АПЛ К-53 после столкновения с транспортом "Братство". 23.09.11 Текст: Центральный Военно-Морской Портал, Сергей Богатов Случившийся третьего дня навал рыболовецкого сейнера "Донецк" на стратегический ракетный подводный крейсер наделал немало шума и всколыхнул весь русскоязычный сегмент Интернета, точнее ту его часть, которая способна отличить корму корабля от соответствующей части тела прекрасной половины человечества. Инцидент, произошедший в ночь с 20 на 21 сентября в Авачинской губе, сам по себе ничем не примечательный – все его участники отделались легким испугом, как говорится жертв и разрушений нет. Сейнер, как уверяют военные, управлялся подвыпившей командой, которая "не заметила" 10000-тонный боевой корабль длиной 155 метров. Ну, под "мухой" и не такое мимо глаз проходит. В последний момент, однако, сигнальные ракеты, выстреливаемые с борта ракетоносца, все же помогли стоящему у руля на "рыбаке" отвернуть, и удар пришелся по касательной. Спасибо малой скорости самого судна и толстому противогидроакустическому резиновому покрытию корпуса подводной лодки – ущерб оказался ничтожным.
Впрочем, есть и вторая версия произошедшего, согласно которой рыболовный сейнер, расходясь на встречном курсе с другим судном в штилевую погоду при идеальной ночной видимости, столкнулся с подводным объектом, обнаружить который не мог в принципе ни визуально, ни при помощи технических средств. Который из этих двух вариантов ближе к действительности – пусть разбираются профессионалы от прокуратуры. Однако можно сказать совершенно точно, что навигационные аварии - непременный спутник любого флота, стремящегося активно выходить в море. Они происходили и происходят в любом уголке Мирового океана, с кораблями и судами, следующими под совершенно различными флагами и управляемыми, казалось бы, самыми профессиональными экипажами. Тем не менее никто не застрахован от потери операторами технических средств подводного корабля обстановки в сложных гидрологических условиях при следовании в подводном положении, ошибок и нарушений правил безопасности плавания и даже банального лихачества.
Так, в 1955 году во время учений при всплытии под перископ столкнулись подводная лодка США “Дайабло” и эскадренный миноносец. Последний получил серьезные повреждения, потерял ход и был с большим трудом отбуксирован в базу. Лодка повредила носовую часть, боевую рубку и выдвижные устройства, но в базу пришла своим ходом.
В 1958 году американский эсминец “Сильверстейн” протаранил подводную лодку “Стикблэк”, которая затонула на большой глубине. Экипаж, состоящий из 82 челов
...
Читать дальше »
Просмотров:
653
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.09.2011
|
| |