Главная » 2012 Май 19 » «Сан-Антонио» против «Мистраля»
«Сан-Антонио» против «Мистраля» | 01:38 |
Автор Сергей Серков Первоисточник http://voennovosti.ru Последним поколением десантных вертолетных кораблей-доков (ДВКД), состоящих на вооружении Военно-морского флота США являются суда типа «Сан-Антонио». В настоящее время в строю находится пять кораблей такого типа. Рассмотрим оснащение, характеристики и вооружение этого судна и попробуем сравнить его с перспективным ДВКД типа «Мистраль», который планируется принять на вооружение российского флота. Справедливости ради нужно отметить, что корабли класса «Сан Антонио» относятся американцами к классу «Amphibious transport dock» — десантный транспорт – док, а корабли класса «Мистраль» — к «Amphibious assault ship» — «десантный штурмовой носитель». Однако последний американский десантный штурмовой носитель – корабль класса «Тарава» был построен в 1980 году, и на службе находится только одно судно этого типа: USS Peleliu (LHA-5). Перспективных же кораблей этого класса в США пока не производится. Заменить корабли этого типа в США призван проект LHA® и первый корабль этой серии должен вступить в строй американских ВМФ в 2013 финансовом году. Строительство кораблей класс «Сан Антонио» началось только в 2000 году, то есть к текущему моменту корабль находится в серии 12 лет и производство кораблей этого типа продолжается. Первый корабль серии «Сан Антонио» был заложен в декабре 2000 года, спущен на воду в июле 2003 года и введен в строй в январе 2006. Любопытно, что это был первый крупный американский военный корабль, полностью использованный с применением метрических единиц. Именно в этом проекте было решено отказаться от столь уважаемых в США футов и дюймов. По сравнению с ним ДВКД «Мистраль» выглядят чуть-чуть моложе: первый одноименный корабль этой серии был заложен в июле 2003 года, спущен на воду в октябре 2004 года и введен в строй в феврале 2006 года. Если сравнивать работу над головным судном серии, то получается, что французские судостроители показали более высокие темпы строительства. Водоизмещение американского ДВКД составляет почти 25 тыс. тонн, а у его французского собрата – стандартное водоизмещение составляет 16,5 тыс. тонн, полное – 21 тыс. тонн, а предельное водоизмещение может достигать 32 тыс. тонн. Таким образом, по объему данные типы кораблей являются приблизительно схожими. На американском транспорте может вместиться или два деcантных катера на воздушной подушке типа LCAC полным тоннажом в 185 тонн, диной 26,4 и шириной 14,3 метра, или 14 боевых десантных машин-транспортеров. Помимо экипажа «Сан Антонио» способен перевозить 633 рядовых и 66 офицеров морской пехоты. Французский (а в перспективе и российский) десантный транспорт может брать на борт 450 морских пехотинцев для длительной транспортировки и 900 человек для перевозки на небольшую дальность. Кроме того в трюмы французского корабля, грузовместимостью 1000 тонн можно разместить уже два десантных катера типа LCAC или 60 легких бронированных машин и 13 основных боевых танков. Получается, что французский проект при перевозке на небольшие расстояния может перебросить полк морской пехоты с тяжелым вооружением, а учитывая неприхотливость российских морпехов, количество десанта теоретически ограничивается только вместимостью корабля. Так что и по вместимости десанта эти корабли являются приблизительно схожими, а в чем-то французский проект даже и выигрывает. USS Peleliu А вот авиационное вооружение американского десантного транспорта не выглядит очень впечатляюще. Корабли «Сан Антонио» способны поддерживать операции только 4 средними военно-транспортными вертолетами CH-46 «Sea Knight». Эта машина при экипаже из 4-х человек способна перевезти до 26 десантников. Таким образом, одновременно с помощью винтокрылых машин транспорты типа «Сан Антонио» способны перебросить на берег 104 десантника. Вместо вертолетов американские корабли могут комплектоваться двумя «Оспреями» V-22. Эти конвертопланы вмещают 24 десантника. Авиагруппа кораблей типа «Мистраль» на службе в российском флоте может насчитывать 32 легких или 16 тяжелых вертолетов. При группе в 16 вертолетов на корабле может базироваться 8 боевых и 8 транспортных машин. Российский транспортный вертолет морского базирования Ка-29, который уже успешно отработал взлеты и посадки на палубу кораблей этого типа, помимо двух членов экипажа вмещает в себя 16 десантников с личным оружием. Следовательно, одновременно авиагруппа строящегося российского корабля может перебрасывать 128 десантников, что примерно на взвод больше чем транспортные способности авиагруппы американского корабля. Не стоит забывать, что помимо 8 транспортных вертолетов боевые действия, ведущиеся с «Мистраля» могут поддерживаться еще 8 машинами огневой поддержки, что существенно увеличивает потенциал десанта. Головной корабль американского проекта обошелся в 1,4 млрд. долларов, стоимость серийных кораблей не разглашается, такова уж американская военная тайна. Косвенно оценить стоимость одного корабля можно по финансированию, заложенному Пентагоном на всю серию «Сан Антонио». Всего Министерство обороны США планировало осуществить строительство 12 кораблей этой серии при общей стоимости проекта в 27 млрд. долларов. Таким образов затраты на производство одного корабля, включая НИОКР и сопутствующие расходы обойдутся американским налогоплательщикам более чем в 2 млрд. долларов каждый. Однако после тщательного пересчитывания денег выяснилось, что американский бюджет не потянет дюжину кораблей такого типа и было решено ограничиться десятком. Постройка двух кораблей класса «Мистраль» на французских верфях обойдется российской казне в 1,2 млрд. евро, то есть по цене, даже меньшей, чем затраченная американцами на постройку головного корабля серии. Отметим, что помимо самого «железа» российским военным морякам будут переданы технологии боевого управления и лицензии на управляющие системы, в том числе на известную «Зенит-9». Кроме того даже по первым двум кораблям серии, строящимся на французских верфях около 40% работ будет выполнено на российских судостроительных предприятиях. Пока открытым остается вопрос и со строительством двух последующих кораблей серии. Российское руководство настаивает на их строительстве на российских верфях. Видимо российские власти все-таки сумели воспользоваться европейским экономическим кризисом и контракт получился выгодным для обеих сторон. Отметим, что на французской верфи в Сен-Назаре после известия о подписании контракта по слухам начались народные гуляния, посвященные радужным перспективам предприятия. На ближайшие четыре года на верфи будут заняты около 1000 человек, и неизбалованные капитализмом французы это очень ценят. | |
Просмотров: 889 | Добавил: lagnocawa | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |