Главная » 2011 Апрель 20 » Самолетам НАТО некого бомбить - офицеры ВМС Франции
Самолетам НАТО некого бомбить - офицеры ВМС Франции | 00:13 |
Текст: Центральный Военно-Морской Портал Пока французские истребители-бомбардировщики Rafale и Super Etendard поднимались с палубы авианосца Charles de Gaulle в безоблачное небо над Средиземным морем, морские офицеры рассказали Assotiated Press, как трудно обнаружить с воздуха преданные Муамару Каддафи войска, несмотря на все сверхсовременные технологии. По словам офицеров, армия Каддафи применяет такую маскировку, что самолеты зачастую не в состоянии ни атаковать, ни обнаружить военных или их технику. "Мы в жизни не встречали такой ловкости и находчивости, какую проявляют войска Каддафи", - заявил командир авиакрыла авианосца, назвавшийся Хервом. Херв сравнил поведение ливийских военных с действиями сербов во время бомбардировок НАТО в Косово в 1999 году. Использование эффективной маскировки помогло сербам выдержать бомбовый ливень и сократить до минимума потери танков, бронетранспортеров, пусковых установок ракет "земля-воздух" и прочей техники. Авианосец Charles de Gaulle ВМС Франции движется по заливу Сидра у берегов Ливии. Его сопровождает ударная группа в составе трех фрегатов, заправщика и многоцелевой атомной подводной лодки. Ежедневно с палубы авианосца совершаются не менее 20 вылетов. Например, 13 апреля в небо поднимались двухдвигательные самолеты Rafale с ракетами типа "воздух-воздух" Mica, 125-килограммовыми бомбами GBU-58 и контейнерами с аппаратурой лазерного наведения бомб. Самолеты Super Etendard - модернизированный вариант однодвигательного истребителя, появившегося в ВМС Франции в 1960-е годы, летали над Ливией с бомбами лазерного наведения. Charles de Gaulle - единственный в мире атомный авианосец, не принадлежащий США, и единственный в мире не принадлежащий США корабль, оснащенный технологией катапультного взлета CATOBAR, благодаря которой истребители-бомбардировщики поднимаются в небо с гораздо большей нагрузкой, нежели та, на которую способны самолеты, оперирующие с палуб других авианесущих кораблей мира. Charles de Gaulle заложен 14 апреля 1989 года, спущен на воду 7 мая 1994 года, вошел в состав ВМС Франции 18 мая 2001 года и с тех пор остается флагманским кораблем французского флота. На палубах авианосца предусмотрено базирование до 30 самолетов и вертолетов. Самолеты выполнили задачи патрулирования районов боевых действий и поиска целей в два захода по пять машин. Об успехе операций против вооруженных сил Ливии трудно судить с палубы авианосца. По данным доклада НАТО из штаб-квартиры в Брюсселе, неподалеку от города Зинтан уничтожены 12 танков, на юге Сирта - склад боеприпасов. 13 апреля в небе над Ливией осуществлены 159 вылетов, 60 из них - боевые. Но только пилоты и офицеры на корабле знают, что скрывается за сухой статистикой: во время боевых вылетов часто не удается ни обнаружить врага, ни сбросить бомбы. Тем, кто следит за ходом боевых действий с суши, ситуация кажется такой же плачевной, как и раньше. Но командир оперативной группы ВМС контр-адмирал Филипп Койндро рассказал, что прогресс есть. По его словам, силы оппозиции нашли выход из патовой ситуации первой недели апреля и переняли инициативу. "Есть тенденция к улучшению: оппозиция восстанавливает контроль над территорией, - сказал Койндро. – Стала ли более эффективной воздушная операция, я не знаю". По словам контр-адмирала, взаимодействие между силами НАТО и оппозицией в Бенгази улучшилось. "Сначала между повстанцами и НАТО не было никакой связи, но сегодня у НАТО больше данных благодаря контактам с командованием оппозиции в Бенгази, - добавил Койндро. - Думаю, если воздушная операция и политико-дипломатический диалог продолжатся, мы добьемся условий прекращения огня, приемлемых для всех сторон". Но корреспондентам в Ливии есть что сказать в ответ. Несмотря на то, что обстрел Аджабии в позапрошлые выходные подпортил успехи войск полковника Каддафи, не похоже, что повстанцы захватили сколь-либо значительную территорию: фронт по-прежнему пролегает в районе города Брега на востоке страны, а силы оппозиции на западе остаются в окружении. Койндро признал, что НАТО до сих пор не удается выяснить точный баланс сил на передовых между городами Брега и Аджабия, поскольку войска Каддафи теперь разбиваются на малочисленные мобильные подразделения и привлекают для транспортировки и участия в боевых действиях гражданскую автотехнику. Самолеты начали подниматься в небо над Ливией с палубы Charles de Gaulle 22 марта, почти сразу же - бомбить, и с того дня авианосец остается наконечником копья, которое должно поразить армию полковника-диктатора. Между тем в распоряжении Ливии есть две подводные лодки типа Foxtrot (проект 641И – прим. ред.) советской постройки, а это - теоретически - угроза авианосцу и примерно 25 другим кораблям НАТО, находящимся у побережья Ливии. "Пока что лодки не готовятся к выходу в море, поэтому мы их не трогаем, - отметил коммандер Марк Гандер. - Но на всякий случай мы за ними постоянно следим". К боевым действиям НАТО в Ливии присоединился малый авианосец Garibaldi ВМС Италии. Американцы же не держат у берегов страны ни одного авианесущего корабля. Десантный вертолетоносец Kearsarge, находившийся здесь с начала операции 21 марта, завершил свое участие в ней, передал общее командование НАТО и отправился в Вашингтон. | |
Просмотров: 528 | Добавил: lagnocawa | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |