"ЭТА СПАСАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ, - ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА НАЗАД ПИСАЛИ В ЗАОКЕАНСКИХ ГАЗЕТАХ, - ЗАСЛУЖИВАЕТ, ЧТОБЫ О НЕЙ ЗНАЛ И С ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ ПОМНИЛ КАЖДЫЙ АМЕРИКАНЕЦ".
В конце октября 1978 года российские моряки, рискуя жизнью, сумели спасти 10 американских летчиков с разведывательного самолета "Альфа-Фокстрот 586" (Р-3С Orion), затонувшего в северной части Тихого океана.
То, что это было неординарное событие, которое не вписывалось в психологию противостояния, идеологию тех лет, знает каждый, кто служил на флоте и в авиации. Ведь наши моряки боролись за жизни "потенциальных противников" - они собирали о нас секретные сведения, перехватывали радиопереговоры и т. д. На дворе был разгар "холодной войны".
Я и сам во время срочной службы не раз сталкивался с самолетом-разведчиком. Помню, как подлодка, на которой служил, стремительно ныряла в Индийском океане на глубину после доклада радиометриста о приближении противолодочного "Ориона". Подводники люто ненавидели этот летательный аппарат за то, что он частенько не давал нам докурить сигарету, подышать свежим воздухом.
Один из активных участников спасения экипажа такого же "Ориона", попавшего в беду в 78-м, капитан 1 ранга в отставке Михаил Петрович Храмцов был тогда командиром 173-й бригады противолодочных кораблей на Камчатке. Ему тогда довелось руководить силами поиска и спасения.
- Ночью меня подняли по тревоге. Капитан 1 ранга Штыров приказал по телефону: "Экстренно приготовить к бою и походу стоявший в дежурстве сторожевой корабль "Ретивый". Пойдете спасать американских летчиков". Только я успел подняться на борт, как на связь вышел командующий Камчатской флотилией вице-адмирал Клитный. Он уточнил, что потерпел аварию самолет ВМС США типа "Орион". Оказалось, правительство США экстренно обратилось к Советскому Союзу с просьбой оказать помощь в спасении экипажа. Начинаем разбираться у карты. Ближайший американский спасательный катер "Джарвис" более чем в 24 часах пути от места крушения, американская военная база Адака на Алеутских островах - почти в 700 милях, Петропавловск-Камчатский - в 600 милях. Ближе всех к месту аварии вел промысел советский большой морозильный траулер (БМРТ) "Мыс Сенявина" - в 70 милях.
В завершение вице-адмирал по радио добавил: "Операцией руководит сам Дмитрий Федорович. Понимаешь?" Признаться, я тогда не сразу понял, что речь шла о министре обороны СССР маршале Устинове. Прошла ровно неделя после того, как СССР и США подписали договор о спасении терпящих бедствие на воде...
Через 30 минут "Ретивый", мой флагманский корабль, вышел в море. Мы взяли на борт еще двух офицеров-медиков, среди них - опытный хирург. Подъехавшую было с ними к трапу медсестру я отправил обратно на той же машине. Решил не нарушать морских традиций. Обстановка была - врагу не пожелаешь: ночь, штормовой ветер, проливной дождь. Пирс ходил ходуном, че
...
Читать дальше »
Просмотров:
532
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
16.01.2013
|
|
Военное обозрение Автор Мульт По информации интернет-СМИ Кто-то там говорил, что наша военно-морская группировка у берегов Сирии будет потоплена за считанные секунды? Наверное, это был недалёкий человек, смутно представляющий, что есть эта группировка на самом деле. Не вдаваясь в подробности, я решил провести небольшой ликбез. Немного Википедии, немного военно-патриотических сайтов и немного гордости за Российский флот. Группировка кораблей у берегов Сирии на данный момент состоит из: Балтийский флот – сторожевой корабль «Ярослав Мудрый», большие десантные корабли «Александр Шабалин», «Калининград» и танкер «Лена». Северный флот – большой противолодочный корабль «Североморск», спасательный буксир «Алтай» и танкер «Дубна». Черноморский флот - ракетный крейсер «Москва», сторожевой корабль «Сметливый», большой морской танкер «Иван Бубнов» и три больших десантных корабля Черноморского флота – «Новочеркасск», «Азов» и «Николай Фильченков». Возможно участие Тихоокеанского флота - большой противолодочный корабль «Маршал Шапошников», танкер «Иркут» и спасательный буксир «Алатау».
Ракетный крейсер «Москва» - Гвардейский ракетный крейсер «Москва» (ГРКР «Москва») — российский ракетный крейсер, головной корабль проекта 1164 «Атлант». Построен на судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве под именем «Слава». После списания противолодочного крейсера «Москва» проекта 1123 унаследовал его имя и стал флагманом Черноморского флота России. Предназначен для нанесения ударов по крупным надводным кораблям противника, обеспечивает боевую устойчивость корабельных противолодочных групп. Противовоздушная оборона удаленных соединений, огневая поддержка десанта.
