Уважаемые сослуживцы по Северному флоту и 7 эскадре!
Вышла из печати книга Г.П.Белова «Атлантическая эскадра», которая посвящена историческим стобытиям становления и боевой деятельности 7 оперативной эскдры от начала ее образования и до последних дней службы в ВМФ. В ней приведены статистических данные всех этапов боевой деятельности эскадры, описано создание, строительство и освоение новейших кораблей и воспоминания офицеров и адмиралов о ярких событиях службы на кораблях эскадры. Это первая книга о 7 эскадре, которая представляет интерес не только для ветеранов флота, но и для нынешнего поколения, кто избрал своей профессией военно-морскую службу. Безусловно, книга не отражает всю славную историю эскадры, насчитывающую 37 лет, и работа над описанием ее истории должна быть продолжена. Автор согласился продолжить начатую работу и в помощь ему в С.Петербурге образована инициативная группа, которая будет собирать исторические события и факты от вас, чтобы ее история была описана более полно. Призываем всех служивших на эскадре дать свои воспоминания и описание ярких событий боевой службы, боевой подготовки и длительных океаноских плаваний в Атлантике и на Средиземном море и передать их автору. С автором книги можно связаться по интернету по электронным адресам: gbelov1@yandex.ru, gbelov1@mail.ru, gbelov1@verizon.net.
С уважением Администрация сайта.
Просмотров:
485
|
Добавил:
Alekso
|
Дата:
07.01.2013
|
|
Военное обозрение Автор Олег Капцов Ну что, камикадзе-сан, не получилось палубу протаранить? Ну так вымой её хотя бы. 8 апреля 1942 года в небе над Мурманском был жаркий воздушный бой. Лейтенант Алексей Хлобыстов бросился на двухмоторный Ме-110 и смело «ткнул» его крылом своего «Киттихоука». Резкий рывок вправо, страшный треск… Алексей машинально выровнял машину и осторожно взглянул на крыло – правая плоскость была порядочно ободрана. «Мессер» куда-то исчез. Испытать чувство радости не дали подоспевшие немецкие истребители – в завязавшейся «карусели» Алексей изловчился и поврежденным правым крылом «срезал» хвост еще одному «Мессершмитту». В этот раз пришлось сложнее – ударом оторвало половину плоскости. Только благодаря исключительному мужеству и мастерству летчика, «Киттихоук» смог вернуться на аэродром Мурмаши. Ну еще и потому что прочный был, зараза… Алексей Хлобыстов как бы намекает, что камикадзе воевали неправильно Самоубийственные атаки практиковались во всех без исключения воюющих странах. В каждой армии были свои Гастелло и Матросовы, бросавшиеся грудью на амбразуры пулеметов и падавшие огненным метеоритом на голову противника. Кому то везло – как, например, Алексею Хлобыстову, который за свою короткую жизнь совершил 3 успешных воздушных тарана (но случайно погиб, столкнувшись в воздухе со своим ведомым). Кто-то, оказавшись в безвыходном положении, отчаянно бросался на врага, скрипя зубами от ненависти - зная, что он в последний раз видит это небо и землю. Но всем превратностям вопреки, люди любили жизнь и не хотели умирать! Жизнь сделала выбор за них.
Но только в Японии самоубийственные атаки из последних решений героев в экстремальной ситуации, превратились во всенародное развлечение с особыми ритуалами и театральными представлениями. Камикадзе заранее «приговорили» себя к смерти, жизнь потеряла для фанатиков всякий смысл, главное – красиво умереть в бою. Вдоволь налюбовавшись собой, они, помахивая мечами, садились в кабины самолетов (как вариант – в кабины управляемых торпед-«кайтэнов») и мчались навстречу врагу. Бытует мнение, что камикадзе – необученные юнцы на дряхлых истребителях «Зеро» с выработанным ресурсом. Это не совсем так - для самоубийственных атак японцы использовали все, что могло летать: истребители «Зеро», «Оскар», «Абдул», «Ник»; бомбардировщики «Вэл», «Кейт», «Джуди», разведчики «Гекко» и «Бэбс»; поплавковые гидросамолеты «Джейк», «Пол», «Эльф»… Новые и старые, морского и сухопутного базирования, боевые и учебные, с подвешенными бомбами и без них. Для камикадзе создали даже специфическое средство – реактивный самолет-снаряд «Ока», подвешиваемый под фюзеляжем носителя – бомбардировщика G4M «Бетти». Лютое оружие. Хотя и неуклюжее - связка из двух самолетов была лакомой мишенью для американских истребителей. Чтож, в отчаянном стремлении остановить флот противника все средства были хороши (вернее - плохи). "Мицубиси" G4M с подвешенным реактивным самолетом "Ока" Как показывает статистика, две трети камикадзе были сбиты воздушными патрулями и автоматизированными зенитками или бесследно сгинули на просторах Великого океана. А от тех, кому все-таки «повезло» разбиться о палубы вражеских кораблей, ущерба оказалась отнюдь не так много, как надеялось японское командование. Особенно если учесть масштабы самоубийственных атак - 3913 японских летчиков стали «божественным ветром» (без учета строевых летчиков ВМС, кто самостоятельно принял решение разбиться о борт корабля).
