Главная » 2011 Апрель 11 » Как выглядит флот будущего
Как выглядит флот будущего | 22:31 |
4 марта в Медиа-центре "Известий" подведут итоги первого Всероссийского конкурса промышленного дизайна в кораблестроении "Строим флот сильной страны", организованного Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК). Подробности корреспонденту "Известий" Юлии Кривошапко рассказал президент ОСК Роман Троценко. Необычная конструкция корвета будущего позволяет разместить мощное ракетное вооружение одновременно с просторным ангаром для техники и вертолетной площадкой известия: Насколько конкурс оказался интересен участникам - гражданским дизайнерам? и: Сколько работ было прислано на конкурс и что можно сказать об их качестве? Троценко: Мы получили 150 работ. Качество фантастическое, при том что задача была поставлена довольно сложная: разработать сам концепт, его трехмерную компьютерную модель, с привязкой к системам вооружений, дать ответы на вопросы, связанные с будущей эксплуатацией судна, а в финале еще и создать анимационный ролик корабля на боевом дежурстве. На подготовку отвели всего пять месяцев. Работа была проделана колоссальная, особенно учитывая количество нестандартных, прорывных решений, которые предложили участники конкурса. К примеру, в номинации "Облик корвета" победил проект судна, имеющего два асимметричных корпуса и вертолетный ангар в межкорпусном мосту, с самой большой площадью палубного пространства, какая только может быть у столь компактного корабля. Она позволяет обслуживать одновременно два вертолета. и: Это первый опыт привлечения гражданских дизайнеров к работе над крупными госзаказами в сфере военного судостроения. Зачем понадобилось создавать конкуренцию в сфере проектирования военных кораблей? Ведь раньше этим занимались исключительно специализированные КБ. и: Каким образом? Троценко: Развивая конкуренцию, привлекая к процессу как можно больше специалистов. Выигрыш не только во времени. Если сравнивать призовые, которые будут выплачены по итогам конкурса, и средства, которые пришлось бы потратить на отдельные исследования по этим направлениям, то экономия - в 10 раз. И очень быстро получили хороший результат. Но беда в том, что специалистов не хватает. Организуя конкурс, мы как раз и хотели выявить лучших, чтобы затем пригласить их к сотрудничеству. Кстати, в последний раз такой подход наблюдался в годы Второй мировой войны, когда весь производственный потенциал судостроения был брошен на нужды военного кораблестроения. Сейчас в этом также есть необходимость. Только причина другая. и: За границей такую практику используют? Троценко: Да, ее начали применять лет пять-семь назад. Первыми были американцы. Они провели открытый конкурс на создание боевого корабля прибрежной зоны. Стояла задача - разработать проект судна с хорошим палубным пространством, но небольшим водоизмещением. Разработчики Independence, который сейчас находится на вооружении американских ВМФ, ее решили. Они взяли за основу тримараны, ранее использовавшиеся только в гражданском судостроении для перевозки пассажиров между ост-ровами. Сейчас почти по всему крупному оборудованию, которое производится в США в рамках военного госзаказа, проводятся открытые конкурсы, в том числе с участием гражданских дизайнерских бюро. Эту практику используют и другие страны. Вертолетоносец "Мистраль", который также был спроектирован гражданскими специалистами. И французская верфь, принадлежащая корейской компании STX, где он строится, - гражданская верфь. и: Получается, военные КБ уже не могут соперничать с гражданскими бюро? Троценко: Могут. Но решения гражданских дизайнеров и проектировщиков - это как свежая кровь для отрасли. У нас действует около 6 тыс. отраслевых стандартов для военного кораблестроения, по которым вынуждены работать КБ. Часть этих стандартов требует пересмотра. К примеру, корабельный телефон. Военным стандартом для него является аппарат, сделанный из эбонита, способный выдерживать температуру 400 градусов и перегрузку 13 G. Он стоит колоссальных денег. Но возникает вопрос, кто будет говорить по такому телефону, учитывая указанные перегрузки и температуру. К слову, перед тем как дать старт конкурсу, мы провели огромную работу с Военно-морским флотом по согласованию отхода от ряда стандартов. Все, что касается безопасности, применения вооружения и охраны жизни экипажа, конечно, не обсуждается. Но от других отказаться можно, заменив их стандартами гражданского судостроения. Ведь военные стандарты принимаются раз в 20 лет, а гражданские ежегодно корректируются. Поэтому гражданские специалисты предлагают принципиально новые решения - то, что сегодня необходимо флоту. и: Есть ли гарантия, что проекты победителей конкурса будут реализованы и руководство ВМФ в последний момент не даст "задний ход"? и: Почему, имея такие ресурсы военного кораблестроения, мы не строим сами те же "Мистрали"? Сегодня мир меняется очень быстро. К примеру, кто мог предположить пять лет назад, что будет такая проблема с пиратством в Аденском заливе? Эта ситуация сложилась мгновенно, и решить ее самостоятельно не под силу никому. Будущее военного кораблестроения - в том числе и международные альянсы, способные в кратчайшие сроки решать задачи, поставленные ВМФ России. | |
Просмотров: 1380 | Добавил: lagnocawa | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |