Главная » 2011 Апрель 19 » Мобильный ракетный комплекс береговой обороны "Club-M"
Мобильный ракетный комплекс береговой обороны "Club-M" | 15:32 |
В состав комплекса "Калибр-М" входят: СПУ и ТЗМ комплекса могут размещаться на шасси Брянского автозавода БАЗ-6909 (для вооруженных сил РФ) или белорусском МАЗ-7930. СПУ включает от четырех до шести транспортно-пусковых контейнеров с ракетами (см. фото ) различного назначения. Максимальная скорость движения СПУ по шоссе - 70км/час, по бездорожью - 30км/час. Запас хода без дозаправки - не менее 800км. С помощью собственной РЛС, установленной на машине связи и управления, комплекс "Калибр-М" способен самостоятельно производить обнаружение и сопровождение надводных целей, целераспределение и поражение сопровождаемых целей противокорабельными ракетами 3М-54Э1/3М-54Э. Наличие активного и пассивного каналов радиолокационного обнаружения позволяет осуществлять гибкую стратегию обнаружения, в том числе скрытного. Комплекс может получать оперативную информацию от вышестоящих командных пунктов и внешних средств разведки и целеуказания. Немного информации о ракетах, входящих в комплекс: Противокорабельные ракеты 3М-54Э и 3М-54Э1 имеют практически идентичную базовую конфигурацию и максимально унифицированы. Ракеты выполнены по нормальной аэродинамической схеме с раскрывающимся трапециевидным крылом, размахом 3.1м. Ракета 3М-54Э состоит из стартовой ступени, дозвуковой маршевой ступени и сверхзвуковой твердотопливной боевой ступени. Боевая часть - проникающего типа с подрывом на оптимальной глубине. Ракета 3М54Э1 имеет две ступени. Отказ от использования третьей сверхзвуковой ступени позволил оснастить ракету 3М54Э1 более мощной боевой частью и увеличить дальность полета ракеты. За счет меньшей длины 3М54Э1 может размещаться в укороченных торпедных аппаратах. Стартовая ступень обеспечивает старт и разгон ракеты, снабжена твердотопливным однокамерным ракетным двигателем, аналогичным двигателю крылатой ракеты 3М-10 "Гранат". В хвостовой части стартовой ступени размещены решетчатые стабилизаторы . Маршевая ступень - обеспечивает полет на основном участке траектории с околозвуковой скоростью, снабжена малогабаритным турбореактивным двигателем ТРДД-50Б ("изделие 37-01Э"). ТРДД-50Б разработан Омским Моторостроительным Конструкторским Бюро (ОАО "ОМКБ") и унифицирован для всех ракет комплексов "Калибр". ТРДД-50Б - двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель с соосными валами контуров низкого и высокого давления, оснащен кольцевой полупетлевой камерой сгорания. Контур высокого давления — оседиагональный компрессор (одна осевая ступень и одна диагональная) и одноступенчатая осевая турбина. Контур низкого давления — одноступенчатый вентилятор с широкохордными лопатками и одноступенчатая осевая турбина. Надежный запуск двигателя обеспечивается во всем диапазоне внешних условий эксплуатации от -50°С до +60°С. Длина ТРДД-50Б - 800мм, диаметр - 300мм, тяга - 270кгс. Бортовая система управления ракет 3М-54Э / 3М-54Э1 построена на базе автономной инерциальной навигационной системы АБ-40Э (разработчик - Государственный НИИ Приборостроения). Наведение на конечном участке траектории осуществляется при помощи помехозащищенной активной радиолокационной головки самонаведения АРГС-54. АРГС-54 разработана фирмой "Радар-ММС" (г.Санкт-Петербург) и имеет максимальную дальность действия до 65км. Длина головки - 70см, диаметр - 42см и вес - 40кг. АРГС-54 может функционировать при волнении моря до 6 баллов. Крылатая ракета 3М-14Э комплексов "Калибр-ПЛЭ", "Калибр-НКЭ", "Калибр-М" оснащается стартовым твердотопливным двигателем в хвостовой части которого размещены решетчатые стабилизаторы. Маршевый двигатель ТРДД-50Б ("Изделие 37") - малогабаритный двухконтурный турбореактивный, унифицированный для всех ракет комплексов "Калибр", разработанный Омским Моторостроительным Конструкторским Бюро (ОАО "ОМКБ"). Полет ракет проходит по заранее заложенному маршруту, в соответствии с данными разведки относительно положения цели и наличия средств противовоздушной обороны. Ракеты способны преодолевать зоны развитой системы ПВО противника, что обеспечивается предельно малыми высотами полета (с огибанием рельефа местности) и автономностью наведения в режиме "молчания" на основном участке. Коррекция траектории полета ракеты на маршевом участке осуществляется по данным подсистемы спутниковой навигации и подсистемы коррекции по рельефу местности. Принцип работы последней основан на сопоставлении рельефа местности конкретного района нахождения ракеты с эталонными картами рельефа местности по маршруту ее полета, предварительно заложенными в память бортовой системы управления. Навигация производится по сложной траектории, ракета имеет возможность обходить сильные зоны ПВО/ПРО противника или сложные по рельефу участки местности - путем ввода в полетное задание координат так называемых пунктов поворота маршрута (до 15 опорных точек) (см. схему траектории ). Наведение на конечном участке траектории осуществляется при помощи помехозащищенной активной радиолокационной головки самонаведения АРГС-14Э, эффективно выделяющей слабозаметные малоразмерные цели на фоне подстилающей поверхности. Головка АРГС-14Э диаметром - 514мм и весом 40кг разработана в ОАО "НПП Радар ММС" (г.Санкт-Петербург), имеет угол обзора по азимуту (пеленгу) ±45°, по углу места - от +10° до -20°. Дальность обнаружения типовой цели около 20км. Исключительная маневренность позволяет с высокой точностью вывести ракету на цель. Ракета 3М-14Э оснащена мощной 450-килограммовой фугасной боевой частью с опцией воздушного подрыва. Разработан вариант ракеты с кассетной боевой частью комплектуемой осколочными, фугасными или кумулятивными поражающими элементами для удара по площадным и протяженным целям. Впервые комплекс "Калибр-М"/"Club-M" был продемонстрирован на выставке вооружения и военной техники в Нижнем Тагиле в 2006 г. | |
Просмотров: 1102 | Добавил: lagnocawa | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | |
| |