Экипаж большого противолодочного корабля Северного флота «Североморск» под командованием капитана 1 ранга Андрея Клименко после завершения своей миссии по борьбе с пиратством у берегов Африканского рога и обеспечению безопасности гражданского судоходства в районе Красного моря и Аденского залива совершил переход в Средиземное море через Суэцкий канал и посетил сирийский порт Тартус. Как сообщает группа информационного обеспечения Северного флота, во время делового захода в Тартус БПК «Североморск» пополнил запасы продовольствия и пресной воды. Во время трёхдневной стоянки в порту экипаж корабля имел возможность для отдыха на берегу. В Тартусе корабль посетили представители посольства России в Сирийской Арабской Республике. В настоящее время БПК «Североморск» совершает переход через Средиземное море в испанский анклав Сеута на африканском берегу Гибралтарского пролива, после посещения которого, корабль возьмёт курс к родному берегу. Ссылка: news.mail.ru/inregions/nordwest/51/6912455/
Просмотров:
377
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
26.09.2011
|
|
Капитан сейнера «Донец», который 21 сентября наскочил в Авачинском заливе на Камчатке на атомную субмарину «Святой Георгий Победоносец», после происшествия дал команду скрыться с места и остановился лишь после команды прекратить движение всем судам, сообщает в понедельник пресс-служба Тихоокеанского флота (ТОФ). Инцидент произошел в районе бухты Моховая Авачинского залива. Пытаясь разойтись с судном, идущим встречным курсом, рыболовный сейнер «Донец» (судовладелец ООО «Рыбное») по касательной задел кормовую часть атомной подводной лодки (АПЛ) «Святой Георгий Победоносец». Проверку по данному факту проводят военная и транспортная прокуратуры, а также служба капитана порта Петропавловска-Камчатского Росморречфлота. Сейнер «Донец» пришвартован у причала судоремонтной верфи Петропавловска. До окончания расследования судну запрещен выход в море. «Атомный подводный крейсер “Святой Георгий Победоносец” стоял в бухте Моховая на бочках в надводном положении, с включенными навигационными огнями. На подводном крейсере были организованы все виды обороны, а также велось непрерывное визуальное и радиотехническое наблюдение», — говорится в сообщении. Около двух часов ночи вахта атомной субмарины обнаружила «цель», шедшую на фоне береговых огней, и установила, что это рыболовный сейнер. «Попытки вызвать судно на связь на ультракоротком канале не дали результата. В сторону сейнера была выпущена красная ракета, предупреждающая об опасной сближении. Однако “Донец” продолжал двигаться вперед», — говорится в сообщении. Отмечается, что вахтенный офицер выпустил в сторону судна еще три красные ракеты, но сейнер не отреагировал и на них и через минуту навалился на левый борт подводного ракетоносца. При этом противодиверсионная вахта на атомной субмарине уже была готова к применению оружия. «После удара на палубе сейнера появились люди, было включено палубное освещение. Осмотрев борта сейнера, члены экипажа через несколько минут покинули палубу и погасили все навигационные огни, создав тем самым предпосылку для нового происшествия. Сейнер обошел субмарину с левого борта и увеличил ход для того, чтобы скрыться», — подчеркивает пресс-служба. Командование группировки войск и сил на северо-востоке России приказало закрыть движение судов и рейд в районе бухты Моховая. Капитану сейнера была дана команда стать на якорь. В 02.40 капитан сейнера выполнил команду. Утром на сейнер высадилась досмотровая группа для осмотра корпуса судна, проверки судовой документации и опроса экипажа. В результате было установлено, что на корпусе имелись четкие следы обшивки подлодки. «Поведение членов экипажа, в частности капитана, было неадекватным,
...
Читать дальше »
Просмотров:
462
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
26.09.2011
|
|
Отряд кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) в составе гвардейского ракетного крейсера "Варяг", танкера "Иркут" и морского буксира МБ-66 находится с визитом вежливости в японском порту Майдзуру (о. Хонсю), сообщили Центральному Военно-Морскому Порталу в группе информационного обеспечения ТОФ. В первый день визита, 25 сентября, российская официальная делегация во главе с командиром отряда капитаном 1 ранга Сергеем Жугой возложила венки к мемориалу японских военных моряков, погибших при исполнении служебных обязанностей. В этот же день проведено двустороннее совещание, посвященное предстоящему учению типа "САРЕКС" по поисково-спасательным операциям, связи и маневрированию. Вечером на корабле-хозяине – эсминце "Акэбоно" состоялся прием от имени командования военно-морской базы Майдзуру. Сегодня, 26 сентября, российские и японские военные моряки провели соревнования по волейболу, официальной делегацией ТОФ нанесен визит вежливости мэру г. Майдзуру и продолжены двусторонние консультации по предстоящим учениям "САРЕКС". Вечером российские моряки планируют провести ответный прием на борту гвардейского ракетного крейсера "Варяг". Примечательно, что в хронологии заходов российских военных кораблей в этот порт предстоящий визит станет уже вторым. Ранее Майдзуру в 2006 году посещал отряд кораблей ТОФ во главе с большим противолодочным кораблем "Адмирал Пантелеев". После завершения визита отряд отправится на Марианские острова, чтобы совместно с военными моряками США принять участие в совместных антитеррористических учениях. Четыре года назад на Марианских островах уже побывал большой противолодочный корабль "Маршал Шапошников". Ссылка: www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=92028
Просмотров:
355
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
26.09.2011
|
|
Военное обозрение Автор Михаил Росс «Редут» представляет собой зенитно-ракетный комплекс, имеющий пусковые установки вертикального запуска. Впервые информация об этом ЗРК появилась ещё в 1997 году. Тогда возникло предположение, что «Редут» является просто облегченным вариантом ЗРК «Риф-Форт». На тот момент пока не существовало образцов, которые можно было бы представить широкой общественности – хотя ЗРК «Редут» и был утвержден ещё в 1994 году, на тот момент разработка была лишь в стадии эскизного проектирования. Все разработки велись исключительно конструкторским бюро концерна ПВО «Алмаз-Антей». Боевые возможности, а также состав «Редута» максимально приближен к ЗРК ПВО «Витязь». Первый же этап испытаний ОКР «Полимент-Редут-Р» был проведен в 2009 году и завершился успехом, что дало ему шанс на дальнейшее развитие и усовершенствование. Установка вертикального пуска ЗРК "Редут" - 3 модуля по 4 ячейки - на СКР пр.20380 "Сообразительный", спущен на воду 31.03.2010 г., фото СКР у достроечной стенки, октябрь 2010 г. ЗРК «Редут» оснащен радиолокационной системой «Полимент», имеющей четыре фазированные решетки, что значительно повышает вероятность попадания ракет, даже в условиях мощного радиоэлектронного противодействия. Одновременно может обстреливаться до шестнадцати целей, что делает данный комплекс поистине уникальным приобретением для любой армии мира.
Ракеты размещают в специальных установках, предназначенных для вертикального пуска, которые состоят из четырех или же восьми ячеек. Одна ячейка вмещает в себя одну ракету средней или большой дальности. Также, она может вместить четыре ракеты малой дальности типа 9М100. Благодаря использованию «холодного» старта при пуске ракеты, значительно снижается опасность получения серьезных ранений людьми, которые случайно оказались возле комплекса. Кроме того, использование этой технологии позволило заметно повысить срок службы ЗРК «Редут». При «холодном» старте на первых секундах полета используется не твердое топливо, как в большинстве ракет, а просто заряд сжатого воздуха. Именно им ракета выбрасывается вверх на высоту в тридцать метров. В нужную сторону она поворачивается уже после запуска, благодаря газодинамической системе. Кроме того, газодинамическая система дает ракете возможность двигаться в режиме сверхманевренности. Таким образом всего за 0,025 секунды перегрузка ракеты может составлять 20g!
Ракеты средней и большой дальности испо
...
Читать дальше »
Просмотров:
942
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
26.09.2011
|
|
Военное обозрение Сегодня, 06:29 Компанией Terma, совместно с DCNS недавно была разработана противоторпедная система, которая является полностью автоматической. Разработку представили на выставке Defense & Security Equipment International. Прошло более века с момента изобретения торпеды и сегодня они стали намного совершеннее. Теперь нет необходимости производить сложные расчеты для обстрела судна врага – торпеды сегодняшнего дня управляются по проводам и самонаводятся на шум винта. И сейчас стало довольно сложно уклониться от атаки торпедой, поскольку она имеет возможность погружаться до 1 км в глубину, что вдвое больше, нежели атомные подлодки. Суда надводного плавания могут избежать столкновения с торпедой за счет скорости или же за счет использования противоторпедного оружия, наподобие реактивной противолодочной системы «Смерч», российского производства. Тем не менее, защититься от атаки торпедой подлодки могут, только используя торпеды-приманки или полагаться на свою скрытность. Современная противоторпедная система использует 130 – мм пусковую установку SKWS для отстрела приманки CANTO-V. Система имеет специальное программное обеспечение, позволяющее обнаружить торпеды и отстреливать приманки. Приманка CANTO-V имитирует шум винта и этим сбивает с толку торпеду самонаведения. Реакция системы срабатывания составляет несколько секунд и это дает возможность создать весьма оперативно шумовую завесу, даже если произошло обнаружение торпеды на небольшой дистанции. Вражеская торпеда среди множества ложных звуков теряет цель и тем самым у подлодки есть возможность выйти из опасного района. На сегодняшний день подписаны контракты на оснащение новым оборудованием всех подлодок Бразилии и Франции.
Просмотров:
463
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
26.09.2011
|
|
Военное обозрение Первоисточник http://alternathistory.org.ua Относительно радостная новость. «Строительство головного эскадренного миноносца океанской зоны нового поколения начнется в России в 2012 году, сообщил главнокомандующий Военно-Морским Флотом адмирал Владимир Высоцкий. По его словам, до сих пор в России строились надводные корабли прибрежной и морской зон типа "корвет" и "фрегат", а корабли океанской зоны не строились. "Строительство нового эсминца может быть начато в 2012 году", – сказал Высоцкий. Ранее главком сообщал, что новый корабль океанской зоны типа эскадренный миноносец будет создан в металле в 2016 году для ВМФ страны. При этом он подчеркивал, что на этом корабле будет установлена атомная энергетическая установка.» http://www.dni.ru/society/2011/7/29/216342.html Почему радость относительна? Исключительно потому, что перенос сроков строительства боевых кораблей для нашего ВМФ на год, на пять, а то и до «после дождичка в четверг, когда рак на горе свиснет» давно уже стало привычным. Да и источник информации, честно говоря…не то, чтобы истина в последней инстанции. Помнится, наш главком ВМФ в 2008 г обещал строительство аж 5 многоцелевых авианосцев. И где они? В планах отечественного судостроения до 2020 г их закладка не предусмотрена. К тому же, помимо здорового скептицизма к словам Высоцкого, имеются и другие поводы для сомнений. Вот что писали о наших перспективных эсминцах в марте 2010г http://www.vz.ru/news/2010/3/11/382823.html «Началась разработка эсминца нового поколения для ВМФ России, который будет построен по технологии «стелс», сообщил в четверг источник в оборонно-промышленном комплексе. «Сейчас ведутся исследовательские работы по формированию облика нового корабля дальней морской зоны, оформляется техническая документация проекта. Этот процесс продлится около 30 месяцев», - сказал собеседник «Интерфакса». «Эсминец получит комплекс ракетного оружия с универсальными пусковыми установками вертикального старта для стрельбы высокоточными ракетами по наземным, надводным и подводным целям. ПВО корабля обеспечат зенитные ракеты большой, средней и малой дальности», - уточнил эксперт. Универсальными будут и артиллерийские установки эсминца, которые смогут вести огонь по береговым и морским объектам противника высокоточными управляемыми снарядами, добавил военный специалист. Многофункциональность корабля окажет влияние и на содержание его радио
...
Читать дальше »
Просмотров:
3007
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
26.09.2011
|
| |