Центральный Военно-Морской Портал 26.04.2011 Текст: РИА Новости Фото: militaryparitet.com Защита командира подводной лодки "Нерпа", где осенью 2008 года во время ходовых испытаний в Японском море произошел пожар и погибли 20 человек, 25 апреля ходатайствовала о рассмотрении этого уголовного дела судом присяжных, сообщил РИА Новости в понедельник адвокат командира Александр Кулаков. На "Нерпе" 8 ноября 2008 года во время заводских испытаний произошло несанкционированное включение системы пожаротушения, и в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. В результате погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением. Обвинение по делу об аварии следователи предъявили командиру "Нерпы" Дмитрию Лаврентьеву и трюмному машинисту старшине Дмитрию Гробову. Предварительное слушание по уголовному делу об аварии на подводной лодке "Нерпа" началось в понедельник в Тихоокеанском флотском суде во Владивостоке. "Защита на предварительном слушании подала ходатайство об истребовании дополнительных документов, а также рассмотрении этого дела судом присяжных", - сказал Кулаков. До 14.00 (7.00 мск) в судебном заседании объявлен перерыв, после чего, как ожидается, суд объявит о результатах рассмотрения этих ходатайств, сказал он. Следствие предъявило Лаврентьеву обвинение в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий - смерти по неосторожности двух и более лиц (часть 3 статьи 286 УК РФ, предусматривает лишение свободы на срок до десяти лет). Гробов обвиняется в причинении по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей смерти двум и более лицам (часть 3 статьи 109 УК РФ, предусматривает до пяти лет лишения свободы). По словам адвоката, командир лодки "действовал в соответствии с руководящими документами". Адвокат также будет добиваться проведения дополнительных следственных действий, в том числе проведения следственного эксперимента, допроса представителей военных предприятий, включая представителей Амурского судостроительного завода, которые участвовали в подготовке АПЛ к испытаниям и готовили техническое задание. Представители Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников считают, что "в деле Лаврентьева возможна работа суда присяжных, необходимо также назначить дополнительные экспертизы". Клуб "в рамках, отведенных законом", будет активно участвовать в этом процессе, и настаивать, в том числе, на участии в деле независимого общественного наблюдателя, сообщил 18 апреля журналистам председатель клуба моряков-подводников Игорь Курдин. Эксперты уверены, что до сих пор нет ясности, каким образом объем газа, предназначенный для трех отсеков, буквально "вылился" на головы людей в одном отсеке подлодки, и почему вместо фреона значительную часть смеси составлял тетрахлорэтилен. Юрист Илья Рубцов считает, что процесс рассмотрения дела Лаврентьева в суде будет "достаточно трудоемкий", так как многие документы, прямо или косвенно относящиеся к процессу, носят гриф секретности. АПЛ "Нерпа" (К-152, проект 971 "Щука-Б") относится к подводным лодкам третьего поколения. Проектировали ее в Санкт-Петербургском Морском бюро машиностроения "Малахит", корабельные управляющие системы - в НПО "Аврора". Лодка была заложена на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре в 1991 году. Однако в середине 1990-х финансирование строительства было заморожено. Достройка АПЛ стала возможной лишь после финансирования со стороны Индии. После ремонта в декабре 2009 года АПЛ вошла в боевой состав ВМФ России. До октября 2011 года подводную лодку планируется передать в лизинг Индии. |