Свободная пресса 16 сентября 2011 года 12:52 | Ирина Смирнова При правлении «Единой России» судостроение в России уничтожается под корень Такое может быть только у нас: старейшая верфь Петербурга, заложенная еще при Александре III, успешно действующий Балтийский завод (БЗ) – на грани исчезновения. Банкротство бывшего машиностроительного гиганта СССР предопределено, он может быть закрыт или перепрофилирован, - так считают не только эксперты, но и сотрудники БЗ, которым давно не выплачивает зарплату. Хотя предприятие загружено почти на 90% мощности! Здесь строится первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС), ловушки расплава для ЛАЭС-2. Завод выполняет и другие заказы для атомного и тяжелого машиностроения.
Что же стало причиной бедственного положения предприятия, на котором все еще работает уникальный коллектив? Если его банкротит шведская компания Stena RoRo, спор с которой длится уже четыре года, то почему российская Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) не вступается за свой, как полагают эксперты, будущий актив, а топит его компрометирующими публичными высказываниями?
Руководство завода вязнет в судебных исках как с отечественной прогосударственной структурой (ОСК), так и с частной шведской кампанией. 13 сентября президиум Высшего арбитражного суда подтвердил решение арбитражного института Торговой палаты Стокгольма о взыскании с ОАО «Балтийский завод» в пользу шведской компании Stena RoRo AB более €20 млн. Это неустойка за неисполнение контрактов на строительство грузовых судов.
В 2005 году БЗ заключил контракты на строительство по заказу шведской фирмы двух океанских «ролкеров» стоимостью около €59 млн каждое со сроками сдачи в январе-апреле 2008 года. Одновременно было заключено соглашение о бонусе на строительство еще двух аналогичных судов стоимостью по €59,4 млн.
Но в этот момент БЗ стал собственностью одного из самых богатых на тот момент людей России – Сергея Пугачева, вошел в его Объединенную промышленную корпорацию (ОПК). А новый хозяин решил не исполнять контракты. О чем шведская компания узнала лишь год спустя…
В прошлом году, когда Межпромбанк (головная структура ОПК) не смог расплатиться с ЦБ по кредиту на 31,8 млрд руб., бизнесмен решил продать Балтзавод (72,2% акций), «Северную верфь» (88%), конструкторское бюро «Айсберг» (75,4%); начались переговоры с ОСК. Но стороны не договорились о цене: продавец хотел получить 89 млрд руб.; покупатель предл
...
Читать дальше »
Просмотров:
507
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.09.2011
|
|
FlotProm.ru Фото: АВ "Викрамадитья" у достроечной стенки завода. Пресс-служба ОАО "Севмаш" 16.09.2011 В рамках проверки хода исполнения работ на АВ "Викрамадитья" 18 сентября на ОАО ПО "Севмаш" прибывает высокопоставленная делегация Объединённого штаба Военно-морских сил Индии во главе с начальником Главного управления строительства и закупок военных кораблей вице-адмиралом Наделой Нираджан Кумаром. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу стало известно от источника на предприятии. Члены индийской делегации, в состав которой входят офицеры Отдела авианесущих проектов, пробудут на Севмаше неделю, в течение которой ознакомятся с ходом модернизационных работ на авианосце, заслушают доклад группы наблюдения за переоборудованием, совместно с представителями производства военно-технического сотрудничества "Севмаша" обсудят текущее состояние дел и проблемные вопросы. По итогам этой инспекторской работы планируется подписание рабочего протокола.
В июле 2011 года в рамках официального визита в Россию Северодвинск посетил командующий ВМС Республики Индия адмирал Нирмал Кумар Верма, который высоко оценил качество работ на авианосце.
Выполнение контракта по модернизации авианосца для индийских ВМС идет в плановом режиме. Помимо работ на самом авианосце, согласно контракту, российская сторона проводит обучение матросов и офицеров "Викрамадитьи". Первая группа матросов авианосца - специалистов-электриков и связистов 14 сентября, завершив более чем полугодовой цикл обучения, получила свидетельства ВУНЦ ВМФ ВМА им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецова.
Напомним, что по пакетному межправительственному соглашению, подписанному в Нью-Дели в январе 2004 года, корпус тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" был передан индийской стороне бесплатно с условием его модернизации на "Севмаше" и оснащением авиатехникой российского производства. Соглашением предусматривалось также обучение в России индийского экипажа авианосца численностью около 1,5 тыс. человек и создание инфраструктуры базирования корабля в одной из баз ВМС Индии на побережье Индийского океана.
Просмотров:
373
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.09.2011
|
|
16.09.2011 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Иллюстрация: Вертолетоносец проекта 22DDH. WW Aircraft Carriers Япония планирует построить еще один вертолетоносец в ответ на начало строительства Китаем первого собственного авианосца, сообщает корейское информационное агентство Cho Sun. Информацию о начале строительства в Китае первого собственного авианосца распространили китайские СМИ в среду. По их сведениям длина китайского авианосца будет достигать 320 м, а количество палубных самолетов на нем – 50.
В ответ на это Япония планирует построить вертолетоносец нового типа - проекта 22DDH, водоизмещением 19500 тонн. В составе ВМС самообороны Японии уже есть два новых вертолетоносца: Hyuga – вошел в состав ВМС в марте 2009 года, и Ise – вошел в состав ВМС в марте 2011 года. Однако, вертолетоносец проекта 22DDH будет значительно больше, его длина составит 248 м, количество размещаемых вертолетов – 14, планируемый срок включения в состав ВМС – 2015 год. Строительство корабля оценивается в 1,04 млрд. долларов.
Вертолетоносцы предыдущего типа имели длину 197 м, водоизмещение – 13500 тонн, количество размещаемых вертолетов – 11. Несмотря на то, что японский корабль будет уступать по размерам китайскому авианосцу, он будет оснащен самыми современными американскими системами вооружения, включая новою бортовую систему ПВО/ПРО разработки компании Raytheon.
Во время Второй мировой войны ВМС Японии имели в своем составе авианосцы, но после поражения от них отказались и сосредоточили внимание на вертолетоносцах, которые были лучше приспособлены для нейтрализации основной угрозы Японии – китайских и советских подводных лодок. Вертолеты, размещаемые на новых вертолетоносцах, тоже имеют преимущественно противолодочную направленность. Китай, в свою очередь, предупреждает об опасности получения Японией американских самолетов F-35B, которые легко превращают любой противолодочный вертолетоносец в ударный авианосец.
В самой Японии довольно сильны настроения по доработке проекта 22DDH в полноценный авианосец. Но аналитики скептически относятся к такой возможности, т.к. иметь полноценный авианосец при общей численности ВМС 45000 человек не рационально, да и страна сейчас находится в тяжелом экономическом положении.
Кроме того, Япония реализовывает несколько крупных военных проектов: 39 млрд. йен уже потрачено на собственный истребитель пятого поколения, который должен подняться в воздух в 2014 году, и 15 млрд. йен на беспилотные аппараты и различную роботизированную технику.
Просмотров:
314
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.09.2011
|
|
16.09.2011 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Модель эсминца Zumwalts. МО США ВМС США заключили контракт с компанией General Dynamics Bath Iron Works на строительство двух эсминцев типа Zumwalt, сообщил официальный сайт МО США. В соответствии с контрактом N00024-11-C-2306 на сумму 1826,67 млн. долларов компания должна построить корабли DDG1001 и DDG1002 - второй и третий в серии эсминцев типа Zumwalt. Контракт содержит опцион на дополнительные непредвиденные расходы, которые не должны вызвать увеличение общей суммы контракта выше, чем 2002,00 млн. долл.
Эсминцы типа Zumwalt будут построены по технологии "stealth", оснащены новейшей бортовой РЛС управления оружием - X/SPY X-диапазона, и предназначены, в основном, для нанесения ударов по береговым объектам при поддержке наземных операций, а так же для завоевания превосходства в прибрежных водах при проведении морских или авиационно-морских операций.
Планируемый срок выполнения контракта - февраль 2018 года (DDG1001 должен быть поставлен ВМС в 2015 году).
Строительство головного корабля этого типа, DDG1000 Zumwalt, было начато 11 февраля 2009 года. В настоящее время его готовность составляет почти на 50%. Предполагается, что корабль будет передан ВМС в 2014 году. На ноябрь 2011 года запланирован публичный показ собранного корпуса корабля.
Просмотров:
416
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.09.2011
|
|
15.09.2011 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Группа информационного обеспечения ТОФ. Корабли Тихоокеанского флота 15 сентября в рамках КШУ Восточного военного округа в море разыграли эпизоды с боевой стрельбой. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщили из Временного пресс-центра Восточного военного округа на Камчатском полуострове. После завершившейся высадки морских пехотинцев ТОФ на необорудованное побережье полигона в Авачинской бухте, на Камчатке продолжаются крупномасштабные учения Восточного военного округа, в которых принимают участие более 50 кораблей и судов обеспечения, десятки самолетов и вертолетов, до 10 тысяч военнослужащих и гражданских специалистов.
Выйдя из Авачинской бухты в открытый океан, корабельная ударная группа флота, во главе с гвардейским ракетным крейсером "Варяг" получила очередную вводную по отражению воздушной атаки. Перестроившись из походного порядка в боевой ордер, корабли своими радиотехническими средствами отследили мишени. Первым произвел зенитно-артиллерийскую стрельбу по воздушным целям ГРКР "Варяг". По замыслу учений, финальный аккорд должны были поставить ракетчики и артиллеристы с эсминца "Быстрый" и больших противолодочных кораблей "Адмирал Трибуц" и "Адмирал Виноградов".
Руководство морских маневров оценивали быстроту и точность поражений. Стрельба велась зенитно-ракетными комплексами "Форт" и "Кинжал", а также установками артиллерии универсального калибра. Кроме огневой подготовки были применены и различные средства радиоэлектронной защиты. По оценке руководителя этого эпизода учений – командующего приморской флотилией капитана 1 ранга Виктора Соколова, в целом моряки с задачей справились успешно и многомесячные тренировки экипажей к проводимым КШУ не прошли даром.
Следующим эпизодом активной фазы КШУ Восточного военного округа станет совместная стрельба крылатыми ракетами с нескольких направлений по морской мишени. Здесь будут задействованы надводные корабли, атомные подводные лодки, береговые ракетные комплексы и морская ракетоносная авиация.
Просмотров:
364
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.09.2011
|
| |