Основные характеристики: Водоизмещение: 11 490 т; Длина: 186,4 м; Ширина: 20,8 м; Высота: 42,5 м; Осадка: 8,4 м; Двигатели: газотурбинная установка, 4 × 22 500 л. с., 2 × 10 000 л. с.; Мощность: форсажные 4 × 22 500 л с. маршевые 2 ×10 000 л. с.; Движитель: 2; Скорость хода: 32 узла (полная), 16 узлов (экономическая); Дальность плавания: 2500 морских миль (30 узл.), 6000 морских миль (18 узл.); Автономность плавания: 30 суток; Экипаж: 510.
Вооружение: Артиллерия: 1 × 2 — АК-130; Зенитная артиллерия: 6 × 6 — ЗУ АК-630; Ракетное вооружение: 8 × 2 ПУ ПКРК (П-1000 Вулкан), 8 × 8 ПУ ЗРК С-300Ф «Риф», 2 × 2 ЗРК «Оса-МА»; Минно-торпедное вооружение: 2 пятитрубных 533-мм торпедных аппарата; Авиационная группа: 1 вертолёт Ка-27. «Маршал Шапошников» — большой противолодочный корабль (БПК) проекта 1155.
...
Читать дальше »
Просмотров:
684
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.01.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 16.01.2013 Текст: Пресс-служба Западного военного округа Фото: Александр Маринеско. b-port.com Военно-историческая конференция, посвященная 100-летию со дня рождения легендарного подводника Героя Советского Союза Александра Маринеско, прошла в Калининградском областном историко-художественном музее. В мероприятии приняли участие представители командования Балтийского флота (БФ), ветераны-подводники, профессорско-преподавательский состав Балтийского военно-морского института имени адмирала Ф.Ф. Ушакова.
На конференции были проанализировали действия подводников во время войны, в том числе торпедная "атака века" 30 января 1945 года на Балтике в Данцигской бухте, в результате которой был потоплен немецкий лайнер "Вильгельм Густлов" с несколькими тысячами подводников на борту.
Перед началом мероприятия на набережной Нижнего озера в Калининграде, носящей имя Александра Маринеско у памятника герою состоялся торжественный митинг, возложение цветов. Торжественным маршем прошли курсанты Калининградского кадетского корпуса имени Андрея Первозванного.
Председатель регионального Совета ветеранов-подводников ВМФ вице-адмирал Николай Хромов подчеркнул, что офицер и командир Александр Маринеско был человеком высокой чести, добропорядочности, примером заботливого отношения к своим подчиненным. Начальник штаба БФ контр-адмирал Сергей Фарков отметил, что и сегодняшним командирам надо учиться у Маринеско "умению принимать нестандартные решения на основе тонкого расчета, а не бездумного риска".
Просмотров:
344
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.01.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 16.01.2013 Текст: Klops.ru Фото: klops.ru Виновных в затоплении боевого корабля "Неукротимый", которое произошло 5 ноября 2012 года, так и не нашли. На вопросы "Комсомолки" о происшествии ответил руководитель Военного следственного управления следственного комитета РФ по Балтийскому флоту генерал-майор юстиции Сергей Шаршавых. − Сергей Александрович, каковы результаты расследования по "утоплению" в Балтийске военного корабля "Неукротимый"? Что всему виной − обычное разгильдяйство или преступная халатность?
− По факту происшествия с бывшим сторожевым кораблем Балтфлота "Неукротимый" военным следственным отделом по Балтийскому гарнизону проведена доследственная проверка. Она установила, что экипаж СКР "Неукротимый", построенного в 1977 году, в 2009-м был расформирован, корабль переведен из категории "вооружения и военная техника" в категорию "военное имущество" и выставлен на реализацию.
− Почему же за три года его так и не "реализовали"?
− Дело в том, что в 2009 году был ликвидирован центр управления материальными ресурсами Минобороны РФ, который организовывал и осуществлял проведение конкурсов по реализации высвобожденного военного имущества. В итоге 3 ноября 2012 года было обнаружено, что в кормовые помещения корабля поступает забортная вода. Принятые аварийно-спасательными группами меры по откачиванию забортной воды из помещений корабля успеха не принесли. После того, как корабль днищем сел на грунт аварийно-спасательные работы были прекращены.
Тонущий корабль не удалось спасти, так как было невозможно оперативно доставить на борт и установить в аварийных отсеках аварийно-спасательное имущество − крен корабля постоянно менялся и была угроза жизни и здоровья личного состава аварийно-спасательных партий. Вы только представьте: масса поступающей воды составляла ориентировочно 800-1000 тонн в час.