Камикадзе удалось потопить несколько десятков кораблей и судов, суммарным водоизмещением порядка 150 тыс. тонн. Для сравнения – подлодки под командованием Отто Кречмера потопили 40 судов – 208 тыс. брутто-регистровых тонн (с учетом того, что транспорт весит примерно столько же, сколько его груз – Кречмер пустил на дно: 208 х 2 ≈ 400 тыс. тонн) + 4 военных корабля, один транспорт был захвачен и около 10 повреждены. Сам немецкий ас благополучно пережил войну и разбился на автомобиле в 1998 году.
...
Читать дальше »
Просмотров:
997
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
07.01.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 07.01.2013 Текст: Пресс-служба Западного военного округа Фото: Пресс-служба Западного военного округа В 2012 году моряки-североморцы провели 4 спасательные операции по оказанию помощи гражданским лицам. Военные моряки приходили на помощь как на море, так и на берегу. В спасательных операциях были задействованы экипажи вертолетов, кораблей и даже атомной подводной лодки Северного флота(СФ). В двух спасательных операциях принимали участие вертолетчики морской авиации СФ. В апреле 2012 г. они эвакуировали тяжелобольного моряка с борта гражданского судна М-0124 "Аметист". Для экстренной передачи больного медицинским работникам экипажу вертолета пришлось совершить посадку на площадку в районе Ленинградского шоссе города Мурманска.
В сентябре 2012 г. вертолетчики СФ пришли на помощь мурманчанину, рыбачившему на озере, в 20 км западнее автодороги Мурманск-Териберка. Заболевшему рыбаку срочно понадобилась эвакуация в медицинское учреждение. Вся операция по поиску и эвакуации больного заняла не более 30 минут, после чего вертолет приземлился на аэродроме Североморск-3, откуда пострадавший был доставлен автомобильным транспортом в мурманскую областную клиническую больницу.
Экипаж большого противолодочного корабля "Вице-адмирал Кулаков" оказал помощь британскому яхтсмену, терпящему бедствие в Кельтском море (бассейн Атлантического океана). Следуя в Великобританию с Азорских островов, 83-летний яхтсмен попал в сильный шторм, который вывел из строя двигатель яхты и все электрооборудование, порвал основной парус. Моряки СФ оказали медицинскую помощь пострадавшему, доставили горячее питание для яхтсмена, произвели ремонт электрооборудования и двигателя яхты. Связавшись с береговой охраной порта Фалмут(Великобритания), российские моряки сообщили о том, что случилось в море с английским подданным и передали пострадавшего на британский катер береговой охраны.
Самая необычная спасательная операция прошла с участием атомной подводной лодки СФ. Получив информацию о том, что в Баренцевом море рыболовное судно "Рыбачий" потеряло ход и имеет поступление забортной воды в машинное отделение, атомная подводная лодка "Даниил Московский", выполнявшая задачи в Баренцевом море по плану боевой подготовки, подошла к гражданскому судну, терпящему бедствие. В сложных метеоусловиях подводники приняли на борт экипаж пострадавшего судна. Подводники-североморцы успели вовремя — через несколько минут рыболовное судно затонуло.
Столь успешный исход спасательных операций достигается благодаря высочайшему профессиона
...
Читать дальше »
Просмотров:
369
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
07.01.2013
|
| |