Военное обозрение Автор Валерий Бовал, Днепродзержинск, Украина В Украине не стихает «газовый конфликт», возникший в результате подписания Ю. Тимошенко и российским премьером соглашений о поставке голубого топлива в 2009 году. Подписанный контракт устанавливал для Украины цену на газ значительно выше, чем другим потребителям российского топлива. В «газовой войне» не идет речь о прибылях или убытках «Газпрома», «РосУкрЭнерго» и «Нефтегаза Украины» - это война не межкорпоративная, скорее всего, это стратегические взаимоотношения на межгосударственном уровне.
Считается, что только России были выгодны условия подписанных газовых соглашений, а вот Украине они принесли огромные убытки.
Украинское высшее руководство постоянно публично сетует на то, что от соглашения по поставкам газа из России, подписанного Ю. Тимошенко, страдает все население страны. Нынешний украинский премьер министр открыто не обвиняет в этом российскую сторону, а возлагает всю ответственность за нанесенный ущерб на должностных лиц, которые участвовали в переговорах и подписании соглашения.
Все усилия украинского правительства добиться пересмотра газового контракта от 2009 года, оказались безуспешными. Единственное, что удалось сделать – осудить бывшего премьер министра страны Ю. Тимошенко на семь лет тюрьмы.
Запад не поддержал это решение украинского правосудия, поскольку считает, что Тимошенко приняла правильное решение в критической ситуации, что позволило европейцам, в условиях зимы 2009 года, восстановить снабжение газом своих потребителей. Их не интересуют потери самой Украины от этого решения и коррупционная схема поставок.
Вопрос о возможном освобождении Тимошенко, которого добиваются сторонники «оранжевой принцессы», стоит перед нынешней властью Украины достаточно остро. Ведь в случае выхода Ю. Тимошенко из заключения она может составить реальную политическую угрозу действующему правящему кабинету и, особенно, президенту Януковичу - на повестке дня стоят осенние выборы в Верховную Раду, а затем, не за горами, и президентские выборы.
Для того чтобы не позволить Ю. Тимошенко участвовать в политической жизни страны, в суде началось рассмотрение дела о нарушении действующего законодательства корпорацией «Единые энергетические системы» (ЕЭСУ), которая принадлежала лично Ю. Тимошенко (компания создана Юлией Тимошенко и ее мужем Александром Т
...
Читать дальше »
Просмотров:
435
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
08.07.2012
|
|
Военное обозрение Автор Олег Капцов Подводная лодка - морская гроза Под черной пилоткой стальные глаза 100 лет назад подводные лодки доказали свою боевую эффективность, уверенно заняв свою нишу в области морских вооружений. Именно атомным подводным ракетоносцам была доверена почетная роль «могильщиков человечества». В связи с высокой сложностью и дороговизной, атомные подлодки сначала имелись лишь в составе флотов СССР и США. Через некоторое время к ним присоединились британские и французские АПЛ. Позже появились китайские атомные подлодки. Сейчас АПЛ имеется в ВМС Индии – индийцы используют российскую технику, но в то же время активно работают над проектом собственной АПЛ. Как и любая техническая система, подводные лодки разных проектов обладают своими достоинствами и недостатками. Это и попытался выяснить американский познавательный канал Discovery, составив рейтинг лучших субмарин. С моей точки зрения, глупо и невежественно напрямую сравнивать подлодки разных эпох. Представьтие штурмана немецкого У-бота, пытающегося определить с помощью примитивного гирокомпаса, где же Север под этой чертовой водой, куда плыть и что делать – аккумуляторная батарея почти разряжена, связи с берегом нет, а на хвосте вражеские противолодочные корабли. Что есть общего у немецкого моряка с членом экипажа современной АПЛ, оснащенной системами спутниковой связи и навигации? Атомоход может месяцами скрытно действовать в толще морских вод, а его оружие способно испепелить все живое на нескольких континентах. Гораздо логичнее, на основе программы «Лучшие подводные лодки» сравнить только атомные субмарины.
Еще пара слов из теории подводных лодок. Несмотря на свои отличные боевые качества, субмарины - это все-таки слишком специфическое оружие, которое в большинстве случаев не способно заменить надводные корабли. Подлодки бессильны против авиации, а в случае локальных конфликтов, когда, например, нужно поддержать огнем десант, их ударный потенциал против наземных целей изчезающее мал. Главное боевое качество подлодки – скрытность, именно этот параметр обычно стоит во главе угла при сравнении субмарин. Хотя достоинство часто становится недостатком – подлодка не может заявить о своем присутствии, т.к. ее попросту не видно. Но это мелочи.
Гораздо серьезнее тот факт, что подводные силы, действующие отдельно от авиации и надводных кораблей становятся легкой добычей
...
Читать дальше »
Просмотров:
1513
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
08.07.2012
|
|
Военное обозрение Автор Вениамин Ключ Морское сражение у крепости Чесма между русской и турецкой эскадрами – одно из крупнейших в эпоху парусного флота. Чесменское сражение стало настоящим триумфом русского флота и послужило весомым аргументом при заключении Кючук-Кайнарджийского мира, завершившего Русско-турецкую войну 1768-1774 гг. Первое столкновение русских и турецких кораблей произошло в Хиосском проливе. 24 июня (7 июля) 1770 года, нагнав вдвое превосходящую по численности турецкую эскадру, адмирал Спиридов, под командованием которого находилось 9 линейных кораблей, 3 фрегата, один бомбардирский корабль и 17 вспомогательных судов, оценив позицию неприятельского флота, принял решение атаковать. Эскадра турок была построена в две линии, что позволяло использовать лишь половину огневой мощи, кроме того, пространство для маневра было ограниченно берегом. И. Айвазовский. «Чесменский бой» План Спиродова заключался в следующем: под прямым углом, используя направление ветра подойти к неприятелю на расстояние бортового залпа и нанести как можно больший урон первой линии кораблей, в первую очередь, флагманским кораблям противника с целью нарушения управления флотом, не позволяя, при этом, туркам использовать численное превосходство.
Утром эскадра русских кораблей вошла в Хиосский пролив и выстроилась в ордер-баталию, кильватерную колонну. Головным шел «Европа», следом – «Евстафий».
В 11:30 корабли турецкой эскадры открыли огонь по приближающемуся флоту русских, однако, ощутимых повреждений не нанесли. К 12:00 маневр русского был, в целом завершен – начался ожесточенный обмен пушечными залпами на близкой дистанции. Не удалось занять свои места в строю трем русским кораблям: «Европа», вынужден был выйти из линии по настоянию лоцмана, позже он развернулся и встал за «Ростиславом», «Трех Святителей» из-за повреждения такелажа снесло в центр турецкого строя, «Св. Януарий» отстал и вынужден был развернуться и выйти из строя. После выхода из боя «Европы» основной целью турецких кораблей стал «Евстафий», на котором находился адмирал Свиридов. Флагман русского флота на расстояние ружейного выстрела сблизился с турецким 90-пушечным флагманом «Реал-Мустафа». Из-за больших потерь «Евстафий» не мог сманеврировать – завязался абордажный бой. От огня «единорогов» на «Реал-Мустафе» начался пожар, в резул
...
Читать дальше »
Просмотров:
677
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
08.07.2012
|
| |