− Почему же вообще за борт начала поступать вода?
− Главной причиной стала негерметичность одного или нескольких клапанов донно-бортовой арматуры в носовой подводной части корабля, поскольку днищевые отверстия не герметизировались, его подводная часть не консервировалась − докование не проводилось. А причиной быстрого распространения поступающей воды стал износ водонепроницаемых переборок.
− Кто виноват в этом печальном и не красящим наш флот кораблекрушении?
− Нарушений правил эксплуатации корабля, а точнее - порядка организации и осуществления необходимых мер по обеспечению непотопляемости, устойчивости и пож
...
Читать дальше »
Просмотров:
514
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.01.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 16.01.2013 Текст: МК во Владивостоке Фото: otvprim.ru Открытый аукцион на разработку проекта реконструкции мемориального комплекса "Боевая Слава Тихоокеанского флота" во Владивостоке объявлен на сайте "Госзакупки". На эти цели власти города готовы потратить более 700 тысяч рублей, сообщает РИА PrimaMedia. Условиями аукциона предусмотрено выполнение работ по техническому обследованию и составлению проектной документации на реставрацию памятника истории и культуры "Боевая Слава ТОФ" по улице Петра Великого, в районе дома № 4. Окончание срока рассмотрения первых частей заявок назначено на 25 января, дата и время проведения открытого аукциона - 28 января.
Напомним, мемориальный комплекс создавался и реконструировался с конца 1950-х гг по настоящее время. В него входит сторожевой корабль "Красный Вымпел", мемориальная подводная лодка С-56, Вечный огонь и Стена Памяти, на которой размещены бронзовые доски с именами владивостокцев, погибших во Второй мировой войне.
Просмотров:
460
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.01.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 16.01.2013 Текст: Пресс-служба ОАО "ПО "Севмаш" Фото: Пресс-служба ОАО "ПО "Севмаш" Главному директору директората авианесущих проектов ОШ МО ВМС Индии Раджараму Сваминатану и командиру экипажа корабля "Викрамадитья" Сураджу Бэрри присвоены звания коммодора Военно-морских сил Республики Индия. Генеральный директор ОАО "ПО "Севмаш" Михаил Будниченко по этому случаю направил в их адрес поздравления. Капитаны 1 ранга г-н Сваминатан и г-н Бэрри тесно связаны с Севмашем. Раджир Сваминатан руководил индийской группой наблюдения за ходом ремонта и модернизации авианосца "Викрамадитья" в 2010-2011 гг. Как отмечал Сваминатан, это был один из самых плодотворных этапов в ремонте корабля: завершались основные работы на "Викрамадитье". Сурадж Бэрии заступил на службу в Северодвинске в 2012 году. Под его руководством индийские офицеры приняли участие в испытаниях авианосца летом прошлого года. Они находились в море 3 месяца. На одной из встреч с журналистами С.Бэрри сказал, что индийские офицеры хорошо выполнили свою работу, и в дальнейшем будут успешно служить, охраняя границы своей Родины.
"Желаю Вам счастья, здоровья, благополучия и успехов в службе на благо индийского флота и развития военно-технического сотрудничества между нашими странами", - пожелал генеральный директор предприятия Михаил Будниченко Р. Сваминатану и С. Бэрри.
Просмотров:
323
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.01.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 16.01.2013 Текст: ЦАМТО Фото: 34.ua Важным направлением деятельности ВМС Украины в 2013 году станет завершение ремонта и модернизации кораблей боевого ядра флота. Об этом заявил временно исполняющий обязанности командующего ВМС ВС Украины вице-адмирал Сергей Елисеев, сообщила пресс-служба оборонного ведомства. С.Елисеев отметил, что "одновременно будет продолжено восстановление технической готовности судов, определенных для обеспечения деятельности кораблей при выполнении задач в море".
По его словам, "важным аспектом является смена приоритетов и подходов в судоремонте. В частности, осуществлен переход от ремонта отдельных агрегатов и систем вооружения к комплексным работам по ремонту кораблей, что позволит в 2013 году начать несение боевой службы, активизировать международное сотрудничество и обеспечить присутствие отечественных ВМС в важных для Украины районах Мирового океана".
Просмотров:
362
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.01.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 16.01.2013 Текст: Искусственный интеллект Фото: phantomreport.com ВМС США запустили в акваторию Персидского залива и Аравийского моря военных подводных роботов SeaFox. Применение таких роботов призвано помешать иранской стороне блокировать движение судов по Ормузскому проливу, который является стратегически важным. По данным Пентагона, Иран располагает двумя тысячами морских мин, которые могут быть установлены при помощи катеров или подводных лодок. Установка мин в Ормузском проливе полностью парализует "нефтяную артерию" для транспортных судов. На разминирование в таком случае уйдут месяцы. Подводные роботы SeaFox американских ВМС могут не только обнаружить морские мины, но и помешать их установке.
