Военное обозрение Сегодня, 07:53 Практически каждой из стран во время Второй мировой войны удалось совершить большой прорыв в области науки, технологий и техники. Благодаря этому началась реализация самых диковинных и нестандартных проектов. Например, британскому изобретателю Джеффри Пайку (Geoffrey Pyke) пришла в голову безумная идея о создании самого большого, даже на сегодняшний день, авианосца, который по большей мере должен был изготавливаться изо льда. Реализовать эту идею гениальный ученый предложил британскому военному флоту. Авианосец планировалось изготовить из нового материала – пайкрита (Pykrete), который бы назывался в честь своего изобретателя. Этот самый пайкрит на 86% состоял изо льда, а на 14% - из древесных опилок. Идея изобретения этого материала родилась в голове у Джеффри Пайка только из-за острого дефицита металла в Великобритании, который был присущ тому времени. Кстати, именно из-за этого Великобритания не сумела реализовать значительную часть своих военных планов, направленных на борьбу с фашистской Германией.
Итак, в основу пайкрита должен был лечь самый обычный лед, который можно во все времена производить в огромных количествах. Однако вместе с этим пайкриту доставались и недостатки своего «прародителя», а именно – таяние, пусть и не такое быстрое, что у обычного льда, но все же таяние. Поэтому нужно было продумать схему, чтобы, используя забортную воду, можно было бы постоянно восполнять растаявший материал.
Проект этого уникального авианосца получил название Habbakuk, и работу над ним поручили специальным подразделениям U.K. Combined Operations division, в составе котого были как гражданские служащие, так и военные. Согласно плану, авианосец должен был быть длиной в 610 м, шириной в 92 м и высотой в 61 м. Общий вес такого гигантского судна, конструкция которого должна была бы состоять из 12-метровых блоков нового материала, мог превысить 2 млн. тонн.
Чтобы понять, насколько это много даже для современного мира, стоит вспомнить размеры авианосца, относящегося к классу Nimitz. Его длина всего около 330 м, ширина – 77 м, а вес всего-навсего – 100 тысяч тонн. Такой современный авианосец несет в среднем 90 самолетов, а для его обслуживания требуется команда из 3000 человек. В новом проекте Habbakuk у авианосца в 2 раза увеличивалась возможность переноса самолетов (около 200), а командный состав в то же время возрастал всего до 3700 человек.
К сожалению, эт
...
Читать дальше »
Просмотров:
497
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
23.09.2011
|
|
Военное обозрение Автор Макаров Роман Как сообщает газета «Известия», в Министерстве обороны созрел план реанимации атомных крейсеров типа 1144 «Орлан». В ходе модернизации тяжелые атомные крейсеры должны получить современные радиоэлектронные средства и вооружение, позволяющие выполнять широкий спектр задач по уничтожению военных объектов противника на море и сухопутных целей. Разговор идет о четырех единицах проекта. Головной корабль серии «Орлан» был заложен в 1973 году на верфях Балтийского завода и передан флоту в 1980 и до 1992 года ходил под именем «Киров», затем был переименован в «Адмирал Ушаков» и через 19 лет был поставлен на модернизацию и далее назначен на утилизацию. Вторым был «Фрунзе», он же с 1992 «Адмирал Лазарев» до 1999 года. За ним следовал « Калинин», также в 1992 году сменивший название на «Адмирал Нахимов», заложенный в в 1983 году и вступивший в строй через пять лет. Последним был ныне действующий «Петр Великий», при закладке в 1986 году названный «Куйбышев» и переданный флоту в 1998 году. Тяжелые атомные ракетные крейсера проекта предназначены для обеспечения боевой устойчивости сил и средств ВМФ, действующих автономно в отдаленных районах Мирового океана, обеспечения конвоев и десантных отрядов при их переходах морским путем к районам высадки, уничтожения атомных подводных лодок и надводных кораблей противника. Корабли длиной 251,1 метра, шириной 28,5 и высотой 59 метров при осадке в 10,3 м. имеют полное водоизмещение 25860 тонн. Энергетическая установка включает в себя 2 реактора типа КН-3 на ядерном топливе мощностью 300 МВт., 2 турбины суммарной мощностью 140000 л.с., 4 электростанции, выдающие в сумме 18000 кВт., 4 паротурбогенератора мощностью 3000 кВт., 4 газотурбогенератора по 1500 кВт. Автономность плавания ограничена по запасам и продовольствию 60 сутками, по топливу 3 годами.
Всего на корабле более 1500 помещений, в числе которых 56 офицерских кают, 6-и 30-местные кубрики для старшин и матросов, сауна с бассейном, две бани,15 душевых, клуб на 200 мест, салон с бильярдом. В двухъярусном медблоке есть изоляторы-лазареты, рентгенкабинет, амбулатория, операционная и зубоврачебный каби
...
Читать дальше »
Просмотров:
1675
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
23.09.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 23.09.2011 Текст: РИА Новости Россия планирует создать систему противоракетной обороны морского базирования, заявил 22 сентября заместитель директора департамента информации и печати МИД РФ Владимир Козин. "В наших планах - создание системы ПРО морского базирования. Эта система довольно эффективная и соответствует, как мы проанализировали, нормам международного морского права", - сказал Козин в ходе видеоконференции "Евроатлантическая система противоракетной бороны: взгляд со стороны России и Украины".
В настоящее время США разработали систему ПРО морского базирования Aegis, включающую противоракеты, которые могут уничтожать баллистические ракеты малой и средней дальности. В перспективе эта система предполагает создание новых ракет на смену действующим, которые будут сбивать все типы баллистических ракет.
США заявили о намерении разместить корабли с такими системами в Черном и Средиземном морях и о возможности направления таких кораблей в северные моря.
Просмотров:
322
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
23.09.2011
|
|
16:11 23/09/2011 МОСКВА, 23 сен - РИА Новости. Спасательные силы Черноморского флота (ЧФ) получили на вооружение новый телеуправляемый подводный аппарат "Обзор - 600" для ведения разведки морского дна, сообщил РИА Новости в пятницу представитель спасательных сил флота Игорь Фролов. После гибели в 2000 году атомной подводной лодки "Курск" спасатели ЧФ получили на вооружение английские подводные аппараты "Тайгер" и "Пантера плюс", которые хорошо себя зарекомендовали на учениях спасательных сил и средств флота. В 2010 году на ЧФ начались испытания отечественного аппарата "Обзор-600", разработанного компанией "ТЕТИС-ПРО".
"На флоте успешно прошел испытания и поставлен на вооружение новый подводный аппарат отечественной разработки "Обзор-600", который поможет флоту в разведке и исследовании морского дна", - сказал Фролов.
По его словам, разработка относится к классу малых необитаемых подводных аппаратов, но при этом он способен работать на глубине до 600 метров.
При весе в 15 килограммов своим манипулятором под водой аппарат может взять груз до 20 килограммов. За счет небольших размеров он проникать в сложные и узкие конструкции под водой, отметил собеседник агентства.
Просмотров:
313
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
23.09.2011
|
|
23.09.2011 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: РПКСН "Святой Георгий Победоносец". РИА "Новости" Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-433 "Святой Георгий Победоносец" в результате навала на него рыболовного сейнера "Донец" серьезно не пострадал. Об этом в СМИ заявил ряд официальных лиц. Так, помощник военного прокурора ТОФ Роман Колбанов сообщил РИА Новости, что состояние АПЛ "не требует проведения ремонта". Осмотр корабля показал, что серьезных повреждений или вмятин нет, пострадало лишь резиновое покрытие корпуса.
Сведения прокуратуры подтвердил пресс-секретарь командующего Тихоокеанским флотом капитана 1 ранга Роман Мартов, по утверждению которого ни атомный крейсер, ни сейнер в результате инцидента не пострадали.
Напомним, столкновение произошло 21 сентября в 02.10 по местному времени в районе бухты Моховая Авачинского залива. Рыболовный сейнер "Донец", принадлежащий ООО "Рыбное", при расхождении с малым рыболовным траулером "Кормчий", идущим встречным курсом, по касательной задел кормовую часть подводной лодки. Вахтенный на борту АПЛ, увидев приближение сейнера, попытался связался с ним. Когда это не удалось, он начал запускать сигнальные ракеты в сторону сейнера. В результате "Донец" начал маневрировать, но избежать столкновения не удалось. По результатам проверки рыболовного судна, его навигационные приборы были исправны и зафиксировали подводную лодку. По данным военных, которые высадились на борт сейнера сразу после столкновения, члены экипажа судна находились в нетрезвом состоянии.
В момент столкновения АПЛ стояла без движения в надводном положении с включенными сигнальными огнями. По некоторым данным, корабль находился на размагничивании.
В настоящее время по факту происшествия проводятся разбирательства.
РПКСН "Святой Георгий Победоносец" прибыл в базу 25-й дивизии ракетных подводных лодок стратегического назначения ТОФ в городе Вилючинск на Камчатке. Сейнер "Донец" столкнулся с подводным объектом - Михаил Войтенко 23.09.2011 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Рыболовный сейнер "Донец" столкнулся с подводным объектом, который не наблюдался техническими средствами судна. Об этой версии случившегося накануне инцидента сообщил газете "Взгляд" главный редактор "Мор
...
Читать дальше »
Просмотров:
411
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
23.09.2011
|
| |