Родине и науке. Роль Америки в развале Советского Союза Об участии Америки в развале Советского союза спорят очень многие специалисты, и поэтому я не буду встревать в спор «умных мужей», дабы они не поступили со мной так, как описывает Омар Хайям, а именно: « … не то ослы потом, любого не осла. Прославят кем? Ослом». Поэтому не хочется строить из себя умника и доказывать кому-то свою правоту. Поступим по-другому: давайте изучим, насколько применимы к нашей сегодняшней жизни основные положения из доктрины Алена Даллеса (директор ЦРУ, 1945 год). «Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России». Если вспомнить все с самого начала, то придется вернуться еще во времена Хрущева, и наш рассказ превратится в повесть, поэтому «буду краток» и начну со ставропольского комбайнера Миши Горбачева, просто чудом ставшего генеральным секретарем СССР. Его вызову в Москву предшествовала удивительно удобная смерть одного из членов президиума, который уехал отдыхать на дачу с целью празднования своего пятидесятилетия и покончил жизнь самоубийством. Что удивительно, сначала он застрелил свою жену, а потом уже покончил с собой, то есть свидетелей не осталось. «Удачные» совпадения, которые потом постоянно будут сопровождать деятельность молодого комбайнера, очень быстро выведут его на ключевое место в государстве. Во времена правления Горбачева из Канады возвращается господин Яковлев, в свое время переметнувшийся на сторону американцев и признанный в Советском Союзе шпионом, за что даже был приговорен заочно. «Грамотное» хозяйствование комбайнера положило начало развала страны, уничтожило ее промышленность, посеяло межнациональную вражду между народами союзных республик. Возникает вопрос: за что он получил Нобелевскую премию Мира? Если задуматься над этим внимательно, то появляются смутные сомнения, что где-то это уже было… Точно! Опять Ален Даллес: « В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху, незаметно, но активно и постоянно будем способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности, бюрократизм и волокиту возведем в добродетель. Честность и порядочность будем осмеивать - они никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивое предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества... Мы будем расшатывать, таким образом, поколение за поколением... Мы будем драться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее». Жутковато, не правда ли? Когда начинаешь задумываться над этими словами, перед глазами невольно встает картина из прошлого, когда я учился в институте. 1998 год. Полуголодные преподаватели превратили институт в средство к существованию. Никого не интересуют знания студентов, ходовая валюта - доллары США, иногда продукты и национальные деньги. Инфляция и безработица доводят людей до отчаянья. Некоторые из моих знакомых покончили с собой. Пьянство, безвыходность. Это одни из ярких периодов независимости. Сейчас стало модным списывать все это на кризис. Какой кризис в 1998 году? О чем мы говорим? Это было только начало, ведь тогда американские «шестерки» только раскручивали свое колесо. Кризис придет позже, когда за два раза в течение 10 лет почти полностью будет уничтожен средний класс. Зачем? Неужели нашему государству не нужны медики, преподаватели, ученые, специалисты? Ради чего разрушили колхозы? Зачем вырубили фруктовые сады? Ответы на эти вопросы можно найти в «Доктрине», ведь теперь американцам есть куда сплавлять свои «окорочка Буша», а их профессора теперь ездят по нашим институтам и читают лекции студентам. Они учат нас, как вести бизнес! Смешно! Так и хочется закричать: Господа добродетели, наведите порядок у себя! Сколько на самом деле стоит ваш доллар, если внешний долг Америки позволяет кредиторам забрать ее у вас за долги как минимум три раза?!! Подумали об этом? А вот теперь начнем о самом интересном и вспомним о тех кредитах, которые нам дает МВФ. Спрашивается: ну зачем козе баян? Почему мы берем кредиты в долларах США? Неужели так надо? Да… вопросов гора, а ответов-то нет. Кто-то скажет: все берут и мы берем. Хорошо! Согласен! Но почему не в йенах или рупиях? А, ну да все понятно, ведь ни Японии, ни Индии войну с Ливаном вести не нужно, а вот американцам не помешают лишние деньги на ракеты. Что нам мешает, давайте возьмем и купим еще немного американских долговых расписок, которые на самом-то деле ничего не стоят, поможем демократам творить мир во всем мире. Американская «адресная» демократия уже порядком поднадоела всему миру, но вот незадача - не поддержи американцев, они обидятся и не продадут вам долларов. Поэтому – тсссс… Молчим. Стоим тихонечко и ждем, когда и на нас напечатают, а то вдруг не хватит. Конечно, время от времени находятся люди, которые хотят противостоять этому, но все мы прекрасно видим, что с ними происходит. Самый последний и яркий пример Джулиан Пол Ассанж, владелец Wikileaks, которого судят за преступления непонятного характера, а ведь человек всего лишь сказал правду и ничего более. Так где же здесь демократия? Почему американцы не встанут и не признают свои ошибки? Поэтому, если мы внимательно задумаемся над тем, что такое кредиты, то мы сможем осознать страшную правду жизни. Кредиты – это плата за наше безмолвное молчание, «закрытый рот», в который ткнули пачку долларов и мы, не задумываясь, жуем их и радуемся своему счастью. А кто хоть раз подумал, что нам придется еще отдавать, кроме нашего молчания? Никто. Да и зачем, если и так хорошо? Многие, кто берут кредиты, вряд ли используют их для поднятия экономики собственного государства. Мы даже не задумываемся над тем, кто владеет уставными капиталами банков, в которых нам выдают кредиты. Это нас абсолютно не интересует, ведь нужно скорее получить деньги и потратить их на очередную «цацку», а там и трава не расти. Поступая подобным образом, мы уже очень скоро выполним все пункты «Доктрины» и освободим место для американско - европейской расы, которая с улыбкой на лице выкупит нашу страну, как когда-то выкупила Америку у индейцев. Это хорошо, если нам оставят хоть какую-то резервацию, а если нет? Куда идти тогда? Где искать свою Родину, променянную нами на жвачки, кока-колу и сникерсы? Вы спросите: неужели все так плохо? Неужто нет выхода? Нет, почему же, выход всегда есть, просто его нужно искать, и стремится к тому, чтобы выбраться из этой передряги поскорее. Ведь если задуматься, нас с вами никто не заставляет брать кредит. При огромном желании всегда можно отказаться от нового телефона или здоровенного телевизора, тем более что он вряд ли пригодится, если нас выгонят из дома. Всё это излишества, и без них можно прожить полгода, подсобрав деньги самостоятельно, что намного полезней, чем загонять себя в зависимость. Прежде чем брать кредит, хорошенько подумайте. Запомните: человеком, у которого есть кредитные обязательства, очень просто управлять. При умелом обращении с нашими долговыми обязательствами, кредиторы могут потребовать от нас выполнения несвойственных нам поступков. И потому, чтобы, как говорится, Родину не продать, давайте будем жить по средствам и вспомним о нашей совести и чести, которые многим из нас привили еще во времена великого государства, называемого Советский Союз. |