Длина SeaFox составляет 1,3 метра, весит он почти 40 килограмм. Глубина погружения – 300 метров, запас хода – 1 километр, под водой аппарат развивает скорость в 6 узлов, что равняется 11 км/ч. Существует несколько модификаций SeaFox. Подводных роботов оснащают видеокамерой, гидролокатором и устройством для уничтожения морских мин при помощи кумулятивного заряда. Управление осуществляется удаленно либо при помощи оптоволоконного кабеля, либо при помощи радио.
С помощью сонара SeaFox обнаруживает потенциально опасные объекты, подходит к ним на необходимое для идентификации расстояние, которое происходит по средствам видеокамеры. Оператор принимает решение о том, является ли объект опасным, если это так, то отдается команда на ликвидацию цели США отправили в Персидский залив группу ракетных эсминцев Центральный Военно-Морской Портал 16.01.2013 Текст: ОКО ПЛАНЕТЫ Фото: navy.mil В состав корабельной группы, которую должен будет возглавить авианосец "Нимиц", входят четыре ракетных эсминца. Когда в район Персидского залива направится сам авианосец "Нимиц", его будет также сопровождать ракетный крейсер и атомная подводная лодка, сообщает MIGnews. Самого авианосца в составе группы нет, поскольку на нем все еще продолжается плановый ремонт. Он должен будет прийти в регион позднее, точное время не сообщается.
...
Читать дальше »
Просмотров:
496
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.01.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 16.01.2013 Текст: Военный паритет Фото: meretmarine.com Многоцелевой фрегат Aquitaine ВМС Франции 14 января на военно-морской базе в Бресте впервые пришвартовался к новому понтонному причалу, специально спроектированному для базирования фрегатов типа FREMM. Построенный в прошлом году понтонный плавучий причал длиной 160 метров имеет двухуровневую конструкцию. Верхняя часть предназначена для логистических операций с постоянным доступом для автотранспорта и кранов по доставке грузов на фрегат. Нижний уровень предназначен для коммуникационных сетей: электричества, воды, топлива и т.д. Понтон удерживается на месте цепями и "поплавком" высотой 20 метров и диаметром 14 метров.
Будет построен второй подобный понтон, каждый из которых может обеспечить базирование двух кораблей. Все пять фрегатов типа FREMM будут базироваться в Бресте в целях обеспечения безопасности атомных ракетных подводных лодок, базирующихся в Иль-Лонге.
Просмотров:
381
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.01.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 16.01.2013 Текст: Взгляд Фото: navy.mil США намерены вернуть в порты базирования авианосцы и другие корабли, а также временно прекратить военные учения в случае начала секвестра бюджета, заявил глава объединенного комитета начальников штабов американских вооруженных сил генерал Мартин Демпси. "Если начнутся сокращения, то мы выведем [из зон расположения] авианосцы, вернем корабли в порты, а также на короткое время прекратим учения", – заявил Демпси, передает РИА "Новости".
Вместе с тем, по его словам, уровень боеготовности вооруженных сил США не будет снижен и военные сделают все, чтобы армия, авиация и флот смогли при необходимости решать любые боевые задачи и обеспечивать безопасность страны.
Автоматический секвестр бюджета - сокращение расходов на 1,2 трлн долларов, поровну распределенное между военной и гражданской сферами - начнется в США с начала марта 2013 года в случае, если администрация США и конгресс не договорятся о способах сокращения бюджетного дефицита.
Как сообщала газета "ВЗГЛЯД", ранее глава Пентагона Леон Панетта заявлял, что Пентагон приступил к осуществлению мер экономии, направленных на смягчение финансовых последствий масштабного сокращения бюджета министерства обороны США.
Эти меры включают, в частности, отказ от найма гражданских лиц, перенос на более поздний срок некоторых работ по техническому обслуживанию и сокращение других статей расходов.
По словам министра обороны США, сокращение оборонного бюджета будет иметь "разрушительные" последствия для национальной безопасности страны.
Напомним, год назад Панетта подтвердил, что США намерены сократить численность вооруженных сил к 2017 году на 100 тысяч человек, что будет сделано в рамках новой оборонной стратегии страны.
Оборонное ведомство в целях экономии также откажется от ряда программ по закупке и модернизации вооружений и техники. Также вооруженные силы в ускоренном режиме проведут процедуру списания устаревающей или требующей дорогостоящего ремонта военной техники.
Согласно планам американской администрации, США изменят подход к формированию вооруженных сил: американская армия должна стать более мобильной и современной, но ее численность сократится.
Просмотров:
392
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.01.2013
|
| |