Свободная пресса 9 сентября 2011 года 18:05 Сергей Ильченко Фото автора Крым Ради победы «Газпрома» российские власти готовы окончательно сдать Севастополь Унизительный скандал в Керченском проливе – 8 сентября украинцы силой поставили на якоря большой десантный корабль (БДК) «Азов» Черноморского флота РФ. Российский БДК вышел из Севастополя и направлялся в Азовское море в гости к шефам - на празднование Дня города Азова.
Даже нелепый конфликт вокруг острова Тузла можно было как-то объяснить – забытый Богом клочок песка в проливе де-юре принадлежал Украине. Между тем, водное пространство между Керчью и Кубанью до сих пор считается зоной совместного мореплавания двух стран. Его не демаркировали, официальной морской границы не чертили.
Москва продолжает настаивать на совместном использовании пролива. Киев хочет единоличного контроля фарватера и права собирать деньги за проход судов. Как говорится, «хотеть - еще не значит мочь». Здесь традиционный маршрут, на котором наших военных моряков не задерживал никто и никогда.
И вот по приказу из Керченского центра регулирования движения судов БДК «Азов» вынужденно остановился у входа в Керченский пролив.
Есть две версии событий. Вначале со ссылкой на источник в штабе Черноморского флота России крымские СМИ сообщили, что боевому экипажу было предложено нанимать украинского лоцмана и платить сбор за проход по проливу.
- Это прецедент! Ранее к кораблям флота такие требования не предъявлялись, – сказал офицер штаба ЧФ. По его словам, моряки отказались выполнять требования украинской стороны. Экипаж принял решение зайти в Азовское море через российскую территорию – мелководный Темрюкский пролив. Тем же маршрутом они собираются возвращаться обратно. Дело рисковое, но плоскодонный десантный корабль может прорваться.
Следом появилась более дипломатичное объяснение конфликта. Якобы, проблемы возникли из-за неправильно оформленных документов.
- Не знаем, как раньше высокие власти Украины и России договаривались при проходе военных кораблей, но сегодня российский корабль пришел неожиданно, без предупреждений и согласований, - утверждает руководство Керченского порта – Лоцманская служба – коммерческая организация, которая берет плату за свои услуги. У лоцманов возник вопрос: кто оплатит работу?
Итак, они вдруг забыли, как было «раньше». В упор не помнят, что российский Черноморский флот на траверзе Кер
...
Читать дальше »
Просмотров:
455
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
11.09.2011
|
|
Военное обозрение Автор Сергей ТАШЛЫКОВ, кандидат исторических наук, доцент; Николай РОЯНОВ, кандидат военных наук, профессор Сегодня, 06:44 Один из дней воинской славы России, отмечаемый 11 сентября, — День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра. Это событие относится к периоду русско-турецкой войны (1787-91 гг.), вызванной реваншистскими планами Османской империи, которая, заручившись поддержкой Англии и Пруссии, требовала возвращения ей Крыма, признания Грузии турецкими вассальными владениями и введения значительных ограничений режима прохода русских торговых судов через черноморские проливы. К началу войны соотношение сил на море было явно не в пользу России. Против 40 турецких линейных кораблей и фрегатов Черноморский флот мог выставить чуть более 20. К тому же у турок были корабли французской постройки, обшитые медью, обладавшие лучшим ходом, чем русские. Проигрывали российские корабли и по водоизмещению, количеству и калибрам орудий. В военных кампаниях 1787-89 гг. Турция не достигла желаемого результата. Более того, на сухопутном направлении в сражениях при Фокшанах и Рымнике турки потерпели сокрушительное поражение от русско-австрийских войск. На море в мае 1788 г. Севастопольская эскадра под командованием контр-адмирала Ушакова нанесла поражение флоту противника у острова Фидониси, а в июне Лиманская флотилия разгромила силы турецкого флота в Днепровском лимане. Но численное превосходство флота оставалось за Османской империей. Учитывая это и рассчитывая на поддержку Англии и Пруссии, Турция намеревалась продолжать войну, сосредоточив основные усилия на море.
Турецкий план предусматривал удар на кавказском побережье Черного моря и занятие Крыма. 14 марта 1790 г. командующим Черноморским флотом был назначен контр-адмирал Ф.Ф. Ушаков. Он понимал, что неравенство сил на Черном море не обещало верного успеха при использовании строгих канонов морского боя кораблями в линии баталии — требования так называемой линейной тактики, общепринятой в то время на всех флотах мира. Была необходимость поиска новой тактики. Основные ее начала, выработанные Ушаковым, отрицали слепое подчинение линии баталии. Флотоводец, по его мнению, в начале сражения должен был сосредоточить усилия на самой слабой части его строя. У турок таковой был флагманский корабль, с поражением которого строй турецких кораблей рассыпался, они обращались в бегство.
