Cсылка на сайт: Военное обозрение На днях был произведён спуск на воду серийного корвета «Бойкий» - второго корабля проекта 20380, который был построен для Военно-морского флота России в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь». Головной корабль данного проекта «Стерегущий» был введен в состав Балтийского флота в октябре 2008 года. За создание этого корабля ряд работников «Северной верфи» был отмечен государственными наградами согласно указа Президента РФ, который был издан в конце 2009 года. В марте 2010 года был осуществлён спуск на воду первого серийного корвета «Сообразительный», вступление которого в строй Военно-морского флота запланировано уже в этом году. В настоящее время ведутся строительные работы по созданию корвета «Стойкий». При разработке проекта данного корабля специалисты Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» применили все последние достижения кораблестроительной науки. В разработке проекта 20380 по созданию корвета приняли участие свыше семидесяти промышленных и научно-исследовательских предприятий. Системы корабля оснащены современными интегрированными информационными системами, которые были разработаны на российских предприятиях. Также были значительно уменьшены физические поля корвета. При создании корабля в качестве материала надстройки были использованы трудногорючие стеклопластики, имеющие свойства радиопоглащения. Именно это, а также архитектурная компоновка надстройки и корпуса, позволило в значительной степени уменьшить радиолокационную заметность корабля. Этот вид кораблей по своим боевым свойствам и тактико-техническим характеристикам является принципиально новым. Его главными достоинствами являются высокий уровень автоматизации и интеграции систем управления, малозаметность, компактность и многофункциональность. Назначением кораблей данного класса является борьба с подводными лодками и кораблями, артиллерийская поддержка высадки и действий морского десанта, а также обеспечение ПВО. Корвет имеет водоизмещение около 2.000 т, дальность автономного плавания (на скорости четырнадцать узлов) – 4.000 морских миль, максимальную скорость – 27 узлов и общую длину – 105 метров. Создание кораблей подобного класса послужило мощным толчком к возрождению российской промышленности в сфере развития высоких технологий. В настоящий момент судостроительный завод «Северная верфь», имеющий почти столетнюю историю, является одним из самых больших предприятий РФ, которые специализируются на строительстве боевых кораблей для Военно-морского флота. При создании кораблей специалистами «Северной верфи» были применены такие новшества, как продольная система набора. Конструкторы завода разработали первую корабельную паровую турбину. А эсминец, построенный на данном предприятии, стал первым кораблём, который был оснащён противокорабельной крылатой ракетой. Ракетные крейсеры, которые были построены на заводе «Северная верфь», стали первыми отечественными кораблями, которые подняли на борт ядерное оружие, а также были оснащены первыми в мире корабельными газовыми турбинами и взлётно-посадочными площадками для вертолётов. Сегодня «Северная верфь» имеет квалифицированный кадровый состав и производственные возможности, которые позволяют осуществлять строительство кораблей и судов с максимальным водоизмещением до 12.000 тонн и спусковой массой до 7.000 тонн. Во время серийной постройки корветов на данном предприятии за счёт средств государственных и частных инвестиций была осуществлена реконструкция основных производственных фондов – отремонтированы и переоборудованы крановое хозяйство, эллинг, цеха подготовки производства (трубомедницкий, сварочно-сборочный, корпусообрабатывающий). Также на базе электронной трёхмерной модели корпуса корабля была разработана совместная технология компьютерного проектирования и технологического сопровождения проекта. В настоящий момент на заводе «Северная верфь» для Военно-морского флота РФ осуществляется строительство фрегатов «Адмирал флота Касатонов» и «Адмирал Флота Советского Союза Горшков». Задачей этих кораблей будет не только ведение боевых действий в ближних и дальних морских зонах, но и в океанской зоне. |