...
Читать дальше »
Просмотров:
881
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
11.09.2011
|
|
Военное обозрение Корабль класса «Зубр», или «Проект 12322», - это малое десантное судно, оснащенное воздушной подушкой и разработанное еще в советские времена. После того как проект рассекретили, «Зубр» был признан мощнейшим в мире судном, имеющим воздушную подушку. Суда данного класса имеют в своем арсенале такие страны, как Украина, Россия и Греция. Примечательно то, что «Зубр» является первым судном, произведенным в СССР и впоследствии приобретенным и поставленным на вооружение странами НАТО. «Зубр» призван выполнить следующие задачи: транспортирует личный состав военных подразделений, боевую технику и занимается грузоснабжением на необорудованные береговые линии. Воздушная подушка позволяет высадить десант на 70% побережий всего мирового океана. Грузовой отсек вмещает три танка, общий вес которых может доходить до 150 тонн, или же 10 бронетранспортеров (до 130 тонн) и еще 140 человек морской пехоты. К тому же здесь могут разместиться 8 боевых машин пехоты или плавающих танков с примерно одинаковыми размерами. При переоборудовании грузового отделения здесь могут расположиться еще 366 человек. Получается, что общее количество людей, которое «Зубр» может доставить на берег, достигает 500 человек. Двигатель судов обладает мощностью в 50 тысяч лошадиных сил. Двигатель представляет собой силовую установку М35, произведенную на николаевском предприятии «Зоря-Машпроект». Судно имеет четыре нагнетательных агрегата НО-10 с пропеллером, диаметр которых 2,5 метра. Их вращение расходует всю мощность силовой установки. Три реверсивных винта отвечают за горизонтал
...
Читать дальше »
Просмотров:
1250
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
11.09.2011
|
|
Военное обозрение 9 сентября 2011 Последние два месяца Анкара совершенно явно показывает своё желание вписаться в хоть какой-нибудь серьёзный конфликт. Турция умудрилась поссориться с большей частью своих западных и южных соседей. Анкара начала «холодную войну» с Израилем, с Сирией ситуация дошла чуть ли не до войны, осложнились отношения с Ираном. В Ираке турецкие войска провели ряд военных операций против курдов, нарушив суверенитет Багдада. Теперь Турция угрожает военной силой Кипру, т. е. автоматически пощёчину получила Греция и весь Евросоюз. Одновременно Анкара сообщает о желании заключить военный союз с Египтом, и в это же время турецкие ВМС приступают к выполнению плана «Барбаросса». Турция угрожает Кипру военной силой
Турецкая Республика выступила с открытыми и недвусмысленными угрозами в адрес Кипра. Турецкие власти угрожают военным ударом Республике Кипр и нанесением ущерба интересам греческого острова в том случае, если кипрские власти перейдут к практическим шагам по разведке месторождений углеводородов в своей эксклюзивной экономической зоне (ЭЭЗ).
Речь идет в первую очередь о лицензии «Блок12», которую получила американская компания Noble Energy. По 15% опций принадлежат израильским компаниям «Авнер» и «Кидухим». Компания сообщила, что до конца месяца планирует приступить к разведывательным буровым работам на участке, который граничит с израильской ЭЭЗ.
Угроза со стороны Турции была озвучена министром по делам ЕС Аджманом Баджисом. Кроме того, он сообщил, что планы, которые вынашивает Кипр – «это как раз причина, по которой страны держат военно-морской флот». Греческое правительство выразило негодование и потребовало от Анкары «вести себя ответственно».
Гнев турецких властей по поводу независимой экономической политики греков-киприотов идет по восходящей линии ещё с декабря 2010 года, тогда Иерусалим и Никосия подписали договор о разграничении ЭЭЗ между двумя государствами.
Невзирая на угрозы турков, и Израиль и Кипр ратифицировали этот договор. Подобный договор ранее подписал с кипрским правительством и Ливан, однако давление Анкары заставило ливанские власти отказаться от ратификации соглашения о морских экономических границах с киприотами.
Турецкий план «Барбаросса»
Военное командование Турции разработало новую военно-морскую стратегию страны, которую назвали «Опера
...
Читать дальше »
Просмотров:
341
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
11.09.2011
|
| |